Максимальная оценка : 2 балла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимальная оценка : 2 балла



3.   Предполагаемый вариант ответа.

 

Использованы приёмы контраста, сравнения, смешение чувственного и бесчувственного, живого и не живого, бегущего и неподвижного. В ритме стихотворения и композиции скульптуры присутствует динамика. Множество вопросов в тексте стиха свидетельствуют о преувеличенном эмоциональном возбуждении, так же как и драматичность поз в скульптурной группе Бернини.  

Критерии оценки.

По 1 баллу за каждое верное замечание.

Максимальная оценка: 5 баллов

4. Предполагаемый вариант ответа.

 

Название произведения Автор Да / нет
1 Времена года Антонио Вивальди +
2 Кружевница Ян Вермеер Дельфтский  
3 Страсти по Матфею Иоганн Себастьян Бах +
4 Сан - Карло алле Куатро Фонтане Франческо Борромини +
5 Натюрморт с крабом Питер Клас  
6 Дискобол Мирон  
7 Автопортрет Альбрехт Дюрер  
8 Иль-Джезу Джакомо делла Порта +
9 Палаццо Кариньяно Гварино Гварини +
10 Адонис Джамбаттиста Марино +

Критерии оценки.

По 1 баллу за каждое верное замечание.

Максимальная оценка: 6 баллов

5. Предполагаемый вариант ответа.

 

Мероприятие: Плакат информирует о проведении вечеров музыки барокко / театральных вечеров в стиле барокко.                                  

Критерии оценки.

Верный ответ- 1 балл

Максимальная оценка: 1 балл

6. Предполагаемый вариант ответа.

 

Приёмы: Используются цветовые и тоновые контрасты, динамичная композиция, фрагмент скульптуры Дж. Л. Бернини, театральная маска, изображение эмоции страдания и наслаждения одновременно. Максимум 5 баллов.

Критерии оценки.

по 1 баллу за каждую правильную характеристику.

Максимальная оценка: 5 баллов

 

7. Предполагаемый вариант ответа.

 

Музыка барокко
Страсти по барокко
 

Критерии оценки.

1 балл за информативное название типа

1 балла за образное название типа

Максимальная оценка: 2 балл

 

8. Предполагаемый вариант ответа.

 

На фото - произведение французского мастера-краснодеревщика Андре-Шарль Буля. Он был настолько знаменит, что его именем назвали мебельный стиль. Стиль Буль - своего рода барокко, только в мебели.

Опишите этот комод образным языком, употребив не менее 8 эпитетов, характеризующих стилевой образ изделия.

 

  Это роскошный чёрный лаковый комод на фигурных ножках. Словно горделивый победитель он красуется среди других предметов интерьера. Отсутствие в его формах прямых линий, многоголосие орнамента, вычурность элементов декора, обилие позолоты и контрастное чёрно-золотое цветовое решение являются признаками торжественного, преувеличенно-парадного стиля барокко.   .

Критерии оценки.

По 1 баллу за каждый верный эпитет.

За отсутствие образного языка вычитается 2 балла

Максимальная оценка: 8 баллов

 

 

Максимальная оценка за задания  2 типа – 30 баллов.

 

Задания 3 типа.

Предполагаемые варианты ответа.

1. «Менины», Диего Веласкес, 1656 г.

 

2. На картине изображена сцена, происходящая в ателье автора картины - Веласкеса в Королевском  Алькасаре в Мадриде.  Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, отражение которых видно в зеркале, висящем на дальней стене. Момент написания портрета королевской четы захотела увидеть их единственная на тот момент дочь - маленькая принцесса Маргарита. В левом углу полотна виден мольберт художника; стены ателье украшают картины.

На картине – многофигурная, довольно сложная, зеркальная композиция; центральное место занимает фигура пятилетней инфанты Маргариты.  Её сопровождают фрейлины из самых именитых семей - справа фрейлина, приготовившаяся к реверансу, и слева, преклонив колено, фрейлина, подающая инфанте красный кувшин на золотом подносе. Инфанта не глядя, с королевской небрежностью, протягивает руку к кувшину, демонстрируя воспитание, самоконтроль и осознание собственного величия, не свойственные её возрасту.

Справа от инфанты, на переднем плане, изображены два карлика – мужчина и женщина, служившие придворными шутами: женщина согнув в локтях руки, смотрит на зрителя, мужчина тормошит ногой собаку. Позади дамы, склонившейся в реверансе, справа от инфанты, стоит женщина в светлом платье, беседующая с мужчиной, очевидно,  её личным охранником.

На заднем плане в открытых дверях виден обернувшийся к зрителю мужчина - дон Хосе Ньето Веласкес, гофмейстер королевы, возможно, родственник художника. Трудно сказать определенно, входит он или выходит из помещения. Хотя, как слуга королевы, он обязан был сопровождать её для открытия и закрытия дверей, так что его приход, вероятнее всего, предвещает окончание сеанса у Веласкаса, на что косвенно может указывать и приготовившаяся к реверансу фрейлина.

Неясное пространство позади него и хорошо освещённый вход, контрастирующий с тёмной атмосферой ателье, затягивают взгляд зрителя в глубину картины, а зеркало с отражением королевской пары, возвращает его обратно, к главному месту действия.

Рядом с холстом, слева, изображен человек с кисточкой и мольбертом в руках - это сам художник Диего Веласкес.

 

3. В облике инфанты концентрируется ощущение блестящего будущего, богатства и семейного счастья, атмосферой которого наполнена картина Веласкеса. Маргарита спокойна, самоуверенна и даже надменна. Эта маленькая девочка, держится с величием, олицетворяя собой многовековую испанскую монархию.

 

4.Притягивает взгляд крест Святого Иакова ордена Сантьяго, который украшает грудь Веласкеса. Привлекают внимание и детали одежды, тщательным образом выписаны кружева, бархат, тончайшее шитье и фактура платья инфанты.

 

5. Музей Прадо, Мадрид, Испания.

 

6. Менины - (исп. Las Meninas — «фрейлины»), в королевских Франции и Испании эпохи Средневековья и Нового времени свита-сопровождение из молодых аристократов при особе наследника (наследницы) престола.

 

Критерии оценки:

Критерии:

1. Участник верно называет произведение, автора и время его создания – по 1 баллу за каждый элемент

2. за описание общей композиции – максимум 5 баллов

3. за описание настроения картины, общего эмоционального состояния – максимум 5 баллов

4. за описание значимых деталей, их места в композиции и функций – максимум 5 баллов

5. верное указание работ этого автора – 1 балл за каждую. Максимум - 3 балла.

6. верное указание– 1 балл.

Максимально за задание третьего типа: 20 баллов.

Задание 4 типа.

1. Предполагаемый вариант ответа.

Номер ряда «Лишнее» слово Краткое обоснование выбора
1. Ф.Борромини Ф.Борромини – архитектор, остальные - живописцы  
2. барокко Барокко – стиль, остальные слова – архитектурные термины  
3. Ф.Снейдерс Ф.Снейдерс – фламандский живописец, остальные – голландские живописцы  
4. «Призвание апостола Матфея» «Призвание апостола Матфея» - написал Караваджо, остальные – П.П. Рубенс  

Критерии оценки:

1 балл за правильное «лишнее слово»

1 балл за его обоснование

1 балл за обоснование оставшихся терминов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.012 с.)