Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу учителя начальных классов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу учителя начальных классов.



КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и образования

(наименование института/факультет)

ОТЧЕТ

Учебная (ознакомительная) практика

наименование практики

 

Обучающийся Кирпичникова Виолетта Алексеевна,группа 17.1-921

 (ФИО, группа) (подпись)

 

 

Руководитель практики

на кафедре а ссистент кафедры НО, Хафизова А.А.

(должность, ФИО)

 

Оценка за практику___________________        ____________________

 (подпись руководителя практики)

 

Дата сдачи отчета 20.04.2020

 

 

 Казань-2020г

Содержание

Программа учебной практики

2.Структура и содержание учебной практики

2.1.Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу учителя начальных классов.

2.2. Должностные обязанности учителей начальных классов и классных руководителей.

2.3. Комплекс подвижных и малоактивных игр для детей.

  2.4. Методики по изучению индивидуальных и психологических особенностей младших школьников.

2.5.Список цифровых образовательный ресурсов.

2.6. Характеристика ЦОР

 3.Дневник практиканта

 


 

Программа учебной практики

1.1. Место прохождение практики: КФУ (Институт Психологии и Образования) Кафедра начальной школы.

1.2. Время прохождения практики: с 23 Марта по 18 Апреля 2020 года.

1.3. Цели освоения учебной практики

1. закрепление теоретических знаний по базовым дисциплинам

2. практическая подготовка к выполнению функций учителя начальных

классов в период предстоящей педагогической практики.

    1.4. Задачи учебной практики:

  1. закрепить понимание связи психолого-педагогических знаний с практикой обучения и воспитания детей;

  2. сформировать умения преподавания по программам начального общего образования;

    3. обучиться разработке и использованию методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

  4. подготовиться к организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;

    5. подготовить к проведению педагогического исследования.

 


 

2.Структура и содержание учебной практики

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя начальных классов в школеразработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 (в ред. приказов на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель начальных классов назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения на основании приказа из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы..
1.3.
Педагог начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему начальную школу.

1.4. Учитель начальной школы должен знать:

· Федеральный закон AP-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

· Конституцию Российской Федерации;

· законы РФ, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

· Конвенцию о правах ребенка;

· основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, школьную педагогику и психологию, возрастную физиологию и школьную гигиену;

· требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

· методики преподавания и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

· основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации развивающего обучения;

· методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива;

· технологии разрешения конфликтных ситуаций;

· основы экологии, экономики, социологии, а также трудовое законодательство РФ;

· основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

· требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно действующих СанПиН;

· средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

· основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

· Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

1.5. Учитель должен знать правила, нормы и требования охраны труда, данную должностную инструкцию учителя начальных классов по ФГОС, технику безопасности в кабинете. требования пожарной безопасности в общеобразовательном учебном учреждении.

1.6. Учитель начальных классов должен уметь:

· оценивать текущее положение, ресурс и потенциал развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в образовательном процессе;

· выбирать и использовать в обучении современные образовательные технологии и технологии оценивания, адекватные поставленным целям и задачам, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса в школе;

· эффективно использовать современные технологии проектирования образовательной среды, деловые и интерактивные игры, активные приемы обучения.

· применять при обучении дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся в информационно-образовательной среде;

· организовывать как совместную, так и индивидуальную деятельность учащихся;

· использовать в планировании и реализации своей педагогической деятельности результаты психологического, социального и медицинского мониторинга;

· использовать на уроках современные способы оценочной деятельности, корректно применять в оценивании работы ребенка разнообразные оценочные шкалы, формировать оценочную самостоятельность школьников;

· реализовывать программы воспитания и социализации учащихся;

· использовать в образовательном и воспитательном процессе современные ресурсы на различных видах информационных носителей;

· содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся, психологического климата и организационной культуры в классе.

 

Темперамент

Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника.

План наблюдений

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу;

б) действует со страстью;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) возмущается тем, что ему делают замечания;

в) выслушивает и реагирует спокойно;

г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые eго очень волнуют:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;

б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу оши­бок говорит мало;

г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

а) бросает, потом опять продолжает работу;

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

г) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говорит ни слова;

г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходи­мые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого дос­таточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно. Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком «+» соответствующие реакции для каждого пункта плана.

Таблица 1. Схема наблюдения за темпераментом школьника

Вариант

реакции

Пункты плана наблюдений

1 2 3 4 5 6 7
а б в г              

 

Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

а)сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.

Обработка данных. Подсчитывается количество знаков «+» в строках, соот­ветствующих пунктам. Наибольшее число знаков «+» в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку «чистых» темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.

Самооценка

Модификация методики Дембо-Рубинштейн

Цель: исследование самооценки учащегося.

Оборудование: бланк, выполненный из клетчатой бумаги, на котором начер­таны семь параллельных вертикальных линий длиной 10 см, каждая с точкой посередине. Линии подписываются в соответствии со шкалируемыми качества­ми: «рост», «доброта», «ум», «справедливость», «смелость», «честность», «хоро­ший товарищ» (перечень качеств можно изменить).

Порядок работы. Ребенку предъявляется бланк. Инструкция испытуемому: «Представь себе, что вдоль этой линии расположены все ученики нашего класса по... (название качества). В верхней точке находится самый... (максимум качест­ва), в нижней - самый... (минимум качества). Где бы ты поместил себя? Отметь черточкой.

После самооценки по всем качествам с ребенком проводится беседа с целью выяснения смысла, который он вкладывает в каждое из названий качества (кро­ме роста), выяснения, что ему не хватает, чтобы поместить себя на самый верх линии по определенному качеству. Ответы ребенка записываются. В беседе, та­ким образом, выясняется когнитивный компонент самооценки.

Обработка данных. Шкала разбивается на двадцать частей (клеток) таким образом, чтобы середина находилась между десятой и одиннадцатой. Отметке, поставленной на шкале, приписывается числовое значение соответствующей клетки. Уровень самооценки представлен от +1 до -1. Эмоциональный компо­нент самооценки определяется по ее высоте, отражающей степень удовлетво­ренности собой.

В области положительных значений выделяется три уровня удовлетворенно­сти (0,3 - низкий; 0,3-0,6 - средний; 0,6-1,0 - высокий). Уровень неудовлетворен­ности собой находится в области отрицательных значений. Шкала роста не учи­тывается, она нужна только для того, чтобы объяснить ребенку, чего от него хо­чет экспериментатор. Баллы по всем остальным шкалам суммируются и делятся на шесть. Это средний уровень самооценки данного ученика.

Познавательные процессы

Внимание

Методика "Изучение переключения внимания"

Цель: изучение и оценка способности к переключению внимания.

Оборудование: таблица с числами черного и красного цветов от 1 до 12, на­писанными не по порядку; секундомер.

Порядок исследования. По сигналу исследователя испытуемый должен на­звать и показать числа: а) черного цвета от 1 до 12; б) красного цвета от 12 до 1; в) черного цвета в возрастающем порядке, а красного - в убывающем (например, 1 - черная, 12 - красная, 2 - черная, 11 - красная и т.д.). Время опыта фиксируется с помощью секундомера.

Обработка и анализ результатов. Разность между временем, необходимым для завершения последнего задания, и суммой времени, затраченного на работу над первым и вторым, будет тем временем, которое испытуемый расходует на переключение внимания при переходе от одной деятельности к другой.

Память

Методика «Определение типа памяти»

Цель: определение преобладающего типа памяти.

Оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках; се­кундомер.

Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.

Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линей­ка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.

Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

Порядок исследования. Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать.

Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении - 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда; затем отдых 10 минут.

Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспо­нируются в течение одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут.

Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепо­том повторяет каждое из них. Затем записывает на ли­стке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом. Затем записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

Обработка и анализ результатов. О преобладающем типе памяти испытуемо­го можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). С =a/10, где а - количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по то­му, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип па­мяти.

Мышление

Методика "Простые аналогии"

Цель: исследование логичности и гибкости мышления. Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу.

1. Бежать стоять 2. Паровоз вагоны 3. Нога сапог 4. Коровы стадо 5. Малина ягода 6. Рожь поле 7. Театр зритель 8. Пароход пристань 9. Смородина ягода 10. Болезнь лечить 11. Дом этажи Кричать________________________________ а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня Конь__________________________________ а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня Глаза__________________________________ а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос Деревья________________________________ а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищ­ник Математика____________________________ а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел Яблоня________________________________ а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья Библиотека_____________________________ а) полки, б) книги, в) читатель, г) библио­- текарь, д) сторож Поезд_________________________________ а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы Кастрюля______________________________ а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар Телевизор______________________________ а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер Лестница_______________________________ а) жители, б) ступеньки, в) каменный, г) большой, д) подъем

 

Порядок исследования. Ученик изучает пару слов, размещенных слева, уста­навливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним.

Обработка и анализ результатов. О высоком уровне логики мышления сви­детельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем - 6-7 ответов, о дос­таточном - 4-5, о низком - менее чем 5.

Воображение

Методика «Дорисовывание фигур»

Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение.

Оборудование: набор из двадцати карточек с нарисованными на них фигу­рами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной вет­кой, кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и т.д.), цветные карандаши, бумага.

Порядок исследования. Ученику необходимо дорисовать каждую их фигур так, чтобы получилась красивая картинка.

Обработка и анализ результатов. Количественная оценка степени оригиналь­ности производится подсчетом количества изображений, которые не повторя­лись у ребенка и не повторялись ни у кого из детей группы. Одинаковыми счи­таются те рисунки, в которых разные эталонные фигуры превращались в один и тот же элемент рисунка. Подсчитанный коэффициент оригинальности соотносят с одним из шести типов решения задачи на воображение.

Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием заданного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое (свободное фантазирование).

1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изо­бражение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.

2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталя­ми.

3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку).

4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой).

5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому. Если в 1-4 ти­пах она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок (кру­жок-голова), то теперь фигура включается как один из второстепенных элемен­тов для создания образа воображения (треугольник уже не крыша, а грифель ка­рандаша, которым мальчик рисует картину).

2.5.Список цифровых образовательный ресурсов.

Коллекции электронных образовательных ресурсов

 

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru,http://eor.edu.ru

 

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru

6. Школьный портал

http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

8. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.math.1september.ru

11. Математика в школе - консультационный центр

http://www.school.msu.ru

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

13. Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru

15.Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

16. Учительская газета

www.ug.ru

17. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

18. Газета «1 сентября»

www.1september.ru

19. ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителей

www.intergu.ru

21. Журнал «Наука и образование»

www.edu.rin.ru

 

Характеристика ЦОР

Типы представленных ЦОР и их характеристики:

1) мультимедийные презентации, формат pps, реализованы средствами программы MS Power Point. По своей структуре и методике работы отчасти напоминают традиционные диафильмы и слайдфильмы. Но содержание слайдов презентации демонстрируется с анимационными эффектами, включает элементы мультимедиа (сочетание текста, статичной и анимационной графики, звука, видео). Также принципиальное отличие и достоинство компьютерной презентации в том, что работа со слайдами включает элементы интерактивности на основе работы с гиперссылками. Так, на каждом слайде презентации в нижнем углу, как правило, есть кнопка возврата к предыдущему слайду или перехода на следующий слайд, или возврат в интерактивное содержание презентации. В тексте могут быть выделения отдельных слов другим цветом и/или подчеркиванием, что означает базовый термин или гиперссылку. Если при наведении курсора на этот термин он меняет вид со стрелки на указательный палец, то это гиперссылка. Щелчок мышкой по этому элементу позволяет перейти на слайд с интересующей информацией или вызвать справку. На последнем слайде (в отличие от диафильмов) нет вопросов для закрепления; их надо предложить учащимся перед просмотром, зачитав или написав на доске;

2) графические анимационные интерактивные документы в формате flash. Например, анимированные схемы, изображения. Содержимое файла подвижно и напоминает мультипликацию или фильм. Некоторые Flash обладают интерактивными компонентами: позволяют двигать некоторые элементы, расставляя их по соответствующим местам, увеличивать на основе эффекта лупы и др. В больших по объему Flash внизу кадра есть кнопка «далее», позволяющая после просмотра и работы с ним перейти к следующему блоку информации. На последней странице появляется кнопка «повтор», что позволяет второй раз просмотреть информацию;

в) графические изображения (форматы jpg, gif) – отдельные фото и сканированные снимки, коллажи, фотоколлекции. Представляют собой простые иллюстрации, снабженные небольшими пояснениями. На уроке могут заменять плакаты, таблицы, слайды.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и образования

(наименование института/факультет)

ДНЕВНИК

Учебной (ознакомительной) практики

вид (тип) практики

Обучающийся:

Кирпичникова Виолетта Алексеевна, 17.1-921

(Ф.И.О. группа)(подпись)

 

 

Дата начала практики «23» _____ марта ___2020г.

Дата окончания практики «18»____ апреля ____2020г.

Руководитель практики от кафедры:

Ассистент кафедры НО, Хафизова А.А.

(должность, ФИО)(подпись)

 

Казань-2020г.

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и образования

(наименование института/факультет)

ОТЧЕТ

Учебная (ознакомительная) практика

наименование практики

 

Обучающийся Кирпичникова Виолетта Алексеевна,группа 17.1-921

 (ФИО, группа) (подпись)

 

 

Руководитель практики

на кафедре а ссистент кафедры НО, Хафизова А.А.

(должность, ФИО)

 

Оценка за практику___________________        ____________________

 (подпись руководителя практики)

 

Дата сдачи отчета 20.04.2020

 

 

 Казань-2020г

Содержание

Программа учебной практики

2.Структура и содержание учебной практики

2.1.Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу учителя начальных классов.

2.2. Должностные обязанности учителей начальных классов и классных руководителей.

2.3. Комплекс подвижных и малоактивных игр для детей.

  2.4. Методики по изучению индивидуальных и психологических особенностей младших школьников.

2.5.Список цифровых образовательный ресурсов.

2.6. Характеристика ЦОР

 3.Дневник практиканта

 


 

Программа учебной практики

1.1. Место прохождение практики: КФУ (Институт Психологии и Образования) Кафедра начальной школы.

1.2. Время прохождения практики: с 23 Марта по 18 Апреля 2020 года.

1.3. Цели освоения учебной практики

1. закрепление теоретических знаний по базовым дисциплинам

2. практическая подготовка к выполнению функций учителя начальных

классов в период предстоящей педагогической практики.

    1.4. Задачи учебной практики:

  1. закрепить понимание связи психолого-педагогических знаний с практикой обучения и воспитания детей;

  2. сформировать умения преподавания по программам начального общего образования;

    3. обучиться разработке и использованию методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

  4. подготовиться к организации внеурочной деятельности и общения младших школьников;

    5. подготовить к проведению педагогического исследования.

 


 

2.Структура и содержание учебной практики

Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу учителя начальных классов.

Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает использование документов, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Перечень документов:

· Конституция Российской Федерации (ст.43).

· Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ»;

· Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

· Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

· Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

· Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

· Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

· Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

· Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

· Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

· Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования».

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

 

2.2. Должностные обязанности учителей начальных классов и классных руководителей.

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя начальных классов в школеразработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 (в ред. приказов на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель начальных классов назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения на основании приказа из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы..
1.3.
Педагог начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему начальную школу.

1.4. Учитель начальной школы должен знать:

· Федеральный закон AP-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

· Конституцию Российской Федерации;

· законы РФ, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

· Конвенцию о правах ребенка;

· основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, школьную педагогику и психологию, возрастную физиологию и школьную гигиену;

· требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

· методики преподавания и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

· основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации развивающего обучения;

· методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива;

· технологии разрешения конфликтных ситуаций;

· основы экологии, экономики, социологии, а также трудовое законодательство РФ;

· основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

· требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно действующих СанПиН;

· средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

· основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

· Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

1.5. Учитель должен знать правила, нормы и требования охраны труда, данную должностную инструкцию учителя начальных классов по ФГОС, технику безопасности в кабинете. требования пожарной безопасности в общеобразовательном учебном учреждении.

1.6. Учитель начальных классов должен уметь:

· оценивать текущее положение, ресурс и потенциал развития ученика, находить и использовать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности каждого обучающихся в образовательном процессе;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.175 с.)