Дополнительный материал к уроку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный материал к уроку



Таблицы:

Сочетание букв чк, чн, нч, нщ, рщ, чт пишутся без мягкого знака: но чн ой, помо щн ик. (Кроме сочетаний с буквой л: пильщик.)

 

Разделительный ъ знак пишется: 1) После приставок на согласную перед буквами е, ё, ю, я: 2) В сложных словах после числительных двух-, трех-, четырех — перед гласными е, ё, ю, я: двух ъ ярусный, трех ъ язычный. 3) В заимствованных словах: об ъ ективный, суб ъ ект, ад ъ ютант.

 

Разделительный ь пишется в корне, после корня перед буквами е, ё, ю, я, и

 

Соединительные гласные о, е пишутся в сложных словах между двумя корнями (мор е ход, пар о ход).

 

Поставьте верно ударение в словах: досыта, дотемна, забронировать, звонит, вакансия.

Карточки к уроку:

1. Придумать и записать предложения по схемам:

1)

2)

3)

 

2. Составить схемы предложений. Указать вид связи простых прёдложений в составе сложного.

1) Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо. (К. Паустовский)

2) Свет луны померк, и уже вся деревня была охвачена красным дрожащим светом... (В. Солоухин)

3) Тяжёлые капли, упавшие с влажной морды оленя, покрыли рябью тихую гладь воды, и красивое отражение заколебалось... (Б. Полевой)

 

Урок 5

ТЕМА: «Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий)».

ЦЕЛИ УРОКА:

• повторить и закрепить знания по теме урока.

• повторить правила орфографии: пре-, при-, -раст-/-рос-; -кас-/кос-; -лаг-/-лож-.

• закрепить навыки морфемного разбора, морфологического разбора слов.

ТИП УРОКА: обобщение и закрепление изученного материала.

НА ДОСКЕ:

пр..творить дверь                                               пр..зирать труса пр..творить планы в жизнь                              пр..зреть сироту пр..бывать на отдыхе                                        прик..саться поезд пр..бывает                                                 к..снуться пр..дел мечтаний                                                поклонение уютный пр..дел                                                   кл..няться новый пр..емник                                                  предл..жить музыкальный пр..емник                                     предл..гать подр..сток                                                            выр..стает подг..реть                                                            заг..реть з..рево                                                                    з..рница

 

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Работа по теме урока

• Вспомните о правилах написания Н и НН в суффиксах имен прилагательных (учащиеся вспоминают с учителем правило, приводят примеры:

• Н пишется в суффиксах -ан (-ян), -ын (-ин)

отыменных прилагательных:

Кроме слов-исключений:  и в словах свиной, пряный, бараний, румяный, юный, тюлений.

-НН- пишутся в прилагательных, образованных от основ на (камень — каме нн ый) и на -мя (пламя — пламенный), а также в суффиксах -онн, -енн отыменных прилагательных (станционный, божественный), кроме слова-исключения: ветреный, но в прилагательных с приставкой пишется - нн - (ветре н ый — безветре нн ый)

В причастиях и отглагольных прилагательных -НН- пишется:

1) Если в них есть приставки: связанный.

2) Если в них есть суффикс - ова (-ева): маринованный.

3) Если при них есть зависимые слова: вязанный вручную.

4) Если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида (кроме раненый): решенная задача.

-Н- пишется в остальных случаях: (варё н ый, тушё н ый).

Работа с учебником

§4 -

1) Работа с таблицей -Н-—-НН-;

2) Упр. 21 (письменно по заданию). Комментированное письмо. Взаимопроверка;

3) Упр. 22 (выборочно под диктовку учителя). Проверка по цепочке с объяснением условий выбора орфограмм.

 

Выполнение упражнения

Выполнение задания, помеченного звездочкой.

• Вспомните орфограммы: правописание приставок пре-/ при -, правописание гласных в корне -раст -/-рос-, -лаг-/лож-, -клан-/-клон-, -гор-/-гар-, -зар-/-зор-.

• Спишите с доски слова, вставляя гласные буквы (один ученик выполняет левый столбик, второй — правый. Выборочное комментирование).

 

6. Работа с таблицами

• Вспомните, в каких случаях пишется приставка пре -, а в каких — при -.

• Проверьте по таблице 1, насколько точно вы помните это правило.

1. Правописание пре- — при -

 1) = по значению слову «очень» ( = очень красивый) 2) = пере  1) приближение 2) присоединение 3) близость к чему-либо 4) неполнота действия

 

• Задание по карточкам: вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.


К а р т о ч к а  № 1

пр..неприятный

пр..образовать

пр..вратить

пр..вокзальный

пр..лечь

пр..творить (дверь)

пр..рвать

пр..готовить

пр..зидиум

пр..сутствовать

 

К а р т о ч к а  № 2

пр..способить

пр..обрести

пр..пятствие

пр..казать

пр..большой

пр..ступить черту

пр..ступить к делу

пр..следовать

пр..влекательный

пр..ключение


Прочитайте внимательно таблицу.

2. Чередование гласных в корне

 

Применяя правило, напишите 2—3 предложения со словами, в которых есть чередование гласных в корне. Проверка (читают вслух).


К а р т о ч к а  № 1

сд..рать

зап..реть

перест..лать

забл..стали

выж..гать

выч..тать

наб..раю

К а р т о ч к а  № 2

соб..рают

зам..рло

прот..реть

забл..стели

зам..реть

ум..реть

выт..раю


Выполнение упражнений

• Придумайте и запишите слова, соответствующие схемам:

существительное:

глагол:

прилагательное:

• Разберите как часть речи: ярким (светом), прозвучал (проверка).

 

Подведение итогов урока

9. Сообщение домашнего задания

§ 4 упр. 24, 26. Пользуясь толковым словарем, определите значения слов библиография, логика, прерия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.013 с.)