Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный материал к уроку
Таблицы:
Поставьте верно ударение в словах: досыта, дотемна, забронировать, звонит, вакансия. Карточки к уроку: 1. Придумать и записать предложения по схемам: 1) 2) 3)
2. Составить схемы предложений. Указать вид связи простых прёдложений в составе сложного. 1) Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо. (К. Паустовский) 2) Свет луны померк, и уже вся деревня была охвачена красным дрожащим светом... (В. Солоухин) 3) Тяжёлые капли, упавшие с влажной морды оленя, покрыли рябью тихую гладь воды, и красивое отражение заколебалось... (Б. Полевой)
Урок 5 ТЕМА: «Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий)». ЦЕЛИ УРОКА: • повторить и закрепить знания по теме урока. • повторить правила орфографии: пре-, при-, -раст-/-рос-; -кас-/кос-; -лаг-/-лож-. • закрепить навыки морфемного разбора, морфологического разбора слов. ТИП УРОКА: обобщение и закрепление изученного материала. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Работа по теме урока • Вспомните о правилах написания Н и НН в суффиксах имен прилагательных (учащиеся вспоминают с учителем правило, приводят примеры: • Н пишется в суффиксах -ан (-ян), -ын (-ин) отыменных прилагательных: Кроме слов-исключений: и в словах свиной, пряный, бараний, румяный, юный, тюлений. -НН- пишутся в прилагательных, образованных от основ на -н (камень — каме нн ый) и на -мя (пламя — пламенный), а также в суффиксах -онн, -енн отыменных прилагательных (станционный, божественный), кроме слова-исключения: ветреный, но в прилагательных с приставкой пишется - нн - (ветре н ый — безветре нн ый) В причастиях и отглагольных прилагательных -НН- пишется: 1) Если в них есть приставки: связанный. 2) Если в них есть суффикс - ова (-ева): маринованный. 3) Если при них есть зависимые слова: вязанный вручную. 4) Если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида (кроме раненый): решенная задача. -Н- пишется в остальных случаях: (варё н ый, тушё н ый). Работа с учебником §4 - 1) Работа с таблицей -Н-—-НН-; 2) Упр. 21 (письменно по заданию). Комментированное письмо. Взаимопроверка; 3) Упр. 22 (выборочно под диктовку учителя). Проверка по цепочке с объяснением условий выбора орфограмм.
Выполнение упражнения Выполнение задания, помеченного звездочкой. • Вспомните орфограммы: правописание приставок пре-/ при -, правописание гласных в корне -раст -/-рос-, -лаг-/лож-, -клан-/-клон-, -гор-/-гар-, -зар-/-зор-. • Спишите с доски слова, вставляя гласные буквы (один ученик выполняет левый столбик, второй — правый. Выборочное комментирование).
6. Работа с таблицами • Вспомните, в каких случаях пишется приставка пре -, а в каких — при -. • Проверьте по таблице 1, насколько точно вы помните это правило.
1. Правописание пре- — при -
• Задание по карточкам: вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. К а р т о ч к а № 1 пр..неприятный пр..образовать пр..вратить пр..вокзальный пр..лечь пр..творить (дверь) пр..рвать пр..готовить пр..зидиум пр..сутствовать
К а р т о ч к а № 2 пр..способить пр..обрести пр..пятствие пр..казать пр..большой пр..ступить черту пр..ступить к делу пр..следовать пр..влекательный пр..ключение Прочитайте внимательно таблицу. 2. Чередование гласных в корне
Применяя правило, напишите 2—3 предложения со словами, в которых есть чередование гласных в корне. Проверка (читают вслух). К а р т о ч к а № 1 сд..рать зап..реть перест..лать забл..стали выж..гать выч..тать наб..раю К а р т о ч к а № 2 соб..рают зам..рло прот..реть забл..стели зам..реть ум..реть выт..раю Выполнение упражнений • Придумайте и запишите слова, соответствующие схемам: существительное: глагол: прилагательное: • Разберите как часть речи: ярким (светом), прозвучал (проверка).
Подведение итогов урока 9. Сообщение домашнего задания § 4 упр. 24, 26. Пользуясь толковым словарем, определите значения слов библиография, логика, прерия.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.013 с.) |