Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 29. Навыки самооценки и понимания других.
УПРАЖНЕНИЕ «КОМПЛИМЕНТ» Каждый участник должен продемонстрировать по отношению ко всем остальным серию жестов так, чтобы было понятно, что этими жестами он выражает большое уважение к окружающим. ЗАДАНИЕ 1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Каждый по очереди читает свое сочинение от имени волшебника. По окончании знакомства с сочинениями ведущий обращается к Конституционному Совету с просьбой высказаться, не было ли в планах «волшебников» чего-нибудь, что противоречит Конституции. После этого ведущий обращает внимание группы на то, что часть планов направлена на улучшение жизни не себя самого, а других людей. Тех «волшебников», которые готовы были свои чудесные возможности использовать для улучшения жизни окружающих, просят подробнее рассказать, почему они решили поступить именно так. После их выступлений организуется небольшая дискуссия на тему «Человеку хорошо, если окружающим его людям тоже хорошо» или «Приятно делать добрые дела».
ЗАДАНИЕ 2. «ДОМИНО» Для него понадобятся или набор открыток, или картинки от детского лото, или карточки разрезной азбуки. Все участники садятся вокруг стола. Каждому раздается по несколько карт, но так, чтобы изображенное на них было скрыто от того, кому они принадлежат. Первый участник кладет одну из своих карт перед собой картинкой вверх и начинает повествование. Это может быть сказка, фантазия, юмористический рассказ — все что угодно, но обязательно включающее в свой сюжет изображенную на картинке вещь. Рассказав свой отрывок, начавший игру прикосновением передает слово соседу. Тот кладет изображением вверх свою первую карту и продолжает оборванный сюжет так, чтобы он обязательно захватывал и его изображение. Игра движется по кругу. Каждый вплетает в общее повествование свою картинку, и ряд выложенных карт становится длиннее и длиннее до тех пор, пока не кончатся все карты. По окончании задания следует обсудить с участниками, понравился ли им полученный рассказ, какие части рассказа были наиболее интересными. Особое внимание следует уделить тому, насколько легко или трудно было подстраиваться друг к другу, чтобы получалось единое произведение.
ЗАДАНИЕ 3. «ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ»
Участники делятся на две-три подгруппы. Каждая получает сюжетную картину, на которой изображено не менее трех героев. Все получают одну общую инструкцию: Сейчас за 5—7 минут каждая бригада напишет небольшой рассказ о том, что изображено на картине. Самое главное, чтобы этот рассказ включал пол-нут характеристику каждого героя. Им можно придумать имена, биографии, привычки, какие-нибудь поступки, которые не указаны в сюжете. Главное, что, когда вы это придумаете, вам придется объяснять, почему именно этот герой имеет те или иные привычки и способен на такие поступки. Ваше объяснение должно опираться на их изображение: выражение лиц, манеру одеваться, их действия на картине. Ничего, что этих героев вы видите в первый раз. Вы уже научились лучше понимать тех, кого вы знаете. Теперь попробуйте использовать свой опыт, чтобы понять тех, кого вы не знаете. Когда подгруппы подготовятся и начнут описывать героев, ведущий включает в работу максимальное количество участников, задавая вопросы: Вы согласны с такой характеристикой героя? У кого есть свой вариант описания поступков этого персонажа? и т. д.
ЗАДАНИЕ 4 Перед началом упражнения ведущий читает подобранный текст и только потом дает инструкцию. В данном задании использован рассказ американского фантаста Амброза Бирса «Изобретательный патриот», но руководитель занятий может по своему желанию заменить его любым другим текстом. Изобретательный патриот Добившись аудиенции у Короля, Изобретательный патриот вытащил из кармана бумаги и сказал: — Рассчитываю на благосклонность Вашего Величества. Я разработал формулу брони, которую не сможет пробить ни один снаряд. Если мои броневые плиты поступят на вооружение Королевского флота, наши боевые корабли станут неуязвимыми, а следовательно, непобедимыми. К проекту приложены отзывы министров Вашего Величества, в которых подтверждается ценность данного изобретения. Я готов уступить права на него за один миллион тумтумов. Просмотрев представленные бумаги, Король отложил их в сторону и пообещал приказать лорду Главному Казначею Тайной Канцелярии выдать изобретателю один миллион тумтумов.
— А здесь, — сказал Изобретательный патриот, извлекая новые бумаги из другого кармана, — находятся чертежи изобретенной мною пушки, которая пробивает эту непробиваемую броню. Император Банги — родной брат Вашего Королевского Величества — весьма заинтересован в том, чтобы приобрести эти чертежи. Однако верность трону Вашего Be- личества и Вашей особе заставила меня предложить эту пушку вначале Вашему Величеству. Цена — один миллион тумтумов. Получив заверения насчет второго чека, изобретатель сунул руку в третий карман со следующими словами: — Ваше Величество, цена пушки, снаряды которой сокрушают любые укрепления, была бы намного выше, если бы не то обстоятельство, что ее снаряды можно заставить отскакивать рикошетом за счет особого метода обработки броневых плит новым... Тут Король сделал знак приблизиться Главному Распорядителю двора. — Обыщите этого человека! — приказал он. — И доложите мне, сколько у него карманов. — Сорок три, сир, — сказал Распорядитель, закончив обыск. — Взываю к милосердию Вашего Величества! — в ужасе вскричал Изобретательный патриот. — Но в одном из карманов у меня табак!.. — Возьмите его за ноги и хорошенько встряхните, — приказал Король. — Выдайте ему чек на сорок два миллиона тумтумов, а затем казните его. Издайте также указ о том, что с сегодняшнего дня изобретательство объявляется государственной изменой! После чтения текста ведущий выясняет, все ли слова понятны, разъясняет непонятные слова и дает инструкцию играющим: Выберем двух стражников, строгих и неподкупных. Стражники охраняют сказочное королевство. Но сегодня здесь бал, и каждому хочется туда попасть. Есть только один способ пройти: ответить на любой сказочный вопрос стражника по прослушанному тексту. Сейчас мы еще раз прочитаем текст, а стражники по нему составят вопросы. (После того как выбраны стражники, еще раз прослушан текст и составлены вопросы, инструктаж продолжается.) Ну вот, вооружившись знаниями, можно по очереди подходить к стражникам — вдруг пропустят? После окончания игры выясняется, все ли прошли на бал? Достаточно ли каверзные были вопросы? Нет ли возможности дополнить вопросы стражников?
ЗАДАНИЕ 5. «Я ТЕБЯ ЗНАЮ» С каждым занятием мы все больше узнаем о себе и о других. Сейчас попробуем немного пофантазировать, как бы мы повели себя при самых неожиданных обстоятельствах, например: на необитаемом острове, в глухом лесу, в космосе, при встрече с Серым Волком, падая с телевизионной башни. Каждый будет рассказывать своему партнеру, как бы тот партнер вел себя при разных необычных обстоятельствах. Право того, о ком рассказывают, сказать, согласен он или нет с тем, что о нем рассказывают. Естественно, наш Конституционный Совет следит, чтобы разговор не выходил за рамки принятых нами правил.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «САМОХАРАКТЕРИСТИКА» Подготовить самохарактеристику «Какой Я».
РЕФЛЕКСИЯ: 1. Чему я сегодня научился? 2. Что я узнал сегодня нового о себе самом (о своих товарищах)?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.006 с.) |