Распределение учебного материала по разделам и темам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение учебного материала по разделам и темам



Тема 1. Сущность и общие положения уголовно-процессуального познания

Теория доказательств в уголовном процессе – подотрасль уголовно-процессуального права. Предмет доказательственного права, его структура.

Теория судебных доказательств как отрасль науки уголовного процесса. Предмет теории доказательств и ее структура.

Гносеологическая природа и методологические основы уголовно-процессуального познания. Роль логики и психологии в доказывании. Частные методы познания.

Доказывание в российском уголовном процессе – разновидность процесса познания объективной действительности.

Объективная истина – цель доказывания в уголовном процессе, ее содержание и структура. Абсолютная и относительная истина.

 

Тема 2. Предмет и пределы доказывания

Понятие, содержание и структура предмета уголовно-процессуального доказывания. Особенности предмета доказывания по различным категориям уголовных дел.

Пределы процессуального доказывания. Соотношение предмета и пределов процессуального доказывания.

 

Тема 3. Процесс доказывания

Понятие и содержание процесса доказывания. Элементы процесса доказывания. Способы собирания доказательств. Проверка доказательств. Содержание и принципы оценки доказательств. Значение оценки доказательств.

Роль внутреннего убеждения дознавателя, следователя, прокурора, суда при оценке доказательств. Процесс доказывания на различных стадиях уголовного судопроизводства.

Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания. Преюдиция.

Обязанность доказывания. Роль участников уголовного судопроизводства в процессе доказывания.

 

Тема 4. Понятие доказательств в уголовном процессе

Понятие доказательств. Единство содержания и источника доказательств.

Свойства доказательств: относимость, допустимость. Недопустимые доказательства. Условия признания доказательств недопустимыми. Порядок исключения недопустимых доказательств из уголовного дела.

Классификация доказательств и ее значение.

 

Тема 5. Виды доказательств

Понятие, предмет и значение показаний. Права и обязанности лиц дающих показания. Показания свидетеля, потерпевшего, подозреваемого и обвиняемого. Лица, которые не могут быть свидетелями. Процессуальные гарантии достоверности и полноты показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого и обвиняемого.

Заключение эксперта. Содержание понятий «эксперт», «экспертиза», «заключение эксперта». Понятие и значение заключения эксперта. Основание для назначения экспертизы. Виды заключений эксперта. Случаи обязательного назначения и проведения экспертизы. Дополнительная, повторная, комиссионная и комплексная экспертизы как источник доказательств. Показания эксперта.

Заключение и показания специалиста: понятие, содержание. Вещественные доказательства. Понятие и значение вещественных доказательств. Виды вещественных доказательств. Оценка вещественных доказательств. Хранение вещественных доказательств.

Протоколы следственных и судебных действий как доказательства. Проверка и оценка протоколов следственных и судебных действий. Процессуальные гарантии их полноты и достоверности.

Документы как доказательства. Иные документы. Проверка документов, их оценка.

 

 


Распределение часов дисциплины по разделам,

Темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

для студентов заочной формы обучения на базе высшего (профессионального) неюридического образования и среднего профессионального образования

 

Разделы и темы дисциплины

Количество часов

 

Всего

Лекции

Семинары

(практические

Занятия)

самостоятельная

Работа

 

6-й семестр

 
 

Тема 1. Сущность и общие положения уголовно-процессуального познания

10

0

0

10

 

Тема 2. Предмет и пределы доказывания

10

0

0

10

 

Тема 3. Процесс доказывания

12

0

2

10

 

Тема 4. Понятие доказательств в уголовном процессе

13

1

2

10

 

Тема 5. Виды доказательств

27

1

2

24

 

Зачет:

 

 

 

 

 

Всего по дисциплине

72

2

6

64

                     

Тематический план учебной дисциплины

для студентов очного отделения на базе среднего (профессионального) юридического образования

 

Разделы и темы дисциплины

Количество часов

 

Всего

Лекции

Семинары

(практические

Занятия)

самостоятельная

Работа

 

Й семестр

 
 

Тема 1. Сущность и общие положения уголовно-процессуального познания

12

2

4

6

 

Тема 2. Предмет и пределы доказывания

12

2

В интерактивной форме

4

6

 

Тема 3. Процесс доказывания

14

2

6

6

 

Тема 4. Понятие доказательств в уголовном процессе

12

2

В интерактивной форме

4

6

 

Тема 5. Виды доказательств

22

4

6

12

 

Зачет:

 

 

 

 

 

Всего по дисциплине

72

12

24

36

                     

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации для преподавателей

Целью учебной дисциплины (спецкурса) «Доказывание в уголовном судопроизводстве» является формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления процесса доказывания в уголовном судопроизводстве.

В результате изучения учебной дисциплины студенты должны знать: существо теоретических проблем, являющихся предметом научных дискуссий, варианты их решений, предлагаемых учеными и практиками, воплощение этих предложений в действующем законодательстве, а также новые проблемы, возникающие в связи с его применением.

Студенты должны научиться анализировать спорные вопросы теории доказывания, применять закон в конкретных практических ситуациях.

Спецкурс «Доказывание в уголовном судопроизводстве» является дополнительным для дисциплины общепрофессионального цикла «Уголовный процесс». Он преподается студентам, имеющим базовые знания в рамках указанной дисциплины.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе занятий может проводить контрольные работы.

Методические указания для студентов

Основными видами аудиторной работы студента при изучении учебной дисциплины (спецкурса) «Доказывание в уголовном судопроизводстве» являются лекции и семинары. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Опыт приема экзаменов по данной дисциплине показывает, что наибольшее число неверных (неполных) ответов допускаются студентами по темам: содержание элементов доказывания в уголовном процессе, виды доказательств. Студентам нужно уделить особое внимание изучению материалов этих тем.

Важным видом работы студента при изучении спецкурса «Доказывание в уголовном судопроизводстве» является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен во время лекций, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа являетсяосновным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1

Тема 1. Сущность и общие положения уголовно-процессуального доказывания

Вопросы для обсуждения:

1. Доказательственное право: понятие и структура.

2. Теория судебных доказательств и ее соотношение с доказательственным правом.

3. Ретроспективное познание – методологическая основа познания в уголовном судопроизводстве. Роль и логики, психологии и частных методов в уголовно-процессуальном доказывании.

4. Цель уголовно-процессуального доказывания.

Семинар 2

Тема 2. Предмет и пределы доказывания



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.032 с.)