В областной бюджет по доходным источникам на 2021 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В областной бюджет по доходным источникам на 2021 год



и плановый период 2022 и 2023 годов

При расчете объема доходов областного бюджета учитывались принятые и вступающие в силу с 1 января 2021 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области, в соответствии с которыми предусматривается:

 

1. индексация специфических ставок акцизов (Федеральный закон от 15 октября 2020 года № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье»);

2. поэтапное увеличение норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (Федеральный закон от 28 ноября 2018 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

3. поэтапная передача регионам доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (проект Федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 30 сентября 2020 года);

4. сохранение на 2023 год для Вологодской области норматива при распределении между субъектами Российской Федерации акцизов на нефтепродукты для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на уровне 2022 года в размере 2,0273% (проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 30 сентября 2020 года);

5. увеличение на 2023 год для Вологодской области норматива при распределении доходов от акцизов на нефтепродукты в части формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации до 1,0987% (проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 30 сентября 2020 года);

6. поэтапное увеличение доли акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше 9 процентов, подлежащих распределению между регионами пропорционально объемам розничных продаж алкогольной продукции (проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 30 сентября 2020 года);

7. отсутствие с 2023 года компенсирующего механизма по акцизам на алкогольную продукцию крепостью свыше 9 процентов для регионов, имеющих мощности по производству алкогольной продукции (проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 30 сентября 2020 года);

8. сохранение на 2023 год доли Вологодской области при распределении части акцизов на алкогольную продукцию для компенсации снижения доходов регионов от исключения из налогообложения движимого имущества на уровне 2022 года в размере 0,7266% (проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 30 сентября 2020 года);

9. увеличение доли Вологодской области при распределении между регионами доходов от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию (проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 30 сентября 2020 года);

10. исключение Вологодской области из перечня регионов, получающих доходы от уплаты акцизов на средние дистилляты (проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 30 сентября 2020 года);

11. применение нулевой ставки налога на прибыль организаций для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, а также по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»);

12. окончание с 1 января 2023 года срока действия договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков (Федеральный закон от 03 августа 2018 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»);

13. увеличение с 1 января 2021 года с 13% до 15% ставки налога на доходы физических лиц в отношении части доходов, превышающих 5 млн. руб. в год (проекта Федерального закона № 1022669-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период» на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении),

14. установление норматива отчислений в бюджет субъекта Российской Федерации от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, в размере  74% (Федеральный закон от 15 октября 2020 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году»);

15. установление единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов области в размере 5 процентов от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей (проект закона области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет»)

16. завершение применения положений главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации 31 декабря 2020 года (Федеральный закон от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»);

17. установление дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в связи с предоставлением регионам данного права (Федеральный закон от 1 октября 2020 года № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Росссийской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году»);  

18. пролонгация действия на 2021 год пониженных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции и льготных условий для применения пониженных налоговых ставок налога для налогоплательщиков, осуществляющих стратегические виды деятельности (проект закона области «О внесении изменений в статью 1 закона области «Об установлении на территории Вологодской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»);

19. снижение ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, использовавших до 1 января 2021 года исключительно единый налог на вмененных доход, при условии выполнения ими социальных обязательств по оплате труда и трудоустройству (проект закона области «О внесении изменений в статью 1 закона области «Об установлении на территории Вологодской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»);

20. завершение действия с 1 января 2021 года пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью (закон области от 06 марта 2017 года № 4107-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 закона области «О налоге на имущество организаций»);

21. завершение действия c 1 января 2023 года льготы для организаций воздушного транспорта, зарегистрированных на территории Вологодской области - в отношении имущества, используемого в сфере оказания авиационных услуг (закон области от 27 декабря 2019 года № 4629-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 закона области «О внесении изменений в закон области «О налоге на имущество организаций»);

22. снижение на 2021 год ставки налога на имущество, исчисляемого от кадастровой стоимости для организаций, имеющих объекты в сельской местности и перешедших с единого налога на вмененный доход на общую систему налогообложения: с 2% до 0% - по объектам розничной торговли с площадью не более 200 кв. метров, по остальным объектам - с 2% до 0,6% (проект закона области «О внесении изменений в статью 2 закона области "О налоге на имущество организаций»);

23. поэтапное повышение ставок по налогу на имущество от кадастровой стоимости для объектов коммерческой недвижимости в отношении организаций, применяющих специальные налоговые режимы (закон области от 4 декабря 2019 год № 4605-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О налоге на имущество организаций»);

24. снижение ставок транспортного налога для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. (закон области от 27 декабря 2019 года № 4635-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 закона области «о транспортном налоге»)

25.  предоставление налоговых преференций инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные соглашения (закон области от 30 апреля 2002 года № 781-ОЗ «О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в бюджет Вологодской области», закон области от 21 ноября 2003 года № 968-ОЗ «О налоге на имущество организаций», закон области от 15 ноября 2002 года № 842-ОЗ «О транспортном налоге»);

 

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2021 год прогнозируются в сумме 65 434,8 млн. руб., на 2022 год – 69 045,2 млн. руб., на 2023 год – 71 221,8 млн. рублей.

 

Налог на прибыль организаций

 

2021 год

Расчет налога на прибыль организаций на 2021 год произведен исходя из действующего налогового законодательства.

Прогноз налога на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков) учитывает:

- поступление налога за 2019 год согласно отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» и информационного ресурса, предоставляемого в рамках приказа Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2008 года № 65-н/ММ-3-1/295@, на основании постановления Правительства РФ от 12.08.2004 № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов»;

 - темп роста прибыли прибыльных организаций до налогообложения, представленной Департаментом стратегического планирования Правительства области, за 2020-2021 годы;

- реализацию инвестиционных соглашений с АО «Апатит» от 16 октября 2015 года № 0146-15 и от 28 декабря 2018 года № 0717/18.

Прогноз налога на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, учитывает:

- реализацию инвестиционных соглашений с ПАО «Северсталь» от 31 июля 2017 года №0396-17, 31 июля 2017 года № 0397-17 и от 4 февраля 2019 года № 0005-19;

- поступление от иных налогоплательщиков - участников КГН с учетом фактического поступления (за исключением разовых поступлений) и темпов роста прибыли по видам деятельности в соответствии базовым вариантом среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

В расчете налога на прибыль организаций также учтены:

- выпадающие доходы от применения нулевой ставки для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, а также по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»);

- дополнительные поступления от гашения недоимки прошлых лет.

Поступление налога на прибыль в областной бюджет в 2021 году составит 18 637,1 млн. рублей, в том числе по:

- налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, – 11 261,4 млн. рублей,

- налогу на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, – 7 375,7 млн. рублей.

 

Год ы

Расчет налога на прибыль организаций на 2022-2023 годы произведен по аналогичному алгоритму.

Прогноз налога в соответствии с Федеральным законом  от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» учитывает окончание срока действия договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2023 года.

Объем поступлений налога на прибыль организаций в областной бюджет прогнозируется на 2022 год в сумме 21 347,6 млн. руб., на 2023 год - 20 242,8 млн. рублей.

 

 

 Налог на доходы физических лиц

Год

Расчет поступления налога на доходы физических лиц на 2021 год выполнен в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц».

В основу расчета налога на доходы физических лиц заложен фонд заработной платы всех работников, прогнозируемый на 2021 год в размере 192,8 млрд. рублей, с ростом к факту 2019 года на 14,7 процента.

Прогноз налога на доходы физических лиц учитывает данные согласно информационного ресурса, предоставляемого в рамках приказа Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2008 года № 65-н/ММ-3-1/295@, на основании постановления Правительства РФ от 12.08.2004 № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов»:

- начисление налога на доходы физических лиц за 2019 год;

- поступление налога на доходы физических лиц без учета возмещения за 2019 год;

- суммы возмещения налога за январь-июль 2019-2020 годов и 2019 год.

Начисление налога на доходы физических лиц на 2021 год ожидается в размере 25 217,4 млн. рублей и рассчитано исходя из начисления налога за 2019 год с учетом роста фонда заработной платы 2021 года к 2019 году.

С учетом соотношения сумм поступления налога на доходы физических лиц до возмещения налога (без учета разовых поступлений) к сумме начисления налога за 2019 год поступление налога на доходы физически лиц без учета возмещения налога ожидается в 2021 году в сумме 29 513,8 млн. рублей.

Возмещение налога на доходы физических лиц оценивается на 2021 год в сумме 3224,3 млн. рублей и учитывает темп роста фонда заработной платы и суммы возмещений за январь-июль 2019-2020 годов и 2019 год в целом.

Сумма налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации на 2021 год, прогнозируется по бюджету области 26 289,5 млн. рублей.

В расчете налога на доходы физических лиц на 2021 год с учетом роста фонда заработной платы, фактического поступления за 2019 год и темпов роста по полугодиям, учтены поступления налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 724,7 млн. рублей, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 225,5 млн. рублей.

Общая сумма налога на доходы физических лиц за исключением налога с доходов полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в действующих условиях 2020 года составит 27 239,7 млн. рублей.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен с учетом:

-проекта Федерального закона № 1022669-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период", которым увеличивается с 1 января 2021 года с 13% до 15% ставка налога на доходы физических лиц в отношении части доходов, превышающих 5 млн. руб. в год;

-Федерального закона от 15 октября 2020 года  № 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году», предусматривающего установление нормативов зачисления налога на доходы физических лиц и в бюджеты всех уровней в отношении части доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей.

Расчет поступления налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей, произведен на основе:

- суммы налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей, в части установленной для уплаты в федеральный бюджет в целом по России согласно расчетам проекту Федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

- оценки численности работников организаций с доходами свыше 5 млн. рублей в год по данным Федеральной службы государственной статистики (за апрель 2019 года);

- сведений о средней заработной плате 10-й десятипроцентной группы работников (с наибольшей заработной платой) в целом по России и по Вологодской области по данным Федеральной службы государственной статистики (за апрель 2019 года).

Сумма налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей, в 2021 году составит 639,6 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет 83,1 млн. рублей, в бюджет области – 556,5 млн. рублей.

    Сумма налога на доходы физических лиц, за исключением налога с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, подлежащая зачислению в консолидированный бюджет области составит 27 241,8 млн. рублей, в том числе с доходов, не превышающих 5 млн. рублей – 26 685,4 млн. рублей, по доходам, превышающим 5 млн. рублей – 556,5 млн. рублей.

Налог с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, оценивается в сумме 195,6 млн. рублей и учитывает рост фонда заработной платы, фактическое поступление налога за 2019 год и темпы роста налога по полугодиям.

В расчете налога на доходы физических лиц учтены дополнительные поступления от погашения недоимки прошлых лет.

В расчете налога учтено действие норм проекта закона области «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет».

Планируемое поступление налога в областной бюджет учитывает передачу местным бюджетам налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в виде установления единых и (или) дополнительных нормативов отчислений на сумму 4 941,1 млн. рублей.

С учетом данных межбюджетных отношений, прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2021 год в областной бюджет составит 18 426,6  млн. рублей.

 

Годы

Расчет на 2022-2023 годы произведен по аналогичной методике.

Поступления налога на доходы физических лиц в областной бюджет на 2022 год и 2023 год прогнозируются в сумме   19 541,9 млн. рублей и 20 889,5 млн. рублей соответственно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.053 с.)