Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 27. Навыки самооценки и понимания других.
УПРАЖНЕНИЕ «КОМПЛИМЕНТ» Упражнение описано в ходе предыдущих занятий. ЗАДАНИЕ 1. «РУКИ» Участники разбиваются на пары. Упражнение состоит из нескольких этапов. На каждом этапе дается отдельная инструкция: 1. От чувствительности ваших рук зависит чувствительность энергетического контакта с партнером. Потренируйте чувствительность рук. Разверните ладони по отношению друг к другу крест-накрест. Согните их так, как будто в них вложен шар. Пальцы расставлены, шар ощутимо давит на нижнюю ладонь (в этом месте необходимо сделать небольшую паузу, чтобы участники могли ощутить давление шара). Сделайте два-три колебательных движения и попробуйте перекинуть шар из одной ладони в другую. 2. А теперь этот шар, будто он из тополиного пуха, перекиньте на ладонь друг другу в паре: правой рукой на левую руку, левой рукой на правую 3. Теперь правой рукой ощутите поле левой руки своего партнера. Попробуйте почувствовать между вашими ладонями упругую среду. Определите расстояние, на котором вы ощущаете влияние рук. 4. Теперь поменяйте местами руки, определите расстояние взаимодействия вашей левой руки с правой рукой партнера. 5. Теперь попробуйте делать рукой колебательные движения. Закройте глаза, пусть ваш партнер почувствует волнообразные изменения воздействия рук. 6. Теперь попробуйте с закрытыми глазами, отдельно правой ладонью, отдельно — левой, ощутить край стула, собственную ногу. Сразу же после выполнения задания участники в тетради записывают все шесть этапов и оценивают чувствительность ладоней на каждом этапе по пятибалльной шкале.
ЗАДАНИЕ 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» Две подгруппы участников должны были приготовить отдельные списки для ассоциативного восприятия. Подгруппы меняются списками и приступают к работе. Далее упражнение выполняется так, как описано в предыдущем занятии.
УПРАЖНЕНИЕ «СТРАЖНИКИ» Участники разбиваются на пары и становятся парами по кругу, один спереди, а другой сзади. Те из вас, кто стоит за партнером, — «стражники», а те, кто стоит спереди, — «заключенные». «Заключенные» всегда готовы совершить побег, а «стражники» не должны этого побега допустить. Для того чтобы поймать беглеца, не обязательно его резко хватать. Достаточно просто прикоснуться ладонью к его плену. Естественно, «стражники» не могут заранее держать свои руки на уровне плеч партнера. Они стоят с опущенными руками. Естественно, «заключенные» могут использовать различные уловки, например, сговориться с «заключенным» из соседней камеры, чтобы он отвлек внимание «стражников», или с двумя-тремя соседями о совместном побеге. Правда, в тюрьме нельзя разговаривать и, чтобы сговориться, «заключенным» придется научиться понимать друг друга без слов. Если побег удался, то «стражник», упустивший своего подопечного, сам становится «заключенным», а тот, кому удалось убежать, его охраняет.
Через 4—5 минут необходимо сменить роли, чтобы каждый участник побыл как «стражником», так и «заключенным». По окончании упражнения все возвращаются на свои места и делятся впечатлениями о том, кем им легче было быть — «заключенными» или «стражниками», удавалось ли им убежать или предотвратить побег, как они договаривались с другими участниками игры о совместных действиях или по каким признакам замечали сговор. После этого уместно рассказать участникам о том, что, для того чтобы люди понимали друг друга, им не обязательно разговаривать между собой. Если внимательно посмотреть на окружающих, по их мимике можно догадаться не только о том, что они собираются делать, но и об их отношении к нам или об их внутреннем состоянии.
ЗАДАНИЕ 3. «ТЕЛЕПАТИЯ» Группа разбивается на пары. Партнеры садятся лицом друг к другу. Это упражнение выполняется в два этапа. На каждом этапе участники получают отдельную инструкцию. 1. Для первого этапа каждая пара получает по монете. Один из вас «передающий», а другой «принимающий». Примерно 30—40 секунд принимающий за спиной перекладывает монетку из одной руки в другую, а передающий силой мысли пытается убедить его оставить монетку в какой-то определенной руке. По истечении времени принимающий показывает два кулака, в одном из которых зажата монета. Передающий проверяет, принят ли его сигнал. Если сигнал принят, то делается пометка на листе бумаги. Естественно, каждый должен побывать и передающим, и принимающим. У каждого из вас есть 10 попыток, после которых можно сравнить результаты.
После окончания первого этапа проводится короткий опрос участников о количестве совпадений у каждого. Следует отметить, что чем более «телепатичен» принимающий, тем больше совпадений. До окончания упражнения нельзя разрушать веру в «телепатию». Участники должны быть «разогреты» для прохождения второго этапа. 2. А сейчас в течение минуты «передающий» должен сосредоточиться на каком-то образе и внушить его «принимающему». На этот раз у вас 5 попыток. После подведения итогов о количестве совпадений можно приступить к «разоблачению телепатии»: «Мы с вами уже долгое время изучаем себя и окружающих. Улавливая ритм дыхания, мимику, позы, мы незаметно для себя вызываем внутри состояние, схожее с состоянием нашего партнера. Поэтому и возможно большее количество совпадений, чем если бы мы просто пытались угадать желание наших партнеров. Это важное качество — умение угадывать состояние других — надо в себе всячески развивать. Во-первых, узнавая больше о других, мы больше узнаем о себе, а во-вторых, умение чувствовать состояние окружающих помогает нам более успешно общаться друг с другом». ЗАДАНИЕ 4. «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ТОБОЙ» Эта игра помогает расширить представление о внутреннем мире другого человека, о его чувствах и мыслях. Группа разбивается на пары так, чтобы в парах оказались мальчики и девочки, и получает инструкцию: Часто мы склонны приписывать окружающим свое понимание и ощущение мира, ожидать от них таких же реакций, на которые способны сами, иными словами, проектировать свой мир на других. Однако люди, даже похожие и родственные, отличаются. Эти отличия мы сейчас и попытаемся почувствовать. Один из вас внимательно присмотрится к своему напарнику, постарается принять его позу и ощутить себя в его «шкуре». Когда вы почувствуете себя им или ею, то попытайтесь рассказать ему от его лица («Я сейчас чувствую...») о том, что, по вашему мнению, он сейчас ощущает, какие мысли приходят ему в голову, какие предметы обращают на себя внимание, какие ощущения в теле он испытывает. Описание не должно длиться дольше пяти минут. Пока вы описываете чувства и мысли партнера, он молчит. После того как вы закончите описание, ваш партнер сообщит вам о том, что было подмечено вами верно, что было ошибочным, а также дает более широкую картину того, что с ним на самом деле происходило в это время. Затем вы меняетесь ролями. Упражнение очень трудное. Чтобы облегчить его выполнение, ведущий может вынести на доску ролевые планы: Первая роль A) Что ощущает Б) Какие мысли приходят в голову B) Какие предметы привлекают внимание Г) Какие ощущения испытывает Вторая роль A) Что подмечено верно Б) Что ошибочно B) Что со мной происходило в это время на самом деле По окончании участники рассказывают о том, что у них получилось в ходе упражнения и насколько изменилось их представление друг о друге.
УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛЬЦЫ» Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо мы научились понимать друг друга. Вы все знаете игру, в которой по команде, одновременно, «выбрасывается» разное количество пальцев. Мы сейчас попробуем «выбросить» одинаковое количество пальцев, поэтому каждый старается «телепатически» внушить остальным, какое количество пальцев надо «выбросить».
После небольшой паузы ведущий дает команду, и все сравнивают количество «выброшенных» пальцев. Чем больше совпадений, тем лучше участники игры умеют понимать состояние товарищей. Как правило, получаются две-три группы с одинаковым количеством пальцев. Это нормально, так как участники уже знают, что между ними может быть не только сходство, но и различие. Задача этого упражнения — добиться максимально сходных результатов. Рекомендуется повторить упражнение два-три раза подряд.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В тетради написать небольшое, на страничку, сочинение по теме «Какой я». Примечание. Это сочинение не читается в классе, а только просматривается педагогом для планирования индивидуальной работы.
РЕФЛЕКСИЯ: 1. Чему я сегодня научился? 2. Что я узнал сегодня нового о себе самом (о своих товарищах)?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.014 с.) |