Конституции конгрегации сыновей непорочного Сердца блаженной девы Марии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституции конгрегации сыновей непорочного Сердца блаженной девы Марии



КОНСТИТУЦИИ КОНГРЕГАЦИИ СЫНОВЕЙ НЕПОРОЧНОГО СЕРДЦА БЛАЖЕННОЙ ДЕВЫ МАРИИ

Приспособленные к новому Кодексу Канонического Права XX Генеральным Капитулом и утвержденные Апостольским Престолом

Красноярск, 1998

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Декреты Конгрегации по делам Монашеских Орденов и Светских Институтов, утверждающие текст Конституций

Представление утверждённых Конституций Отцом Генералом

 

ОСНОВНАЯ КОНСТИТУЦИЯ (1-9)

Часть Первая: МИССИОНЕРСКАЯ ЖИЗНЬ КОНГРЕГАЦИИ

Глава I. Миссионерская община (10-19)

Глава II. Целомудрие (20-22)

Глава III. Нищета (23-27)

Глава IV. Послушание (28-32)

Глава V. Молитва (33-38)

Глава VI. Устроение себя по образу Христову (39-45)

Глава VII. Наша миссия (46-50)

Глава VIII. Достижение совершенства в миссионерской жизни (51-57)

 

Часть Вторая:ЧЛЕНЫ КОНГРЕГАЦИИ

Глава IX. Призванные к миссионерской жизни (58-60)

Глава X. Новиции и их наставник (61-71)

Глава XI. Воспитание миссионеров и их префект (72-77)

Глава XII. Миссионеры: братья, диаконы, священники (78-85)

 

Часть Третья: УПРАВЛЕНИЕ КОНГРЕГАЦИЕЙ

Глава XIII. Органическая структура конгрегации (86-92)

Глава XIV. Принципы управления (93-101)

Глава XV. Управление местной общиной (102-110)

Глава XVI. Управление общиной провинции (111)

Ст. 1. Провинциальный настоятель и его совет (112-117)

Ст. 2. Настоятель делегатуры и его совет (118-120)

Ст. 3. Настоятель миссии и его совет (121)

Ст. 4. Капитул провинции (122-127)

 

Глава XVII. Визитаторы (128-134)

Глава XVIII. Управление генеральной общиной (135)

Ст. 1. Генеральный Настоятель (136-142)

Ст. 2. Викарий и другие Генеральные Советники (143-148)

Ст. 3. Генеральные Управители (149-152)

Ст. 4. Генеральный Капитул (153-156)

 

ПРИМЕЧАНИЯ К НЫНЕШНИМ КОНСТИТУЦИЯМ (157-158)

ФОРМУЛА ПРИНЕСЕНИЯ ОБЕТОВ (159)

Указатель ссылок на Священное Писание

Тематический указатель

 

 

***

ДЕКРЕТ

Конгрегация Миссионеров Сыновей Непорочного Сердца Блаженной Девы Марии, созданная святым Антонием Марией Кларетом, Генеральный Дом которой находится в нашем благословенном городе, создана для искания во всем славы Бога, освящения своих членов и спасения людей во всем мире.

В соответствии с постановлениями II Ватиканского Собора, а также с другими документами Церкви в результате долговременной и напряженной работы был подготовлен новый текст Конституций, который Генеральный Настоятель, осуществляя волю Генерального Капитула, предложил Святому Престолу, покорнейше прося об утверждении.

Посему наша Конгрегация по делам монашеских орденов и светских институтов после детального изучения группой советников предложенного ранее текста, а также после выслушивания мнения Конгресса и пристального исследования всех обстоятельств силой нынешнего Декрета одобряет данные Конституции и утверждает их со всеми изменениями, внесенными вышеупомянутым Конгрессом в отредактированном варианте, написанном на латинском языке и хранящемся в Архиве Конгрегации с сохранением всех прав.

Мы верим, что Миссионеры Сыновья Сердца Блаженной Девы Марии будут верно блюсти постановления данной Конституции, с огромным духовным рвением будут исполнять миссионерское задание, доверенное им Церковью и нести Благую Весть Христа всему миру с помощь Богородицы Приснодевы Марии.

Рим, 11 февраля 1982 года, в праздник Блаженной Девы Марии Лурдской.

Е. Кард. Пиронио

А. Майер, секретарь.

 

 

ДЕКРЕТ

Генеральный Капитул, который состоялся в 1985 году, привел в соответствие с новым Кодексом Канонического Права обновленные в духе Декрета II Ватиканского Собора (Об обновлении монашеской жизни, пп. 2, 3, 4, — Прим. ред.) и утвержденные Апостольским Престолом в 1982 году Конституции Конгрегации Миссионеров Сыновей Непорочного Сердца Блаженной Девы Марии. При этом Капитул рассмотрел и дополнил изменения, внесенные Генеральным Советом (май 1984 года), созванным в соответствии с декретом Конгрегации по делам Монашеских Орденов и Светских Институтов, который начинается словами «Juris Canonici Codice». Генеральный Настоятель предложил данные изменения для рассмотрения Апостольскому Престолу.

Конгрегация по делам Монашеских Орденов и Светских Институтов после детального изучения, а также после внесения некоторых изменений, указанных на листе приложения, силой нынешнего декрета одобряет и утверждает предложенный вариант с сохранением всех прав. Каких бы то ни было противопоказаний для утверждения не обнаружено.

Рим, 15 мая 1986 года

Винцентий Фаджиоло, секретарь.

 

 

ОСНОВНАЯ КОНСТИТУЦИЯ

1. Наша Конгрегация Миссионеров была основана святым Антонием Марией Кларетом, архиепископом, в городе Вихе (Испания) 16 июля 1849 года и утверждена папой Пием IX 22 декабря 1865 года. Наше имя: Сыновья Непорочного Сердца Блаженной Девы Марии или Миссионеры Кларетины.

2. Целью нашей Конгрегации является: искать во всем славы Божией, освящения своих членов, а также спасения всех людей, согласно нашему миссионерскому дару в Церкви.

3. Наш Господь Иисус Христос, посланный Отцом[1], и силою Духа Святого воплотившийся от Девы Марии[2] был помазан Духом, чтобы благовествовать нищим[3]. Безгранично отданный тому, что принадлежит Отцу[4], Он проповедовал Евангелие Царствия[5]. Желая приобщить людей к делу искупления, Он позвал к Себе, кого Сам хотел и поставил из них Двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь[6]. Когда же в Нем совершилось дело нашего искупления, Он основал Церковь как вселенское таинство спасения и послал апостолов, а также иных людей, дабы они свидетельствовали о воскресении[7].

Некоторые из них, ведомые Святым Духом, стали воссоздавать в Церкви тот образ жизни, который избрал для Себя Иисус, и так свидетельствовать о Евангелии.

4. Также и нам, Сыновьям Непорочного Сердца Блаженной Девы Марии, призванным по примеру апостолов, был доверен дар следовать за Христом в общности жизни и, идя по всему миру, проповедовать Евангелие всякой твари[8]. Изначальным правилом нашей жизни является подражание Христу так, как это изложено в Евангелии. Поэтому будем же внимать словам, через которые Господь призывает учеников к совершенству Отца[9], провозглашает заповедь братской любви[10], призывает к молитве, дает правила апостольской жизни и называет сопричастниками Своего блаженства нищих духом, плачущих, кротких, алчущих и жаждущих правды, милостивых, чистых сердцем, миротворцев, изгнанных за правду, тех, кого будут поносить и гнать за Него[11].

5. Отвечая на призыв Бога, мы принимаем образ жизни Иисуса, который с верой избрала Мария. Для этого мы стремимся воссоздать в Церкви целомудрие, нестяжание и послушание Христа, проповедуя Евангелие. Мы посвящаем себя Богу и в Нем освящаемся, осуществляя евангельские советы через публичные обеты, образуя в Церкви подлинно апостольскую Конгрегацию.

6. В Церкви нам надлежит быть неутомимыми соработниками пастырей в служении Слова, использовать все доступные нам средства для того, чтобы распространять Евангелие Царства по всему миру. Мы являем любовь и послушание Верховному Пастырю, также и в силу обетов, во благо всего Тела Христова. В единении с епископами и под их руководством мы стремимся служить развитию и укреплению Церкви.

7. Соучаствуя в едином призвании, мы — священники, диаконы, братья и студенты — образуем Конгрегацию. Все мы, собранные в общину, исполняем единую миссию, сообразно личным дарам и своим задачам в Конгрегации, и обладаем равными правами и обязанностями, следующими из наших монашеских обетов.

Апостольский дар получили также и те, кто так или иначе связан с нашей Конгрегацией.

8. Наша Конгрегация была основана при покровительстве Блаженной Девы Марии, Которая под воззванием Непорочного Сердца является нашей Покровительницей. Называя себя Сыновьями Ее Сердца и воистину будучи ими, мы с любовью и доверием чтим Ее. Мы поручаем Ей себя для того, чтобы Она формировала нас в тайне Христа, и для сотрудничества с Её материнским заданием в апостольской миссии.

9. Надлежит, чтобы мы всегда помнили о том, каков идеал миссионера: «Сыном Непорочного Сердца Марии является тот, кто горит любовью и пробуждает любовь всюду, куда бы ни пришел. Тот, кто всем сердцем жаждет, и стремится всеми средствами зажечь в сердцах людей огонь Божественной любви. Его ничто не страшит, он радуется в лишениях, самозабвенно трудится, с радостью принимает обиды и клевету, он веселится в мучениях и боли, которые переносит, и хвалится крестом Господа нашего Иисуса Христа[12]. Он не заботится ни о чем ином, кроме того чтобы следовать за Христом и подражать Ему в молитве, трудах и терпении; ищет всегда только величайшей славы Бога и спасения людей».

 

 

Глава II. ЦЕЛОМУДРИЕ

20. Подражая Иисусу Христу, Который словом и особенно свидетельством собственной жизни призывал к целомудрию ради Царства Небесного[31], и по примеру Девы Марии[32], мы охотно принимаем это целомудрие как дар[33], чтобы всем сердцем отдаться тому, что принадлежит Отцу[34]. Этим даром целомудрия Господь Иисус в слабости нашего тела являет сверхъестественную силу Своей славы, чтобы возбудить во всех надежду жизни будущего века[35].

21. Обет целомудрия, который мы приносим, утверждает новую братскую общину во Христе; создает общность, которая зиждется не на теле и не на крови, но лишь на воле Бога[36]. Целомудрие как знак совершенной любви является для мира необыкновенным источником духовного богатства[37] и поэтому дает нам особую свободу, дабы мы могли возгореться любовью к Богу и ко всем людям и укрепить наш дух в апостольском служении для борьбы против сил зла[38].

22. Итак, возлюбим целомудрие как Божий дар, примем его с весельем духа и будем всеми силами беречь его. В силу обетов мы клянемся сохранять совершенное воздержание в целибате.

Поскольку соблюдение целомудрия затрагивает глубинные потребности нашей природы и требует от нас определенного отречения[39], мы должны всецело уповать на Господа и смиренно умолять Его о помощи. Будем же развивать жизнь в общине, ибо истинная братская любовь хранит и совершенствует целомудрие.

Нам надлежит не полагаться на собственные силы и избегать соблазнов, руководствуясь определенным духовным чутьем. Помощью для нас должен стать постоянный труд, пастырское благоразумие и забота о здоровье ума и тела.

 

Глава III. НИЩЕТА

23. Подражая Иисусу Христу, мы приносим обет евангельской нищеты. Он Сам, будучи богат, ради нас обнищал, дабы мы обогатились Его нищетою[40], и, проповедуя Царство, не имел где приклонить голову[41].

Своим обетом мы соучаствуем в Его нищете и, по примеру Блаженной Девы Марии, первой среди нищих Господних[42], и подобно апостолам, которые, оставив все, последовали за Господом[43], мы напоминаем людям о благах будущего века.

24. Целиком уповая на Господа, а не на власть или богатство, мы ищем прежде всего Царства Божия[44], которое наследуют нищие[45]. Добровольная нищета укрепляет братскую общину в единстве сердца и духа. Это выражается в общности как материальных, так и духовных благ с нищими и в служении им.

25. Наша нищета носит апостольский характер[46], и посему наша жизнь и деятельность должны складываться в духе нищеты. Следовательно, формы нищеты должны соответствовать нашей миссионерской жизни и стать как личным, так и присущим всей общине знаком Евангелия. Поэтому Конгрегация и наши общины, с учетом конкретных обстоятельств, должны стараться совместно свидетельствовать о нищете, избегая любого вида роскоши, неумеренного стяжания, а также накопительства; наше имущество, пища и одежда должны соответствовать образу жизни нищих. Нам надлежит всегда быть готовыми отдать свои блага другим, прежде всего, на нужды нашей Конгрегации и народа Божия.

26. Нашим миссионерам следует заботиться о том, чтобы быть духом и на деле воистину нищими. В соответствии с обетом нищеты, они не могут что-либо удерживать или приобретать для себя, ни одну вещь не могут использовать как свою собственность[47]. Они должны быть твердо убеждены в том, что в силу всеобщего права, они обязаны трудиться[48], разделяя участь нищих. Пусть никто из них не совершает богослужений ради наживы[49]. Пусть радуются, испытывая последствия нищеты, никогда не сомневаясь в промысле Сказавшего: «Ищите же прежде Царства Божия, и правды его, и это все приложится вам»[50].

Для утверждения духа монашеской нищеты соответствующий настоятель может позволить членам Конгрегации, принесшим вечные обеты, добровольно, с соблюдением всех норм права, отказаться от наследства.

27. В силу обета нищеты члены Конгрегации отказываются от права распоряжаться материальными благами и пользоваться ими без разрешения настоятеля.

До принесения первых обетов они должны поручить распоряжение своим имуществом тому, кому пожелают, а доходами с него свободно пользоваться в соответствии с нормами нашего права. Перед принесением вечных обетов они в свободной форме составляют гражданское завещание, касающееся всего их имущества, как уже имеющегося, так и того, которое они, возможно, будут иметь в дальнейшем. Члены Конгрегации не имеют права без согласия настоятеля составлять какие-либо акты, касающиеся собственности, будь то личные вещи, находящиеся в их распоряжении в настоящее время, или вещи, которые они получили каким-либо образом после принесения обетов.

 

Глава IV. ПОСЛУШАНИЕ

28. Подражая Иисусу Христу, посланному, чтобы творить волю Отца[51], и по примеру Девы Марии, Которая добровольно, как раба Господня[52], полностью посвятила Себя Сыну и Его служению, мы, ведомые Святым Духом, должны стремиться исполнять в нашей Конгрегации волю Отца.

Принося обет послушания, мы даем Богу возможность свободно распоряжаться нашей жизнью и в силу обета принимаем на себя обязанность послушания воле законного настоятеля во всем, что прямо или опосредованно связано с жизнью Конгрегации, то есть в исполнении миссионерского служения, в соблюдении обетов и Конституции. Нам надлежит уподобиться Иисусу Христу, Который ради нас был послушен до смерти и смерти крестной[53], и во всем соединиться со спасительной волей Божией.

29. Истинный миссионер познается по послушанию, и посему мы все, участники одного и того же призвания, должны стремиться совместно познавать и исполнять волю Бога, дабы смогли исполнять общую миссию в Церкви, учитывая особенности времени, места и людей. В поиске и исполнении воли Божией всем нам надлежит помогать братьям молитвой, советом и братской беседой.

30. Единство общин в любви и миссии выражается видимым образам в наших настоятелях. Поэтому они должны, прежде всего, искать воли Отца[54], чтобы затем предлагать ее братьям.

Настоятели охотно выслушивают собратьев и заботятся об их единодушии ради блага Конгрегации и всей Церкви, сохраняя за собой право решения и определения того, что следует делать. Исполняя свою власть в соответствии с нормами Конституции и в духе служения, они жертвуют свою жизнь ради братьев[55].

31. Ведомые любовью, миссионеры пусть привыкают к послушанию Господу, с готовностью и совершенно отдавая себя людям ради Него[56].

Пусть они не противятся распоряжениям настоятелей, но защищают их; если же считают необходимым предложить как волю Божию что-либо, противоречащее сказанному настоятелями, пусть делают это свободно, но только после того, как испросят совета у Бога, и будут готовы исполнить вынесенное решение. Распоряжения и принятые на себя обязанности пусть исполняют с самоотдачей.

32. С таким расположением духа миссионеры будут готовы к тому, что их могут послать в любую страну мира для любого служения, которое через настоятелей поручит им Конгрегация.

 

Глава V. МОЛИТВА

33. Мы, взявшие на себя миссионерское служение Христа, должны также подражать Ему в непрестанной молитве[57] и слушать Его, когда Он советует и учит тому[58], что молиться надлежит непрестанно[59].

34. Поэтому нам надо заботиться о возрастании духа усыновления, которым взываем: «Авва, Отче»[60]. Просвещенные светом веры, мы будем искать знаки Его воли во всем происходящем, и таким образом с каждым днем становиться все более способными исполнять наше миссионерское служение.

Слово Божие, проповедь которого является нашей задачей, нам нужно слушать, прежде всего непрестанно созерцая[61], и беседовать о нем с братьями, дабы мы сами были обращены к Евангелию, уподоблены Христу, и возгорелись объемлющей нас любовью Его[62]. Посему мы должны предстоять пред Богом в молениях и молитвах о Церкви и мире[63].

35. Прежде всего, каждый день нам следует в глубокой сосредоточенности совершать Тайну Евхаристии, соединяясь с Господом Христом, Который провозглашает слова жизни, отдает Самого Себя за братьев, воздает честь Отцу и созидает единство Церкви. Беседа с Христом Господом при посещении и почитании Пресвятых Даров пусть будет потребностью наших сердец. Нам надлежит ежедневно возносить молитвы от имени Церкви.

Во время особых литургических периодов и в праздничные дни мы должны стремиться сообразовывать нашу молитву с духом всей Церкви, в Литургии открывающей верным для созерцания полноту тайны Христовой. Из совершения Евхаристии и прославления Бога мы черпаем силы, необходимые для возрастания нашей жизни во Христе и для все более плодотворного нашего служения.

С небесной Церковью нам надлежит теснее соединяться в почитании, которое мы воздаем, прежде всего, Блаженной Деве Марии, а также св. Иосифу, св. Михаилу, всем ангелам, апостолам и тем святым, которые в истинно миссионерском духе стали согласно традиции нашими Покровителями: св. Альфонсу Марии Лигуори, св. Игнатию Лойоле, св. Терезе Иисуса (Авильской), св. Екатерине Сиенской.

36. Мы с сыновней любовью почитаем Богородицу Блаженную Деву Марию, всем сердцем соединившуюся со Своим Сыном в деле искупления. Мы воздаем Ей честь как в Литургическом Богослужении, так и в принятых традицией молитвенных практиках — в чтении розария и иных.

37. Размышляя в своем сердце над Словом Господним[64], мы, миссионеры, должны каждый день в течение часа, насколько это возможно, посвящать умной молитве, духовному чтению, особенно чтению Священного Писания[65], и испытывать нашу верность Евангелию.

Ежедневная молитва, верно совершаемая, должна быть самой насущной потребностью общины и каждого из миссионеров, поэтому она должна занимать первое место в нашей жизни.

38. Нам надлежит часто приступать к таинству примирения, ибо в нем открывается и совершенствуется дух непрестанного обращения к Богу. Силой таинства мы одновременно примиряемся с Церковью, которую мы оскорбили своим грехом, и умираем для греха со Христом[66], греха не знающим[67].

 

Глава VII. НАША МИССИЯ

46. Служение слова, в котором мы открываем людям полноту тайны Христовой, составляет наше особое призвание среди народа Божия. Мы посланы для того, чтобы проповедовать жизнь, смерть и воскресение Господне, ожидая Его пришествия, дабы спаслись все верующие в Него[95].

Соучаствуя в радости и надежде, скорбях и притеснениях людей, а особенно — нищих, мы стремимся оказывать братскую помощь всем, кто трудится для преображения мира по замыслу Божьему. Мы должны проповедовать Евангелие Царства в верности и силе, ибо многие противятся ему в стремлении к власти, в жажде наживы или в погоне за удовольствиями[96].

47. Наша Конгрегация осуществляет свою миссию, создавая и укрепляя общины верных или обращая людей на путь веры в Бога, или обновляя их жизнь во Христе и ведя их к совершенству.

48. Для выполнения задач миссии миссионеры должны пользоваться всеми доступными им средствами, воспитывая в себе, прежде всего:

— способность распознавать то, что наиболее неотложно, наиболее полезно и действенно с учетом особенностей времени, места, особенностей людей и использовать соответствующие методы и средства апостольской работы;

— готовность отречься от всех своих привычек, чтобы исполнить задачу распространения веры как за границей, так и на родине, будучи открытыми для действия Духа и преданными миссии[97];

— чувство универсальности («sen­sum ca­tho­li­ci­ta­tis»), которым они ведомы по всему миру, чтобы с глубоким уважением относились к обычаям иных народов и их религиозным и культурным ценностям[98]. Миссионерские усилия мы должны направлять, в первую очередь, на тех, кто особенно нуждается в евангелизации, а также на тех, кто уже участвует в евангелизации или же способен участвовать в ней. Каждого и всех, кто движим миссионерским духом и хочет сотрудничать с нами, мы охотно приобщаем в Господе к нашей апостольской работе.

49. Члены Конгрегации должны быть безгранично преданными служению Евангелия, оставляя даже собственные семьи[99] и памятуя о том, что у них один Отец, Который на небесах[100], и Которому они должны приносить радость как никому другому. Они должны заботиться о том, чтобы превратно понятая любовь к родине и родной культуре не стала препятствием в поиске способов осуществления задачи евангелизации народов. Дабы они могли свободно отдаться своему миссионерскому призванию, им не следует вступать в политические партии или заниматься чем-либо, что могло бы помешать исполнению призвания.

50. В числе основных служений — пастырства, освящения и евангелизации — особой обязанностью для всех нас, миссионеров, является сотрудничество в деле евангелизации людей. Посему пусть никто не принимает на себя обязательств, связанных с осуществлением церковной власти, разве что по согласованию с Генеральным Настоятелем или же по поручению Святого Отца.

 

Глава XVII. ВИЗИТАТОРЫ

128. Визитации старших настоятелей как особый акт управления установлен всеобщим правом, а также нашим правом, с тем чтобы укреплялось единство всей Конгрегации, а жизнь и служение были направлены на достижение ее цели.

129. Визитатор участвует в повседневной жизни собратьев, стремясь познать их желания и проблемы, охотно выслушивая их, а также, подвигая их к единодушию во благо Института и Церкви.

130. Во время визитации надлежит созвать пленарное собрание общины с целью укрепления единства и братства, чтобы определить и разъяснить особенности и характерные черты миссии общины, а также чтобы проверить выполнение намеченных планов и наметить перспективы дальнейшей жизни и деятельности, и наконец, чтобы побудить к верности ум и волю всех.

131. В завершение встречи визитатор отдает свои распоряжения, которые, помимо замечаний и корректив, укрепляют всех членов общины в радости миссионерского призвания и позволяют общине в целом обрести новые импульсы и пастырское вдохновение.

132. Генеральный Настоятель с надлежащей заботой, как минимум, раз в шесть лет лично или через делегата совершает визитации домов и резиденций Конгрегации. Насколько возможно часто, он лично посещает курию и дома формации в отдельных провинциях.

133. Старший Настоятель, имеющий серьезные препятствия в осуществлении визитаций, предписанных Конституцией, имеет право после консультации со своим Советом делегировать иного подходящего члена того же высшего организма.

134. Целесообразно, чтобы старшие настоятели помимо установленных визитаций в силу своих функций совершали время от времени также иные визитации, прежде всего, визитации домов формации.

 

ФОРМУЛА ПРИНЕСЕНИЯ ОБЕТОВ

КОНСТИТУЦИИ КОНГРЕГАЦИИ СЫНОВЕЙ НЕПОРОЧНОГО СЕРДЦА БЛАЖЕННОЙ ДЕВЫ МАРИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.048 с.)