Выберите один правильный ответ из предложенных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите один правильный ответ из предложенных



Выберите один правильный ответ из предложенных

 

Полученные гражданами России в начале 1990 -х гг. ваучеры – это:

а) облигации государственного займа

б) акции владельцев предприятий

в) приватизационные чеки

г) кредитные карточки

 

2. Приватизация собственности - это:

а) передача её государству

б) передача её в частные руки

в) передача иностранным инвесторам

г) продажа на европейских аукционах

 3. К политике Е. Гайдара относится:

а) либерализация цен

б) проведение демонетизации

в) создание Стабилизационного фонда

г) сохранение государственной монополии на внешнюю торговлю

 

 4. После отставки Е. Гайдара Правительство возглавил:

а) Е.М. Примаков

б) В.В. Путин

в) С.В. Кириенко

г) В. С. Черномырдин

 

Понятия «либерализация цен», «шоковая терапия» связаны с периодом:

а) культа личности Сталина

б) перестройки

в) «оттепели»

г) начала 1990 - х гг.

 

6. Одна из причин отставки правительства Е. Гайдара в 1992 г.:

а) недовольство политикой Гайдара со стороны иностранных партнёров

б) выступление ГКЧП

в) конфликт правительства и президента в борьбе за власть

г) недовольство населения последствиями «шоковой терапии»

 

7. К началу 2000 -х гг. самая многочисленная группа населения в России:

а) малообеспеченные

б) бедные

в) состоятельные

г) обеспеченные

 

 8. Люди без определенного рода занятий, без собственности, постоянного места жительства и уровня доходов – это:

а) маргиналы

б) нищие

в) бомжи

г) люмпены

 

 9. Начавшаяся в России в 1992 г. приватизация части государственной собственности проводилась в форме:

а) распределения денежной стоимости собственности между гражданами

б) организации аукционных продаж акций

в) распределение среди населения акций предприятий

г) выдачи приватизационных чеков гражданам России

 

10. В конце 1990 -2000 -х гг. в России образовались классы:

а) собственников и средний класс

б) олигархов и наёмных рабочих

в) буржуазии и крестьянства

г) богатых и бедных

 

Действующая Конституция РФ была принята в:

а) 1991 г.

б) 1993 г.

в) 1998 г.

г) 2000 г.

 

12. Современная Конституция была принята на:

а) референдуме

б) закрытом заседании ЦК партии

в) XXVIII съезде КПСС

г) X съезде народных депутатов

13. Появление этого государственного органа связано с принятием Конституции РФ:

а) Съезда народных депутатов

б) Всероссийского центрального исполнительного комитета

в) Верховного Совета

г) Совета Федерации

 

14. Пост Председателя Правительства РФ в 1990- е гг. занимал:

а) Н.И. Рыжков

б) А.Н. Косыгин

в) Г.А. Явлинский

г) В.С. Черномырдин

 

Государственная Дума в 1993 г. избирается на основе:

а) смешанной системы

б) пропорциональной системы

в) мажоритарной  и пропорциональной системы

г) назначений Президента РФ

 

16. В сентябре 1993 г. Б.Н. Ельцин подписал указ о роспуске:

а) Государственной Думы

б) Совета Федерации

в) Государственного Совета

г) Верховного Совета

 

17. В.В. Путин впервые занял пост Президента РФ в:

а) 1993 г.

б) 1998 г.

в) 2000 г.

г) 2003 г.

           

18. К политической линии Путина, провозглашённой в начале его президентства, относится:

а) курс на ускорение

б) расширение полномочий местных законодательных органов

в) укрепление «вертикали власти»

г) развитие многопартийности в РФ

 

19. Второй президентский срок Путина пришёлся на период:

а) 2000 – 2004 гг.

б) 2008 – 2012 гг.

в) 2006 – 2010 гг.

г) 2004 – 2008 гг.

 

20. Государственные символы России были утверждены Государственной Думой в:

а) 1999 г.

б) 2000 г.

в) 2003 г.

г) 2004 г.

Культура – это:

а) исключительно уровень технического развития общества

б) совокупность всех достижений человечества

в) уровень образованности отдельных слоёв населения

г) уровень грамотности населения

 

22. В конце 1990 - начале 2000 - х гг. в рынок удачно вписались:

а) кинематограф и театр

б) печать и книжное дело

в) цирк и эстрада

г) балет и опера

Соотнесите даты и документы

 Даты Документы
1.1991 г. А. Пакт Молотова - Риббентропа
2. 1939 г. Б. Маастрихтский договор
3. 1993 г. В. План Юнга
  Г. Конституция РФ

 

Соотнесите даты и события

Даты События
1. 1946 г. А.Речь У. Черчилля в Фултоне
2. 1947 г. Б.Провозглашение «доктрины Трумэна»
3. 1949 г. В. Создание НАТО, СЭВ
4. 1955 г. Г. Оформление ОВД
  Д. Воссоединение Германии

 

47. Соотнесите даты и принятые документы

Даты Документы
1. 1948 г. А. Конституция новой России
2. 1991 г. В.Политическая декларация о потребностях Африки в области развития
3. 1959 г. В. Всеобщая декларация прав человека
  Г. Декларация прав ребёнка

 

48. Соотнесите названия политических программ с именами авторов

Программы Авторы
1. Справедливый курс А.  М. Горбачёв
2. Концепция нового политического мышления Б.  Д. Кеннеди
3. Союз ради прогресса В.  М. Тэтчер
  Г.  Г. Трумэн

 

Соотнесите даты и события

Даты События
1. 1949 г. А. Распад СССР
2. 1962 г. Б. Создание СЭВ
3. 1991 г. В. Создание ОВД
  Г. Карибский кризис

 

Главная цель США с 2001 г.:

а) полное разоружение

б) борьба с международным терроризмом

в) участие во всех гуманитарных акциях

г) создание новых военных баз в Латинской Америке

 

7. В настоящее время Россия во внешней политике опирается на:

а) ядерное оружие

б) политику устрашения

в) построение собственной системы безопасности

г) общепризнанные демократические стандарты мироустройства

 

8. После Второй Мировой войны перед странами Западной Европы и США встала задача:

а) милитаризации

б) реконверсии

в) коммерциализации

г) разоружения

 

9. Мирные, бескровные социально-политические изменении в странах Центральной и Юго-Восточной Европы в конце 1980 – начале 1990 – х гг. получили название:

а) бархатные революции

б) план Маршалла

в) план Шлиффена

г) План Юнга

 

10. Резкий переход к рыночной экономике характеризует понятие:

а) интеграции

б) глобализации

в) шоковой терапии

г) национализации

 

11. Главное мировое событие 2008 г.:

а) глобальное потепление

б) уничтожение атомного оружия

в) бархатные революции в Европе

г) мировой экономический кризис

 

ООН была создана в:

а) 1949 г.

б) 1955 г.

в) 1945 г.

г) 1961 г.

 

23. Исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, называется:

а) интеграция

б) политика объединения

в) космополитизм

г) глобализация

 

24. Главная задача ООН:

а) поддержание и укрепление международного мира и безопасности

б) решение экологических проблем планеты

в) предотвращение всех военных конфликтов в Азии

г) поиск международных террористов

 

25. Штаб-квартира ООН расположена в:

а) Лондоне

б) Женеве

в) Нью-Йорке

г) Москве      

26. Экономическую интеграцию европейских стран осуществляет:

а) Европарламент

б) Европейский Союз

в) ЮНЕСКО

г) НАТО

 

27. Приоритетность проблем народонаселения в национальной программе РФ подтверждается:

а) Женевской конвенцией

б) Конституцией РФ

в) Концепцией демографического развития РФ

г) Национальным проектом «Здоровье»

 

28. «Годом Африки» считают:

а) 1945 г.

б) 1960 г.

в) 1949 г.

г) 1975 г.

 

2 9. В 1961 г. президент США Д. Кеннеди предложил странам Латинской Америки программу:

а) «новый курс»»

б) «план Маршалла»

в) «доктрина открытых дверей»

г) «Союз ради прогресса»

 

3 0. Бразильское «экономическое чудо» пришлось на:

а) 1964 – 1985 гг.

б) 1960 – 1980 гг.

в) 1985 – 2000 гг.

г) 1945 – 1960 гг.

 

3 1. Великая китайская культурная революция – это:

а) программа подготовки научно-технических специалистов

б) политическая кампания против партийных и научных кадров

в) реформа школьного образования

г) кампания по ликвидации неграмотности

 

3 2. С образованием стран «народной демократии» в Восточной Европе начался процесс:

а) формирования мировой социалистической системы

б) формирования мировой капиталистической системы

в) формирование единого европейского рынка

г) формирование единого мирового рынка

3 3. Развивающимися странами было принято называть страны:

а) Северной Америки, Восточной Европы

б) Азии, Африки, Латинской Америки

в) Западной Европы

г) Восточной Европы и США

 

3 4. Уровень грамотности в России по данным ЮНЕСКО составляет:

а) 92%

б) 90%

в) 100%

г) 99%

3 5. Последней колониальной империей в мире была:

а) Великобритания

б) Россия

в) Португалия

г) Япония

 

3 6. Странами социалистической ориентации после Второй Мировой войны были:

а) Индия, Мексика, Пакистан

б) Египет, Иран, Тайвань

в) Сингапур, Гонконг, ЮАР

г) Китай, Северная Корея и Вьетнам

 

37. Суть современного гуманизма заключается в том, что он:

а) провозглашает права трудящегося населения

б) разрушает все сословные перегородки

в) защищает интересы номенклатуры

г) адресован каждому человеку, провозглашает права каждого

 

38. На формирование Соединенных Штатов Европы нацелена следующая организация:

а) ЕС

б) ЮНЕП

в) ЮНИДО

г) ВОЗ

 

39. В качестве расчётной денежной единицы в Европе используют:

а) франк

б) фунт

в) евро

г) доллар

 

40. «Азиатскими драконами» принято называть следующие государства:

а) Южную Корею, Тайвань Сингапур, Гонконг

б) Китай, Вьетнам, Японию, Монголию

в) Бирму, Бангладеш, Иран

г) Кампучию, Индию, Северную Корею

 

41. Приоритетный национальный проект «Образование» реализуется в России:

а) с 2000 г.

б) с 2019 г.

в) с 2006 г.

г) с 1991 г.

42. Кастовая система была свойственна для:

а) Пакистана

б) Ирана

в) Ирака

г) Индии

43. Алжир являлся долгое время колонией:

а) Великобритании

б) Испании

в) Португалии

г) Франции

 

44. В доминирующую региональную державу в последнее время превратился:

а) Афганистан

б) Китай

в) Уругвай

г) Гондурас

 

Соотнесите даты и события

Даты События
1. 1962 г. А. Война во Вьетнаме
2. 1959 г. Б. Карибский кризис
3. 1989 – 1990 гг. В. Террористические акты в США
4. 2001 г. Г. «Бархатные революции» в Европе
  Д. Кубинская революция

Закончите предложения. Допишите недостающие слово (слова), даты, фамилии

 

67. Концепция нового политического мышления была предложена….(фамилия)

 

68. Политика, направленная на отделение от центра, называется…

 

69. Дата принятия Конституции современной России…(год).

 

70. Европейский Союз был юридически закреплён …….. договором. 

 

 

Задание. Политический портрет

Определите, о ком идет речь

Портрет 1

 Один из самых харизматичных революционеров двадцатого столетия, покинул этот мир в возрасте полных 90 лет, оставив о себе память на века. Кто-то вспоминает его добрым словом, кто-то, наоборот, радуется его смерти, но равнодушным уход из жизни патриарха революционной и политической сцены мира не оставил никого. С ним связаны события Карибского кризиса.

 

Портрет 2

В бывшей ГДР считалась диссиденткой. Дочь евангелического священника, убежденная протестантка и правозащитница, уверенно поднималась по карьерной лестнице. Знает русский язык. В свое время выиграла международную олимпиаду по русскому языку. После объединения Германии на нее обратил внимание канцлер Гельмут Коль, активно работавший над созданием в восточных землях новых структур ХДС. Вступила в партию в 1990 г. Среди её частой одежды можно назвать пиджаки.

 

Портрет 3

Красивая история о человеке, который, преодолев физическую немощь, на волне победоносной революции поднялся к вершинам всемирной славы, и с карабином и вещмешком за плечами отправился в чужедальнюю сельву, чтобы стать жертвой вселенского зла. Получил профессию врача. Стал жертвой мировой революции. Его портрет изображен на футболках, которые предпочитает носить молодежь. Был соратником и другом Ф. Кастро.

Портрет 4

  45-й президент США. Республиканец, в прошлом бизнесмен. Финансировал фильмы, в некоторых из них снялся в эпизодах. Стал президентом в 70 лет. Его фамилия с английского языка переводится как «прыжок».

Является активным пользователем социальных сетей, особенно Твиттера.

 

Портрет 5

Царствующая королева Великобритании с 1952 г. по настоящее время. Взошла на престол 6 февраля 1952 г. в возрасте двадцати пяти лет, после кончины своего отца, короля Георга VI из династии Винзоров. Является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Великобритании. Верховным правителем Церкви Англии, главой Содружества Наций.

Действующая монарх в пятнадцати независимых государствах: Австралии, Антигуа и Барбуде, Багамских Островах, Барбадосе, Белизе, Гренаде, Канаде, Новой Зеландии, Папуа — Новой Гвинее, Сент-Винсенте и Гренадинах, Сент-Китсе и Невисе, Сент-Люсии, Соломоновых Островах, Тувалу, Ямайке.

Портрет 6

44-й президент Соединённых Штатов Америки. Выпускник Колумбийского университета и Школы права Гарвардского университета.

 Лауреат Нобелевской премии мира 2009 г. До избрания президентом являлся федеральным сенатором от штата Иллинойс. Переизбран на второй президентский срок в 2012 г.

Первый афроамериканец, выдвинутый на пост президента США от одной из двух крупнейших партий, и первый в национальной истории глав государства темнокожий президент, а также президент с фамилией африканского и средним именем арабского этимологического происхождения.

Портрет 7

Британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940—1945 и 1951—1955 гг.; военнослужащий запаса, журналист, писатель, художник, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Его популярность как премьера была беспрецедентно высока. В июле 1940 г. его поддерживало 84 процента населения, и этот показатель сохранился практически до конца войны. Во время Второй мировой войны, встречался со Сталиным.

По данным опроса, проведённого в 2002 г. вещательной компанией Би-би-си, назван величайшим британцем в истории.

 

Портрет  8

В 1979—1990 гг. премьер – министр Великобритании, лидер Консервативной партии в 1975—1990 гг.

 Первая женщина, занявшая этот пост, а также первая женщина, ставшая премьер-министром европейского государства. Её премьерство стало самым продолжительным в XX в.

Получив прозвище «железная леди» за резкую критику советского руководства, она воплотила в жизнь ряд консервативных мер. Будучи главой правительства, провела политические и экономические реформы для отмены того, что она считала упадком страны. Её политическая философия и экономическая политика основывались на обеспечении гибкого рынка труда, приватизации государственных компаний и уменьшении влияния профсоюзов.

 Умерла в 2013 г. Её смерть вызвала неоднозначную реакцию среди англичан.

Портрет  9

Американский политик, 40-й президент США (1981—1989), республиканец. 33-й губернатор штата Калифорния (1967—1975). Также известен как актёр и радиоведущий. Вырос в штате Иллинойс.

Стал старейшим по возрасту президентом, занявшим пост в 69 лет. Позднее этот рекорд был побит Трампом.

Обострил холодную войну, ускорив отход от политики разрядки, начавшийся с 1979 г. после ввода советских войск в Афганистан. Назвал Советский Союз «империей зла».

 

Портрет  10

Итальянский политический и государственный деятель, публицист, лидер Национальной фашистской партии (НФП), диктатор, вождь («дуче»), возглавлявший Италию как премьер-министр в 1922—1943 гг. Первый маршал Империи. После 1936 г. его официальным титулом стал «Его Превосходительство, глава правительства, Дуче фашизма и основатель империи»..

Был одним из основателей итальянского фашизма, включавшего в себя элементы корпоративизма, экспансионизма и антикоммунизма в сочетании с цензурой и государственной пропагандой.

Занимался фехтованием, плаванием, лыжами, конной ездой, совершал длительные пробежки по пляжу, участвовал в регатах, был страстным автомобилистом. Любил музыку, с детства играл на скрипке.

В апреле 1945 г. был расстрелян итальянскими партизанами.

 

Портрет  11

Немецкий политик, основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, глава Национал-социалистической немецкой рабочей партии (1921—1945), рейхсканцлер (1933—1945), фюрер и верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии (1934—1945).

Участвовал в Первой мировой войне. Ему было присвоено звание ефрейтора. Был награжден Железным крестом.

Его экспансионистская политика стала одной из главных причин начала Второй мировой войны в Европе. С его именем связаны многочисленные преступления против человечества, совершённые нацистским режимом как в самой Германии, так и на оккупированных ею территориях, включая Холокост.

Международный военный трибунал признал преступными созданные им организации (СС, Служба безопасности (СД) и гестапо) и само руководство нацистской партии.

30 апреля 1945 г. в окружённом советскими войсками Берлине вместе со своей женой покончил жизнь самоубийством.

 

Портрет  12

32-й президент США, одна из центральных фигур мировых событий первой половины XX в. Возглавлял США во время Великой депрессии и Второй мировой войны.

В 1900—1904 гг. продолжил образование в Гарвардском университете, где получил степень бакалавра. В 1905—1907 гг. посещал юридическую школу Колумбийского университета и получил право на адвокатскую практику, которую начал в солидной юридической фирме на Уолл-стрит.

В 1921 г. он заболел и уже не расставался с инвалидным креслом. Единственный американский президент, избиравшийся более чем на два срока.

 

Прочитайте предложенный документ. Ответьте на поставленные вопросы

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Инструкция:

Вам необходимо проанализировать статьи предложенного документа.

При выполнении задания Вы можете пользоваться следующим алгоритмом анализа документа:

  1. Название документа.
  2. Когда, кем написан (принят)?
  3. Вид документа (конвенция, декларация и т.д.).
  4. Цель принятия - для чего документ принят?
  5. Содержание текста статей (согласно заданию). Их объяснение.
  6. Выводы по документу. Ваша оценка документа.

 

Декларация прав ребенка

Принцип 3

Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит, прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

 

Инструкция:

Вам необходимо проанализировать принципы предложенного документа.

При выполнении задания Вы можете пользоваться следующим алгоритмом анализа документа:

  1. Название документа.
  2. Когда, кем написан (принят)?
  3. Вид документа (конвенция, декларация и т.д.).
  4. Цель принятия - для чего документ принят?
  5. Содержание текста принципов (согласно заданию). Их объяснение.
  6. Выводы по документу. Ваша оценка документа.

Статья 2

Любое действие, представляющее собой пытку или другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания, является оскорблением человеческого достоинства и должно быть осуждено как нарушение целей Устава Организации Объединенных Наций и нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека.

Статья 3

Никакое государство не может разрешать или терпимо относиться к пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания. Исключительные обстоятельства, такие, как состояние войны или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение, не могут служить оправданием для пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Статья 4

Каждое государство должно, в соответствии с положениями данной Декларации, принимать эффективные меры для того, чтобы не допускать пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в сфере его юрисдикции.

 

Инструкция:

Вам необходимо проанализировать статьи предложенного документа.

При выполнении задания Вы можете пользоваться следующим алгоритмом анализа документа:

  1. Название документа.
  2. Когда, кем написан (принят)?
  3. Вид документа (конвенция, декларация и т.д.).
  4. Цель принятия - для чего документ принят?
  5. Содержание текста статьи (согласно заданию). Их объяснение.
  6. Выводы по документу. Ваша оценка документа.

 

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом

Инструкция:

Вам необходимо проанализировать статьи предложенного документа.

При выполнении задания Вы можете пользоваться следующим алгоритмом анализа документа:

  1. Название документа.
  2. Когда, кем написан (принят)?
  3. Вид документа (конвенция, декларация и т.д.).
  4. Цель принятия - для чего документ принят?
  5. Содержание текста статьи (согласно заданию). Их объяснение.
  6. Выводы по документу. Ваша оценка документа.
  1. Конституция Российской Федерации

Принята всенародным голосованием 12декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 47

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Инструкция:

Вам необходимо проанализировать статьи предложенного документа.

При выполнении задания Вы можете пользоваться следующим алгоритмом анализа документа:

  1. Название документа.
  2. Когда, кем написан (принят)?
  3. Вид документа (конвенция, декларация и т.д.).
  4. Цель принятия - для чего документ принят?
  5. Содержание текста статьи (согласно заданию). Их объяснение.
  6. Выводы по документу. Ваша оценка документа.

 

Статья 122

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

Статья 123

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Статья 124

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

 

Инструкция:

Вам необходимо проанализировать пункты предложенного документа.

При выполнении задания Вы можете пользоваться следующим алгоритмом анализа документа:

  1. Название документа.
  2. Когда, кем написан (принят)?
  3. Вид документа (конвенция, декларация и т.д.).
  4. Цель принятия - для чего документ принят?
  5. Содержание текста пунктов (согласно заданию). Их объяснение.
  6. Выводы по документу. Ваша оценка документа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Основная:

1. Артемов В.В., История: учебник для ССУЗ/ Лубченков Ю.Н.. — М., Academia 2019.

2. Кузнецов И.Н.Отечественная история:учебник/И.Н. Кузнецов. М.:ИНФРА – М, 2018. Электронный ресурс znanium.com

3. Самыгин П.С. История: учебное пособие/П.С. Самыгтн, С.Н. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева.- М.:ИНФРА –М., 2019. Электронный ресурс znanium.com

 Орлов А.С, Георгиев В. История России с древнейших времён до наших дней:учебник.  М., 2016.

 

Дополнительная:

1. Алексашкина Л.Н Россия и мир в ХХ веке 11 кл./ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина М.:  Просвещение, 2007.

2. Беликов К.С., История России. Учебник для ссузов / Бережной С.Е., Самыгин П.С.М. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

3. Верт Н. История Советского государства. М., 1994.

4. Губина С.Л. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. История Отечества. Курс лекций. М., 1998.

6. История Отечества: люди, идеи, решения. М., 1991, т.1, 2.

7. История России. XX век. М., 1996.

8. История современной России 1985-1994 гг. М., 1995.

9. Конституция Российской Федерации 1993 г. Любое издание.

10. Мир русской истории. Энциклопедический справочник, М., 1998.

11. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. М., 1998.

12. Согрин В. Политическая история современной России. 1985-1994: от Горбачева до Ельцина. М., 2001.

13. Строганов А. С. Новейшая история стран Латинской Америки. М., 1995.

14. Уткин А.И. Мировой порядок XXI в. – М., 2001.

15. Шацилло В.К. Новейшая история: Книга для чтения. М, 2004.

  1.  Щетинов Ю.А. История России. XX век. М., 1998

Выберите один правильный ответ из предложенных

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.205 с.)