Град срединный, град сердечный, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Град срединный, град сердечный,



Коренной России град!


                   

Глава вторая «Москвы Соборное единство»

 Конечно, не только И.С.Шмелёв, не только Ф.И.Глинка воспевали сердце России - нашу Православную Столицу.

 Просто мы здесь, о Столице нашей беседуя, решили обратиться к этим замечательным строкам Ф.Н.Глинки, которые читает, глядя на Московские Святыни, отец будущего писателя. И не только, разумеется, к последним.


Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..


Перед нами предстаёт величественный древний город - истинное воплощение русского характера, русского народа. Словно богатырь былинный, из Древней Руси пришедший.

  В этом городе воплотилось всё многообразие, все грани русской жизни. Наша Древняя Столица вмещает в себя и роскошные дворцы, и купеческие посады, и деревни –                    а значит, самых разных людей - от знатных вельмож до простых крестьян.


Входил, крестясь, в собор Успенский

И знаменитых предков сын,

И бедный плотник деревенский,

И миллионщик-мещанин;

Шли рядом, с миром и любовью,

Они в дом Божий, в дом родной,

Внимать святому славословью

Единоверною семьей…


Эти слова К.К.Павловой, конечно, не только о Главном Соборе Столицы и всей России.

  «Единоверную семью» москвичей объединяло благоговение перед московскими святынями – именно с этого и начата беседа. И самое высокое место Столицы – Воробьёвы горы словно становится и символом духовного подъёма – оттого «губы отца шепчут» строки одного из самых известных стихов о Столице нашей, оттого и притихли все, стоящие рядом, оттого и слёзы на глазах маленького Вани.

                              

Глава третья «Из пепла восставшая».

Лирический герой Ф.Н.Глинки, как и отец будущего писателя И.С.Шмелёва, стоя на Воробьёвых горах, смотрит                                   на открывающийся с высоты птичьего полёта пейзаж.

 Дух захватывает от красоты и величия родного города. Оттого и приходят эти строки.

 Приходят мысли об истинном величии Древней Столицы – о том, что пришлось пережить за много веков стояния. 


Ты не гнула крепкой выи

В бедовой своей судьбе, -

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!

Ты, как мученик, горела.

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурнопламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною!


Никогда, несмотря на все беды, на все выпавшие на долю его испытания, этот великий древний город – Град Стольный не унизился, не склонился перед супостатом.

Пережила Москва наша и нашествие слуги антихриста Наполеона – предпочла гореть, но не сдаваться. Пережила и богоотступника Гришку Отрепьева, и многое – многое… Только из всех бед, испытаний «неизменною» выходила Родная Столица наша...

Наша - всех, в России живущих – ведь создатель этих строк родился и вырос                         не в Столице, но любовь к Столице Руси Святой, гордость за Москву, сострадание                       к пережитой ею боли звучит в каждой строке. Лирический герой, как и сам поэт, считает Москву Святым Городом. Москва и «как мученик, горела», и, подобно Фениксу,                      из «пепла… восстала».

Древняя Москва былинами овеяна, оттого и меняется ритм стихотворения, приближаясь в песне, сказанию народному: «И под пеплом ты лежала Полоненною…». Но из полона освободилась, сбросив иго супостата. И стоит над рекою, звоня в колокола всех монастырей и храмов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.004 с.)