Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д..лекий, ре..кий, с..леный, гл..за, щу..ка, др..зды, кре..кий, сла..кий.
Упражнение 2 Составь ответ на каждый вопрос, используя слова для справок. Запиши составленные предложения. Обозначь орфограмму. Устно подбери к словам из справок проверочные слова. В р..ке, на з..мле, в л..су, в ств..ле с..сны. · Где живут ежи? · Где живут щуки? · Где выдолбил дупло дятел? · Где устроил гнездо жаворонок? Упражнение 3
Спиши. Проверь правильность написания. Обозначь в словах ударения. Поставь точку под теми безударными гласными, которые можно проверить. От цветов в полях льется запах кругом, И сияет роса на полях серебром. (И. Суриков)
Упражнение 4 Прочитай. Определи тему текста, озаглавь его. Напиши заголовок и текст, вставляя пропущенные в словах буквы. В..сной разлилась река. В..да затопила лес и лу..а. Б..да пришла к зв..рькам. В..да хлынула в их жилища. Крот выле.. из-под земли и пустился вплавь. Вот и бере… Здесь кроту не страшна в..да. Правописание слов с двумя безударными гласным Упражнение 1 Прочитай. Отметь в словах ударную гласную, проверь обе безударные гласные. Например: «Сторона – стороны – сторонка». Обозначь орфограмму. Полоса –... Молоток –... Голодал –... Дорогой –... Голова –... Голоса –... Волосок –... Колоски –... Говорят –... Молодой –... Деревянный –... Упражнение 2 Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Г..л..ва – головы, головка – голова П..л..са Ст..р..жить М..л..дой Д..р..гой Б..p..да З..л..неть Г..в..рить Упражнение 3 Прочитай текст. Какой отряд создали ребята? Объясни смысл его названия. Спиши текст. Проверь. Найди однокоренные слова и подчеркни безударную гласную. У нас в школе есть отряд «Зеленый наряд Отчизны». Вот уже третий год мы ведем работу по озеленению нашего поселка. Высадили много плодовых деревьев и кустов. Радуемся, когда весной всё кругом цветет и зеленеет. Упражнение 4 Дополни сам. Тр..п..тали – трепещет В..ч..реет – вечерний Ст..р..жили – сторожка З..л..нели – зелень Л..п..тали – лепет х..л..да – б..р..да – г..л..ва – п..л..са –
Упражнение 5 Запиши слова в два столбика. Подумай, что объединяет слова в первом столбике? Во втором? Обозначь орфограмму. Устно подбери проверочные слова.
Ядро, холода, травинки, грибок, колосок, веселый, страна, сторона, варить, сторожить, столяр, золотой. Упражнение 6 Прочитай. Вставь подходящие по смыслу приведенные слова для справки, впиши пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму. Вставленные слова разбери по составу. З..л..тая, г..л..ве, ст..р..нушке, б..р..де, з..л..на, х..л..дна. Мудрость в..., а не в... Без работы и печь... На чужой... рад своей воронушке. Не нужна соловью... клетка, а нужна... ветка. Упражнение 7 Прочитай текст. Подумай, как его можно озаглавить. Запиши слова с двумя безударными гласными. Подбери к ним проверочные. Например: «Холоднее – холод – холодный». Обозначь орфограмму. Стало холоднее. Суровы морозы. В доме у барсучка тепло и хорошо. У него шерстка блестящая, серая с черными волосинками. Голова белая с черной полосой. Ушки круглы, коротки. Молодые барсучки любознательны. Упражнение 8 Прочитай слова. Запиши на первом месте проверяемое, затем – проверочные. Обозначь орфограмму. Вечер, вечерний, вечереет. Весело, весёлый, веселился. Голод, голодный, голодают. Сторож, сторожка, сторожит. Поиск орфограмм Упражнение 1 Послушай рассказ об одной ошибке. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».
Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.
– Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.
– Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
– Мяч будет! Петя обещал принести.
Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч. Почему так случилось? Упражнение 2 Прочитай, выделяя голосом ударные слоги. Выпиши из каждой пары предложений выделенные слова: сначала – с ударной гласной в первом слоге, затем – во втором. Обозначь в словах ударение. Поставь точку под одинаковыми гласными. Сова – ночная птица. Совы лучше видят ночью, чем днем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.007 с.) |