С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев.



 

Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944). Взаимоотношения церкви и государства рассматривает совокупно с их взаимоотношениями с индивидом и богом. Правовые взгляды наиболее компактно изложены в статье «О социальном идеале». Он отвергает ту позицию, которая отрицает роль правовых гарантий. Истолкование природы права: высшей нормой личной морали является заповедь любви к ближнему. Формула справедливости: каждому своё. Тем самым за каждой личностью признаётся сфера его исключительного права и господства. Естественное право: 1) люди равны между собой как нравственные личности; 2) человеческое достоинство, святейшее из званий человека, равняет всех между собой; 3) человек для человека должен представлять абсолютную ценность.

Николай Алексеевич Бердяев (1874-1948). Издавал журнал «Путь». Русская государственность с сильной властью была создана благодаря татарскому и немецкому элементу. В Русской истории мы видим пять разных Россий – Россию киевскую, татарского периода, московскую, петровскую, императорскую, советскую. Революционность состоит в радикальном уничтожении прогнившего, изолгавшегося и дурного прошлого, но нельзя уничтожить вечноценного, подлинного в прошлом.

 

О. Шпенглер.

Освальд Шпенглер (1880-1936). «Пруссачество и социализм» - старопрусский дух и социалистический образ мыслей, ненавидящие сегодня друг друга братской ненавистью, есть фактически одно и то же. Торжество принципа чиновничества, согласно которому буквально каждый член немецкой народной общности независимо от рода его занятий обретает и реализует статус чиновника, находящегося на службе у государства. Сама идеология германского фашизма менее всего рисует немецкий социализм как антикапиталистический строй, как антипод мира частнособственнических отношений. Для них приемлемы предпринимательство и конкуренция, всякий капитал, любая собственность, если они производительны, работают на нацию. Обличаются спекуляция. Цель немецкого социализма – ликвидация классовой борьбы, воцарение согласия между капиталом и трудом. Чтобы его достичь, надо всего лишь устранить отдельные дефекты в наличной экономической системе и искоренить в умах рабочих классовое мировоззрение, марксизм.

 

И. Ильин.

Иван Александрович Ильин (1883-1954). Юрист по образованию. Работы: «Учение о правосознании», «О сопротивлении злу силою», «О монархии и республике». В отличии от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определённости, завершённости, импульсивности и исполнительности. Государственная власть должна принадлежать и применяться только на основе правового полномочия, она должна быть единой в пределах каждого политического союза, она должна осуществляться лучшими людьми, удовлетворяющими этическому и политическому цензу, политические программы должны включать в себя только такие меры, которые преследуют общий интерес, гос. власть принципиально связана с распределяющей справедливостью, но она имеет право и обязанность отступать от неё тогда и только тогда, когда этого требует поддержание национально-духовного бытия народа. Частная собственность – естественное право человека, которое и должно защищаться законами, правопорядком и государственной властью. Частная собственность даёт чувство уверенности, доверия к людям, к вещам и земле. Правовое государство основывается на признании человеческой личности, покоиться на лояльном правосознании.

 

Г. Кельзен и Г. Харт.

Создатель – Ганс Кельзен (1881-1973). Основные труды – «Чистая теория права», «Общая теория права». Суть теории – право необходимо рассматривать в чистом виде, не связывая с экономикой, политикой и т.д. Чистота по Кельзену означает: 1) исключение из юрид. науки идеологических и аксиологических (ценностных) элементов; 2) изъятие из юр. науки любых социологических аспектов, т.е. попыток рассмотреть право во взаимосвязи с другими явлениями общественной жизни. Основа такого подхода – субъективный идеализм. В праве он усматривает то, что создал Кант – философская основа учения о праве – учение Канта о категорическом императиве. В основе права лежит постулируемая человеческим сознанием основная норма (абстрактная норма: можешь, т.к. должен). С помощью основной нормы, право достигает единства, не прибегая к метаправовым источникам (будь то бог, гос-во, полит. власть) и образует ступенчатый порядок, в котором низшие нормы вытекают из высших. Высшая ступень права – конституция. А уже на основе конституции, издаются обычные законы, в соответствии с законами издаются подзаконные акты, и в соответствии со всем этим нормативным массивом устанавливаются судебные и административные решения. Всё это – нормы, право. Эта система норм находится в иерархическом соотношении, право – это иерархическая система норм должного поведения. Главное в праве – обязанности; полномочия в праве не существенны, вторичны. «Государство – специфическое нормативное единство; правопорядок, достигший определённой степени централизации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.005 с.)