Проблемы при усыновлении (удочерении) детей гражданами РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы при усыновлении (удочерении) детей гражданами РФ



 И ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ

Ковалёва Мария Сергеевна

 

Проблемы, связанные с усыновлением или удочерением ребёнка, на сегодняшний день весьма актуальны в России. Существует ряд причин, исходя из которых запрещается быть усыновителями как гражданам РФ, так и иностранным гражданам. Эффективнее всего устранить существующие проблемы для граждан РФ, дабы уровень усыновления детей гражданам и РФ возрастал ежегодно в разы. Преимущество в первую очередь отдавалось и должно отдаваться российским гражданам, однако из-за ряда причин, они не могут быть усыновителями.

Следуя семейному законодательству, также не могут усыновить ребёнка супруги, один из которых является недееспособным, но это не означает что этот супруг находиться в лечебном учреждении и не будет контактировать с ребёнком.

Важной проблемой является и принятие ребёнка в семью в опеку или попечительство. На практике существует ряд ситуаций, когда органы опеки и попечительства дают разрешение родителям взять ребёнка под свою опеку, уверяя, что кровные родители не собираются забирать обратно ребёнка в свою семью. И многие граждане, которые соглашаются на опеку над ребёнком, не подозревают, что существуют определённые недоговорки между ними и органами опеки и попечительства. Возникают ситуации, когда ребёнок находиться уже под опекой, а в это время кровные родители его не навещают. Для этого существует ряд причин, главная из них, это лечение в реабилитационном центре на протяжении полу года.

Поэтому органы опеки и попечительства уверяют опекунов, что в будущем они смогут усыновить (удочерить) ребёнка. За время совместного время проживания возникает привязанность. Но когда кровные родители желают вернуть своего ребёнка, это становиться «проблемой» для опекунов [1].

К тому же ежегодно требования, предъявляемые для будущих усыновителей, более ужесточаются и конкретизируются. Будущие усыновители должны отвечать определённым высоким требованиям нравственного, личностного и социально-экономического характера.

Существует в законодательстве проблема, связанная с тайной усыновления. Согласно ст. 139 СК РФ «Тайна усыновления охраняется законом». Причины, по которым появилась данная проблема, это бездетные семейные пары, которые по определённым на то основаниям не могут иметь своих собственных детей. И для таких семейных пар, тайна усыновления является необходимой [2].

Исходя из практики в РФ, довольно часто, отсутствие необходимого жилого помещения для проживания ребёнка и необходимой заработной платы, для обеспечения ребёнка является достаточным основанием для того, чтобы отказать гражданам в их постановке на учёт в качестве будущих кандидатов на усыновление. Государство тем самым старается обеспечить всевозможные интересы и права ребёнка.

Указанные ограничения и условия, в первую очередь необходимы для того, чтобы обеспечить защиту прав и интересов ребёнка. В некоторых случаях, в существующих ограничениях и есть свои плюсы, поскольку в результате усыновления в первую очередь устанавливается семейная, моральная и правовая связь между усыновлённым и усыновителями.

По части усыновления или удочерения ребёнка иностранными гражданами, то согласно данным за 2016 год, областными и равными им судами было окончено 450 дел, по международному усыновлению, из них было с вынесением решения рассмотрено 433 дела (удовлетворение требования – 430, а отказ в удовлетворении – 3). По сравнению с 2012-2015 годами, в 2016 году количество дел с вынесенными решениями достаточно уменьшилось. Помимо этого в 2016 году производство по 6 делам о международном усыновлении – прекращено, а 11 заявлений были оставлены без рассмотрения [3].

Основные проблемы, которые связанны с усыновлением (удочерением) ребёнка иностранными гражданами заключается в том, что было выявлено неоднократное жесткое обращение с российскими детьми, усыновлёнными гражданами США.

Данные о насилии над детьми послужили основаниями для принятия Федерального Закона от 28.12.2012 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Данный закон запрещает усыновлять российских детей гражданами США. И после установления данного запрета, между РФ и США прекратило действие Соглашение области усыновления ( удочерения ) детей (Вашингтон, 13 июля 2011 г .) [4].

Сравнительно усыновления детей граждан РФ иностранными гражданами, то в данном случае происходят определённые нарушения. В первую очередь происходит нарушение самого семейного законодательства именно органами опеки и попечительства. Вместо того, чтобы защищать права и интересы ребёнка, они создают условия, которые нарушают права детей. С каждым годом всё больше и больше выявляется нарушений со стороны органов опеки и попечительства при усыновлении или удочерении ребёнка. Изначально они пытаются, при усыновления (удочерения) ребёнка иностранными гражданами, извлечь свою собственную выгоду, тем самым нарушают законодательство.

Генеральная прокуратура с каждым годом выявляет достаточное количество нарушений, произведённых в работе органов опеки и попечительства. По представлениям прокуроров, большинство сотрудников органов опеки и попечительства подвергаются уголовной, административной и равным образом дисциплинарной ответственности.

Равным образом необходимо урегулировать распространение сведений о детях которые остались без попечения родителей в сети Интернет. Это приводит к тому, что иностранные организации могут получать от своих посредников материалы о детях, с целью последующего использования. И при этом за усыновление того или иного ребёнка ставиться определённая «цена» в зависимости от его умственного развития, состояния здоровья, внешности ребёнка, каких-либо навыков и т.д. Поэтому необходимо ввести определённые ограничения, чтобы злоумышленники не могли для своих собственных выгодных целей воспользоваться данными о детях.

Как известно, усыновители имеют право, а также обязаны воспитывать усыновлённого ребёнка. Они несут ответственность за воспитание и развитие ребёнка, должны заботиться о его здоровье, физическом, психическом, нравственном и духовном развитии [5].

Усыновители должны содержать ребёнка, должны обеспечить получение ребёнком основного образования, должны учитывать мнение ребёнка относительно образовательного учреждения и формы его обучения. Это необходимого для того, чтобы у ребёнка было образование. Усыновители являются законными представителями ребёнка, обязаны защищать права и интересы ребёнка, непосредственно выступают в защиту его прав и интересов с любым физическим или юридическим лицом, а непосредственно в судах.

Принятие Семейного Кодекса Российской Федерации, положило начало правового регулирования усыновления детей оставшихся без попечения родителей. В соответствии с СК РФ, в РФ принят ряд необходимых нормативно-правовых актов, вопросов усыновления (удочерения) детей. Как бы то ни было, анализ правоприменительной практики, позволяет выяснить и существующие негативные стороны правового регулирования усыновления (удочерения) детей.

Список использованной литературы:

1. Чучаев, А. А. Нарушение тайны усыновления [Текст] / А. А. Чучаев, А. В. Рожнов. – Москва: Законность. 2012. № 3. – 96 с.

2. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2017. – №43.

3. Обзор практики рассмотрения в 2016 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 1 июня 2017 г.)

4. Федеральный закон от 28.12.2012 (ред. от 28.03.2017) «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2017. – №14

5. Агапов, Е. П. Социокультурные модели семейных отношений [Текст]: учебное пособие / Е. П. Агапов, Л. П. Пендюрина. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 90 с.

 

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА)


Коновалов Александр Сергеевич

 

Интегрированная система предназначена для обеспечения межгосударственного обмена данными и электронными документами в рамках Евразийского экономического союза, создания общих для государств- членов информационных ресурсов, реализации общих процессов, а также обеспечения деятельности органов Евразийского экономического союза.

Интегрированная система представляет собой организационную совокупность территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов, информационных ресурсов и информационных систем Евразийской экономической комиссии, объединенных национальными сегментами государств-членов и интеграционным сегментом Евразийской экономической комиссии.

Создание интегрированной системы осуществляется на основе расширения функциональных возможностей интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли.

Начало проекта по созданию интегрированной системы внешней и взаимной торговли было положено 21 сентября 2010 г. с заключения правительствами государств — членов Таможенного союза Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза [2].

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного Союза) на уровне глав правительств от 19 ноября 2010 г. № 60 была утверждена концепция создания интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли, в которой определена архитектура интегрированной системы, а также введено системообразующее понятие «общий процесс Таможенного союза».

В развитие положений концепции Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2011 г. № 771 утверждено техническое задание на создание интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли, в котором в том числе зафиксирован состав ключевых функциональных и обеспечивающих подсистем.

Работы по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли проводились в соответствии с Планом мероприятий по созданию и развитию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза на 2013 — 2014 годы, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2013 г. № 215, а также перечнем приоритетных для реализации общих процессов Таможенного союза и Единого экономического пространства (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Евразийской экономической комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза), утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2013 г. № 260.

Интегрированная система представляет собой совокупность интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии и национальных сегментов, объединяемых защищенными каналами передачи данных.

Взаимодействие между сегментами интегрированной системы обеспечивается за счет использования единой интеграционной платформы, включающей в себя интеграционные шлюзы, входящие в состав каждого из сегментов интегрированной системы.

Интегрированная система включает в себя функциональные и обеспечивающие подсистемы, реализуемые в интеграционном сегменте Евразийской экономической комиссии.

Национальные сегменты функционально включают в себя систему межведомственного информационного взаимодействия, подсистему доверенной третьей стороны национального сегмента, подсистему мониторинга и управления и подсистему защиты национального сегмента. Реализацию общих процессов на территории государства-члена обеспечивают информационные системы уполномоченных органов, функционально не входящие в состав национального сегмента.

Заказчиком-координатором работ является Евразийская экономическая комиссия.

Комиссия осуществляет права и исполняет обязанности собственника в отношении таких составляющих интегрированной системы, как интеграционный сегмент Комиссии, информационные ресурсы и информационные системы Комиссии, а также организует их проектирование, разработку, внедрение, прием результатов работ и дальнейшее сопровождение.

Заказчики национальных сегментов государств-членов, осуществляют права и исполняют обязанности по созданию, обеспечению функционирования и развития соответствующих национальных сегментов.

Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования интеграционного сегмента Комиссии, информационных ресурсов и информационных систем Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Союза.

Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования государственных информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов, а также национальных сегментов государств-членов осуществляется за счет средств бюджетов государств-членов, предусмотренных на обеспечение деятельности уполномоченных органов.

Для целей обеспечения унификации применяемых организационных и технических решений при создании, развитии и функционировании интегрированной системы, поддержания надлежащего уровня защиты информации Комиссия координирует разработку проектов технических, технологических, методических и организационных документов и утверждает их.

Работы по созданию, обеспечению функционирования и развитию интегрированной системы осуществляются на основании планов, разрабатываемых во взаимодействии с уполномоченными органами и утверждаемых Советом Комиссии.

Перечень общих процессов в рамках Союза, технология реализации общих процессов в рамках Союза, порядок и регламент направления и получения сообщений (запросов) в процессе взаимодействия, требования к электронному виду документов (электронным документам) определяются Комиссией.

Список использованной литературы

1. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (с изменениями от 25 января 2006 года и 6 октября 2007 года) // http://www.evrazes.com/ru/main/infopage/161/

2. Соглашение о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года // http://system.eaeunion.org/#about

3. О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации // http://system.eaeunion.org/#about

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.025 с.)