Максимальная оценка : 1 балл 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимальная оценка : 1 балл



Для 11 класса

Задания первого типа.

1. Предполагаемый вариант ответа.

1. Церковь Санта Мария делла Салюте. Архитектор Бальдассаре Лонгена.

2. Италия.

3. XVII век.

4. Барокко.

5. Декоративность, дробность архитектурных форм, пышность, обилие скульптуры, контрастность архитектурных форм, тяжеловесность, эффектность, торжественность.

 

Критерии оценки.

1. Участник правильно определяет данное сооружение – 2 балла. Верно называет автора – 2 балла (указывает не полное имя автора – 1 балл). Всего 4 балла.

2. Участник правильно указывает страну – 1 балл.

3. Участник верно указывает век строительства собора – 1 балла.

4. Правильно определяет стиль данного сооружения – 1 балла.

5. Правильно и логично называет выразительные качества данного памятника архитектуры – по 1 баллу за каждое слово (или словосочетание). Всего 8 баллов.  

Максимальная оценка – 15 баллов.

 

2. Предполагаемый вариант ответа.

 

1. «Фруктовая лавка».

2. Франс Снейдерс. Фландрия.

3. XVII век.

4. Стиль барокко.

5. Изобилие, щедрость, декоративность, жизнерадостность, праздничность, изысканность, динамичность, контрастность, яркость, театральность.

6. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Критерии оценки.

1. Участник правильно называет произведение по приведённому фрагменту – 2 балла.

2. Участник правильно указывает имя художника – 2 балла (за неполное имя – 1 балл). Правильно определяет страну, в которой жил и работал мастер – 2 балла. Всего – 4 балла. 

3. Участник верно определяет век создания живописного произведения – 1 балл.

4. Участник верно указывает стиль, в котором выполнено данное произведение – 1 балл.

5. Грамотно и логично описывает несколькими словами (до 10 слов) выразительные качества данного живописного фрагмента – по 1 баллу за каждую характерную черту. Всего – 10 баллов.

6. Верно называет музей, в котором хранится данное произведение живописи – 2 балла.

Максимальная оценка – 20 баллов.

 

Максимальная оценка за задания 1 типа – 35 баллов.

 Задания второго типа.

Стихотворение знаменитого итальянского поэта эпохи барокко Джамбатти́ста Мари́но:

«Зачем, скажи, о Дафна,
Ты от меня бежишь
И верностью моей не дорожишь?
Ты нимфа? Или дерево над кручей,
Не знающей тропы?
Ты дерево - и потому молчишь?
Но, если так, откуда
Для бегства эти легкие стопы?
Быть может, все стыдливости причуда?»
Она к молитве жгучей
Глуха - и вдруг увидел Аполлон;
Она остановилась
И деревцем над берегом явилась.

 

На иллюстрациях в таблице представлены скульптурные произведения на этот же мифологический сюжет "Аполлон и Дафна":

 

  
1. Ирина Ярошевич 2. Арно Брекер
3. Джованни Лоренцо Бернини 4. Джордж Фредерик Уотс

1.Предполагаемый вариант ответа.

Скульптура № 3 Аполлон и Дафна Дж. Л. Бернини  

Критерии оценки.

Верный ответ- 1 балл

Максимальная оценка: 2 балл

 

8. Предполагаемый вариант ответа.

 

На фото - произведение французского мастера-краснодеревщика Андре-Шарль Буля. Он был настолько знаменит, что его именем назвали мебельный стиль. Стиль Буль - своего рода барокко, только в мебели.

Опишите этот комод образным языком, употребив не менее 8 эпитетов, характеризующих стилевой образ изделия.

 

  Это роскошный чёрный лаковый комод на фигурных ножках. Словно горделивый победитель он красуется среди других предметов интерьера. Отсутствие в его формах прямых линий, многоголосие орнамента, вычурность элементов декора, обилие позолоты и контрастное чёрно-золотое цветовое решение являются признаками торжественного, преувеличенно-парадного стиля барокко.   .

Критерии оценки.

По 1 баллу за каждый верный эпитет.

За отсутствие образного языка вычитается 2 балла

Задания 3 типа.

Предполагаемые варианты ответа.

1. «Менины», Диего Веласкес, 1656 г.

 

2. На картине изображена сцена, происходящая в ателье автора картины - Веласкеса в Королевском  Алькасаре в Мадриде.  Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, отражение которых видно в зеркале, висящем на дальней стене. Момент написания портрета королевской четы захотела увидеть их единственная на тот момент дочь - маленькая принцесса Маргарита. В левом углу полотна виден мольберт художника; стены ателье украшают картины.

На картине – многофигурная, довольно сложная, зеркальная композиция; центральное место занимает фигура пятилетней инфанты Маргариты.  Её сопровождают фрейлины из самых именитых семей - справа фрейлина, приготовившаяся к реверансу, и слева, преклонив колено, фрейлина, подающая инфанте красный кувшин на золотом подносе. Инфанта не глядя, с королевской небрежностью, протягивает руку к кувшину, демонстрируя воспитание, самоконтроль и осознание собственного величия, не свойственные её возрасту.

Справа от инфанты, на переднем плане, изображены два карлика – мужчина и женщина, служившие придворными шутами: женщина согнув в локтях руки, смотрит на зрителя, мужчина тормошит ногой собаку. Позади дамы, склонившейся в реверансе, справа от инфанты, стоит женщина в светлом платье, беседующая с мужчиной, очевидно,  её личным охранником.

На заднем плане в открытых дверях виден обернувшийся к зрителю мужчина - дон Хосе Ньето Веласкес, гофмейстер королевы, возможно, родственник художника. Трудно сказать определенно, входит он или выходит из помещения. Хотя, как слуга королевы, он обязан был сопровождать её для открытия и закрытия дверей, так что его приход, вероятнее всего, предвещает окончание сеанса у Веласкаса, на что косвенно может указывать и приготовившаяся к реверансу фрейлина.

Неясное пространство позади него и хорошо освещённый вход, контрастирующий с тёмной атмосферой ателье, затягивают взгляд зрителя в глубину картины, а зеркало с отражением королевской пары, возвращает его обратно, к главному месту действия.

Рядом с холстом, слева, изображен человек с кисточкой и мольбертом в руках - это сам художник Диего Веласкес.

 

3. В облике инфанты концентрируется ощущение блестящего будущего, богатства и семейного счастья, атмосферой которого наполнена картина Веласкеса. Маргарита спокойна, самоуверенна и даже надменна. Эта маленькая девочка, держится с величием, олицетворяя собой многовековую испанскую монархию.

 

4.Притягивает взгляд крест Святого Иакова ордена Сантьяго, который украшает грудь Веласкеса. Привлекают внимание и детали одежды, тщательным образом выписаны кружева, бархат, тончайшее шитье и фактура платья инфанты.

 

5. Музей Прадо, Мадрид, Испания.

 

6. Менины - (исп. Las Meninas — «фрейлины»), в королевских Франции и Испании эпохи Средневековья и Нового времени свита-сопровождение из молодых аристократов при особе наследника (наследницы) престола.

 

Критерии оценки:

Критерии:

1. Участник верно называет произведение, автора и время его создания – по 1 баллу за каждый элемент

2. за описание общей композиции – максимум 5 баллов

3. за описание настроения картины, общего эмоционального состояния – максимум 5 баллов

4. за описание значимых деталей, их места в композиции и функций – максимум 5 баллов

5. верное указание работ этого автора – 1 балл за каждую. Максимум - 3 балла.

6. верное указание– 1 балл.

Максимально за задание третьего типа: 20 баллов.

Задание 4 типа.

1. Предполагаемый вариант ответа.

Номер ряда «Лишнее» слово Краткое обоснование выбора
1. Ф.Борромини Ф.Борромини – архитектор, остальные - живописцы  
2. барокко Барокко – стиль, остальные слова – архитектурные термины  
3. Ф.Снейдерс Ф.Снейдерс – фламандский живописец, остальные – голландские живописцы  
4. «Призвание апостола Матфея» «Призвание апостола Матфея» - написал Караваджо, остальные – П.П. Рубенс  

Критерии оценки:

1 балл за правильное «лишнее слово»

1 балл за его обоснование

1 балл за обоснование оставшихся терминов

Для 11 класса

Задания первого типа.

1. Предполагаемый вариант ответа.

1. Церковь Санта Мария делла Салюте. Архитектор Бальдассаре Лонгена.

2. Италия.

3. XVII век.

4. Барокко.

5. Декоративность, дробность архитектурных форм, пышность, обилие скульптуры, контрастность архитектурных форм, тяжеловесность, эффектность, торжественность.

 

Критерии оценки.

1. Участник правильно определяет данное сооружение – 2 балла. Верно называет автора – 2 балла (указывает не полное имя автора – 1 балл). Всего 4 балла.

2. Участник правильно указывает страну – 1 балл.

3. Участник верно указывает век строительства собора – 1 балла.

4. Правильно определяет стиль данного сооружения – 1 балла.

5. Правильно и логично называет выразительные качества данного памятника архитектуры – по 1 баллу за каждое слово (или словосочетание). Всего 8 баллов.  

Максимальная оценка – 15 баллов.

 

2. Предполагаемый вариант ответа.

 

1. «Фруктовая лавка».

2. Франс Снейдерс. Фландрия.

3. XVII век.

4. Стиль барокко.

5. Изобилие, щедрость, декоративность, жизнерадостность, праздничность, изысканность, динамичность, контрастность, яркость, театральность.

6. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Критерии оценки.

1. Участник правильно называет произведение по приведённому фрагменту – 2 балла.

2. Участник правильно указывает имя художника – 2 балла (за неполное имя – 1 балл). Правильно определяет страну, в которой жил и работал мастер – 2 балла. Всего – 4 балла. 

3. Участник верно определяет век создания живописного произведения – 1 балл.

4. Участник верно указывает стиль, в котором выполнено данное произведение – 1 балл.

5. Грамотно и логично описывает несколькими словами (до 10 слов) выразительные качества данного живописного фрагмента – по 1 баллу за каждую характерную черту. Всего – 10 баллов.

6. Верно называет музей, в котором хранится данное произведение живописи – 2 балла.

Максимальная оценка – 20 баллов.

 

Максимальная оценка за задания 1 типа – 35 баллов.

 Задания второго типа.

Стихотворение знаменитого итальянского поэта эпохи барокко Джамбатти́ста Мари́но:

«Зачем, скажи, о Дафна,
Ты от меня бежишь
И верностью моей не дорожишь?
Ты нимфа? Или дерево над кручей,
Не знающей тропы?
Ты дерево - и потому молчишь?
Но, если так, откуда
Для бегства эти легкие стопы?
Быть может, все стыдливости причуда?»
Она к молитве жгучей
Глуха - и вдруг увидел Аполлон;
Она остановилась
И деревцем над берегом явилась.

 

На иллюстрациях в таблице представлены скульптурные произведения на этот же мифологический сюжет "Аполлон и Дафна":

 

  
1. Ирина Ярошевич 2. Арно Брекер
3. Джованни Лоренцо Бернини 4. Джордж Фредерик Уотс

1.Предполагаемый вариант ответа.

Скульптура № 3 Аполлон и Дафна Дж. Л. Бернини  

Критерии оценки.

Верный ответ- 1 балл

Максимальная оценка: 1 балл

 

 

2.Предполагаемый вариант ответа.

 

Выполнена в стиле барокко  

 

За более полный ответ:

Бернини, как и Марино был ярким представителем стиля барокко, но только не в литературе, а в скульптуре и архитектуре. Они оба жили в Италии 17 в., где указанный стиль был господствующим.  

Критерии оценки.

Верный ответ- 1 балл

За более полный ответ – 1 балл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.041 с.)