Тема: «походы Александра македонского на восток» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «походы Александра македонского на восток»



Пояснительная записка

Практическое занятие- это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Особое внимание на практических занятиях уделяется выработке учебных или профессиональных навыков. Такие навыки формируются в процессе выполнения конкретных заданий - упражнений, задач и т. п. - под руководством и контролем преподавателя.

Этапы подготовки к практическому занятию:

1. Восстановите теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы;

2. Подберите необходимую учебную и справочную литературу;

3. Определите цели и особенности предстоящей работы;

4. Выберите те сведения, которые позволят реализовать цели и задачи предстоящей практической работы.

Структура и содержание практических занятий включает в себя следующие элементы:

1. Тема занятия

2. Цель занятия

3. Теоретические вопросы для повторения, необходимые для выполнения практического задания

4. Порядок выполнения задания

5. Выводы.  

 

По результатам выполненных заданий выставляется оценка по пятибалльной системе и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся.

 

 

Практическое занятие

Тема: «Походы Александра Македонского на Восток»

Цель: Закрепление умения работать с учебным материалом по выполнению заданий различной степени сложности.

Задние 1. Решение хронологических задач.

1. Когда началось завоевание Востока?_____________________

2. Когда завершился поход на Восток?_____________________

3. Сколько лет правил Александр Македонский?_____________________

4. Сколько времени прошло от завоевания Вавилона до прошлого года?

Задание 2. Заполните таблицу

Направления завоевательных походов Города, основанные Македонским Государства, образовавшиеся после распада державы Александра Македонского
       

Задание 3. Контрольные вопросы.

1) Почему войску Александра Македонского удалось завоевать огромную Персидскую державу?

__________________________________________________________

2) Какая грозная сила противостояла воинам Александра Македонского в Индии? __________________________________________________________

3) Почему держава Александра Македонского распалась после его смерти?

____________________________________________________________

***** Какие качества и поступки Александра македонского вызывают у вас гордость, вам нравятся? Какие вы не одобряете, каких вы, может быть, даже стыдитесь?

Вывод: Результатом завоевательных походов Александр Македонский стало создание им огромной империи, в состав которой входили обширные территории Малой Азии, Египта,Персии и Индии.

Оборудование и материалы:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. проф. образования. – М: ОИЦ «Академия», 2018.

2. http://ru/wikipedia/org Википедия: свободная энциклопедия

3. http://www.gumer.info/Электронная библиотека Гумер- книги, учебники: религия, философия,история

 

Практическое занятие

Тема:«Великая греческая колонизация».

Цель: Выяснить причины, основные направления и значение Великой греческой колонизации.

Терминология:

Колонизация - массовое переселение греков на другие территории (VІІІ-VІ вв до н.э.)

Полис- греческий город-государство.

Колония – поселения греков на территориях других народов.

Варвары - так греки называли местные племена.

Ход занятия:

Ι. Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните причины Великой греческой колонизации:

1. _______________

2. _______________

3. _______________

ΙΙ. Составьте схему, используя текст учебника и карту «Направления колонизации»:

 

 

ΙΙΙ. Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните что привозили изколоний и что вывозили в колонии греки:

_______________________________________________________________

 

ΙV. Прочитайте текст учебника на стр. 50 и выясните

Каково значение Великой греческой колонизации:

1)______________ 3)______________

2)______________ 4)______________

 

Оборудование и материалы:

4. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. проф. образования. – М: ОИЦ «Академия», 2018.

5. http://ru/wikipedia/org Википедия: свободная энциклопедия

6. http://www.gumer.info/Электронная библиотека Гумер- книги, учебники: религия, философия,история

 

 

Практическое занятие

Интернет-ресурсы

1. Мифологический словарь // http://myths.kulichki/ru/

2. Мифы и легенды народов мира // http://www.ckazka.com/myth/myth/html

3. Мифы народов мира: Энциклопедия / Под ред. С.А. Токарева. – М., 1980 // http://philologos.narod.ru/myth/mnmindex.htm

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическая работа

Практическое занятие

Задание 1.

Феодальные_______1________и_____2______власть мешали развитию ________3______ и мануфактур. Властью Карла 1 были недовольны английская ______4____, новое _____5____ и ____6_____.1640 – созыв __7_____ парламента, потребовавшего от короля _____8_________

9_____ - гражданская война в Англии.

Кавалеры - это сторонники _____10_____, а круглоголовые- это сторонники ____11______.Оливер ____12__ возглавил армию _____13____

14______ - Карл 1 был _____15____, Англия провозглашалась _____16_______.1653- 1658 установление _____17_______ Кромвеля, который провозгласил себя ___18__, его власть была ____19________.

20 __________ революция, в Англии установилась ___________21_________.

В Англии власть окончательно перешла в руки ____________22________.

Задание 2. Закончите заполнение таблицы.

Оборудование и материалы:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. проф. образования. – М: ОИЦ «Академия», 2018.

2. http://ru/wikipedia/org Википедия: свободная энциклопедия

3. http://www.gumer.info/Электронная библиотека Гумер- книги, учебники: религия, философия, история

Практическое занятие

Задание. Заполните  таблицу колониальная политика и владения европейских держав в 16-19 в.в.

 

Начало формы

Страны Колониальные владения Особенности колониальной политики
Испания Северная, Центральная, Южная Америка, Филиппинские острова и другие архипелаги в Юго-Восточной Азии Открытый грабеж населения, вывоз золота, расхищение природных и культурных богатств неевропейских народов.
Португалия Восточный берег Африки, Малабарское побережье Индостана, полуостров Малакка и Зондские острова, Бразилия  
Франция   Использование колоний в качестве рынков сырья и сбыта собственной промышленности.
Голландия   Использование колоний в качестве рынков сырья и сбыта собственной промышленности.  
Англия Северная Америка (отняли у Испании Гибралтар, у Франции - Канаду и Восточную Луизиану), Вест-Индия, Индостан (откуда вытеснили французов), Бенгалия. Австралия.  

Оборудование и материалы:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. проф. образования. – М: ОИЦ «Академия», 2018.

2. http://ru/wikipedia/org Википедия: свободная энциклопедия

3. http://www.gumer.info/Электронная библиотека Гумер- книги, учебники: религия, философия, история

 

Практическое занятие

Задание 1.

1.Рассмотрев приведенные данные, скажите, кто получал выгоды от роста налогов. Почему рост налогов ускорил назревание революции?

За 30 лет перед революцией налоги во Франции выросли почти на 70%. Из 400 млн. ливров, собранных как налоги, в 1776 г. на армию, флот и дипломатию было израсходовано 125 млн., на содержание королевского двора и пенсии придворным - 52 млн. ливров.

2.Установите сходные причины революций во Франции, в североамериканских колониях Англии и в самой Англии. Сформулируйте обобщающий вывод.

3. По ходу изучения темы составьте таблицу «Представительные органы (власти) во Франции XVIII в.». Начните с Генеральных штатов. Примерные графы таблицы:

Представительный орган (власти) Период деятельности Состав (кого представляли депутаты) Основные решения
       

 

Как вы думаете, почему в названии таблицы и в первой графе слово «власть» заключено в скобки?

4. Прокомментируйте перечень продуктов (как сказали бы сейчас, «потребительскую корзину») из декрета Национального конвента от 29 сентября 1793 г. «Об установлении всеобщего максимума (цен)». Что говорит этот перечень о столе и потребительских потребностях французов? Каких из распространенных ныне продуктов нет в этом перечне? Какие из названных в нем продуктов и вещей не распространены в наше время? Попытайтесь сформулировать обобщение.

Из декрета от 29 сентября 1793 г. «Ст. 1. Предметы, представляющие, по мнению Национального конвента, первую необходимость и для которых он считает нужным установить максимум или наивысшие цены, суть: мясо свежее, солонина и свиное сало, масло коровье, масло растительное, живой скот, соленая рыба, вино, водка, уксус, сидр (яблочное слабоалкогольное вино. - В.Г.), пиво, дрова, древесный уголь, каменный уголь, сальные свечи, гарное масло (предназначенное для освещения. - В.Г.), соль, сода, мыло, поташ, сахар, мел, белая бумага, кожа, железо, чугун, свинец, сталь, медь, пенька, лен, шерсть, материал, полотно, фабричное сырье, сабо (деревянная обувь. - В.Г.), башмаки, репа, табак».

5. Сравните и оцените положения декретов Учредительного собрания и Национального конвента. Сформулируйте вывод.

Из декрета Учредительного собрания от 11 августа 1789 г.:
«Ст. I....Собрание окончательно упраздняет феодальный порядок. Оно постановляет, что из прав и обязанностей, феодальных и чиншевых (связанных с выплатой за наследственное крестьянское владение. - В.Г.), те, которые относятся к личному или вещному крепостному праву, отменяются без вознаграждения; все прочие объявляются подлежащими выкупу...
Ст. II. Исключительное право иметь большие и малые голубятни - упраздняется...
Ст. III. Исключительное право охоты и разведения кроликов - упраздняется...
Ст. IV. Все сеньориальные суды упраздняются без вознаграждения...
Ст. V. Всякого рода десятины и заменяющие их оброки... упраздняются».

Из декрета Национального конвента от 17 июля 1793 г.:
«1. Все прежние сеньориальные подати, оброки, связанные с феодальными правами, как постоянные, так и случайные... уничтожаются безвозмездно. <...>
3. Возбужденные гражданские и уголовные процессы за невзнос или недоимки по отмененным в 1 статье правам прекращаются; издержки по ним не накладываются ни на одну из сторон. <...>
6....Владельцы документов, устанавливающих или подтверждающих права, отмененные настоящим декретом или декретами, изданными предыдущими собраниями, обязаны их представить в трехмесячный срок... в секретариат местного муниципалитета. Документы, представленные до 10 августа, сжигаются в этот день в присутствии всех граждан и генерального совета коммуны; все остальные документы должны быть сожжены по истечении 3 месяцев.
7. Лица, уличенные в том, что спрятали, скрыли или утаили подлинники или копии документов... караются 5 годами каторги».

6. Прокомментируйте приведенные данные и выскажите свое суждение о роли и необходимости террора.
Во Франции было официально зарегистрировано 17 тыс. жертв гильотины.

Накануне 200-летия Великой революции во Франции с помощью ЭВМ был проведен анализ ее жертв. Анализ, в частности, показал, что среди погибших во время Большого террора «враги нации» - дворяне - составляли 9%; 91% составили рядовые участники революции. В числе последних 28% составляли крестьяне и 30% - рабочие. Истинных виновников голода, спекуляции, мародерства среди этих 58% «врагов нации» оказалось... 0,1%.

7. Объясните смысл утверждения одного из руководителей жирондистов: «Революция, подобно Сатурну, пожирает своих собственных детей». Вспомните, кто такой Сатурн (у древних греков - Кронос).

8. Назовите изменения, наступившие во Франции в результате революции 1789-1799 гг. Для письменного варианта работы можно использовать форму таблицы. Сформулируйте вывод о значении для Франции наступивших изменений.

Тестирование. Вариант 1

А1. Король Франции, во время правления которого во Франции началась революция:

1. Людовик XIV;     3. Людовик XVI;

2. Людовик XI;        4.Людовик XVIII.

 

А2.Высший орган сословного представительства во Франции:

1. Учредительное собрание;          3.Государственная Дума;

2. Верховная Рада;                         4. Генеральные Штаты.

 

А3. Началом революции стало:

1.созыв Генеральных штатов;      3. взятие Бастилии;

2. Якобинский террор;                   4. провозглашение Конституции 1791 г.

 

А4. Первая Конституция Франции была принята:

1. 3 сентября 1791г.;     3. 7.ноября 1791 г.;

2.1 октября 1791 г.;       4..5 декабря1791 г.

 

А 5. 31мая— 2 июня 1793 г.г. произошёл переворот, вследствие которого во Франции была установлена диктатура:

1. жирондистов;        3. якобинцев;

2. коммунистов;        4.роялистов.

 

А 6.14 июля 1793г. был убит один из лидеров якобинцев:

1. Дантон;            3.Наполеон;

2.Робеспьер;       4.Марат.

 

В1.Расположите события в хронологической последовательности:

1. якобинский переворот;

2. принятие «Декларации человека и гражданина»;

3. термидорианский переворот;

4. штурм Бастилии;

5. Наполеон провозглашён императором всех французов.

 

В2. Установите соответствие:

Деятель революции

Направление деятельности

1. Дантон; А. автор революционного гимна «Марсельеза»;

2.Робеспьер; Б. публицист, который издавал газету «Друг народа»;

3. Марат; В. лидер умеренных якобинцев;

4. Лафайет Г. Адвокат, лидер якобинцев;

5.Руже де Лиль; Д. командующий Национальной гвардией

 

С1. Считается, что величайшее значение Декларации прав человека и гражданина заключается в том, что она означала победу права над традициями старого порядка. Найдите аргументы и факты, подтверждающие эту точку зрения.

 

С2. Как вы думаете, почему политика террора, введённого по требованию санкюлотов, закончилась крушением якобинской диктатуры?

С3. Графу Мирабо принадлежат слова: «Эта великая революция обойдётся без злодеяний и слёз». Почему у графа была уверенность в возможности быстрого и бескровного решения всех противоречий?

 

 

Вариант№2

 

А1.Согласно Первой Конституции Франции, принятой Учредительным собранием, в стране устанавливалась:

1. конституционная монархия;      3. абсолютная монархия;

2. парламентская республика;       4. президентская республика.

 

А2.Якобинская диктатура была свергнута:
1. 12 мая 1794 г.; 3. 27 июля 1794 г.;

2. 2 июня 1794 г.; 4. 3 сентября1794 г

.

А3.Франция была провозглашена республикой:

1. 1 октября 1791 г.;          3. 22 сентября 1792 г.;

2. 10 августа1792 г.;          4. 12 января1793 г.

 

А4.Термидорианский режим был установлен:

1.27 июля 1794 г.;   3. 27 сентября 1794 г.;

2.27августа1797 г.;  4.27 октября 1794 г.

 

А5.Согласно Конституции 1795 г. исполнительная власть во Франции принадле­жала;

1.царской семье;      3. консулам;

2.Директории;          4.императору.

 

А6. Переворот 18 брюмера ознаменовал: 1.окончательную победу революции;

2. возвращение на престол Бурбонов;

3. провозглашение империи;

4. установление консульства.

 

В1.Расположите события в хронологической последовательности:

А принятие первой Конституции Франции;

Б битва при Вальми;

В государственный переворот 18 брюмера;

Г казнь короля Людовика XVI;

Д провозглашение Франции республикой.

В2. Установите соответствие:

Деятель революции

Направление деятельности

1. Мирабо;                                   А. лидер Директории во время Термидорианского режима;

 

2.Робеспьер;                               Б. публицист, который издавал газету «Друг народа»;

 

3. Марат;                                     В. командующий Национальной гвардией;

 

4. Лафайет                                   Г. Адвокат, лидер якобинцев;

 

5.Баррас;                                     Д. депутат от третьего сословия в Генеральних штатах, автор фразы                                                  «                                  «Мы здесь находимся по воле народа и оставим свои места, только уступая силе»;

 

 

С1. Некоторые исследователи Французской революции считают, что диктатура якобинцев являлась нарушением Декларации прав человека и гражданина. Укажите факты, подтверждающие эту точку зрения.

С2. Как вы понимаете выражение: «Революция…пожирает собственных детей»?

С3. Оцените значение Великой французской революции для истории Франции и мировой истории.

Оборудование и материалы:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. проф. образования. – М: ОИЦ «Академия», 2018.

2. http://ru/wikipedia/org Википедия: свободная энциклопедия

3. http://www.gumer.info/Электронная библиотека Гумер- книги, учебники: религия, философия, история

 

Практическое занятие

Практическая работа

Практическая работа

Крестьянские наделы

Александр II

Основным вопросом крестьянской реформы стало наделение бывших крепостных землей. В соответствии с Положениями 19 февраля помещик обязан был предоставить крестьянам в пользование их «усадебную оседлость» (землю под домами и огородами) и полевые наделы за уплату повинностей, а впоследствии — за выкуп. Крестьянин не имел права не принять надел.

Для каждой местности, в зависимости от плодородия почвы и иных условий, были установлены высшая и низшая норма надела. В нечерноземной полосе высший надел составлял от 3 до 7 десятин на ревизскую душу, в черноземной — от 2,75 до 6 десятин. Низший надел равнялся 1/3 высшего. В том случае, если размер надела, которым крестьянин пользовался при крепостном праве, превышал высшую норму, «лишнюю» землю следовало «отрезать». Если же дореформенный надел не достигал низшей нормы, крестьянину следовало прибавить («прирезать») земли.

Независимо от величины надела у помещика должно было остаться не менее 1/3 земли. Таким образом, земля у крестьян порой отрезалась, даже если их наделы не достигали высшей нормы. На практике прирезка явилась редким исключением, а отрезки коснулись значительного большинства крестьян.
Несколько иные правила действовали в степной полосе. Здесь устанавливалась единая «указная» норма надела, составлявшая от 3 до 12 десятин, а за помещиком оставалось не менее 1/2 земли.

По настоянию князя П.П.Гагарина Главный комитет по крестьянскому делу разрешил помещикам передать крестьянам бесплатно — в дар — земельные участки, составлявшие 1/4 полного надела. Дарственники сразу становились собственниками, избавлялись от платежа повинностей и необходимости выкупать землю. Но они получили столь ничтожные наделы (в среднем 1,05 десятины на душу), что подавляющее большинство их разорилось. Помещичий «дар» оказался выгоден лишь для тех крестьян, которые имели возможность дополнительно арендовать или купить землю по невысокой цене.

4. В какой части России должно было особенно распространиться дарственное наделение крестьян землей?

Крестьяне мелкопоместных помещиков (владельцев не более 20 ревизских душ) остались совсем без земли или получили ничтожные наделы, не достигавшие низшей нормы. Без земли были освобождены и уральские посессионные рабочие.

Крестьянское землепользование увеличилось только в 8 западных губерниях, в 27 губерниях оно сократилось и в 9 губерниях практически не изменилось. В среднем у крестьян было отрезано 20% земли, а в отдельных губерниях — до 40%.

5. Как Вы думаете, в каких губерниях крестьянское землепользование сократилось сильнее: в черноземных или в нечерноземных?

Средний размер крестьянских наделов составил 3,4 дес. на душу. Между тем, по подсчетам земских статистиков, в нечерноземной полосе для того, чтобы прокормить семью (без учета уплаты податей), требовалось около 8 десятин, а в черноземной — 5—6 десятин. Самые большие наделы получили крестьяне Севера и степных губерний (Самарской, Астраханской, Херсонской). Меньше всего земли оказалось у крестьян черноземной полосы, особенно — Правобережной Украины.

6. Какие дополнительные источники средств к существованию могли найти крестьяне, будучи не в состоянии прокормиться с надела?

В большинстве случаев помещики постарались удержать за собой лучшие угодья, выделив крестьянам худшие земли. Особенно не хватало крестьянам сенокосов и пастбищ.

К тому же вопреки Положениям 19 февраля пастбища и водопои нередко выделялись далеко от деревни, без предоставления удобных прогонов.
Крестьянские и помещичьи угодья нередко располагались чересполосно. Это грозило бесконечными судами и штрафами из-за потравы господской земли крестьянским скотом. Крестьянам приходилось арендовать землю на поставленных помещиком условиях.

Выкупная операция

Продолжительность временнообязанного состояния в Положениях 19 февраля не ограничивалась. После составления уставных грамот помещик имел право (но не был обязан) перевести крестьян на выкуп. С переходом на выкуп временнообязанное состояние прекращалось, крестьяне именовались собственниками.

На практике до полной уплаты выкупа они не становились настоящими собственниками надельной земли, поскольку не только отдельный домохозяин, но и вся община не имела права свободно распоряжаться ею, в частности продавать.

Перевод на выкуп растянулся на многие годы. Только в 1881 г. был принят закон, обязавший помещиков перевести всех крестьян на выкуп. К этому времени около 15% крестьян еще оставались временнообязанными. Полностью переход помещичьих крестьян на выкуп был завершен в 1895 г.

Размер выкупа определялся не ценой земли, а величиной оброка. Сумма выкупа определялась таким образом, чтобы, будучи положена в банк, она приносила проценты, равные ежегодному оброку. Обычный банковский процент того времени составлял 6%. Такой порядок называется капитализацией оброка.

В промышленных губерниях за высший надел платили 8—12 руб. оброка, следовательно, выкуп составил 133—200 руб. с души (а во дворе могло быть 5—7 душ).

В то время как рыночная стоимость крестьянских наделов в средних ценах 1863—1872 гг. равнялась 648 млн руб., общая сумма выкупа достигла 867 млн.

У крестьян, конечно, не было денег, чтобы сразу внести весь выкуп. Поэтому они уплачивали 20% выкупа (или отрабатывали эту сумму в помещичьем хозяйстве), а 80% помещикам выплачивало государство. Конечно, от казны землевладельцы получали не деньги, а государственные ценные бумаги, доходность которых равнялась 80% утраченного оброка.

Средства, выплаченные государством, предоставлялись крестьянам в ссуду на 49 лет под 6% годовых. Таким образом, в результате выкупной операции крестьяне должны были вернуть государству предоставленную ссуду почти втройне (294%).

Выкупные платежи значительно превысили доходность наделов и оказались непомерно тяжелы для крестьян. К 1880-м гг. накопились огромные недоимки. В 1882 г. правительство уменьшило выкупные платежи, а в 1906 г. совсем отменило их. Тем не менее крестьяне успели уплатить 1,5 млрд руб.

7. Выкупные платежи значительно превысили рыночную стоимость крестьянской земли. За что же, в таком случае, заплатили крестьяне?

Практическое занятие

Задание

Актуализация знаний

Практическая работа

Практическая работа

Тема: «Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России.»

Цели:

- углубитьпредставлениеизнания,учащихсяостолыпинскойреформе,вчастностио механизме подготовки и осуществления аграрной реформы 1907-1917годов.

- формировать умения давать оценку историческим событиям;

 

Задание № 1. Какие из нижеперечисленных реформ Столыпина были необходимы в России для завершения процесса модернизации?

 

А) свобода вероисповедания

Б) гражданское равноправие

В) улучшение быта рабочих

Г) реформа местного самоуправления

Д) введение всеобщего начального обучения.

 

Задание№2. Выберитеивыпишитевтетрадьпричиныпроведениястолыпинской аграрной реформы, исправьте фактические ошибки.

1. Аграрный кризис (аграрное перенаселение составило 2млн. человек, российская промышленность могла поглотить только 3млн.)

2. мировой с/х кризис 1904 года (резкое падение цен на зерно)

3. вера самодержавия в монархические настроения основной массы крестьянства

4. широкий размах крестьянского движения в годы I российской революции 1904-1907гг.

 

Почему самодержавие пошло на проведение реформы в 1906 году и не пошло в 1903- 1904 году?

 

Задание № 3. Заполните таблицу "Цели и итоги аграрной реформы".

Цели Мероприятия Итоги
     
     
     
     

Задание № 4. Выполните тест. Найдите и исправьте ошибки

 

-кафедральный собор -соборвОмске,вкотором25августа191О года П.А. Столыпин слушал воскресную службу. Собор входил в десятку крупнейших храмов России, в его закладке участвовал будущий наследник престола Николай II

1. Причиной проведения аграрной реформы стали:

У – аграрное перенаселение

С - широкий размах крестьянского движения в 1905 году

 

2. Девиз политического курса правительства Столыпина:

П- "сначала успокоение, потом реформы"

Н - "всем сословиям - равные права"

 

3. К курсу реформ, проводимых Столыпиным, не относится:

 

И - введение нового прогрессивного налога с крупного капитала

Е - развитие всеобщего образования

 

4. Цель аграрной реформы

 

К- создание социальной опоры самодержавия - крестьян-общинников

 Н - обеспечить подъём с/х

 

5. Кположениям аграрной реформы не относится:

С - выход крестьян из общины

О - частичный передел помещичьей земли

 

6. Преимущественно из общины выходили:

 

К - бедняки и кулаки

Л –середняки

 

7. Целью переселенческой политики является:

 

Ь - развитие общинного землевладения на окраинах империи

И- ликвидация крестьянского малоземелья без передела помещичьей земли

 

8.Найдите лишнее среди итогов аграрной реформы:

Й - усиление позиций помещичьих хозяйств в деревне

С- развитие капиталистических отношений в с/х

 

Литература:

Артемов В.В., Ю.Н.Лубченков История для профессий и специальностей технического,естетственно-научного,социально-экономическогопрофилей:учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2ч.-М.: Издательство «Академия», 2018

 

Практическая работа

Отношение к войне.

Задание 7. Используя данный текст, определите итоги Первой мировой войны.

Политические итоги:

В1919 году немцы были вынуждены подписать Версальский мирный договор, который был составлен государствами-победителями   на         Парижской мирной конференции. Результатами Первой мировой войны стали Февральская и Октябрьская революции в России и Ноябрьская революция в Германии, ликвидация трёх империй: Российской, Османской империй и Австро-Венгрии, причём две последние были разделены. Германия, перестав быть монархией, урезана территориально и ослаблена экономически. ВРоссии началась Гражданская война, 6-16 июля 1918 левые эсеры (сторонники продолжения участия России в войне) организовали убийство германского посла графа Вильгельма фон Мирбаха в Москве с целью сорвать Брестский мир между Советской Россией и кайзеровской Германией. США превратились в великую державу. Тяжёлые для Германии условия Версальского мира (выплата репараций и др.) и перенесённое ею национальное унижение породили реваншистские настроения, которые стали одной из предпосылок прихода к власти нацистов, развязавших Вторую мировую войну.

Военные итоги:

Первая мировая война ускорила разработку новых вооружений и средств ведения боя. Впервые были использованы танки, химическое оружие, противогазы, зенитные и противотанковые орудия. Широкое распространение получили самолёты, пулемёты, миномёты, подводные лодки, торпедные катера. Резко выросла огневая мощь войск. Появились новые виды артиллерии: зенитная, противотанковая, сопровождения пехоты. Авиация стала самостоятельным родом войск, который стал подразделяться на разведывательную, истребительную и бомбардировочную. Возникли танковые войска, химические войска, войска ПВО, морская авиация. Увеличилась роль инженерных войск и снизилась роль кавалерии. Также появилась «окопная тактика» ведения войны с целью изматывания противника и истощения его экономики, работающей на военные заказы.

Экономические итоги:

Грандиозный масштаб и затяжной характер Первой мировой войны привели для индустриальных государств к милитаризации (ликвидация) экономики. Это оказало влияние на ход развития экономики всех крупных индустриальных государств: усиление государственного регулирования и планирования экономики, формирование военно­промышленных комплексов, ускорение развития общенациональных экономических инфраструктур (энергосистемы, сеть дорог с твёрдым покрытием и т. п.), рост доли производств оборонной продукции и продукции двойного назначения.

Потери в Первой мировой войне:

Потери вооружённых сил всех держав-участниц мировой войны составили около 10 миллионов человек. До сих пор нет обобщенных данных по потерям мирного населения от воздействиябоевыхсредств.Голодиэпидемии,причиненныевойной,сталипричинойгибели, как минимум, 20 миллионов человек.

 

Литература:

1. АртемовВ.В.,Ю.Н.ЛубченковИсториядляпрофессийиспециальностейтехнического, естетственно - научного, социально- экономического профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2ч.-М.: Издательство «Академия»,2018

 

Практическая работа

               Тема: «Основные этапы Гражданской войны»

 

Цели: получить и проанализировать информацию с помощью работы с различными источниками; показать (понять) глубину трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, определить возможность выхода из кризисных ситуаций путём гражданского мира; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами.

Задание 1. Заполните схему. Причины гражданской войны:

 

 

Причины гражданской войны?

ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ

                                 

 

 

Задание 2. Заполните таблицу «Этапы гражданской войны»:

Этапы, хронологические рамки   Действия «красных»   Действия «белых»
     
     

 

Задание 3. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из ю-tиги А.И. Деникина " Очерки русской смуты".

«...между тремя основными народными слоями - буржуазией, пролетариатом и крестьянством легли непримиримые противоречия в идеологии, в социальных и экономических взаимоотношениях, существовавших всегда в потенции, углубленные революцией и обостренные разъединяющей политикой советской власти. Они лишили нас вернейшего залога успеха - единства народного фронта. В противобольшевистском стане все усилия политических и общественных организаций-правых и левых... были направлены не на преодоление этих противоречий, а на поиски "вернейшей" ориентации и "наилучших" форм государственного строя. Ни того, ни другого мы не нашли».

Практическая работа

Тема «Образование СССР».

Задание 1. Предпосылки объединения социалистических республик.

1. Установление советской власти на территории бывшей Российской империи.

2. Власть принадлежала коммунистическим партиям, входящим в состав единой РКП(б).

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

Задание 2. Познакомиться с документом №1, №2 в приложениях 1.

Задание № 4. Заполните таблицу.

Договор

 

Декабрь 1920 г.

 

Январь 1921 г.

 

Май 1921 г.

 

Сентябрь 1921 г.

 

Февраль 1922 г.

 


Задание № 5. 31 января 1924 года на II Всероссийском съезде Советов была принята Конституция СССР. В Конституции определялось государственное устройство СССР. Пользуясь учебником, заполните схему.

 

Приложение 1.

Документ №1

 

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ РСФСР

С НЕЗАВИСИМЫМИ РЕСПУБЛИКАМИ

 

Проект резолюции о взаимоотношениях РСФСР и независимых советских республик был подготовлен членом комиссии Оргбюро ЦК РКП(б) И.В. Сталиным. (т.н. план автономизации)

 

1. Признать целесообразным формальное вступление независимых Советских республик: Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии и Армении в состав РСФСР…

2. Признать целесообразным формальное распространение компетенции ВЦИКа, СНК и СТО РСФСР на соответствующие центральные советские учреждения перечисленных в п. 1-м республик.

3. Внешние дела (Индел, Внешторг), военные дела, железнодорожные, финансовые и др. упомянутых в пун. 1-м независимых республик объединить с таковыми РСФСР.

(…)

5. Остальные наркоматы упомянутых в п. 1-м республик как-то: юстиции, просвещения, внутренних дел, земледелия, рабоче-крестьянской инспекции, народного здравия и социального обеспечения считать самостоятельными.

11 августа 1922 г.

 

 

Документ №2

ОБ ОБРАЗОВАНИИ СССР

 

Резолюция В.И. Ленина для членов политбюро ЦК РКП (Б) (т.н. план федерализации)

 

… вместо «вступления» в РСФСР — «Формальное объединение вместе с РСФСР в союз советских республик Европы и Азии». -|

… РСФСР признает себя равноправной с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входит в новый союз, новую федерацию, «Союз Советских Республик Ев



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.221 с.)