Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неблагоприятные условия формирования личности.
Криминогенные качества преступников являются следствием дефектов социализации, под которым понимается процесс формирования личности посредством освоения социальных ролей, усвоения системы нравственно-правовых ценностей общества. Наиболее значимыми в этом вопросе является первичная социализация личности (ребенка и подростка) и промежуточная социализация (в юношеском возрасте). Общая картина деморализации детей и подростков в целом одинакова: - конфликты с родителями- побеги из дома- бродяжничество- прогулы и неудачи в школе- сближение с деморализованными сверстниками - совершение преступления Важнейшими субъектами социализации являются 4 микросреды из ближайшего окружения личности. Это в первую очередь семья, во вторую – детский сад и школа, третья – референтная досуговая группа сверстников, 4 – трудовой коллектив. К дефектам механизмов усвоения нравственно-правовых ценностей в семье относится такое поведение родителей, когда утверждаемые ими на словах ценности не соответствуют реально совершаемым родителями поступками, утверждение аморальных и антисоциальных образцов поведения в семье, применение неправильных методов воспитания, культивирование аморальных и антисоциальных взглядов. В зависимости от механизма негативного влияния на личность можно выделить такие виды неблагополучных семей, как криминогенная (все сидели), аморальная (алкоголизм), проблемная (низкий уровень жизни-неполная), псевдоблагополучная (отсутствие личностного контакта, хотя дом полная чаша). Многие дефекты семейного воспитания могла бы устранить школа. Однако следует признать, что в настоящее время школа наша переживает не лучшие времена. В силу ряда объективных причин школа усугубляет процесс негативного нравственного формирования личности. В результате неуспеваемости, постоянной недисциплинированности таких подростков складываются конфликтные отношения с классом. Такое положение приводит к их изоляции в школе, разрыву дружеских и товарищеских отношений. Базисные потребности не удовлетворяются. Школа, ПТУ перестают быть для подростков основной сферой, где они удовлетворяют потребность в общении, статусные притязания. Влияние трудового коллектива также сказываются на человеке по-разному. Положительные качества коллектива способствуют ресоциализации личности, а неблагоприятные условия оказывают отрицательное влияние на социализацию личности, в следствии чего на нее переносятся отрицательные черты коллектива. В эпоху информатизации проявляется криминогенное влияние СМИ, происходит распространение сведений о методах совершения преступлений, сокрытию их следов, уклонению от уголовной ответственности.
При криминологическом анализе причин совершения преступлений важно учитывать роль социально-психологического механизма в поведении личности. Под таким механизмом понимается последовательность и продуманность вариантов поведения, из которых выбирается наиболее предпочтительный. Центральным звеном в причинной цепочке является мотив. В качестве первооснов формирования мотива выступает потребность. По мере того, как потребности осознаются человеком, они становятся интересными. Устойчивый интерес в свою очередь становиться стремлением. Соответственно потребности, интерес, стремление – все вместе основа мотивации поведения. Выбор путей и средств осуществления мотива осуществляется применительно к конкретной жизненной ситуации. Дает возможность субъекту осуществить мотивационный выбор, который проявляется в формировании конкретных целей. Цель избирается в результате взаимодействия трех факторов: - мотив - жизненная установка личности - образ конкретной ситуации Дальнейшее взаимодействие различных психологических процессов постепенно приводит к формированию конкретных намерений и поведенческих решений, а также планов реализации преступного поведения. План конкретизирует и детализирует цель, и в частности включает представление о средствах ее достижения, месте и времени совершения преступления и других условиях. Осмысление плана – это сложное взаимодействие всех психических свойств человека. Немаловажную роль при этом играет прежний опыт. Существенным элементов механизма поведения является воля. Завершается причинная цепочка реализации принятого решения конкретным преступным деянием. Все указанные звенья причинной цепочки формирования личности содержат большие возможности профилактического воздействия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.003 с.) |