Ресурсы, необходимые для запуска проекта: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсы, необходимые для запуска проекта:



Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);

Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции). Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Подготовка материала для продуктивной деятельности;

Подборка подвижных, дидактических игр.

Создание словаря:

  • Житие – описание жизни святого. Обычно пишется уже после его смерти близко знавшим его человеком, свидетелем чудес.
  • Угодник – лицо, возведённое в ранг “святых” за совершённые при жизни “особо угодных богу” дел.
  • Добродетель – положительное нравственное качество, высокая нравственность.
  • Обет – торжественное обещание, обязательство.
  • Отрок – мальчик-подросток

Актуальность проекта:

Без Бога нация - толпа,

Объединённая   пороком,

Или слепа, или глупа,

Иль, что еще страшней - жестока.

И пусть на трон взойдет любой,

Глаголющий  высоким слогом.

Толпа останется толпой,

Пока не обратится к Богу!

 Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

Каждому обществу, как и каждому человеку, необходим светлый духовный идеал. Особенно остро общество нуждается в нем в эпоху «смутного времени»». Что же служит нам, русским людям, этим духовным идеалом, духовным стержнем, той силой, которая на протяжении целого тысячелетия сплачивала Русь перед лицом нашествий, смут, войн и других глобальных катаклизмов?

Бурная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

Как часто в дореволюционной России приходилось слышать слова «Святая Русь». Что такое «Святая Русь»? «Святая Русь» - это прежде всего святыни Русской Земли, это ее монастыри, церкви, священство, иконы, праведники, святые события истории Руси. Все это как бы объединялось в понятие Святая Русь, освобождалось от всего греховного, выделялось в нечто неземное и очищенное, получало существование и вне земного, реального и было бессмертно.Главное, что принадлежало «Святой Руси»,— это ее святые, представленные иконами, мощами, памятными местами, источниками, а главное - «житиями». Что такое жития святых? Это не просто рассказы о жизни святых и их посмертных заботах о людях, чудесах, покровительстве верующим. Чтение житий святых входило в состав богослужения, монастырского распорядка жизни, обихода благочестивого человека.

Есть такая пословица: «Не стоит земля без праведника». Праведник - такой человек, который живет правильной жизнью, не имеет грехов. Есть такие праведники на Русской земле. Наши святые заступники - так называют их в народе. Православная Церковь свято хранит их память, собирает свидетельства очевидцев, составляет жизнеописания святых подвижников. Разделяя в земной жизни с людьми все тяготы бренного существования, они становились реальными, телесными носителями качеств, присущих иному миру. Святой, праведник – это земной ангел и небесный человек. Он соединяет церковь земную и Церковь Небесную, ясно свидетельствуя о действенности божественного начала в мире. Вступая после смерти в Небесную Церковь, он становится молитвенником и покровителем христиан, прибегающих к его помощи.

«Вы есте соль земли, вы есте свет мира, тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на Небесех» (Матф. 5; 13, 14, 16)

 

Церковь чтит всех мучеников и других бесчисленных Сынов Царствия Небесного, как наших ходатаев пред Богом и образцы христианских добродетелей. Святые поступали и делали все по совести и по закону Божию, закону любви, угодили Богу своей праведной жизнью, оттого и наследовали Жизнь Вечную…

Иногда мы не смеем обращаться к Богу. Наша греховность кажется нам страшной стеной между Ним и нами. А если душа истерзана неутешным страданием, нам близко чувство ропота, вера наша колеблется, и мы не можем, не смеем молиться Ему так, как молимся в минуты умиления, в часы спокойной, сознательной веры. И в эти часы сомнений, тоски и горя мы находим благую Утешительницу – Матерь Божию, Великую и Милосердную Заступницу за весь род христианский, Николая Чудотворца и всех святых. Пребывая на Небе, с Богом, они молятся о нас Богу, как молились когда-то при земной жизни, помогая нам, живущим на Земле. Мы знаем, что ради их предстательства  Господь Бог скорее услышит нас, из каких бы позорных пропастей греха мы к ним не обратились.

Цель проекта – нравственное воспитание детей путем приобщения их к русской духовной культуре, истории на примере жизни и деятельности русских святых. Возрождение исторической памяти, духовности и культуры русского народа, сохранение и развитие традиций служения Родине, привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, Православия, его духовным ценностям и подвижникам. В доступной для детей форме рассказать о святых, их житии, духовном подвиге во имя Господа и людей.

Задачи реализации проекта:

-Сформировать у детей потребность в идеале;

-Указать детям образец, достойный подражания;

-Приобщение детей к гуманистическим ценностям;

-Достижение приоритета духовности в ценностных ориентациях и опыте поведения растущей личности;

-Овладение кругом знаний по христианству;

-Воспитывать уважение к Отечественной истории, культурным традициям.

- Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей;

- Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;

- Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;

- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;

- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;

                                     Методы реализации проекта:

1. Наглядно-действенный метод:

- рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;

- проведение дидактических игр;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
- экскурсии, целевые прогулки.

Словесно-образный метод:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем, чтение и обсуждение литературных произведений, разучивание стихов,загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- чтение былин и стихотворений  воспитателем с последующей драматизацией;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.).

- рассказы детей  по схемам, иллюстрациям, моделирования произведений;
- разбор ситуаций;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров, занятий.

3.Практический метод:

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

- проведение игр: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактических, подвижных и др.;
- организация постановки пьес, литературных произведений;

- проведение экскурсий различной направленности;
- организация вечеров с родителями, для родителей; (Интеллектуальная викторина «Колесо  истории», посвящённая памяти Преподобного Сергия Радонежского:  открытое занятие по теме: «Святой Николай Чудотворец»;

проведение детского праздника «Святые земли русской», проведение детского праздника «День славянской азбуки»)

- изготовление с детьми наглядных пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- создание презентаций по каждой теме;

-организация совместно с родителями выставок(Выставка по теме: «Святые покровители земли русской»; выставка по теме: «Просветители земли русской);

- оформление совместно с родителями альбома: «Святые смоленской земли».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.01 с.)