Очно – заочная форма обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очно – заочная форма обучения



Год набора 2018

п/п

Раздел и тема

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы,

в т.ч. самостоятельная работа студентов, час.

Формы

текущего

контроля

успеваемости

Занятия в активной и

интерактивной форме, час.

Формируемые

компетенции

Лекции Лабораторные работы, практические или семинарские занятия Самостоятельная работа
1 Введение 1 1 2 18 устный опрос, дискуссия 0 ОК-1 ОПК-1 ПК-1
2 Научная деятельность и человек 1 1 2 22 устный опрос, дискуссия 0 ОК-1 ОПК-1 ПК-1
3 Специфика научного познания и методов науки 1 3 6 24 устный опрос, задание репродуктивного уровня   ОК-1 ОПК-1 ПК-1
4 Структура и функции научного знания   1 2 4 26 устный опрос, доклады, задание творческого уровня   ОК-1 ОПК-1 ПК-1
5 Методология экологии: основные подходы   1 1 4 28 доклады, дискуссия, задание реконструктивного уровня   ОК-1 ОПК-1 ПК-1
  ИТОГО 1 8 18 118      

 

4.2. Содержание разделов дисциплины

Введение

 

Методология науки: теоретическая и практическая. Логическая основа научной деятельности. Фундаментальные свойства живого. Экология: наука или мировоззрение? Формирование ключевых понятий общей экологии в рамках частных дисциплин таких как «Геоботаника», «Гидробиология», «Экология животных», «Экология микроорганизмов», «Биогеография» и проблемы связанные с этим.  Экология, как междисциплинарная отрасль знания.

 

Научная деятельность и Человек

 

Научная этика и расширение сферы объективного знания. Моральные принципы ученого (по работам Роберта Мертона). Важнейшие мотивы для выбора научной деятельности. Типы личности ученого (классификация Ганса Селье). Основные качества, необходимые для занятий наукой: 1) энтузиазм и настойчивость;  2) оригинальность мышления (воображение, интуиция и т.д.); 3) интеллект (логика, память, способность к концентрации внимания и т.д.);  4) этика; 5) контакт с природой; 6) общение с людьми. Развитие необходимых качеств и модели поведения ученых. Научное творчество, его основные этапы.

 

Специфика научного познания и методов науки

Возникновение философии науки. Эпистемология, как важнейшее направление философии науки. Эмпиризм и рационализм. Логический эмпиризм: идеи Огюста Конта, Эрнста Маха и Людвига Витгенштейна.

Фальсификационизм Карла Поппера. Проблема эмпирического базиса науки. Проверка достоверности научной гипотезы (Фальсифицируемость научной теории. «Потенциальные фальсификаторы»). Правомерность использования индукции для верификации научной гипотезы (теории). Важность простоты формулировки для создания научной гипотезы. Возможность использования теории вероятности и статистических методов для проверки гипотезы (теории). Метафизика. Границы между наукой и метафизикой.

Концепция научных революций по Томасу Куну. Понятие парадигмы и нормальной науки. Основные характеристики и роль научного сообщества в процессе развития науки.

Исследовательская программа, ее основные элементы по Имре Лакатосу. Понятие эвристики. Отличия между негативной и позитивной эвристикой. Различия между утонченным фальсификационизмом И. Лакатоса и наивным фальсификационизмом К. Поппера. Критика И. Лакатоса представлений Т. Куна о нормальной науке.

Концепция личностного знания Майкла Полани. Эпистемология неявного знания. Познавательная деятельность, как искусство, роль человеческого фактора в науке. Самоотдача личности. Роль веры в процессе научного познания. Критика М. Полани плоско-эмпирических и формально-логических подходов в науке. 

Анархическая теория познания Пола Фейерабенда. Принципы пролиферации и несоизмеримости. Цель воспитания и обучения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.)