Раздел 2. Социально-культурное обоснование сценарно-режиссерской разработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Социально-культурное обоснование сценарно-режиссерской разработки




2.1. История праздника Дня Российской анимации

Перед тем как рассказать о том как его праздновали необходимо отправится еще во времена пещерных людей человеку было свойственно передавать видения своего мира. Рассказывать о переживаниях, привлекать удачу в охоте, делиться сценами из жизни они стали с помощью петроглифов. Настоящей сенсацией в научном мире стало открытие древней живописи в пещере Гибралтара. По оценкам ученых, найденные тут изображения сделаны около 40 тысяч лет назад. Это значит, что наши далекие предки неандертальцы имели тягу к творчеству. В большинстве наскальных рисунков можно увидеть сюжет определенную историю быта, и сама идея о передачи сюжета пошла дальше в живопись или сюжетную картину. Это наиболее сложный вид живописного искусства, в котором сюжетно-тематическая картина рассказывает зрителю, что происходит с героями в данный момент, в каком они состоянии, какие чувства ими владеют. И в этот период появляется анимация, что означает одушевление или оживление.

Еще в поселении эпохи неолита и бронзового века Шахри-Сохте был найден глиняный сосуд, возраст которого оценивается в 5000 лет. На стенках сосуда сделано 5 изображений козла в движении. Прогресс не стоял на месте и уже в 70-е годы до н.э. - римский поэт и философ Лукреций в трактате "о природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.

X-XI вв. – анимация пришла в театральное искусство и первые упоминания о китайском театре теней - зрелище, визуально близком будущему анимационному фильму. В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные движения. Похожие на блокнот, когда зритель быстро перелистывал страницы, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков так же и в средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками.

С течением времени многие ученные достигали прогресса в создании приборов для анимации так в 1832 году Жозеф Антуан Фердинан Плато создал фенакистископ -лабораторный прибор, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретение данного прибора приблизило нас к созданию рисованного фильма. В 1834 г. - зоотроп, в котором двигались наклеенные на ленту рисунки. И по стечению времени аппараты улучшались обретали новые формы и способы применения, но оставались очень сложными сюжет зацикливался только на пару движений. И уже в 1880 г. - соединив свой праксиноскоп с проекционным фонарем, Эмиль демонстрировал рисунки на экране. И только когда Эмилю Рейно пришла идея заменить в ленте барабана цикловые рисунки, которые воспроизводили одно и то же движение, начиная и замыкая его, более длинными лентами, на которых в последовательных рисунках разыгрывались занимательные сюжеты маленьких смешных пьесок, тогда он действительно создал искусство мультипликации, придав ему форму спектакля. Таким образом, Эмиль Рейно считается отцом анимационного кино. Его ленту "вокруг кабины" в которой присутствует настоящий, с элементами юмора, сюжет.

8 апреля в 1912 году в России состоялась премьера отечественного мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором насекомые пародировали героев рыцарских романов. Автором фильма был биолог Владислав Старевич. В своей работе он использовал настоящих, но препарированных жуков, бабочек, стрекоз. Мультфильм был популярен в России и за рубежом и многие зрители удивлялись: им казалось, что это кино, в котором играют дрессированные насекомые. Также кукольная анимация в этот период не имела конкуренции в мире.
  Свое развитие российская анимация получила прежде всего в советский период, когда на экраны вышли мультфильмы от студии «Союзмультфильм» такие как «Каникулы Бонифация» и цикл мультфильмов про Винни-Пуха Федора Хитрука, и другие.

В 90-е отечественная индустрия анимационного кино, как и многие другие отрасли, осталась не у дел, происходили конфликты с новым руководством после нескольких лет противостояния творческого коллектива и директора студии так и не смогла полноценно оправится и вернуть свою былую популярность.

Сегодня Российская анимация после длительной смуты за последние 10 лет начинает набирать обороты  на экраны выходят мультфильмы от таких компаний как «Мельница» «Анимаккорд» «Аэроплан» — как полнометражные картины, так и мультипликационные сериалы.  Такие как «Смешарики» и «Маша и Медведь» смотрят дети в разных странах. Истории про смешариков переведены на 15 языков мира. Каждый день их смотрят 50 милионов человек. Но полнометражные мульфильмы не завоёвывают зрителя на международных фестивалях.

День российской анимации отмечают все любители жанра мультипликации. В городах проходят тематические выставки, акции и фестивали. Лучших создателей мультфильмов награждают премией «Икар». Телевидение демонстрирует фильмы о мультипликаторах. Кинотеатры ведут показ известных и новых мультфильмов. В 2012 году отметили 100-летие Со дня выпуска «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». В 2016 в кинотеатрах Москвы весь апрель бесплатно демонстрировали несколько картин. Акция была организована совместно с усилиями «Союзмультфильма».

 

 …………………………………………………………………………..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.006 с.)