Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсы, необходимые для запуска проекта:
Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала); Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции). Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям. Подготовка материала для продуктивной деятельности; Подборка подвижных, дидактических игр. Создание словаря:
Актуальность проекта: Без Бога нация - толпа, Объединённая пороком, Или слепа, или глупа, Иль, что еще страшней - жестока. И пусть на трон взойдет любой, Глаголющий высоким слогом. Толпа останется толпой, Пока не обратится к Богу! Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования. Каждому обществу, как и каждому человеку, необходим светлый духовный идеал. Особенно остро общество нуждается в нем в эпоху «смутного времени»». Что же служит нам, русским людям, этим духовным идеалом, духовным стержнем, той силой, которая на протяжении целого тысячелетия сплачивала Русь перед лицом нашествий, смут, войн и других глобальных катаклизмов?
Бурная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью. Как часто в дореволюционной России приходилось слышать слова «Святая Русь». Что такое «Святая Русь»? «Святая Русь» - это прежде всего святыни Русской Земли, это ее монастыри, церкви, священство, иконы, праведники, святые события истории Руси. Все это как бы объединялось в понятие Святая Русь, освобождалось от всего греховного, выделялось в нечто неземное и очищенное, получало существование и вне земного, реального и было бессмертно.Главное, что принадлежало «Святой Руси»,— это ее святые, представленные иконами, мощами, памятными местами, источниками, а главное - «житиями». Что такое жития святых? Это не просто рассказы о жизни святых и их посмертных заботах о людях, чудесах, покровительстве верующим. Чтение житий святых входило в состав богослужения, монастырского распорядка жизни, обихода благочестивого человека. Есть такая пословица: «Не стоит земля без праведника». Праведник - такой человек, который живет правильной жизнью, не имеет грехов. Есть такие праведники на Русской земле. Наши святые заступники - так называют их в народе. Православная Церковь свято хранит их память, собирает свидетельства очевидцев, составляет жизнеописания святых подвижников. Разделяя в земной жизни с людьми все тяготы бренного существования, они становились реальными, телесными носителями качеств, присущих иному миру. Святой, праведник – это земной ангел и небесный человек. Он соединяет церковь земную и Церковь Небесную, ясно свидетельствуя о действенности божественного начала в мире. Вступая после смерти в Небесную Церковь, он становится молитвенником и покровителем христиан, прибегающих к его помощи. «Вы есте соль земли, вы есте свет мира, тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на Небесех» (Матф. 5; 13, 14, 16)
Церковь чтит всех мучеников и других бесчисленных Сынов Царствия Небесного, как наших ходатаев пред Богом и образцы христианских добродетелей. Святые поступали и делали все по совести и по закону Божию, закону любви, угодили Богу своей праведной жизнью, оттого и наследовали Жизнь Вечную… Иногда мы не смеем обращаться к Богу. Наша греховность кажется нам страшной стеной между Ним и нами. А если душа истерзана неутешным страданием, нам близко чувство ропота, вера наша колеблется, и мы не можем, не смеем молиться Ему так, как молимся в минуты умиления, в часы спокойной, сознательной веры. И в эти часы сомнений, тоски и горя мы находим благую Утешительницу – Матерь Божию, Великую и Милосердную Заступницу за весь род христианский, Николая Чудотворца и всех святых. Пребывая на Небе, с Богом, они молятся о нас Богу, как молились когда-то при земной жизни, помогая нам, живущим на Земле. Мы знаем, что ради их предстательства Господь Бог скорее услышит нас, из каких бы позорных пропастей греха мы к ним не обратились. Цель проекта – нравственное воспитание детей путем приобщения их к русской духовной культуре, истории на примере жизни и деятельности русских святых. Возрождение исторической памяти, духовности и культуры русского народа, сохранение и развитие традиций служения Родине, привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, Православия, его духовным ценностям и подвижникам. В доступной для детей форме рассказать о святых, их житии, духовном подвиге во имя Господа и людей. Задачи реализации проекта: -Сформировать у детей потребность в идеале; -Указать детям образец, достойный подражания; -Приобщение детей к гуманистическим ценностям; -Достижение приоритета духовности в ценностных ориентациях и опыте поведения растущей личности; -Овладение кругом знаний по христианству; -Воспитывать уважение к Отечественной истории, культурным традициям. - Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей; - Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края; - Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения; - Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми; - формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей; Методы реализации проекта: 1. Наглядно-действенный метод: - рассматривание иллюстраций, репродукций по теме; - проведение дидактических игр; - чтение педагогом художественной литературы; - воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; Словесно-образный метод: - чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем, чтение и обсуждение литературных произведений, разучивание стихов,загадывание и отгадывание загадок;
- рассматривание наглядного материала; - рассказы детей о своих впечатлениях; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; - чтение былин и стихотворений воспитателем с последующей драматизацией; - рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования произведений; 3.Практический метод: - организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация; - проведение игр: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактических, подвижных и др.; - проведение экскурсий различной направленности; проведение детского праздника «Святые земли русской», проведение детского праздника «День славянской азбуки») - изготовление с детьми наглядных пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр; - создание презентаций по каждой теме; -организация совместно с родителями выставок(Выставка по теме: «Святые покровители земли русской»; выставка по теме: «Просветители земли русской); - оформление совместно с родителями альбома: «Святые смоленской земли».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.01 с.) |