Деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников построена с учетом следующих принципов : 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников построена с учетом следующих принципов :



1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
2.Гуманистичнос ть - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;
3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Содержание проекта.

1 занятие в месяц

Подготовительная группа.

Сентябрь.

                           Тема: «Русские святые».

Показ слайдов по теме.

Рассказ воспитателя о том:

Кто эти люди? Святые  земли Русской…..

(Святой – это  идеал человека. Поведение святого —пример для поведения всех людей. Самое удивительное то, что святыми на Руси становились и князья, и крестьяне, и цари, и купцы. Среди святых  Древней  Руси - рядовые монахи, основатели монастырей, князья - военачальники, князья-мученики за веру, просветители народов, окружавших Русь, княгини, юродивые.
Святые - это идеальные  люди, заслуживающие с точки зрения верующих не только поклонения, но и подражания, и святость которых как бы удостоверена Богом.)

Как же познать истинно святогона которого сошел Дух Божий?(Бог прославляет святого чудесами. Вот почему в житиях святых особое значение имеют чудеса, удостоверяющие их святость, они являются нашими заступниками).

Какие это были люди?

Кем они были? Чем занимались?

Каков был их вклад в историю?

Каковы были их деяния?

Кто такие заступники?(Заступники – это небесные покровители русского народа, городов и земель русских. После крещения Руси князем Владимиром, у русского народа появились православные святые покровители. На протяжении христианских тысячелетий к лику святых были причислены русские князья - военачальники, князья - мученики за веру, рядовые монахи, основатели монастырей, просветители народов, окружавших Русь, княгини, радетели православной  веры, юродивые Имена многих заступников известны каждому россиянину).

Кто такой праведник?

(Есть  такая  пословица:  «Не стоит земля без праведника».

Праведник - такой человек, который живет правильной жизнью, не имеет грехов. Есть такие праведники на Русской земле. Наши святые заступники - так называют их в народе. Православная Церковь свято хранит их память, собирает свидетельства очевидцев, составляет жизнеописания святых подвижников. Разделяя в земной жизни с людьми все тяготы бренного существования, они становились реальными, телесными носителями качеств, присущих иному миру. Святой, праведник – это земной ангел и небесный человек. Он соединяет церковь земную и Церковь Небесную, ясно свидетельствуя о действенности божественного начала в мире. Вступая после смерти в Небесную Церковь, он становится молитвенником и покровителем христиан, прибегающих к его помощи. Церковь чтит  всех мучеников и других бесчисленных Сынов Царствия Небесного, как наших ходатаев пред Богом).

Прослушивание пьесы Пётра Ильича Чайковского из сборника «Детский альбом». (Пьесы этого сборника связаны с играми, переживаниями ребёнка, событиями прожитого им дня, который обычно начинался и заканчивался молитвой).

Разучивание с детьми:

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет       

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

С. Никитин

Показ детям: Икона «Всех святых, в земле Русской просиявших» -

память Святых, в Российской земле просиявших, указывает нам на то духовное небо под которым создавалась и жила земля русская.

Аппликация: украшение иконы цветами.

 

2. Октябрь.

                          Тема: «Князь Владимир».

Рассказ воспитателя окнязе Владимире.

Показ презентации по теме: «Князь Владимир и крещение Руси».

Прослушивание «Баллады о князе Владимире» на стихи А. Толстого.(В старину величали песнями, заздравными пожеланиями, почетными причитаниями).

Показ детям образов святой равноапостольной княгини Ольги и святого равноапостольного князя Владимира, в росписи В. Васнецова в Владимирском кафедральном собора в Киеве.

Чтение детям: Игорь Автамонов « Гимн Тысячелетию».

Лепка по теме: «Русское войско».

Составление пазлов - воспитатель рисует совместно сдетьми картину по теме (Крещение Руси),  а затем её разрезает на частии раздаёт детям для раскрашивания с родителями. Затем дети составляют картину из кусочков.

Чтение детям стихотворения Н. Кончаловской «Наша древняя Столица».
Соревнование для мальчиков «Рыцарский турнир»

Вопросы для закрепления материала:

· Назовите заслуги  Князя Владимира (Укрепил и восстановил единство Русской земли, систему управления страной. Создал оборонительную систему на юге страны.Крещение Руси)

· За что, его стали называть его Красным Солнышком?(За доброту к народу).

 

 

Ноябрь

                                    Тема: «Борис и Глеб».

Рассказ воспитателя о благоверных князьях  Борисе и Глебе.

Показ презентациипо теме: «Житие святых мучеников Бориса и Глеба».

Вопросы для закрепления:

· Как братья относились друг к другу?

· Что случилось в то время, когда Борис был отправлен в поход на печенегов?

· Что советовали бояре Борису?

· Почему он не согласился?

· Что замыслил Святополк?

· Как погиб Борис?

· Что произошло с Глебом?

· Где и когда закончил свои дни Святополк?

· Какое прозвище получил Святополк и почему?

· За что Бориса и Глеба причислили к лику святых?

· Почему святые князья Борис и Глеб не оказали сопротивления Святополку?

· В чем состоит подвиг благоверных князей Бориса и Глеба?

· Какой смысл в том, чтобы вот так – без сопротивления – погибнуть от рук убийц?

(Жизнь святых страстотерпцев былапринесена в жертву основному христианскому добро деланию – любви. Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, покорности старшему брату. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1Ин. 4: 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести - они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесьубивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10: 28). В этом проявляется святость Бориса и Глеба.

Просмотр с детьми документального фильма «1 Мой мир» по теме: «Борис и Глеб».

Чтение детям оБорисе и Глебе из книги «Дети Небесного града» (Д38,М:ОЛМАМедиа Групп, 2013-400с, серия «Духовный путь»).

Благоверный князь Борис говорил: «Слава Тебе, Господи, за все, ибо удостоил меня претерпеть всё ради любви к заповедям Твоим!»

Выучить заповеди и наставления, о которых говорит благоверный князь Борис.

Не убий.

Блаженны чистые сердце, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим – сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Лепка по теме: «Князь Борис на коне».
Чтение детям из книги Н. Волохова «Борис и Глеб».

Составление пазлов - воспитатель рисует совместно сдетьми картину по теме,  а затем её разрезает  на части и раздаёт детям для раскрашивания с родителями. Затем дети составляют картину из кусочков.

Декабрь

                            Тема: «Илия́ Му ́ ромец».

Рассказ воспитателя о русском богатыре Илье Му́ромце.

Показ презентации по теме:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.011 с.)