Читая книгу, она постоянно отвлекалась на звуки со двора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Читая книгу, она постоянно отвлекалась на звуки со двора.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Русский язык и русская литература»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Русский язык делового общения»

 

                                                                                                Выполнил: обучающийся

                                                                                                группы ПОд/б-19-1- з

                                                                                                В.В.Аксенчик

                                                                                                «_____»___________20___г.

                                                                                                Проверила:

                                                                                                Е.В. Хоменко

                                                                                              «_____»___________20___г.

 

 

Оценка:__________________________

        «_____»____________________20___г.

 

Севастополь

2020


Задание 1. Ниже даны 14 утверждений (по материалам лекции «Общение и его виды»). Укажите через запятую цифры верных утверждений.

1. Общение – это взаимодействие людей с целью передачи информации, опыта, эмоций.

2. Чтобы общение состоялось, необходимо наличие не менее двух человек и наличие общей темы для разговора.

3. Успех общения не зависит от того, насколько удачно выбрана тема разговора, насколько в ней заинтересованы собеседники.

4. Общение выполняет три основных функции: коммуникативную, интерактивную, перцептивную.

5. По виду деятельности общение делится на контактное и дистантное.

6. По наличию/отсутствию опосредующего аппарата общение делится на непосредственное и опосредованное.

7. Деловое общение – это многогранный процесс коммуникации людей на улице, общение в семье, транспорте и других публичных местах.

8. Цель делового общения – организация совместной предметной деятельности.

9. Одной из черт делового общения является регламентированность, под которой понимается умение четко формулировать цели коммуникации.

10. Установление контакта с участниками общения – самый ответственный этап, во время которого необходимо понять цели и мотивы поведения партнеров, их установки и ожидания, определить стратегию и тактику ведения общения.

11. Выход из контакта – этап, на котором собеседники должны показать свое желание сотрудничать, взаимодействовать в дальнейшем.

12. Профессиональное общение – это взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.

13. Культура профессиональной речи включает следующие основные характеристики: а) владение терминологией данной специальности; б) умение строить выступление на профессиональную тему; в) умение

организовать профессиональный диалог и управлять им; г) умение проводить научные исследования.

14. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

Ответ: 1, 4, 6, 8, 11, 12,14.

Задание 2. Опираясь на материал лекции «Культура речи делового человека», ответьте на вопросы, представленные в первом столбике. Ответы должны быть лаконичными и по существу!!!!!

Вопросы Ответы
1. Понятие «культура речи» в научно-методической литературе трактуется неоднозначно. Обоснуйте данный тезис.   Под культурой речи понимают и владение языковыми нормами (в произношении,ударении, словоупотреблении, в построении фраз и т.п.). Это так называемый нормативный аспект культуры речи; понимают и умение отбирать и употреблять языковые средства в процессе речевого общения в соответствии с коммуникативными задачами; понимают и владение этическими нормами общения – речевыми формулами приветствия, просьбы, вопроса, благодарности, поздравления; обращение на «ты» и «вы»; выбор полного или сокращенного имени, формы обращения и т.д  
2. Что необходимо осмыслить, понять, работая над текстом, чтобы речь была содержательной, информативной?   Для того,чтобы речь была содержательной, информативной, обогащала слушателей, привлекала их внимание, важно, работая над текстом, осмыслить: - какие положения будут развиты; - что нового вносится в решение вопроса; - что остается спорным и требует дальнейших размышлений; - насколько высказываемые мысли аргументированы; - какова авторская позиция.  
3. От чего зависит такое качество речи, как точность словоупотребления?   Точность словоупотребления зависит от того, насколько говорящий знает предмет речи, насколько он эрудирован, умеет ли логически мыслить, знает ли законы русского языка, его правила.
4. В автобусе(тролейбуссе, трамвае)  …выходите…..?Закончите фразу. Вы на следующей остановке
5. Какие слова называются паронимами? Приведите примеры.   Паронимами называются слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению. Например: адресант — адресат, экскаватор — эскалатор, кворум — форум, контракт — контакт, факт — фактор, описка — отписка, внеклассный — внеклассовый.
6. Может ли употребление в речи омонимов привести к смысловой неточности, двузначности высказывания? Если да, приведите примеры.   Да. Употребление в речи омонимов, может привести к смысловой неточности, двузначности высказывания. Например, предложение «Издали закон об упразднении транспортных судов» звучит двусмысленно из-за наличия в языке омонимов; судов — форма родительного падежа множественного числа существительного суд и судов — форма родительного падежа множественного числа существительного судно.
7. Что означает такое качество речи, как чистота речи?   Означает, отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов.
8. Назовите основные условия, от которых зависит выразительность речи человека.   Первое условие-самостоятельность мышления, деятельности сознания автора речи. Второе условие — неравнодушие, интерес автора речи к тому, о чем он говорит или пишет, к тому, что он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит или пишет. Третье условие - хорошее знание языка, его выразительных возможностей. Четвертое условие — хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей — так как каждый из них налагает свой отпечаток на отдельные группы и слои средств языка, которые, таким образом, оказываются стилистически окрашенными. Пятое условие — систематическая и осознанная тренировка речевых навыков.  
9. В каких источниках отражено лексическое богатство русского языка?   Лексическое богатство русского языка отражено в различных лингвистических словарях. Так, «Словарь церковнославянского и русского языка», изданный в 1847 году, содержит около 115 тыс. слов. В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тыс. слов, Д.Н. Ушаков в «Толковый словарь русского языка» — около 90 тыс. слов.
10. Какие умения формируются у тех людей, кто стремится излагать свои мысли кратко?   -умение вычленять главное; -умение при сжатии текста ориентироваться на ситуацию; -умение сокращать текст.  
11. Уместность речи охватывает разные уровни языка. Какие виды уместности различают в связи с этим?   Виды умственной речи: -стилевую, -контекстуальную, - ситуативную, - личностно-психологическую  
12. Как бы вы объяснили, что такое личностно-психологическая уместность?   Это уместность использования речевых средств отдельным человеком в соответствии с культурой его мышления, с его чутким, доброжелательным и уважительным отношением к людям, в соответствии с его идейной позицией и убежденностью.
13. Что такое языковые нормы? Языковые нормы–это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики.

Задание 3. Распределите слова по трём столбикам: в 1-й – слова с ударением на 1-й слог, во 2-й – с ударением на второй слог, в 3-й – с ударением на 3-й слог.

Жалюзи, щавель, балованный, средства, столяр, откупорить, бармен, каталог, торты, шарфы, ходатайство, премировать, корысть, газопровод, красивее, квартал, договор, поняла, облегчить, завидно, сироты, досуг, сливовый, банты, включит, ворожея, диспансер, кухонный, отрочество, эксперт.

С ударением на 1-й слог С ударение на 2-й слог С ударение на 3-й слог С ударением на 4-й слог
средства щавель жалюзи премировать
бармен балованный каталог газопровод
торты столяр договор ворожея
шарфы ходатайство поняла  
сливовый корысть облегчить  
банты красивее диспансер  
кухонный квартал    
отрочество завидно    
  сироты    
  досуг    
  включит    
  эксперт    
  откупорил    

 

Задание 4. Найдите предложения, в которых допущены ошибки с деепричастным оборотом. Исправьте ошибки и запишите предложения в исправленном виде. Объясните, в чём состоит ошибка.

1.Читая книгу, ей постоянно мешали звуки со двора.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Русский язык и русская литература»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Русский язык делового общения»

 

                                                                                                Выполнил: обучающийся

                                                                                                группы ПОд/б-19-1- з

                                                                                                В.В.Аксенчик

                                                                                                «_____»___________20___г.

                                                                                                Проверила:

                                                                                                Е.В. Хоменко

                                                                                              «_____»___________20___г.

 

 

Оценка:__________________________

        «_____»____________________20___г.

 

Севастополь

2020


Задание 1. Ниже даны 14 утверждений (по материалам лекции «Общение и его виды»). Укажите через запятую цифры верных утверждений.

1. Общение – это взаимодействие людей с целью передачи информации, опыта, эмоций.

2. Чтобы общение состоялось, необходимо наличие не менее двух человек и наличие общей темы для разговора.

3. Успех общения не зависит от того, насколько удачно выбрана тема разговора, насколько в ней заинтересованы собеседники.

4. Общение выполняет три основных функции: коммуникативную, интерактивную, перцептивную.

5. По виду деятельности общение делится на контактное и дистантное.

6. По наличию/отсутствию опосредующего аппарата общение делится на непосредственное и опосредованное.

7. Деловое общение – это многогранный процесс коммуникации людей на улице, общение в семье, транспорте и других публичных местах.

8. Цель делового общения – организация совместной предметной деятельности.

9. Одной из черт делового общения является регламентированность, под которой понимается умение четко формулировать цели коммуникации.

10. Установление контакта с участниками общения – самый ответственный этап, во время которого необходимо понять цели и мотивы поведения партнеров, их установки и ожидания, определить стратегию и тактику ведения общения.

11. Выход из контакта – этап, на котором собеседники должны показать свое желание сотрудничать, взаимодействовать в дальнейшем.

12. Профессиональное общение – это взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.

13. Культура профессиональной речи включает следующие основные характеристики: а) владение терминологией данной специальности; б) умение строить выступление на профессиональную тему; в) умение

организовать профессиональный диалог и управлять им; г) умение проводить научные исследования.

14. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.

Ответ: 1, 4, 6, 8, 11, 12,14.

Задание 2. Опираясь на материал лекции «Культура речи делового человека», ответьте на вопросы, представленные в первом столбике. Ответы должны быть лаконичными и по существу!!!!!

Вопросы Ответы
1. Понятие «культура речи» в научно-методической литературе трактуется неоднозначно. Обоснуйте данный тезис.   Под культурой речи понимают и владение языковыми нормами (в произношении,ударении, словоупотреблении, в построении фраз и т.п.). Это так называемый нормативный аспект культуры речи; понимают и умение отбирать и употреблять языковые средства в процессе речевого общения в соответствии с коммуникативными задачами; понимают и владение этическими нормами общения – речевыми формулами приветствия, просьбы, вопроса, благодарности, поздравления; обращение на «ты» и «вы»; выбор полного или сокращенного имени, формы обращения и т.д  
2. Что необходимо осмыслить, понять, работая над текстом, чтобы речь была содержательной, информативной?   Для того,чтобы речь была содержательной, информативной, обогащала слушателей, привлекала их внимание, важно, работая над текстом, осмыслить: - какие положения будут развиты; - что нового вносится в решение вопроса; - что остается спорным и требует дальнейших размышлений; - насколько высказываемые мысли аргументированы; - какова авторская позиция.  
3. От чего зависит такое качество речи, как точность словоупотребления?   Точность словоупотребления зависит от того, насколько говорящий знает предмет речи, насколько он эрудирован, умеет ли логически мыслить, знает ли законы русского языка, его правила.
4. В автобусе(тролейбуссе, трамвае)  …выходите…..?Закончите фразу. Вы на следующей остановке
5. Какие слова называются паронимами? Приведите примеры.   Паронимами называются слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению. Например: адресант — адресат, экскаватор — эскалатор, кворум — форум, контракт — контакт, факт — фактор, описка — отписка, внеклассный — внеклассовый.
6. Может ли употребление в речи омонимов привести к смысловой неточности, двузначности высказывания? Если да, приведите примеры.   Да. Употребление в речи омонимов, может привести к смысловой неточности, двузначности высказывания. Например, предложение «Издали закон об упразднении транспортных судов» звучит двусмысленно из-за наличия в языке омонимов; судов — форма родительного падежа множественного числа существительного суд и судов — форма родительного падежа множественного числа существительного судно.
7. Что означает такое качество речи, как чистота речи?   Означает, отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов.
8. Назовите основные условия, от которых зависит выразительность речи человека.   Первое условие-самостоятельность мышления, деятельности сознания автора речи. Второе условие — неравнодушие, интерес автора речи к тому, о чем он говорит или пишет, к тому, что он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит или пишет. Третье условие - хорошее знание языка, его выразительных возможностей. Четвертое условие — хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей — так как каждый из них налагает свой отпечаток на отдельные группы и слои средств языка, которые, таким образом, оказываются стилистически окрашенными. Пятое условие — систематическая и осознанная тренировка речевых навыков.  
9. В каких источниках отражено лексическое богатство русского языка?   Лексическое богатство русского языка отражено в различных лингвистических словарях. Так, «Словарь церковнославянского и русского языка», изданный в 1847 году, содержит около 115 тыс. слов. В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тыс. слов, Д.Н. Ушаков в «Толковый словарь русского языка» — около 90 тыс. слов.
10. Какие умения формируются у тех людей, кто стремится излагать свои мысли кратко?   -умение вычленять главное; -умение при сжатии текста ориентироваться на ситуацию; -умение сокращать текст.  
11. Уместность речи охватывает разные уровни языка. Какие виды уместности различают в связи с этим?   Виды умственной речи: -стилевую, -контекстуальную, - ситуативную, - личностно-психологическую  
12. Как бы вы объяснили, что такое личностно-психологическая уместность?   Это уместность использования речевых средств отдельным человеком в соответствии с культурой его мышления, с его чутким, доброжелательным и уважительным отношением к людям, в соответствии с его идейной позицией и убежденностью.
13. Что такое языковые нормы? Языковые нормы–это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики.

Задание 3. Распределите слова по трём столбикам: в 1-й – слова с ударением на 1-й слог, во 2-й – с ударением на второй слог, в 3-й – с ударением на 3-й слог.

Жалюзи, щавель, балованный, средства, столяр, откупорить, бармен, каталог, торты, шарфы, ходатайство, премировать, корысть, газопровод, красивее, квартал, договор, поняла, облегчить, завидно, сироты, досуг, сливовый, банты, включит, ворожея, диспансер, кухонный, отрочество, эксперт.

С ударением на 1-й слог С ударение на 2-й слог С ударение на 3-й слог С ударением на 4-й слог
средства щавель жалюзи премировать
бармен балованный каталог газопровод
торты столяр договор ворожея
шарфы ходатайство поняла  
сливовый корысть облегчить  
банты красивее диспансер  
кухонный квартал    
отрочество завидно    
  сироты    
  досуг    
  включит    
  эксперт    
  откупорил    

 

Задание 4. Найдите предложения, в которых допущены ошибки с деепричастным оборотом. Исправьте ошибки и запишите предложения в исправленном виде. Объясните, в чём состоит ошибка.

1.Читая книгу, ей постоянно мешали звуки со двора.

Читая книгу, она постоянно отвлекалась на звуки со двора.

2.Решая эту задачу, ему было сложно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.036 с.)