Это интересно. Педагог должен следить за тем, чтобы раз в неделю каждый из ребят смог рассказать свои новости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это интересно. Педагог должен следить за тем, чтобы раз в неделю каждый из ребят смог рассказать свои новости.



Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:

  • не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения);
  • не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);
  • не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы);
  • не запрещаем (запретных тем нет).

Составление плана дня

Для малышей этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине. Обычно воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняет, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, знакомство с классической музыкой в исполнении приглашённых артистов филармонии и пр.

Старшие дошкольники могут сами озвучивать все предстоящие виды деятельности. Воспитатель лишь корректирует последовательность и добавляет мероприятия, которые не являются обыденными для ребят. К примеру, выездной показ кукольного спектакля местного театра, встреча с интересным гостем и пр.

На этом этапе можно использовать такой приём, как презентация. Он особенно актуален, если перед педагогом стоит задача расширить информационное поле текущей темы. К примеру, при рассмотрении темы «Семья» в подготовительной группе в процессе планирования предстоящего дня каждый ребёнок демонстрирует родословное древо, рассказывает о своей семье.

Если этап составления плана на день включает проектную деятельность, то можно немного сократить этап обмена новостями

Ряд методистов советует на этапе планирования предлагать детям самим определить, чем они будут заниматься: рисовать, играть или слушать сказку, то есть выбрать центр активности. Обычно для такой «самодеятельности» выделяется 10–15 минут после дневного сна и полдника. Этот приём практикует малышей в принятии ответственных решений.

Итак, утренний сбор состоит из 4 этапов, на которые отводится до получаса (в младших группах — до 15 минут, в средней — до 20, в старших — до 30). Каждый временной отрезок требует использования характерных приёмов. Наглядность (картинки, слайды, игрушки) — эффективный способ заинтересовать малышей в работе, направленной на реализацию поставленных задач.

Сравнивая подходы к организации и проведению утреннего сбора, можно сделать следующие выводы:

  • в младших группах новости вписаны в этап планирования деятельности;
  • в работе с младшими дошкольниками большую часть утреннего круга озвучивает воспитатель, а дети повторяют за ним (такая форма работы связана с тем, что в возрасте 2–3 лет многие дети ещё не вполне понятно говорят и формулируют свои мысли);

Чем младше дети, тем больше нужно говорить воспитателю, так как малышам необходимо считывать речевой образец

  • в средней группе новости и планирование происходят в вопросно-ответной форме — педагог «наводит» детей на нужные словесные реакции;
  • в старшей группе игры приобретают характер психогимнастики;
  • в подготовительной группе наблюдается аналитический подход к каждому из этапов (дети объясняют тот или иной выбор, свою оценку).

Таблица: примеры утренних сборов ДОУ для разных возрастных групп (фрагменты)

Автор Группа Содержание сбора

Павлова О., воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Дельфин», г. Троицк, Челябинская область.

Первая младшая

  1. Приветствие. (Дети сидят на паласе). Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит. (Мышка). (Дети прислушиваются и отгадывают).
  2. Игра с мышонком. Маленький мышонок потерялся. Надо маму отыскать и скорей её позвать. (Дети на картинках с изображением животных ищут мышку).
  3. Знакомство. Маму — мышку мы нашли, Мышонок успокоился. Пора и познакомиться. (Дети называют мышонку свои имена).
  4. Игра с заводной мышкой. Мышка с вами познакомилась, А теперь хочет играть, От вас быстро убегать. (Дети догоняют заводную мышку).
  5. Игра с цветными картинками «Найди домик для мышат». Цветные мышки по поляне побежали И свои норки потеряли. (Дети ставят мышек в домики по цвету).
  6. Конструирование «Дом для мышонка». В поле у мышонка есть норка. А в нашей группе ему негде жить. Давайте построим ему домик. (Дети строят мышонку домик из конструктора).
  7. Подвижная игра «Кошки-мышки». Мышонок любит не только с мышатами играть, но и от кошки убегать. (Дети бегают по паласу. При слове «кошка» бегут прятаться в «домик»).
  8. Игра «Покажи свой стульчик». Мышонок устал играть, Он хочет отдыхать. Кто хочет мышонку свой стул показать? (Дети находят свои стульчики по картинкам и показывают мышонку).
  9. Словесная игра: «Во что мы поиграем». Мышонок хочет узнать, Во что будем мы играть. (Дети по очереди показывают и рассказывают, во что они будут играть самостоятельно). Мышонок на свободном стульчике посидит и на вас поглядит. Хватит нашим игрушкам скучать. Идите, ребята, скорее играть. (Дети расходятся по группе играть).
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenego-grupovogo-sbora-v-pervoi-mladshei-grupe-myshata.html

Ковернева Н., воспитатель дошкольного мини-центра КГУ «Средняя школа №9», г. Петропавловск, Казахстан.

Вторая младшая

  1. Приветствие. Я проснусь, затороплюсь, быстро в садик соберусь, В группе книжки и игрушки и любимые подружки.
  2. Игра «Улыбка». Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
  3. Пальчиковая гимнастика. Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, с Указательным запел. А Большой меня встречал и конфетой угощал.
  4. Обсуждение: Как называется наша группа? Для чего нам спальня? Раздевалка? Туалетная? Игровая? Что мы делаем в этих комнатах? Что есть в спальне и т. д.?
  5. Показ картины «В детском саду». Кого вы видите на картине? Как вы думаете, это спальня? Как называется эта комната?
Цит. по: https://multiurok.ru/files/utriennii-krugh-dlia-2-mladshiei-ghruppy.html

Зарубина Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №31», г. Ачинск, Красноярский край.

Средняя

  1. Звенит колокольчик. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть. Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
  2. Речёвка. Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь! Я предлагаю спеть песенку «Доброе утро»! (Поют песенку «Доброе утро» с элементами самомассажа).
  3. Приветствие. А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга (стоя в кругу, дети приветствуют друг друга разными способами).
  4. Коммуникативная игра «Я человек». Играющие стоят парами лицом друг к другу. Я человек, и ты человек. У меня нос, и у тебя нос. У меня щёчки аленькие, и у тебя щёчки аленькие. У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие. Мы с тобой друзья, мы любим друг друга. (Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнёра, в конце пожимают руки и обнимаются). Ребята, садитесь на ковёр, как вам удобно.
  5. Обмен информацией. Ребята, давайте посчитаем, сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Мальчиков мы обозначим синими машинками, а девочек — красными. (Выкладывают на доске синие и красные машинки). Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти малыши не пришли в детский сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (Ответы детей). Ребята, сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? Какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы осени.
  6. Новости. А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (Новостями делятся сегодня девочки).
  7. Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Транспорт нашего города». Я предлагаю поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Но так как тема наша посвящена транспорту, то все движения, которые мы будем показывать, должны быть связаны с транспортом. Согласны? (С помощью считалки выбирают водящего и показывают различные движения: едут на машине, летят на самолёте, путешествуют на поезде и т. д.)…>
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenego-grupovogo-sbora-v-srednei-grupe.html
Чекоева С., музыкальный руководитель МКДОУ №10, г. Беслан, Республика Северная Осетия. Старшая (Под музыку Г. Савельева «Большой хоровод» дети вместе с воспитателем садятся по кругу на подушечки). Приветствие. В.: Давайте поприветствуем друг друга.
  • Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят, Может, сто, а может, двести, Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, И друг другу улыбнулись…>
<…В.: Ребята, Альбина с утра немного грустная. Давайте подарим Альбине хорошее настроение. Как это можно сделать? (Ответы детей: улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе). Давайте испечём ей «Весёлый пирог». Психогимнастика «Весёлый пирог».
  • Если стало вдруг кому-то Очень грустно почему-то, И не знаешь — как же быть? Как его развеселить? (Дети мимикой и интонацией передают грусть, пожимают плечами) Мы возьмём стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко. Их весёлкой размешай, В тонкий юмор раскатай, Обваляй все в прибаутках, Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек — Непременно захохочет! (Дальше по тексту имитируют приготовление пирога, весело смеются)…>
В.: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей). Ребята, вспомните, над какой темой мы с вами работали прошлую неделю? («Мой Беслан»). А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось? (Высказывания детей).

Мешкова М., воспитатель МДОУ №4 «Звёздочка», п. Шушенское, Красноярский край.

Подготовительная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.008 с.)