Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок морфемного разбора слова. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Определить, какой частью речи является слово. Укажите окончание (если это изменяемая часть речи), формообразующий суффикс (если есть) и определите их значение. Укажите основу слова. Выделите приставки (если есть). Выделите словообразующие суффиксы (если есть). Выделите корень Пример. Холодноватый Слово является прилагательным. Окончание -ый Основа холодноват. Приставок нет. Словобразующие суффиксы: -оват- со значением «немного, слегка» (холодноватый – «немного, слегка холодный»); -н- ( холодный – «имеющий отношение к холоду, связанный с холодом»). Корень – холод. II. Морфемный состав слова: систематизация знаний и отработка практических Навыков. Повторение правописания прилагательных с суффиксом - лив-, -чив-. а) Запишите слова: Удачливый, заботливый, услужливый, запасливый, понятливый, памятливый, опасливый, талантливый, приветливый, угодливый; разговорчивый, настойчивый, доверчивый, вспыльчивый, придирчивый, влюбчивый, настойчивый, вдумчивый, забывчивый. б) Определите значение прилагательных с суффиксами -лив-, -чив- (обладание каким- Либо качеством, склонность, предрасположенность к чему-либо). в) Ответьте, какое прилагательное нужно употребить, характеризуя: 1.боязливого, недоверчивого человека? 2. действие, связанное с риском, угрожающее опасностью? 3. толкового, восприимчивого человека? 4. ясный, вразумительный, доступный пониманию? 5. заискивающего, льстивого человека? 6.действие, соответствующее чьему-либо желанию, удовлетворяющее чьим-либо потребностям, вкусам? 7. хозяина, который имеет на всякий случай всё необходимое? 8. детали, части машин, которые изготовлены в качестве резерва? Записываем в тетрадях прилагательные: опасливый – опасный;понятливый – понятный; угодливый – угодный; запасливый - запасный, запасной. Вывод: употребление различных морфем ведет к изменению лексического значения слов, хотя корень остается прежний. г) Попутное повторение понятия о паронимах (однокоренных словах, близких по Звучанию, но разных по значению или частично совпадающих в своём значении). III. Морфемика и орфография. Задание 1. Спишите слова, распределите их на группы в соответствии с ролью буквосочетания РАС – приставки или корня.
Ра(с,сс)овый, ра(с,сс)тилаться, р…стение, ра(с,сс)читать, ра…тв…рить, ра…таять, ра…плата, ра…права, ра…трата, ра…править, ра…порядиться, ра…точительный. Вывод: морфемный состав слов делает «прозрачной» и орфографию этих слов. IV. Словообразовательный анализ слова. Порядок словообразовательного разбора. Дать толкование лексического значения слова. Найти слово, от которого оно образовано. Выделить производящую основу. Указать словообразующую морфему. Построить словообразовательную цепочку. Определить способ словообразования. Привести примеры слов, образованных тем же способом с помощью тех же морфем. Пример. Бездонный 1.Прилагательное бездонный имеет значение «не имеющий дна, глубокий». 2.Образовано от слова дно. Производящая основа - дон- (-//о). 3.Образовано с помощью приставки без - и суффикса – н-. 4. Дно – бездонный. 5. Слово образовано приставочно- суффиксальным способом (бездомный, бессонный, бесхарактерный). Словообразовательный анализ слова - это выяснение того, как образовано данное слово, т. е. от чего и с помощью чего. Способы образования слов. Задание 1. выполните словообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый. Задание 2. Определите способ образования слов: прибрежный, приусадебный, примчаться, приплясывать, приписывание. Объясните написание приставок в этих словах. Внимание! Наличие у слов приставки и суффикса ещё не характеризует приставочно-суффиксальный способ образования; необходимо доказать одновременность присоединения приставки и суффикса. Работа с таблицей. Задание 3. Заполнить пропуски, где это возможно (там, где слово образовать нельзя, ставится прочерк).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.009 с.) |