Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и классификация автомобильных дорог
Автомобильные дороги подразделяются на следующие группы (рис.4.6): – дороги общегосударственного значения, предназначенные для дальних автомобильных сообщений между столицами республик, промышленными и культурными центрами; – дороги республиканского значения, соединяющие главные административные, экономические и культурные центры краев, автономных республик и областей со столицами союзных республик; – дороги краевого и областного значения; – дороги местного значения, соединяющие районные центры, населенные пункты, колхозы и т. п. между собой. Безопасность движения транспортных средств по дорогам во многом определяется их конструктивными параметрами. Для характеристики соответствия условиям безопасности дорожного движения дороги классифицируются по техническим категориям. Согласно строительным нормам и правилам, дороги делятся на пять технических категорий (рис.4.7). Дороги 1–2 категорий имеют капитальное основание и усовершенствованное покрытие, которые обеспечивают движение по ним колесных транспортных средств. Широкие полосы – 3,75 метра. Ограниченные продольные уклоны 3–4 %. Увеличенные радиусы поворота. Широкие обочины. К дорогам 1–2 категории относятся: – автомагистрали; – автодороги; – двух полосные дороги по одной полосе в каждом направлении. Дороги 3 категории имеют облегченное усовершенствованное покрытие (битум минеральное покрытие), которое также рассчитано на движение по ним колесных транспортных средств, с осевой нагрузкой, не превышающей 10 т, однако с меньшей интенсивностью. Ширина полосы может быть до 3,5 м., уклоны до 5 %, радиусы кривых до 400 м. Дороги 4 категории имеют основание, которое рассчитано на движение колесных транспортных средств. Это основание легко размягчается грунтовыми водами и имеет неусовершенствованное твердое покрытие (булыжник, гравий), рассчитанное на нагрузку не более 6 т. Ширина полосы движения не превышает 3 м, максимальные продольные уклоны до 6 %, а минимальные радиусы поворотов – 250 м. На таких дорогах зимой после расчистки остается слой снега и льда. Ослабленное полотно дороги легко прогибается под нагрузкой. Дороги 5 категории прокладываются по естественному грунту. Как правило, не имеют покрытия. В распутицу и в период снежных заносов становятся не проезжими.
Скорость для дорог расчетная: 1 – категория – 150 км/час 2 – категория – 120 км/час 3 – категория – 100 км/час, на пересечениях – 80 км/час 4 – категория – 80 км/час, на пересечениях – 60 км/час. Для лучшего ориентирования водителей относительно правого края проезжей части и сохранения дорожного покрытия укладываются вдоль проезжей части краевые полосы. Чтобы исключить опасность при разъезде встречных транспортных средств на дорогах с несколькими проезжими частями устанавливают разделительные полосы. На дорогах типичными участками, где ограничена обзорность, являются закрытые повороты, особенно серпантины на горных дорогах, тоннели, железнодорожные переезды, переломы продольного профиля дороги и перекрестки. Одним из наиболее опасных мест на дорогах являются перекрестки. На них происходит 20 % всех ДТП. На большинстве дорог пересечения встречаются очень редко. Вне населенного пункта все перекрестки, как правило, нерегулируемые, но на них установлены знаки приоритета, определяющие главную и второстепенную дорогу. Безопасность проезда таких перекрестков зависит главным образом от видимости знаков в их зоне. Движение на перекрестках в одном уровне значительно усложняется при большом числе поворачивающих автомобилей. Неправильные действия водителя при проезде перекрестка дезорганизуют движение. Обустройство дорог Автомобильными дорогами называют дороги, построенные в соответствии с установленными техническими правилами и требованиями, исходя из обеспечения непрерывности, удобства и безопасности движения транспортных средств. Автомобильные дороги строятся в пределах полосы отвода, которая включает также территорию вдоль дороги и сооружения для эксплуатации ее (рис.4.8). Одним из основных элементов автомобильной дороги является земляное полотно. На нем располагаются проезжая часть, а также обочины и боковые канавы, или кюветы, предназначенные для отвода воды, стекающей с полотна дороги. Часть полосы отвода с левой и правой стороны земляного полотна называется обрезом. Обрезы часто используют для объездов при ремонте проезжей части дороги, устройства на них тракторных путей и др.
Проезжая часть дороги представляет собой прочную и плотную поверхность, предназначенную для движения транспорта. Проезжая часть, как правило, располагается симметрично относительно оси земляного полотна. Для устройства проезжей части в земляном полотне отрывают корыто и туда укладывают дорожно-строительные материалы. Проезжая часть обычно имеет два слоя: основание и дорожную одежду. В зависимости от назначения дороги одежда состоит из одного, двух и более слоев. Верхний слой одежды называется покрытием дороги. Дорожные одежды делятся на группы, основными в которых являются: – усовершенствованные капитального типа – асфальтобетонные и цементобетонные; – усовершенствованные облегченного типа – черные, щебеночные и гравийные; – переходные типы – грунтовые, укрепленные вяжущими материалами; – низшие типы – грунтовые. Обочины дороги служат для создания упора проезжей части при строительстве дороги, предохранения краев покрытия от обламывания, разъезда, остановки и стоянки автомобилей. При ремонтах дорог обочины служат для временного складирования материалов. Кроме того, обочины являются резервом для расширения проезжей части. Боковые кюветы предназначаются для отвода воды из водоносных слоев. В кюветы также стекает вода с поверхности проезжей части. С помощью боковых кюветов стекающие воды отводятся вдоль дороги к искусственным сооружениям или в пониженные места. Кюветы выполняют в виде выемок, у которых боковые стенки имеют треугольную или трапецеидальную форму. В населенных пунктах для движения пешеходов оборудуются тротуары. Обычно тротуары возвышаются над проезжей частью, а их края, граничащие с ней, окаймляются бордюрным камнем. На дорогах с интенсивным движением транспортных средств для разделения встречных транспортных потоков оборудуются разделительные полосы. Разделительные полосы могут быть в виде газонов, приподнятых над проезжей частью и окаймленных бордюрным камнем (рис.4.9), в виде бетонных блоков, имеющих специальные скосы, или металлических ограждений (рис.4.10), в виде резервной зоны – полосы движения обозначенной широкими сплошными линиями разметки (рис.4.11). Для пересечения пешеходами проезжей части обустраиваются пешеходные переходы, которые могут быть наземными (рис. 4.12), поземными (рис.4.13) и надземными (рис.4.14). В местах возможного появления детей (в местах детских учреждений) и скопления пешеходов, переходящих проезжую часть, для принудительного снижения скорости движения транспортных средств обустраиваются искусственные неровности (рис.4.15). На автомобильных дорогах с неинтенсивным движением остановки маршрутных транспортных средств, как правило, располагаются на проезжей части (рис.4.16) или обочине. При интенсивном движении, а также на дорогах где обочины отсутствуют, для остановок маршрутных транспортных средств устраиваются уширения проезжей части «карманы» (рис.4.17), а для стоянки транспортных средств вне пределов проезжей части специальные площадки (рис.4.18). Для движения на велосипедах и мопедах, а также пешеходов при отсутствии тротуаров, могут обустраиваться велосипедные дорожки, которые могут быть как вне пределов проезжей части (рис.4.19), так и в ее пределах (рис.4.20).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.006 с.) |