Я девушка. Я, Герой Советского Союза, Мария Васильевна Октябрьская. Танкист. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я девушка. Я, Герой Советского Союза, Мария Васильевна Октябрьская. Танкист.



«Когда я узнала о гибели своего мужа, я решила пойти на фронт, но меня не брали. Тогда я обратилась лично к товарищу Сталину и он помог мне попасть на фронт. На собранные с моей сестрой деньги был построен танк «Боевая подруга», на котором я воевала механиком – водителем, и погибла, ремонтируя собственный танк.


Чтец. (Е. Паршина. Посвящается женщинам –танкистам).

Женщины - волшебницы - герои

Им любое дело по плечу,

Им сегодня поклониться стоит

И поставить длинную свечу.

 

Защищали Сталинград и Киев,

Танки - как игрушки в их руках.

Милые, весёлые, родные

Разносили пушки немцев в прах.

 

В танках дамы под мужской одеждой

Разгромили клятого врага.

И опора наша и надежда,

А в глазах полным полно добра.


 

 

Классный ру ководитель. Ребята, сегодня мы коснулись маленькой толики огромного списка Героев. Кто после этого посмеет назвать женщину слабым полом? Какими же качествами надо обладать, чтобы совершать геройские поступки наравне с мужчинами?

 

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига,

что они совершили. Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...

 

Звучит песня «Женщина на войне»

 

Классный ру ководитель Можно ли было победить народ, женщины которого в самый трудный час тащили с поля боя и своего и чужого раненого солдата? Можно ли было победить народ, женщины которого делились даже с врагом последним куском хлеба, жалели и понимали вражеских солдат, как собственных детей? Нет, тысячу раз нет!

А стать после войны женой и матерью, и помнить ту каждую, страшную ночь.

Вот где подвиг!

Классный ру ководитель. Я предлагаю почтить минутой молчания всех, кто остался на полях тех сражений и тех, кто не дожил до этого мирного дня.

 

Минута молчания. Хронометр.

 

Классный ру ководитель. Памяти вечной достойны герои

Жизни отдавшие, мир чтоб спасти.

Вас не забудут правнуки гордые,

Будем в сердцах ту победу нести.

 

Звучит песня «Шли девчата по войне»

 

Приложение 3

Технокарта внеклассного мероприятия по английскому языку

«The magic kingdom of the English and American literature»

Цель: систематизировать знания учащихся по зарубежной литературе

Задачи:

1. Закрепить в активном словаре учащихся лексические единицы по теме «жанры книг», «англоговорящие писатели и поэты», «популярные произведения англоговорящих писателей и поэтов».

2. Систематизировать знания учащихся о биографии таких писателей и поэтов, как:

· Д. Толкиен

· М. Твен

· Д. Лондон

· Д. Роулинг

· Р. Стивенсон

· Р. Киплинг

· Э. Дикинсон

· А. Милн

3. Расширить кругозор учащихся как читателей зарубежной литературы (провести краткий обзор фонда школьной библиотеки по теме мероприятия).

4. Воспитывать уважительное (бережное) отношение к книге.

5. Развивать интерес к чтению, в частности, зарубежной литературы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (карточки) с заданиями, бумага для письменных ответов учеников, клей, авторучки, выставка книг школьной библиотеки, название мероприятия на доске (на плакате). Столы расставлены на 4 команды по 6-7 человек.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Ведущий 1: Good afternoon dear pupils. Most children and grown-ups like to read and think that books are their best friends. I think so, too.

Ученик 1: Существительное a book первоначально служило названием определенного вида дерева – б у к. Это дерево отличается большой твердостью и хорошо сохраняется в течение веков. До того, как люди научились писать, на буковых деревьях делали памятные зарубки. Позднее из этого дерева стали изготавливать дощечки, на которых вырезывались разные записи. Эти дощечки для письма также назывались book. Если текст был написан на нескольких дощечках, их скрепляли вместе. Когда для письма стали использовать пергамент, название book было перенесено на книгу из пергамента, а после изобретения бумаги - и на бумажную книгу. Поэтому, словом book принято называть книгу вообще.

Ученик 2: “Take Me Back To Bookland”

Please, take me back to Bookland, Ev’ryone’s happy there. It’s more than a girl and boy land, Where dreams, just like books, can be shared.

If you believe in Bookland, Believe in things that you cannot see; All the world would become a Joyland, What a wonderful world this would be!

Ученик 3:

 I like reading tales

 About witches, ghosts and fairies.

About kings and princes

Living in castles and everywhere.

Their adventures are great and exciting.

Especially when the pirates are fighting.

Ведущий 2: Dear friends, today our talk will be about famous writers and about their books. Welcome to the magic world of the English literature!

Ведущий 1: Clap your hands to our teams. They are “People”, “Comedy club”, “Readers” and “Comedy people”. Clap your hands to our guests and to our jury.

Ведущий 2: We begin our game. The game has some tasks. You must be very careful and serious. You have only one minute for doing the task. You will write your answers on the paper and give me, please. Then we’ll see the right answers. The team will be the winner if it has the most right answers.

ЗАДАНИЯ ИГРЫ:

1 задание – Look at the slide, please. You can see some portraits and the names. Match them, please.

KEYS:

1 - John Tolkien

2 - Mark Twain

3 - Joanne Rowling

4 - Alan Alexander Milne

5 - Rudyard Kipling

6 - Jack London

7 – Lewis Carroll

8 - Robert Louis Stevenson

2 задание – Look at the covers of the books, please. Finish the sentences, please.

KEYS:

“The Lord of the rings” is a fairy tale about the hobbits and the magic things.

“Jungle book” consists of the Indian tales.

“Winnie-the-Pooh” was translated into Russian by Boris Zakhoder.

“Harry Potter” has some parts about one boy and his friends.

“Treasure island” is an adventure story about a boy and the pirates.

“Alice’s adventures in Wonderland” was written for his friend’s daughter.

3 задание - Every team has got only one riddle to read and you must guess what does it mean.

1. What teaches without talking? (a book)

2. Where can you find roads without cars, forests without trees and cities without houses? (a map)

3. What is Black and white and read all over? (a newspaper)

4. Twenty-six sisters live in the English house. Who are they? (letters)

4 задание – In the envelope you can see the parts of the cover of the book. You must have the right picture of this book. After that you’ll tell about it for guests and other teams.

1.“Harry Potter”

2.“Treasure Island”

3.“Jungle book”

4.“Winnie-the-Pooh”

Шаблон примерного рассказа о книге:

The title of the book is … It was written by … The book is … This book is about … The main characters are … They … I think this book will be interesting to people who …

5 задание – Listen to the story about one boy and answer the question at the end of this story.

(Учитель читает историю о мальчике, которому приснился Том Сойер. Дети отвечают устно на вопросы о жизни и творчестве писателя Марка Твена)

 

One evening Mike’s father gives Mike a new book. “Read this book, Mike”, says Father. “All boys and girls like it.”

“Thank you, Father”, says Mike and takes the book.

But this evening Mike is very sleepy. He only looks at the pictures of the book. Then he puts it on the bookshelf and goes to bed. And at night he has a dream. In his dream he opens the book and looks at the pictures. At one of them he sees a boy.

But what is it? The boy comes out of the book and says, “How do you do? What’s your name?”

“My name is Mike. But who are you?” asks Mike.

“My name is Tom”, says the boy. “I have Brother Sid. We live with our Aunt Polly. What about you, Mike? Have you got any brothers and sisters?”

“No, Tom, I haven’t”, says Mike.

“No brothers and no sisters? I say, Mike. Let us be friends. I have a lot of friends”, says Tom.

“Well”, says Mike … And he wakes up. He opens his eyes and gets up. Then he goes up to the bookshelf.

“Where is that book?” says Mike. “It must be very good. I must read it.”

Well, boys and girls. Who is Mike’s new friend?

(Tom Sawyer)

 

Who was Tom’s friend?

Who is the author of the book about Tom Sawyer?

What’s the real name of Mark Twain?

What writer is he? American or English?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.018 с.)