Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б2. О. 09(п) производственная (педагогическая) (в старших классах)Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра специального (дефектологического) образования
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Б2.О.09(П) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) (В СТАРШИХ КЛАССАХ) Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Олигофренопедагогика» Факультет психологии и педагогического образования
Симферополь, 2019
Программа производственной (педагогической) (в старших классах) практики для бакалавриата направления подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиля «Олигофренопедагогика» составлена на основании ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «____» _ ________ Составитель рабочей программы _________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО, ученая степень, должность)
Рабочая программа утверждена на кафедре ___________________________________ Протокол № _______ от ________ __сентября__________ 2018____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)
Рабочая программа переутверждена на кафедре ___________________________________ Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью производственной педагогической (в старших классах) практики является формирование базовых профессиональных умений и навыков, необходимых для учителя специальной школы. Задачами производственной педагогической (в старших классах) практики являются: − углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных психолого-педагогических, анатомо-физиологических и клинических основ дефектологии, специальных методик преподавания; − выработка умений использование имеющихся знаний на практике в учебно-воспитательной и коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллекта; − формировать умения осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход при проведении фронтальной и индивидуальной работы в классе;
− выработка умений наблюдать и планировать учебно-воспитательную работу в специальной школе; − уточнение и закрепление практических навыков планирования и проведения индивидуальной работы, направленной на коррекцию нарушений; − формировать умения анализировать уроки, давать точные, аргументированные − позитивные или негативные замечания, выводы и оценки; − привитие и закрепление интереса и любви к профессии учителя-дефектолога; − овладение содержанием и программой учебных предметов в старших классах специальной школы; − привитие заинтересованности к научно-исследовательской работе в области коррекционной педагогики и специальных методик; − воспитывать желания у студентов углублять свои педагогические знания, способности, педагогическое мастерство творческий подход к педагогической деятельности; − подготовка студентов к выполнению функции классного руководителя и воспитателя, руководству коллективом детей с нарушениями умственного развития; − подготовка будущих учителей-дефектологов к проведению разных по типу уроков с применением разнообразных методов и приёмов коррекционно-развивающей направленности; − формирование навыков самостоятельного проведения психолого-педагогического обследования учеников или класса, написания характеристики на них. ВИД, СПОСОБЫ (ПРИ НАЛИЧИИ) И ФОРМА (ФОРМЫ) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Вид практики: производственная (педагогическая) (в старших классах). Форма проведения выездная, в образовательном учреждении. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате прохождения производственной педагогической (в старших классах) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования, отраженные в таблице.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная (педагогическая) (в старших классах) практика опирается на следующие элементы ОПОП: Б1.О.09.01 Психология лиц с интеллектуальной недостаточностью; Б1.О.09.02 Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья; Б1.О.09.03 Олигофренопедагогика; Б1.В.03.01 Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы.
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ Общая трудоёмкость производственной (педагогической) (в старших классах) практики составляет 9 зачётных единиц, 324 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Этапы практики |
Н едели | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента | Общая трудоемкость |
Формы текущего контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗЕ | ЧАС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Подготовительный этап | 1неделя | Участие в установочной конференции составление индивидуальных планов практики | 0,05 | 2 | Присутствие на конференции Индивидуальный план практики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Производственный этап | 1-3 недели | 1.Посещение занятий (уроков, коррекционных занятий) в образовательной организации. Анализ посещённых уроков и занятий. 2.Проведение диагностического обследования детей. Фиксация результатов обследования в психолого-педагогической документации. 3.Подготовка к самостоятельному проведению уроков, коррекционных занятий: планирование, изготовление наглядных пособий. 4. Самостоятельное проведение уроков, коррекционных занятий, их самооанализ. 5.Посещение уроков, коррекционных занятий, проведённых сокурсниками. Анализ посещённых уроков и занятий. 6. Проведение просветительской работы с родителями, воспитательного мероприятия. | 8,45 | 304 | Письменный дневник, психолого-педагогическая характеристика на учащегося старших классов, планы-конспекты шести уроков по учебным дисциплинам 5-10 классов, самоанализ одного проведенного урока, один анализ урока, проведенного сокурсниками, один план конспект проведенного воспитательного мероприятия, материалы по работе с родителями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Обработка и анализ полученной информации | 4 неделя | Подготовка отчётной документации | 0,5 | 18 | Отчётная документация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Подготовка отчёта по практике | 4 неделя | Конференция по итогам практики | 2 | Выступление на итоговой конференции с отчетом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 9 | 324 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
|
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра специального (дефектологического) образования
Отчёт защищён с оценкой _____________
«_______» _______________20________г.
Руководитель от университета
________________ /_____________________/
подпись Ф.И.О.
ОТЧЁТ
о прохождении производственной (педагогической) (в старших классах) практики
наименование вида практики
на _____________________________________________________
наименование организации
Обучающийся/обучающаяся
________________________ _________________________ ___________________________
индекс группы подпись Ф.И.О.
Руководитель от университета
_________________________ ___________________________________
подпись Ф.И.О.
20_______
6. Правила ведения и оформления дневника 6.1. Дневник – основной документ обучающихся во время прохождения практики. 6.2. Когда обучающийся проходит практику за пределами города, в котором находится университет, дневник для него также является свидетельством о направлении, что подтверждает продолжительность пребывания обучающегося на практике. 6.3. Не реже одного раза в неделю обучающийся обязан подавать дневник на просмотр руководителям практики от кафедры университета и организации, которые проверяют дневник, дают письменные указания, дополнительные задания и подписывают записи, которые сделал обучающийся. 6.4. После окончания практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителями практики, которые делают отзывы и подписывают его. 6.5. Оформленный дневник вместе с отчетом обучающийся должен сдать на кафедру. Без заполненного дневника практика не засчитывается. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГБОУВО РК КИПУ)
| ||||||
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ Обучающийся _______________________________________________ (И.О.Фамилия) направляется на _____________________________________ практику (вид практики) в город _____________________ в (на) ___________________________ (район, поселение) (название организации) ____________________________________________________________ (название организации) Период практики: с ________________ по _______________ 20 ____ г. Руководитель практики от кафедры ______________________ (подпись, И.О.Фамилия) Печать Декан факультета ___________________________ факультета (подпись, И.О.Фамилия) Руководитель практики от организации _______________________ ____________________________________________________________ (должность, подпись, И.О.Фамилия) Прибыл в организацию Печать организации «____»________________20_____г. Выбыл из организации Печать организации «____»________________20_____г. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра специального (дефектологического) образования
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Б2.О.09(П) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) (В СТАРШИХ КЛАССАХ) Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Олигофренопедагогика»
Факультет психологии и педагогического образования
Симферополь, 2019
Программа производственной (педагогической) (в старших классах) практики для бакалавриата направления подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиля «Олигофренопедагогика» составлена на основании ФГОС ВО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «____» _ ________ Составитель рабочей программы _________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО, ученая степень, должность)
Рабочая программа утверждена на кафедре ___________________________________ Протокол № _______ от ________ __сентября__________ 2018____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)
Рабочая программа переутверждена на кафедре ___________________________________ Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Заведующий кафедрой _________________________________ (ФИО)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью производственной педагогической (в старших классах) практики является формирование базовых профессиональных умений и навыков, необходимых для учителя специальной школы. Задачами производственной педагогической (в старших классах) практики являются: − углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных психолого-педагогических, анатомо-физиологических и клинических основ дефектологии, специальных методик преподавания; − выработка умений использование имеющихся знаний на практике в учебно-воспитательной и коррекционной работе с детьми с нарушениями интеллекта; − формировать умения осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход при проведении фронтальной и индивидуальной работы в классе; − выработка умений наблюдать и планировать учебно-воспитательную работу в специальной школе; − уточнение и закрепление практических навыков планирования и проведения индивидуальной работы, направленной на коррекцию нарушений; − формировать умения анализировать уроки, давать точные, аргументированные − позитивные или негативные замечания, выводы и оценки; − привитие и закрепление интереса и любви к профессии учителя-дефектолога; − овладение содержанием и программой учебных предметов в старших классах специальной школы; − привитие заинтересованности к научно-исследовательской работе в области коррекционной педагогики и специальных методик; − воспитывать желания у студентов углублять свои педагогические знания, способности, педагогическое мастерство творческий подход к педагогической деятельности; − подготовка студентов к выполнению функции классного руководителя и воспитателя, руководству коллективом детей с нарушениями умственного развития; − подготовка будущих учителей-дефектологов к проведению разных по типу уроков с применением разнообразных методов и приёмов коррекционно-развивающей направленности; − формирование навыков самостоятельного проведения психолого-педагогического обследования учеников или класса, написания характеристики на них.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.115.21 (0.076 с.) |