Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный материал к уроку
1) О происхождении слова лето. Слово лето обозначает в современном русском языке «самое теплое время года». В форме мн.ч. оно значит «годы, возраст», а в форме родительного падежа мн.ч. в сочетании с числительным — год. Праславянское Leto имело значение лето, год (причем год мыслился как «отрезок времени от одного лета до другого»). Праславянское Let ъ — можно, позволено, вольно по отношению к нагревшейся под солнцем, тепловатой воде. (Ср. польское диалектное слово Letko — «не холодно»). 2) Поставьте правильно ударение в словах: занята, предпринята, упрочить, камбала, должно.
Урок 6 ТЕМА: «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи». ЦЕЛИ УРОКА: • осуществить контроль за сформированностью навыков слитного и раздельного написания не с разными частями речи. • повторить орфограммы «о-ё после шипящих», «ы-и после ц». ТИП УРОКА: обобщение и повторение изученного материала. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент
2. Проверка домашнего задания Объяснительный диктант Объяснить орфограмму, выделить морфему, в которой она находится.
Багряный закат, бесчисленное множество, глиняная посуда, длинная очередь, юные натуралисты, объемлет ужас печенегов, неизъяснимая тишина, бесконечные войны, иметь преимущество, выращенный летом, температура возрастает, над горизонтом, пригорелый блин, горечь во рту, камыш зацвёл, испытывать дрожь, игра не стоит свеч, темно-синяя грань, областной город, громоздкий чемодан, известный баснописец.
Работа с учебником • §5 • Чтение стр. 17, 18, обсуждение. • Работа с таблицей упр. 28.
Беседа • Вспомните, как пишется не с прилагательными?
• Как пишется не с существительными? Словарный диктант
Неаккуратность ученика; неожиданное известие; неприветливость в обращении; необрывистый берег; не правда, а ложь; не мягкий, а твердый; чувствовать неприязнь; нечаянная встреча; большие невзгоды; небрежный почерк; неточность в ответе; отнюдь не единственное решение.
Проверка вслух по цепочке.
Работа с учебником • Упр. 32 (по заданию). На доске работают два ученика (один пишет четные слова, второй нечётные). Проверка всем классом. • Вспомните правило написания гласных о, ё после шипящих. • Спишите с доски слова (первые 2 столбика), напротив каждого слова укажите условия выбора орфограммы (первые 2 столбика). • Прочитайте таблицу о правописании и(ы) после ц. Спишите с доски два правых столбика, указывая напротив каждого слова условия выбора орфограммы. Взаимопроверка в тетрадях. • Выполнение упр. 35 (по заданию). Выборочная проверка.
Подведение итогов урока 9. Сообщение домашнего задания Упр. 36 (домашнее сочинение).
Урок 7 ТЕМА: «Сочинение-рассуждение по исходному тексту». ЦЕЛИ УРОКА: • проверить умения учеников анализировать текст (определять его тему, основную мысль, композицию, стиль и т.д.). • отработать навыки учащихся находить более точные и выразительные средства передачи собственных мыслей. ТИП УРОКА: урок развития речи. ХОД УРОКА Организационный момент
Вступительное слово учителя Ребята, каждый из вас, конечно же, задумывался над тем, кем он хочет стать, чего хочет добиться в жизни. А каким характером надо обладать для достижения поставленных целей? Нужно ли вообще развивать в себе лучшие душевные, нравственные качества? Своими мыслями о развитии в себе лучших нравственных черт поделился академик Д. С. Лихачёв в статье «Человек должен быть интеллигентен». Послушайте отрывок из этой статьи, определите стиль текста. Задумайтесь нал темой, основной мыслью статьи. Подумайте и вспомните жизненные ситуации, которые могут служить примером интеллигентности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.005 с.) |