Теория дифференциальной ассоциации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория дифференциальной ассоциации



Теория Э. Саттерленда – объяснение преступного поведения осуществляется на основе анализов взглядов, жизненных ориентаций, оценок, умений и навыков людей. Человек – существо обучаемое. На протяжении своей жизни каждый человек вступает в различные взаимосвязи с различными индивидами и социальными группами, обладающими различными целями и моделями поведения.

Вступая в контакт с другими людьми индивид подвергается поведенческому воздействию людей. Поведение человека формируется под влиянием того с лицами каких взглядов он чаще всего сталкивался. В частности преступное поведение возникает в результате вступления в связи людей с моделями поведения.

Преступное поведение ничем принципиально не отличается от других форм человеческой деятельности. Человек становится преступником лишь в силу своей способности к обучению. Преступное обучение включает в себя изучение криминальных взглядов, привычек и умений. Именно эти отрицательные качества лежат в основе преступного поведения. Человек обучается преступному поведению не из-за особых преступных задатков и склонностей, а потому что у него большая тесная связь с людьми, практикующими криминальное умение и пропагандирующими криминальные взгляды.

Различные социальные связи определяет формирование ребенка. Преступные взгляды, ориентации и умения усваиваются в группе при личном неформальном общении.

Данная теория послужила методологической основой для разработки мер профилактики обучения преступному поведению.

 


Теория стигмы

«Стигма» в переводе с латинского – «клеймо». Из истории известно, что клеймение преступников делало их изгоями, и такая мера борьбы с преступностью инициировала новые, самые тяжкие преступления как ответную реакцию заключенных на социальное отторжение. Т.о. теория стигматизации объясняет, в первую очередь, существование рецидивной и профессиональной преступности. Основоположники Лемерт, Беккер.

В теории стигматизации общественная жизнь рассматривается как серия социальных ситуаций и типичных реакций людей на поведение окружающих. Абсолютных признаков преступления не существует. Определение того или иного деяния в качестве преступного зависит исключительно от реакции людей. Реально же далеко не все, что запрещено законом под страхом наказания, представляет собой опасность для общества.

Неправильное реагирование общества на то или иное деяние является одним из наиболее значимых криминогенных факторов. По мнению сторонников этой теории, преступник ничем не отличается от непреступника. Различие между осужденным и неосужденным преступником является более существенным. Наклеивание негативных ярлыков (или стигм) приводит к тому, что общество отвергает данное лицо, не допуская его в свои ряды. Этот ярлык становится началом криминального пути жизни молодого человека.

Воздействие судебной системы и карательного аппарата носит скорее негативный, чем позитивный характер. Оно приносит обществу больше вреда, чем пользы. Важна не кара, как таковая и не наказание, а меры, которые могли бы удержать человека от совершения преступления и удержать раскол общества на 2 враждующих лагеря: законопослушных и преступников.

Э. Лемерт в работе «Социальная патология». В этой работе Лемерт рассмотрел этапы криминализации личности:

1) нарушение человеком правил поведения;

2) реакция окружающих людей в форме отрицательной оценки;

3) вторичное правонарушение, вызванное чувством обиды и враждебным отношением окружающих;

4) осуждение, влекущее стигматизацию;

5) укрепление лица на преступном пути, восприятие и закрепление криминальных моделей, восприятие роли преступника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.)