Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор типового сечения выработок
Для стандартизации элементов крепи разработано несколько типоразмеров крепи каждого вида. Выбор типового сечения и, соответственно, параметров крепи сводиться к подбору крепи по параметру «В» - ширине горной выработки всвету на уровне верхней кромки транспортных средств. Ширина выработки в свету (параметр В) рассчитывается исходя их ширины транспортных средств по наиболее выступающим частям, числа рельсовых путей в выработке и ширины необходимых зазоров между транспортными средствами и стенками выработки, предусмотренных «Едиными правилами безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом» (ЕПБ).
Ширина двухпутной выработки на уровне верхней кромки транспортных средств в свету после осадки рассчитывается по формуле:
м (1)
где а – наибольшая ширина подвижного состава, м; а=1,30м; b – зазор между подвижным составом и крепью на уровне верхней кромки транспортного оборудования, м; b=0,25м; с – зазор между встречными составами, м; с=0,2 м; n – ширина прохода для людей на уровне верхней кромки транспортных средств рассчитывается по формуле:
м (2)
где m – требуемый зазор для свободного прохода людей на уровне 1,8м от головки рельса в очистной выработке или в месте посадки людей в пассажирские вагонетки, м; m=0,7м (в соответствии с ЕПБ); h – высота подвижного состава, м; h=1,4м; α – угол наклона стоек, град; 80.
м
м
Типовое сечение выработки выбирается по расчётному параметру «В» -ширина выработки в свету на уровне верхней кромки транспортных средств. Принимается то, типовое сечение у которого параметр «В» равен или больше расчетного. Принимаем ширину выработки в свету B=4,04м. По выработке в процессе её эксплуатации будет проходить определённое количество воздуха. Скорость движения воздуха не должна превышать максимально допустимой скорости, установленной ЕПБ. Проверочный расчет скорости движения воздуха по проектируемой выработке:
м/с (3)
где Q – количество воздуха, проходящего по выработке при ее эксплуатации, ; 1480 ;
– площадь поперечного сечения проектной выработки в свету после осадки, ; 11,3 .
Допустимая скорость движения воздуха по выработке (в соответствии 2,18м/c < 8м/c.
Таблица 1 - Размеры типового сечения для выработки
Рисунок 1 – Типовые размеры крепи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.006 с.) |