Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу учителя начальных классов.Стр 1 из 4Следующая ⇒
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и образования (наименование института/факультет) ОТЧЕТ Учебная (ознакомительная) практика наименование практики
Обучающийся Кирпичникова Виолетта Алексеевна,группа 17.1-921 (ФИО, группа) (подпись)
Руководитель практики на кафедре а ссистент кафедры НО, Хафизова А.А. (должность, ФИО)
Оценка за практику___________________ ____________________ (подпись руководителя практики)
Дата сдачи отчета 20.04.2020
Казань-2020г Содержание Программа учебной практики 2.Структура и содержание учебной практики 2.1.Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу учителя начальных классов. 2.2. Должностные обязанности учителей начальных классов и классных руководителей. 2.3. Комплекс подвижных и малоактивных игр для детей. 2.4. Методики по изучению индивидуальных и психологических особенностей младших школьников. 2.5.Список цифровых образовательный ресурсов. 2.6. Характеристика ЦОР 3.Дневник практиканта
Программа учебной практики 1.1. Место прохождение практики: КФУ (Институт Психологии и Образования) Кафедра начальной школы. 1.2. Время прохождения практики: с 23 Марта по 18 Апреля 2020 года. 1.3. Цели освоения учебной практики 1. закрепление теоретических знаний по базовым дисциплинам 2. практическая подготовка к выполнению функций учителя начальных классов в период предстоящей педагогической практики. 1.4. Задачи учебной практики: 1. закрепить понимание связи психолого-педагогических знаний с практикой обучения и воспитания детей; 2. сформировать умения преподавания по программам начального общего образования; 3. обучиться разработке и использованию методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе; 4. подготовиться к организации внеурочной деятельности и общения младших школьников; 5. подготовить к проведению педагогического исследования.
2.Структура и содержание учебной практики I. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция учителя начальных классов в школеразработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 (в ред. приказов на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.4. Учитель начальной школы должен знать: · Федеральный закон AP-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; · Конституцию Российской Федерации; · законы РФ, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; · Конвенцию о правах ребенка; · основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, школьную педагогику и психологию, возрастную физиологию и школьную гигиену; · требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; · методики преподавания и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
· основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки; · современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации развивающего обучения; · методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива; · технологии разрешения конфликтных ситуаций; · основы экологии, экономики, социологии, а также трудовое законодательство РФ; · основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; · требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно действующих СанПиН; · средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); · основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения; · Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. 1.5. Учитель должен знать правила, нормы и требования охраны труда, данную должностную инструкцию учителя начальных классов по ФГОС, технику безопасности в кабинете. требования пожарной безопасности в общеобразовательном учебном учреждении. 1.6. Учитель начальных классов должен уметь: · оценивать текущее положение, ресурс и потенциал развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в образовательном процессе; · выбирать и использовать в обучении современные образовательные технологии и технологии оценивания, адекватные поставленным целям и задачам, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса в школе; · эффективно использовать современные технологии проектирования образовательной среды, деловые и интерактивные игры, активные приемы обучения. · применять при обучении дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся в информационно-образовательной среде; · организовывать как совместную, так и индивидуальную деятельность учащихся; · использовать в планировании и реализации своей педагогической деятельности результаты психологического, социального и медицинского мониторинга; · использовать на уроках современные способы оценочной деятельности, корректно применять в оценивании работы ребенка разнообразные оценочные шкалы, формировать оценочную самостоятельность школьников; · реализовывать программы воспитания и социализации учащихся; · использовать в образовательном и воспитательном процессе современные ресурсы на различных видах информационных носителей; · содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся, психологического климата и организационной культуры в классе.
Темперамент Изучение темперамента школьника методом наблюдения Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника.
План наблюдений 1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать: а) легко включается в работу; б) действует со страстью; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует робко, неуверенно. 2. Как реагирует на замечания учителя: а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое; б) возмущается тем, что ему делают замечания; в) выслушивает и реагирует спокойно; г) молчит, но обижен. 3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые eго очень волнуют: а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением. 4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка: а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу: а) бросает, потом опять продолжает работу; б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; г) проявляет неуверенность, растерянность. 6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания: а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остается, не говорит ни слова; г) проявляет неуверенность. 7. Как ведет себя в незнакомой обстановке: а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро; в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит; г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно. Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком «+» соответствующие реакции для каждого пункта плана. Таблица 1. Схема наблюдения за темпераментом школьника
Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты: а)сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический. Обработка данных. Подсчитывается количество знаков «+» в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков «+» в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку «чистых» темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым. Самооценка Модификация методики Дембо-Рубинштейн Цель: исследование самооценки учащегося. Оборудование: бланк, выполненный из клетчатой бумаги, на котором начертаны семь параллельных вертикальных линий длиной 10 см, каждая с точкой посередине. Линии подписываются в соответствии со шкалируемыми качествами: «рост», «доброта», «ум», «справедливость», «смелость», «честность», «хороший товарищ» (перечень качеств можно изменить). Порядок работы. Ребенку предъявляется бланк. Инструкция испытуемому: «Представь себе, что вдоль этой линии расположены все ученики нашего класса по... (название качества). В верхней точке находится самый... (максимум качества), в нижней - самый... (минимум качества). Где бы ты поместил себя? Отметь черточкой. После самооценки по всем качествам с ребенком проводится беседа с целью выяснения смысла, который он вкладывает в каждое из названий качества (кроме роста), выяснения, что ему не хватает, чтобы поместить себя на самый верх линии по определенному качеству. Ответы ребенка записываются. В беседе, таким образом, выясняется когнитивный компонент самооценки. Обработка данных. Шкала разбивается на двадцать частей (клеток) таким образом, чтобы середина находилась между десятой и одиннадцатой. Отметке, поставленной на шкале, приписывается числовое значение соответствующей клетки. Уровень самооценки представлен от +1 до -1. Эмоциональный компонент самооценки определяется по ее высоте, отражающей степень удовлетворенности собой. В области положительных значений выделяется три уровня удовлетворенности (0,3 - низкий; 0,3-0,6 - средний; 0,6-1,0 - высокий). Уровень неудовлетворенности собой находится в области отрицательных значений. Шкала роста не учитывается, она нужна только для того, чтобы объяснить ребенку, чего от него хочет экспериментатор. Баллы по всем остальным шкалам суммируются и делятся на шесть. Это средний уровень самооценки данного ученика. Познавательные процессы Внимание Методика "Изучение переключения внимания" Цель: изучение и оценка способности к переключению внимания. Оборудование: таблица с числами черного и красного цветов от 1 до 12, написанными не по порядку; секундомер. Порядок исследования. По сигналу исследователя испытуемый должен назвать и показать числа: а) черного цвета от 1 до 12; б) красного цвета от 12 до 1; в) черного цвета в возрастающем порядке, а красного - в убывающем (например, 1 - черная, 12 - красная, 2 - черная, 11 - красная и т.д.). Время опыта фиксируется с помощью секундомера.
Обработка и анализ результатов. Разность между временем, необходимым для завершения последнего задания, и суммой времени, затраченного на работу над первым и вторым, будет тем временем, которое испытуемый расходует на переключение внимания при переходе от одной деятельности к другой. Память Методика «Определение типа памяти» Цель: определение преобладающего типа памяти. Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; секундомер. Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай. Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка. Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь. Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица. Порядок исследования. Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать. Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении - 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут. Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течение одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут. Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут. Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут. Обработка и анализ результатов. О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). С =a/10, где а - количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. Мышление Методика "Простые аналогии" Цель: исследование логичности и гибкости мышления. Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.
Порядок исследования. Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним. Обработка и анализ результатов. О высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем - 6-7 ответов, о достаточном - 4-5, о низком - менее чем 5. Воображение Методика «Дорисовывание фигур» Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение. Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага. Порядок исследования. Ученику необходимо дорисовать каждую их фигур так, чтобы получилась красивая картинка. Обработка и анализ результатов. Количественная оценка степени оригинальности производится подсчетом количества изображений, которые не повторялись у ребенка и не повторялись ни у кого из детей группы. Одинаковыми считаются те рисунки, в которых разные эталонные фигуры превращались в один и тот же элемент рисунка. Подсчитанный коэффициент оригинальности соотносят с одним из шести типов решения задачи на воображение. Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование). 1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей. 2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями. 3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку). 4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой). 5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому. Если в 1-4 типах она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок (кружок-голова), то теперь фигура включается как один из второстепенных элементов для создания образа воображения (треугольник уже не крыша, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину). 2.5.Список цифровых образовательный ресурсов. Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru,http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы 1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru 3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru 6. Школьный портал http://www.portalschool.ru 7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru 9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru 10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru 11. Математика в школе - консультационный центр http://www.school.msu.ru 12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru 13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru 14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru 15.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 16. Учительская газета www.ug.ru 17. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school 18. Газета «1 сентября» www.1september.ru 19. ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителей www.intergu.ru 21. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
Характеристика ЦОР Типы представленных ЦОР и их характеристики: 1) мультимедийные презентации, формат pps, реализованы средствами программы MS Power Point. По своей структуре и методике работы отчасти напоминают традиционные диафильмы и слайдфильмы. Но содержание слайдов презентации демонстрируется с анимационными эффектами, включает элементы мультимедиа (сочетание текста, статичной и анимационной графики, звука, видео). Также принципиальное отличие и достоинство компьютерной презентации в том, что работа со слайдами включает элементы интерактивности на основе работы с гиперссылками. Так, на каждом слайде презентации в нижнем углу, как правило, есть кнопка возврата к предыдущему слайду или перехода на следующий слайд, или возврат в интерактивное содержание презентации. В тексте могут быть выделения отдельных слов другим цветом и/или подчеркиванием, что означает базовый термин или гиперссылку. Если при наведении курсора на этот термин он меняет вид со стрелки на указательный палец, то это гиперссылка. Щелчок мышкой по этому элементу позволяет перейти на слайд с интересующей информацией или вызвать справку. На последнем слайде (в отличие от диафильмов) нет вопросов для закрепления; их надо предложить учащимся перед просмотром, зачитав или написав на доске; 2) графические анимационные интерактивные документы в формате flash. Например, анимированные схемы, изображения. Содержимое файла подвижно и напоминает мультипликацию или фильм. Некоторые Flash обладают интерактивными компонентами: позволяют двигать некоторые элементы, расставляя их по соответствующим местам, увеличивать на основе эффекта лупы и др. В больших по объему Flash внизу кадра есть кнопка «далее», позволяющая после просмотра и работы с ним перейти к следующему блоку информации. На последней странице появляется кнопка «повтор», что позволяет второй раз просмотреть информацию; в) графические изображения (форматы jpg, gif) – отдельные фото и сканированные снимки, коллажи, фотоколлекции. Представляют собой простые иллюстрации, снабженные небольшими пояснениями. На уроке могут заменять плакаты, таблицы, слайды.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и образования (наименование института/факультет) ДНЕВНИК Учебной (ознакомительной) практики вид (тип) практики Обучающийся: Кирпичникова Виолетта Алексеевна, 17.1-921 (Ф.И.О. группа)(подпись)
Дата начала практики «23» _____ марта ___2020г. Дата окончания практики «18»____ апреля ____2020г. Руководитель практики от кафедры: Ассистент кафедры НО, Хафизова А.А. (должность, ФИО)(подпись)
Казань-2020г. КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и образования (наименование института/факультет) ОТЧЕТ Учебная (ознакомительная) практика наименование практики
Обучающийся Кирпичникова Виолетта Алексеевна,группа 17.1-921 (ФИО, группа) (подпись)
Руководитель практики на кафедре а ссистент кафедры НО, Хафизова А.А. (должность, ФИО)
Оценка за практику___________________ ____________________ (подпись руководителя практики)
Дата сдачи отчета 20.04.2020
Казань-2020г Содержание Программа учебной практики 2.Структура и содержание учебной практики 2.1.Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу учителя начальных классов. 2.2. Должностные обязанности учителей начальных классов и классных руководителей. 2.3. Комплекс подвижных и малоактивных игр для детей. 2.4. Методики по изучению индивидуальных и психологических особенностей младших школьников. 2.5.Список цифровых образовательный ресурсов. 2.6. Характеристика ЦОР 3.Дневник практиканта
Программа учебной практики 1.1. Место прохождение практики: КФУ (Институт Психологии и Образования) Кафедра начальной школы. 1.2. Время прохождения практики: с 23 Марта по 18 Апреля 2020 года. 1.3. Цели освоения учебной практики 1. закрепление теоретических знаний по базовым дисциплинам 2. практическая подготовка к выполнению функций учителя начальных классов в период предстоящей педагогической практики. 1.4. Задачи учебной практики: 1. закрепить понимание связи психолого-педагогических знаний с практикой обучения и воспитания детей; 2. сформировать умения преподавания по программам начального общего образования; 3. обучиться разработке и использованию методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе; 4. подготовиться к организации внеурочной деятельности и общения младших школьников; 5. подготовить к проведению педагогического исследования.
2.Структура и содержание учебной практики Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу учителя начальных классов. Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает использование документов, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях. Перечень документов: · Конституция Российской Федерации (ст.43). · Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ»; · Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; · Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; · Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».; · Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; · Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; · Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; · Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»; · Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»; · Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год». · Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» · Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" · Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования». · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год
2.2. Должностные обязанности учителей начальных классов и классных руководителей. I. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция учителя начальных классов в школеразработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 (в ред. приказов на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.4. Учитель начальной школы должен знать: · Федеральный закон AP-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; · Конституцию Российской Федерации; · законы РФ, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; · Конвенцию о правах ребенка; · основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, школьную педагогику и психологию, возрастную физиологию и школьную гигиену; · требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; · методики преподавания и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; · основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки; · современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации развивающего обучения; · методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива; · технологии разрешения конфликтных ситуаций; · основы экологии, экономики, социологии, а также трудовое законодательство РФ; · основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; · требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно действующих СанПиН; · средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); · основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения; · Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. 1.5. Учитель должен знать правила, нормы и требования охраны труда, данную должностную инструкцию учителя начальных классов по ФГОС, технику безопасности в кабинете. требования пожарной безопасности в общеобразовательном учебном учреждении. 1.6. Учитель начальных классов должен уметь: · оценивать текущее положение, ресурс и потенциал развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в образовательном процессе;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.175 с.) |