Влияние дорожных условий на безопасность движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние дорожных условий на безопасность движения



Тема 4. Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения

Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным средством

Идея об основательном изучении «образцов поведения» водителей в реальных дорожных условиях (travel pattern, travel behaviour) возникает в обществе при наступлении высокого уровня автомобилизации. В условиях Западной Европы и Северной Америки типичное поведение водителей изучают с середины 50-х годов прошлого века. В нашей стране подобные исследования только зарождаются. Очевидна их важность для управления транспортными потоками, экономии горючего и снижения вредных выбросов в атмосферу.

Традиционно внимание исследователей фокусируется на изучении и моделировании поведения водителей в рабочие дни. Мотивация понятна, поскольку именно в рабочие дни существуют отчетливые пики интенсивности городского дорожного движения, связанные с поездками граждан на работу и обратно. Проводятся исследования, направленные на изучение образцов поведения водителей в выходные дни, когда транспортный поток направлен к торгово-развлекательным и спортивным центрам, различным достопримечательностям, в том числе за городской чертой. В дачный или отпускной сезоны, наступающими, как правило, в летние месяцы, но с особенностями, зависящими от климатических условий нашей обширной страны, транспортный поток также имеет достаточно резко очерченные пики, временные и пространственные границы. Существует группа незапланированных, нечастых поездок, вызванных сложившимися обстоятельствами, либо спонтанным решением индивидуума. Помимо поездок частных лиц на дорожную обстановку и безопасность движения существенно влияют транспортные перевозки в коммерческих целях, производимые, как правило, в рабочие дни.

Такая многофакторность целей поездок различных транспортных средств с первого взгляда создает впечатление полной разобщенности и анархии в дорожном движении и невозможности его рациональной организации. Тем не менее, в основе всех транспортных перемещений лежат фундаментальные принципы экономики, человеческого общения и социальной психологии.

С точки зрения психологии людям свойственно проявлять активность в различных целях, а перемещение их из одной точки в другую происходит для удовлетворения определенных потребностей и целей. Таким образом, планирование поездки является своего рода производной от планирования определенных жизненных целей людей. Следовательно, приоритет, устанавливаемый для конкретных поездок, целиком и полностью определяется жизненными приоритетами и целями человека в тех или иных условиях. С практической точки зрения это влияет на планирование ежедневных поездок на работу и обратно, более редких поездок в выходные дни, основательное планирование поездок в отпускной сезон.

Перемещения - часть повседневной работы и являются значительным источником опасности для многих профессий. По зарубежным оценкам в деловых поездках гибнет вдвое больше людей, чем в результате других несчастных случаях, связанных с работой. Существует всеобщее заблуждение, что работодатели не могут повлиять на риски, связанные с поездками. Однако существуют меры, позволяющие компаниям увеличить безопасность своих сотрудников во время перемещений, и эти меры начинаются с выявления опасных факторов и оценки рисков. Меры контроля могут включать отказ от поездок или их ограничение (что вообще означает упразднение рисков), правильный выбор времени поездок, качественное обучение водителей, правильный выбор транспортных средств и своевременность их технического обслуживания, четкая регистрация происшествий и их анализ для выработки рекомендаций. Приобретая автомобиль для компании, грамотный работодатель позаботится об эргономике рабочего места водителя, что повысит качество управления транспортным средством и безопасность движения, в число главных критериев выбора включают оснащенность автомобиля различными системами безопасности. Некоторые компании снизили риски своих сотрудников во время поездок на работу и обратно путем такого смещения времени начала и конца работы, которое уменьшает вероятность попадания в транспортные заторы.

Водители (и особенно профессиональные!) должны повышать и поддерживать свою квалификацию с учетом специфики используемых транспортных средств. Водители должны чувствовать свою ответственность, которая включает отказ от курения, приема пищи, чтения, разговоров по телефону и др. во время движения, а также отказ от управления при переутомлении. Хорошее физическое состояние водителя, соответствующая подготовка и наличие у него допуска к управлению транспортным средством соответствующей категории являются определяющими критериями для принятия решения в пользу поездки.

С точки зрения управления рисками важно правильно оценивать саму необходимость поездки – так ли уж важна данная встреча или посещение нужного места в конкретное время, либо ее (его) можно перенести, сдвинуть, отложить на более благоприятное время с транспортной точки зрения. В любом случае для принятия оптимального решения необходимо комплексно оценивать дорожную обстановку: погодные условия, освещенность, состояние дорожного покрытия, загруженность предполагаемого маршрута и т.п.

Перед поездкой водитель должен осмотреть свое транспортное средство, ознакомиться с маршрутом и предварительно рассчитать время поездки. Отдельно рассматриваются вопросы планирования дальних поездок и маршрутов.

Осмотр транспортного средства предполагает подготовку к его движению, проверку его в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Важно убедиться, что уровень всех рабочих жидкостей и масла, давление воздуха в шинах соответствуют норме и т.д. На все эти операции необходимо отвести определенное время, а также зарезервировать его в случае особых обстоятельств. Например, зимой может потребоваться дополнительное время на прогрев двигателя, очистку стекол и зеркал от снега и льда, в случае необходимости – на откапывание транспортного средства из сугроба или заноса и проч. Это время необходимо учитывать при планировании поездки.

Знакомство с маршрутом означает предварительное его изучение с помощью всех доступных водителю источников информации. Прежде всего, необходимо понять, как проехать до нужной точки, причем кратчайший по протяженности путь в условиях плотного городского движения не всегда оказывается оптимальным по времени. На предполагаемом маршруте надо изучить организацию движения (перекрестки, дорожные развязки, улицы с односторонним движением, разрешенные повороты и проч.), учесть возможную дорожную ситуацию и препятствия (типичные пробки и узкие места, дорожные работы, возможные аварии и проч.), в конечной точке маршрута необходимо предусмотреть возможность безопасной парковки, ее продолжительность и вероятную стоимость и т.д.

Помимо подробной карты или дорожного атласа помощь могут оказать интернет-ресурсы (примером являются сервисы, подобные Yandex-пробки), навигационные средства, сводки дорожной информации по радио, личные наблюдения, опросы других водителей (коллеги по работе, соседи по гаражу, стоянке и др.).

Расчет времени поездки.

Одной из основных задач в планировании поездки является грамотный расчет времени, необходимого для безопасного прибытия в пункт назначения. В последнее время, благодаря загруженности дорожной сети в крупных городах, опоздания стали не только фактором жизни, но и причиной многих аварийных ситуаций и ДТП. В самом деле, постоянные пробки, напряженность водителей, возникающая после многочасовых поездок, вызывают психологические срывы даже у выдержанных людей. Однако стоит отметить, что опоздание и связанные с ним стрессы, являются не столько следствием автомобилизации, сколько неумением многих людей организовать свое время. Именно психология водителя является первопричиной основного количества опозданий и срыва графика поездки. Следовательно, повышение безопасности движения предполагает некую перестройку психологии водителя.

Как уже говорилось ранее, предварительное изучение маршрута поездки позволяет примерно рассчитать ее график и продолжительность. Для успешного выполнения поездки необходим запас времени, причем его продолжительность изменяется в зависимости текущей дорожной обстановки, которая, в свою очередь зависит от многих внешних факторов. Типичным примером является водитель, который привык ежедневно выезжать в одно и то же время, но в ухудшившихся погодных условиях (выпавший снег и т.п.) опаздывает на важную встречу, стремясь скомпенсировать время, нарушает правила и попадает в мелкое ДТП, которое окончательно выбивает его из графика и срывает все планы. Очевидно, что при запасе времени хотя бы 10-15% от привычной продолжительности поездки, ситуация могла бы развиваться более благоприятно.

Для оптимального распределения времени следует воспользоваться несколькими несложными советами.

Планируйте поездки и встречи заранее с учетом типичной дорожной ситуации в тех местах, куда Вы едете.

Запасное время. Для того чтобы приучить себя приезжать куда-нибудь вовремя, Вам необходимо всегда иметь в запасе 10-15% от расчетной продолжительности поездки. Готовьтесь к выезду заранее. Помните, что расчет времени – это не так легко, как кажется.

Не торопитесь и не нервничайте, если чувствуете, что не успеваете. Нарушение правил дорожного движения не приводит к желаемому результату, зато опасно и наказуемо. В пробках очень эффективна медитация, во время нее человек находится в полном спокойствии.

Поставьте себя на место других водителей. Многие из них находятся в такой же ситуации, как и Вы, и так же чувствуют злость и раздражение. Это поможет Вам избежать ненужных конфликтов.

Планирование дальней поездки, автомобильного тура

Планирование и подготовка к поездке на машине – этап многоплановый и ответственный. Подготовка автомашины, определение нужного оборудования и вещей в дорогу вопрос отдельный, во многом он зависит от целей и места поездки. Остановимся на планировании автомобильного тура, которое ставит задачу оптимизации маршрута с учетом требований и желаний всех участников. Рассмотрим составные части подготовки и прокладки маршрута для путешественников на легковом автомобиле.

Дальние автомобильные поездки дают возможность наиболее полно почувствовать и оценить культуру посещаемых стран и людей. Положительной стороной автомобильного туризма является свобода выбора маршрута и возможность планирования, исходя из определенного бюджета. Стоимость поездки на машине сопоставима с железнодорожной поездкой, но может обойтись и дороже, многое зависит от страны и желаний всех участников. Время переездов от одной остановки до другой желательно заполнить заранее продуманными и подготовленными занятиями.

Аудиокниги, видеофильмы для пассажиров, электронные игры, чтение информации о стране, культурно-историческим местам позволят провести время интересно и с пользой. Полезно вести дневник путешествия, записывать дорожные впечатления, расход бензина и денежных средств. Необходимо учитывать, что спать во время движения с откинутыми спинками на переднем сидении (даже будучи пристегнутым ремнем безопасности) и спать лёжа на заднем сидении во многих странах запрещено. Стоит основательно подумать о том, как и чем, будут заниматься пассажиры во время переездов.

Порядок и очередность задач при планировании автомобильного тура можно представить в виде последовательности: режим движения, картография и маршрутизация, места отдыха и ночевок, города и точки интереса по маршруту, информационная составляющая, необходимые документы, бюджет поездки.

Выбирается режим движения с суточным пробегом от 500 до 600 км, хотя он зависит и от индивидуальных предпочтений. По отзывам путешественников, пробег в пределах 600 км в сутки является наиболее оптимальным в европейской части континента в туристическом режиме движения.

Суточный режим движения – целесообразно ограничить 12-ю часами дневных переездов с учетом одной, двух остановок по 1-2 часа, и 15 минутных остановок на каждый час-два движения. Режим движения может сильно отличаться в зависимости от страны или региона. Во время движения придерживайтесь наиболее комфортной скорости, не следует выделяться из потока машин. Экстравагантными маневрами, превышением скорости можно создать аварийную ситуацию или привлечь внимание полиции. Важно знать – среднедневная скорость движения зависит не столько от максимальных скоростей, сколько от частоты и продолжительности остановок. Стоит смотреть, как едут водители в попутном и встречном направлении. Если у них включены габариты – также стоит их включить, если с ближним светом – стоит включить ближний свет. Пропустите несколько машин и посмотрите, как они совершают обгон. Придерживайтесь скорости потока машин. Опыт и интуиция водителя подскажут, как лучше двигаться в конкретных обстоятельствах. Двигаясь без излишне быстрого набора скорости и торможения, удается не только сэкономить на топливе, но и создать комфортные условия поездки для пассажиров.

Картография и маршрутизация - для начала целесообразно сделать общую оценку маршрута по мелкомасштабной бумажной карте или атласу, определить страны, по которым будет проходить маршрут. Для дальнейшего анализа маршрута потребуются карты с масштабом от 1:100 000 и крупнее. Исходя из суточного пробега, определяются города, места для ночевок и экскурсий. Электронные карты (пример – Google maps), различные планировочные картографические Интернет ресурсы могут оказать большую помощь в работе над маршрутом. Например, английский сервер «Планировщик Маршрута Map24» www.map24.com предоставляет возможность составить маршрут путешествия по европейской части России, составляет калькуляцию по Северной, Южной Америке, Азии и Австралии с возможностью добавления промежуточных точек. В данное время существует большое количество картографических программ, достоинства и недостатки которых тема отдельного разговора. Удобства удаленной работы по маршруту с электронными картами и программами не отменяет обыкновенных, бумажных автомобильных карт и атласов с крупным масштабом. Планировать надо по хорошей карте, например, по детальным картам Michelin и подобным. Такие карты весьма недешевы. В Европе они не дешевле, а даже дороже, чем в России, но вложение денег в хорошую карту всегда является одним из самых выгодных за всю поездку.

Современным средством навигации является система глобального позиционирования или GPS, позволяющая при использовании соответствующих программ на ноутбуках, коммуникаторах и даже мобильных телефонах, не говоря уже о встроенной в транспортное средство навигационной системе, получить превосходный результат с языковыми подсказками по маршруту, рядности движения, поворотам и т.д. (это отдельная тема).

Места отдыха и ночевок. Ранее отмечалось, что небольшие остановки для разминки следует делать как минимум один раза за два часа движения на автомобиле. Большие остановки (час и более) целесообразно совмещать с посещением запланированных мест и питанием. Подготовка актуальной, точной информации по проезду к месту экскурсии поможет в поездке. На дороге могут отсутствовать информационные знаки с указанием необходимого места. Лучше иметь координаты объекта, адрес и отдельную карту проезда. Поиски «в поле» или способом опроса местного населения займут много времени. Что посмотреть, куда сходить - каждый решает в соответствии со своими желаниями и вкусами. Стоит также позаботиться о приобретении путеводителей, словарей-разговорников, найти информацию в Интернете по интересующим темам, поскольку в стране или месте посещения может не оказаться необходимой литературы. Если выбраны населенные пункты, определен отель для ночлега, стоит записать его точный адрес и телефон. В случае нежелания привязываться к определенному отелю следует найти и распечатать список отелей с адресами и телефонами. Поиски адреса в незнакомом городе, местности могут занять много времени. Навигация поможет и с этим, необходимо лишь выставить отображение отелей, музеев, парковок и т.д. в программе навигатора или ввести адрес необходимого места.

Информационная составляющая путешествия - сбор свежей, актуальной информации по самым разным вопросам, начиная от виз, до особенностей правил дорожного движения, норм и требований к автомобильному транспорту в стране или региону по маршруту. При въезде в страну, как правило, устанавливается информационный стенд с информацией о максимальной скорости движения в населенных пунктах, на магистралях, платных дорогах и т.д. Позвонив в посольство страны, используя Интернет, можно получить ответы на большинство вопросов. Определив «коридор» маршрута (расстояние на которое можно отклониться от маршрута, к примеру, 20 -30 км), стоит провести поиск достопримечательностей, возможно, самые интересные будут всего в 10 км от маршрута. Переход границ между странами, подписавшими «Шенгенское соглашение», занимает от 0 до 15 -20 минут в случае присутствия пограничного контроля. Границы между странами в восточной Европе «проходятся» за 1 -3 часа, за исключением границы Беларусь - Польша (где можно простоять в очереди 10 -12 часов). Перечень автомобильных пропускных пунктов России можно посмотреть на www.tks.ru

Цены на топливо в странах Европы с еженедельной корректировкой можно найти на сайте http://www.iru.org/Services/FuelWel.E.html Списки отелей, тарифы операторов сотовой связи, информация о телефонах специальных служб (скорая, полиция и т.д.), контактная информация о ближайших станциях техпомощи – вот далеко не полный перечень для подготовки. На границе с республикой Беларусь потребуется оплатить транзит по республике и оформить страховку гражданской ответственности. Оформить международную страховку Green Card можно заранее с зоной действия на все страны Европы (включая Беларусь, Украину) или только на Евросоюз, Скандинавию.

Необходимые документы – на основании полученной информации занимаемся оформлением документов. Начинать надо с оформления «основной» визы. В посольстве страны назначения наводятся справки, какие документы требуются для путешествия на автомобиле. Бронируются и оплачиваются отели, оформляются документы для поездки.

Бюджет поездки. Имея всю необходимую информацию по стоимости проживания, питания, оформлению документов, стоимости топлива, суммы сборов за платные дороги и т.д. рассчитываются расходы на путешествие. Стоит откладывать 20 -30% от общей суммы расходов на непредвиденные расходы.

Усилия, затраченные на всестороннюю, качественную подготовку к автомобильному туру восполнятся неомраченным отдыхом и отсутствием нежелательных ситуаций в поездке.

Обустройство дорог

Автомобильными дорогами называют дороги, построенные в соответствии с установленными техническими правилами и требованиями, исходя из обеспечения непрерывности, удобства и безопасности движения транспортных средств.

Автомобильные дороги строятся в пределах полосы отвода, которая включает также территорию вдоль дороги и сооружения для эксплуатации ее (рис.4.8).

Одним из основных элементов автомобильной дороги является земляное полотно. На нем располагаются проезжая часть, а также обочины и боковые канавы, или кюветы, предназначенные для отвода воды, стекающей с полотна дороги. Часть полосы отвода с левой и правой стороны земляного полотна называется обрезом. Обрезы часто используют для объездов при ремонте проезжей части дороги, устройства на них тракторных путей и др.

Проезжая часть дороги представляет собой прочную и плотную поверхность, предназначенную для движения транспорта. Проезжая часть, как правило, располагается симметрично относительно оси земляного полотна. Для устройства проезжей части в земляном полотне отрывают корыто и туда укладывают дорожно-строительные материалы. Проезжая часть обычно имеет два слоя: основание и дорожную одежду. В зависимости от назначения дороги одежда состоит из одного, двух и более слоев. Верхний слой одежды называется покрытием дороги.

Дорожные одежды делятся на группы, основными в которых являются:

– усовершенствованные капитального типа – асфальтобетонные и цементобетонные;

– усовершенствованные облегченного типа – черные, щебеночные и гравийные;

– переходные типы – грунтовые, укрепленные вяжущими материалами;

– низшие типы – грунтовые.

Обочины дороги служат для создания упора проезжей части при строительстве дороги, предохранения краев покрытия от обламывания, разъезда, остановки и стоянки автомобилей. При ремонтах дорог обочины служат для временного складирования материалов. Кроме того, обочины являются резервом для расширения проезжей части.

Боковые кюветы предназначаются для отвода воды из водоносных слоев. В кюветы также стекает вода с поверхности проезжей части. С помощью боковых кюветов стекающие воды отводятся вдоль дороги к искусственным сооружениям или в пониженные места. Кюветы выполняют в виде выемок, у которых боковые стенки имеют треугольную или трапецеидальную форму.

В населенных пунктах для движения пешеходов оборудуются тротуары. Обычно тротуары возвышаются над проезжей частью, а их края, граничащие с ней, окаймляются бордюрным камнем.

На дорогах с интенсивным движением транспортных средств для разделения встречных транспортных потоков оборудуются разделительные полосы. Разделительные полосы могут быть в виде газонов, приподнятых над проезжей частью и окаймленных бордюрным камнем (рис.4.9), в виде бетонных блоков, имеющих специальные скосы, или металлических ограждений (рис.4.10), в виде резервной зоны – полосы движения обозначенной широкими сплошными линиями разметки (рис.4.11).

Для пересечения пешеходами проезжей части обустраиваются пешеходные переходы, которые могут быть наземными (рис. 4.12), поземными (рис.4.13) и надземными (рис.4.14). В местах возможного появления детей (в местах детских учреждений) и скопления пешеходов, переходящих проезжую часть, для принудительного снижения скорости движения транспортных средств обустраиваются искусственные неровности (рис.4.15).

На автомобильных дорогах с неинтенсивным движением остановки маршрутных транспортных средств, как правило, располагаются на проезжей части (рис.4.16) или обочине. При интенсивном движении, а также на дорогах где обочины отсутствуют, для остановок маршрутных транспортных средств устраиваются уширения проезжей части «карманы» (рис.4.17), а для стоянки транспортных средств вне пределов проезжей части специальные площадки (рис.4.18).

Для движения на велосипедах и мопедах, а также пешеходов при отсутствии тротуаров, могут обустраиваться велосипедные дорожки, которые могут быть как вне пределов проезжей части (рис.4.19), так и в ее пределах (рис.4.20).

Тема 4. Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения

Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным средством

Идея об основательном изучении «образцов поведения» водителей в реальных дорожных условиях (travel pattern, travel behaviour) возникает в обществе при наступлении высокого уровня автомобилизации. В условиях Западной Европы и Северной Америки типичное поведение водителей изучают с середины 50-х годов прошлого века. В нашей стране подобные исследования только зарождаются. Очевидна их важность для управления транспортными потоками, экономии горючего и снижения вредных выбросов в атмосферу.

Традиционно внимание исследователей фокусируется на изучении и моделировании поведения водителей в рабочие дни. Мотивация понятна, поскольку именно в рабочие дни существуют отчетливые пики интенсивности городского дорожного движения, связанные с поездками граждан на работу и обратно. Проводятся исследования, направленные на изучение образцов поведения водителей в выходные дни, когда транспортный поток направлен к торгово-развлекательным и спортивным центрам, различным достопримечательностям, в том числе за городской чертой. В дачный или отпускной сезоны, наступающими, как правило, в летние месяцы, но с особенностями, зависящими от климатических условий нашей обширной страны, транспортный поток также имеет достаточно резко очерченные пики, временные и пространственные границы. Существует группа незапланированных, нечастых поездок, вызванных сложившимися обстоятельствами, либо спонтанным решением индивидуума. Помимо поездок частных лиц на дорожную обстановку и безопасность движения существенно влияют транспортные перевозки в коммерческих целях, производимые, как правило, в рабочие дни.

Такая многофакторность целей поездок различных транспортных средств с первого взгляда создает впечатление полной разобщенности и анархии в дорожном движении и невозможности его рациональной организации. Тем не менее, в основе всех транспортных перемещений лежат фундаментальные принципы экономики, человеческого общения и социальной психологии.

С точки зрения психологии людям свойственно проявлять активность в различных целях, а перемещение их из одной точки в другую происходит для удовлетворения определенных потребностей и целей. Таким образом, планирование поездки является своего рода производной от планирования определенных жизненных целей людей. Следовательно, приоритет, устанавливаемый для конкретных поездок, целиком и полностью определяется жизненными приоритетами и целями человека в тех или иных условиях. С практической точки зрения это влияет на планирование ежедневных поездок на работу и обратно, более редких поездок в выходные дни, основательное планирование поездок в отпускной сезон.

Перемещения - часть повседневной работы и являются значительным источником опасности для многих профессий. По зарубежным оценкам в деловых поездках гибнет вдвое больше людей, чем в результате других несчастных случаях, связанных с работой. Существует всеобщее заблуждение, что работодатели не могут повлиять на риски, связанные с поездками. Однако существуют меры, позволяющие компаниям увеличить безопасность своих сотрудников во время перемещений, и эти меры начинаются с выявления опасных факторов и оценки рисков. Меры контроля могут включать отказ от поездок или их ограничение (что вообще означает упразднение рисков), правильный выбор времени поездок, качественное обучение водителей, правильный выбор транспортных средств и своевременность их технического обслуживания, четкая регистрация происшествий и их анализ для выработки рекомендаций. Приобретая автомобиль для компании, грамотный работодатель позаботится об эргономике рабочего места водителя, что повысит качество управления транспортным средством и безопасность движения, в число главных критериев выбора включают оснащенность автомобиля различными системами безопасности. Некоторые компании снизили риски своих сотрудников во время поездок на работу и обратно путем такого смещения времени начала и конца работы, которое уменьшает вероятность попадания в транспортные заторы.

Водители (и особенно профессиональные!) должны повышать и поддерживать свою квалификацию с учетом специфики используемых транспортных средств. Водители должны чувствовать свою ответственность, которая включает отказ от курения, приема пищи, чтения, разговоров по телефону и др. во время движения, а также отказ от управления при переутомлении. Хорошее физическое состояние водителя, соответствующая подготовка и наличие у него допуска к управлению транспортным средством соответствующей категории являются определяющими критериями для принятия решения в пользу поездки.

С точки зрения управления рисками важно правильно оценивать саму необходимость поездки – так ли уж важна данная встреча или посещение нужного места в конкретное время, либо ее (его) можно перенести, сдвинуть, отложить на более благоприятное время с транспортной точки зрения. В любом случае для принятия оптимального решения необходимо комплексно оценивать дорожную обстановку: погодные условия, освещенность, состояние дорожного покрытия, загруженность предполагаемого маршрута и т.п.

Перед поездкой водитель должен осмотреть свое транспортное средство, ознакомиться с маршрутом и предварительно рассчитать время поездки. Отдельно рассматриваются вопросы планирования дальних поездок и маршрутов.

Осмотр транспортного средства предполагает подготовку к его движению, проверку его в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Важно убедиться, что уровень всех рабочих жидкостей и масла, давление воздуха в шинах соответствуют норме и т.д. На все эти операции необходимо отвести определенное время, а также зарезервировать его в случае особых обстоятельств. Например, зимой может потребоваться дополнительное время на прогрев двигателя, очистку стекол и зеркал от снега и льда, в случае необходимости – на откапывание транспортного средства из сугроба или заноса и проч. Это время необходимо учитывать при планировании поездки.

Знакомство с маршрутом означает предварительное его изучение с помощью всех доступных водителю источников информации. Прежде всего, необходимо понять, как проехать до нужной точки, причем кратчайший по протяженности путь в условиях плотного городского движения не всегда оказывается оптимальным по времени. На предполагаемом маршруте надо изучить организацию движения (перекрестки, дорожные развязки, улицы с односторонним движением, разрешенные повороты и проч.), учесть возможную дорожную ситуацию и препятствия (типичные пробки и узкие места, дорожные работы, возможные аварии и проч.), в конечной точке маршрута необходимо предусмотреть возможность безопасной парковки, ее продолжительность и вероятную стоимость и т.д.

Помимо подробной карты или дорожного атласа помощь могут оказать интернет-ресурсы (примером являются сервисы, подобные Yandex-пробки), навигационные средства, сводки дорожной информации по радио, личные наблюдения, опросы других водителей (коллеги по работе, соседи по гаражу, стоянке и др.).

Расчет времени поездки.

Одной из основных задач в планировании поездки является грамотный расчет времени, необходимого для безопасного прибытия в пункт назначения. В последнее время, благодаря загруженности дорожной сети в крупных городах, опоздания стали не только фактором жизни, но и причиной многих аварийных ситуаций и ДТП. В самом деле, постоянные пробки, напряженность водителей, возникающая после многочасовых поездок, вызывают психологические срывы даже у выдержанных людей. Однако стоит отметить, что опоздание и связанные с ним стрессы, являются не столько следствием автомобилизации, сколько неумением многих людей организовать свое время. Именно психология водителя является первопричиной основного количества опозданий и срыва графика поездки. Следовательно, повышение безопасности движения предполагает некую перестройку психологии водителя.

Как уже говорилось ранее, предварительное изучение маршрута поездки позволяет примерно рассчитать ее график и продолжительность. Для успешного выполнения поездки необходим запас времени, причем его продолжительность изменяется в зависимости текущей дорожной обстановки, которая, в свою очередь зависит от многих внешних факторов. Типичным примером является водитель, который привык ежедневно выезжать в одно и то же время, но в ухудшившихся погодных условиях (выпавший снег и т.п.) опаздывает на важную встречу, стремясь скомпенсировать время, нарушает правила и попадает в мелкое ДТП, которое окончательно выбивает его из графика и срывает все планы. Очевидно, что при запасе времени хотя бы 10-15% от привычной продолжительности поездки, ситуация могла бы развиваться более благоприятно.

Для оптимального распределения времени следует воспользоваться несколькими несложными советами.

Планируйте поездки и встречи заранее с учетом типичной дорожной ситуации в тех местах, куда Вы едете.

Запасное время. Для того чтобы приучить себя приезжать куда-нибудь вовремя, Вам необходимо всегда иметь в запасе 10-15% от расчетной продолжительности поездки. Готовьтесь к выезду заранее. Помните, что расчет времени – это не так легко, как кажется.

Не торопитесь и не нервничайте, если чувствуете, что не успеваете. Нарушение правил дорожного движения не приводит к желаемому результату, зато опасно и наказуемо. В пробках очень эффективна медитация, во время нее человек находится в полном спокойствии.

Поставьте себя на место других водителей. Многие из них находятся в такой же ситуации, как и Вы, и так же чувствуют злость и раздражение. Это поможет Вам избежать ненужных конфликтов.

Планирование дальней поездки, автомобильного тура

Планирование и подготовка к поездке на машине – этап многоплановый и ответственный. Подготовка автомашины, определение нужного оборудования и вещей в дорогу вопрос отдельный, во многом он зависит от целей и места поездки. Остановимся на планировании автомобильного тура, которое ставит задачу оптимизации маршрута с учетом требований и желаний всех участников. Рассмотрим составные части подготовки и прокладки маршрута для путешественников на легковом автомобиле.

Дальние автомобильные поездки дают возможность наиболее полно почувствовать и оценить культуру посещаемых стран и людей. Положительной стороной автомобильного туризма является свобода выбора маршрута и возможность планирования, исходя из определенного бюджета. Стоимость поездки на машине сопоставима с железнодорожной поездкой, но может обойтись и дороже, многое зависит от страны и желаний всех участников. Время переездов от одной остановки до другой желательно заполнить заранее продуманными и подготовленными занятиями.

Аудиокниги, видеофильмы для пассажиров, электронные игры, чтение информации о стране, культурно-историческим местам позволят провести время интересно и с пользой. Полезно вести дневник путешествия, записывать дорожные впечатления, расход бензина и денежных средств. Необходимо учитывать, что спать во время движения с откинутыми спинками на переднем сидении (даже будучи пристегнутым ремнем безопасности) и спать лёжа на заднем сидении во многих странах запрещено. Стоит основательно подумать о том, как и чем, будут заниматься пассажиры во время переездов.

Порядок и очередность задач при планировании автомобильного тура можно представить в виде последовательности: режим движения, картография и маршрутизация, места отдыха и ночевок, города и точки интереса по маршруту, информационная составляющая, необходимые документы, бюджет поездки.

Выбирается режим движения с суточным пробегом от 500 до 600 км, хотя он зависит и от индивидуальных предпочтений. По отзывам путешественников, пробег в пределах 600 км в сутки является наиболее оптимальным в европейской части континента в туристическом режиме движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.052 с.)