Б. Лабораторный и инструментальный контроль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Лабораторный и инструментальный контроль



1) изучение объектов внутрибольничной среды посредством смывов, забора материала (изделиямедицинского назначения, лекарственные формы) на санитарно-бактериологические исследования истерильность;

2) исследование воздуха, воды водопроводной и воды для изготовления инъекционных растворов;

3)бактериологическое тестирование стерилизующего оборудования;

4)замеры искусственной освещенности, параметровмикроклимата, уровней шума от

вентиляционных и лечебно-диагностических установок, уровней неионизирующих и

ионизирующих излучений от лечебно-диагностического оборудования.

Критериями оценки качества проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в ЛПО являются:

- отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды (в том числе контроль стерильности);

- показатели обсемененности воздуха, не превышающие установленные нормативы;

- отсутствие в помещениях ЛПО грызунов, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения;

- отсутствие в помещениях ЛПО членистоногих, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.

В.  Основные направления контрольных мероприятий(визуальный контроль):

1) Требования к внешнему виду сотрудника:

-Чистый халат или костюм;

-СИЗ: наличие и правильное использование;

СИЗ-средства индивидуальной защиты

-Коротко подстриженные ногти, отсутствие искусственных ногтей,лака и украшений на руках.

2) Гигиена рук медицинского персонала:

- Полотенце для рук (его внешний вид)

-Мыло для обработки рук

-Перчатки медицинские

Знание медицинским персоналом техники обработки рук по стандарту ВОЗ

3) Дезинфекционные мероприятия:

-Дезинфекция ИМН;

-Проведение текущих и генеральных уборок;

-Дезинфекция поверхностей, оборудования, инвентаря;

-Правильная маркировка емкостей;

-Обеззараживание медицинских отходов;

-Количество и исправность бактерицидных облучателей;

4) Требования к личной гигиене пациента:

-Санитарная обработка в приёмном отделении;

- Гигиеническая обработка больных;

- Гигиенический уход за тяжелобольными;

5) Требования к питанию пациентов:

-Правильная транспортировка пищи (в закрытом виде, наличие маркировки)

-Наличие инструкций о правилах мытья посуды и инвентаря, с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств;

-Наличие меню;

-Требование к внешнему виду персонала при раздаче пищи (форма, шапочка, отсутствие украшенийна руках);

-Соблюдение пациентами правил и сроков годности (хранения) продуктов в холодильнике:упакованы в пакеты, подписаны.

-Чистота холодильников;

6) Система обращения с медицинскими отходами:

-Маркировка;

-Соответствие содержимого отходов классу;

-Непрокалываемые емкости для колющего, режущего инструментария (маркировка,срокиспользования);

-Дезинфекция отходов: концентрация и экспозиция дезраствора в соответствии с МУ по применениюДС, полное погружение;

-Работа участка по обеззараживанию медицинских отходов (при его наличии)

7) Контроль за ведением документации;

8) Проверка наличия аварийной аптечки;

9)Организация обучения среднего медицинского персонала по вопросам выполнения санитарно-эпидемиологических требований, проведения санитарно-противоэпидемических(профилактических)мероприятий.

 

 

Раздел 2 Уборка в медицинском учреждении.

Обработка изделий медицинского  назначения

 

2.1Проведение генеральной и текущей уборки в медицинских учреждениях

Уборка в лечебно - профилактическом учреждении — это комплекс мероприятий по санитарной обработке поверхностей помещения влажным методом с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Уборка заключается в очистке и поверхностей пола, стен, дверей, окон, мебели и оборудования.

Генеральная уборка осуществляется с целью удаления загрязнений и снижения микробной обсемененности в помещениях организаций.

При генеральной уборке проводится мытье, очистка и обеззараживание поверхностей помещений (в том числе труднодоступных), дверей, мебели, оборудования (в том числе осветительных приборов), аппаратуры с использованием моющих и дезинфицирующих средств и последующим обеззараживанием воздуха.

 

Проведение генеральной уборки в медицинских учреждениях

Проведение генеральной уборки в медицинских учреждениях осуществляется в соответствии с документацией, утвержденной руководителем структурного подразделения. Генеральную уборку проводит младший и средний медицинский персонал под контролем ответственного лица (старшая медсестра/акушерка/лаборант и т.д.). К уборкам допускается медицинский персонал, прошедший медицинский осмотр, допуск к работе и вводный инструктаж. По окончании генеральной уборки обязательна отметка в специальном журнале.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.)