И цветы, и шмели, и трава, и колосья, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,



И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет — господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все — вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав —

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным коленям припав.


 Произведение тоже о Суде Божьем – Суде Последнем –                             но несколько иные образы и мироощущение. Если в прочитанном ранее стихотворении Голос Бога был «великим и жутким»,                          то здесь Господь Милостив к нам, грешным, к нашим заблуждениям «в жизни земной».  

Потому что Суд Божий ещё не над всем мирозданием, когда «небо скроется, свернувшись, как свиток». Это – Суд над человеком, земной путь окончившим.

 Но и здесь образ пути земного – пути, от России, русского пейзажа неотделимый.


Природа с красоты своей

Покрова снять не позволяет,

И ты машинами не вынудишь                у ней,

Чего твой дух не угадает


Эти слова русского философа и поэта В.С.Соловьёва и прочитанные нами произведения И.А.Бунина напоминают о Вечной Истине – Дух дышит, где хочет. Дышит                                 в окружающем нас пейзаже, являя Волю Божию, напоминая о Том Дне, когда за весь пройденный путь ответ держать придётся. 

                                               

 

 

                                    

Автор - студент группы ТР-22 МТКП МГТУ им. Н.Э.Баумана, лауреат Международного Конкурса «Новое поколение», участник Межрегионального Конкурса «Алтарь Отечества»

Крайнюк Тимофей Владимирович

 

                                            Литература.

1. И.А.Бунин Сборник поэзии «Свет Незакатный».

2. Предисловие к сборнику поэзии «Свет Незакатный».

3.Сборник «Антология поэзии Серебряного века» стихи и предисловие

4. Е.Н.Трубецкой «Три очерка о русской иконе».

 5. Е.Н.Трубецкой «Смысл жизни».

6. Гайкова Н.Н. Исследовательская статья «Успение                          и Преображение в русской литературе на примере творчества Ивана Алексеевича Бунина».

 7. Гайкова Н.Н. Исследовательская статья «Краски Вечного Мироздания, отразившие «Свет Незакатный».

   (https://cloud.mail.ru/public/2Ncu/3qsiveo6u)

 

   

                         Эссе

 «Любовь к Пресвятой Троице, любовь к родным берёзам».



Всё темней и кудрявей березовый

лес зеленеет;

Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут;

На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы...

Все цветет и поет, молодые надежды тая...

О весенние зори и теплые майские росы!

О далекая юность моя!


Одно из лучших стихотворений И.А.Бунина, созданное до изгнания. И начинается оно                         с самых любимых русским человеком образов - берёзы и Троицы. Берёза испокон веков символом России считалась, наверное, даже ещё со времён дохристианских.  

А потом ветвями берёзы на Великий День Троицы дома и улицы украшали.

Оттого и в другом стихотворении поэта приносит в храм каждый русский человек вместе со молитвой и смиреньем «гирлянды молодых березовых ветвей».

 «Земля Ему (Господу) всякие цветочки взрастила, берёзки, травки всякие…», - так объясняет плотник М.П.Горкин суть Праздника будущему писателю И.С.Шмелёву, тогда - маленькому Ване. И снова берёзки…

 А мы продолжаем то, с чего начали. Берёзовые ветви, которыми храмы на Троицу украшают, снова и снова напоминают о нерушимой связи между Россией с Пресвятой Троицей.

Неслучайно появляется в пятнадцатом веке иконописный Образ Троицы, что Отечеством именуется. Отечество – это Родина человека, место, которое он готов защищать, за которое готов жизнь отдать.

А есть Отечество Небесное - Царство Небесное, Вечный Дом. И для каждого истинно русского, православного человека Отечество неразрывно с Отцом Небесным Связано. Потому что обращением к Отцу Небесному начинается главная Молитва всех христиан.

«Всеобщий Наш Отец, который в Небесах» - воскликнул                                  в стихотворении, на основе этой Молитве созданном, и А.А.Фет. Мысль эту воплотили и создавшие Образ Отечества иконописцы…  

А мы возвращаемся к стихотворению И.А.Бунина. При всей значимости Образа Троицы«Троицыного Дня», оно не только о Самом Празднике. «О далёкая юность моя!» - восклицает лирический герой. Он чувствует душевную привязанность ко всему происходящему - и к Самому Празднику, и к родной России. С этим «круговоротом» Лета Господня вся жизни его связана – даже глубоко личные переживания сердечные. Может быть, и первая любовь.

 Лирический герой – русский человек, воспоминания которого связаны с юностью,                       с русской берёзой, с Праздниками Церковными, что всех собирали. И хоть                           стихотворение от первого лица написано – но не только от самого поэта, а от лица всех русских людей, что на Троицу в Храм с берёзовыми ветками и цветами шли.

А вот ещё одни строки великого русского поэта И.А.Бунина.


Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.


Как и первое произведение начинается оно с прекрасного русского летнего пейзажа,                от созерцания которого наступает умиротворение,  душевный покой.


А на селе с утра идет обедня в храме;
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.

И звонко хор поет, веселый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат…


Пейзаж неразрывно, кровно связан с образом Храма - и не может быть по-иному. Храм словно часть всего русского пейзажа – и не только в этом стихотворении. И наши предки об этом всегда помнили.

Природа и Храм – дом Божий - а потому  являют собою нераздельное единство. Словно выстроен Храм не трудами рук человеческих, а сам собою «вырос» вместе с берёзами и ландышами.

И всё же выстроили его благочестивые трудники, явив эти единство со всем сущим,              со всем, Творцом созданным, с Самим Создателем неба и земли.


Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный!

Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда простые приношенья:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву –                                    и смиренье.


Этими мыслями и чувствами всегда жил русский человек, тем всегда Россия держалась.

 «Как красота и мера скажут», – таковым был и принцип повседневной жизни наших благочестивых предков, которые после земных трудов шли в Храм, через молитву Вечности приобщаясь.

                                 

 

 

Автор - студент группы ТР-22 МТКП МГТУ им. Н.Э.Баумана, лауреат Международного Конкурса «Новое поколение», участник Межрегионального Конкурса «Алтарь Отечества»

  Трубинов Андрей Дмитриевич

Литература

1. И.А.Бунин Сборник поэзии «Свет Незакатный».

2. Предисловие к сборнику поэзии «Свет Незакатный».

3.И.С.Шмелёв «Лето Господне»

 4. Гайкова Н.Н. Исследовательская статья «Успение  и Преображение в русской литературе на примере творчества Ивана Алексеевича Бунина».

 5. Гайкова Н.Н. Исследовательская статья «Краски Вечного Мироздания, отразившие «Свет Незакатный».

6. Гайкова Н.Н. Цикл очерков «Небесное, в земном воплотившееся».

   (https://cloud.mail.ru/public/2Ncu/3qsiveo6u)

 

 

 

                    Эссе «Православное Сердце Руси».


Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.012 с.)