Господь Калки и Вишнуяша совершают жертвоприношение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Господь Калки и Вишнуяша совершают жертвоприношение.



Наставления Нарады Муни

 

1. Сута Госвами сказал: О, брахманы, я описал вам освобождение царя Шашидхваджи. Теперь я продолжу повествование о трансцендентных играх Господа Калки.  

2. В присутствии, восседающего на королевском троне Господа Калки, Веды, религиозные принципы, личностная форма Сатья-юги, полубоги и все живые существа, в том числе движущиеся и неподвижные, стали очень счастливыми.

3-4. В прошлой юге брахманы поклонялись полубогам, вели массы людей в неверном направлении и демонстрировали незначительные мистические силы. Но во время правления Господа Калки, такая лживая практика была прекращена, поэтому в царстве больше не было видно, ни атеистов, ни лицемеров.

5. Господь Калки счастливо проживал в городе Шамбхала. В один прекрасный день, Его отец сказал: О, благодетель полубогов и людей, мы должны совершить грандиозное жертвоприношение ради благополучия Земли.

6-7. Слушаясь повелению отца, Господь Калки смиренно сказал: Я умилостивлю Господа Хари, совершив Раджасуя, Ашвамедха и другие великие жертвоприношения, которые описаны в Ведах, в разделе карма-канды, поэтому каждый сможет обрести все три высшие цели жизни: процветания, наслаждения и духовного освобождения.

8-9. Сперва Господь Калки поклонился всем мудрецам, во главе которых были Крипа, Вьяса, Парашурама, Васиштха, Дхаумья, Акритаврана, Мадхуччханда и Мандапала, а так же брахманам, сведущим в Ведах и занимавшихся обучением. Затем Он подготовил площадку для жертвоприношения, которая расположилась в месте слияния Ганги и Ямуны. После ритуального омовения Он раздал каждому гостю необходимую дакшину (вознаграждение, которое давалось брахману за его услуги организаторам жертвоприношения).

10-13. Господь Калки накормил всех брахманов четырьмя видами пищи, пригодной для жевания, лизания, сосания и питья, куда входили овощи, фрукты, пироги, супы, мясо, коренья и прочее. Затем было совершено жертвоприношение, согласно всем предписаниям. Во время этой великой ягьи, Агни выступал в роли повара, Варуна подносил воду гостям, Анила же подавал пищу. Лотосоокий Господь Калки был очень рад накормить каждого вкусной едой, а в дополнение к этому Он организовал развлечения сопровождающиеся танцами, пением и музыкой. Все были очень рады, и каждый, будь то молодые люди, пожилые или женщины, получили разные богатства в подарок.

14-15. Во время жертвоприношения небесная Рамбха (Сурасундари) танцевала, Нанди играл на музыкальных инструментах, а гандхарва Хуху, пел очень мелодичным голосом. Господь Калки, доброжелатель мира, щедро одаривал брахманов и других людей, пока проводил церемонию на берегах реки Ганги, по велению своего отца.

Брахманы повествовали о святых царях, которые находилисья на этом жертвоприношении, совершавшемся под руководством Вишнуяши.

Тем временем, великий мудрец Нарада, которому поклоняются все полубоги, прибыл туда, играя на своей вине.

16-17. Вишнуяша радостно поприветствовал возвышенного мудреца, а затем поклонился ему, испытывая почтение и преданность. После, этого он обратился к великому Нараде, который был выдающимся вайшнавом и превосходно играл на вине.

18. Вишнуяша сказал: То, что я удостоился встречи с тобой на этом празднике, должно быть моё вознаграждение, за бесчисленные благочестивые поступки в моих бесчисленных прошлых жизнях! И хотя ты черпаешь удовольствие в самом себе, не стремясь к внешней деятельности, я всё же верю, что ты пришёл сюда, ради того, чтобы освободить меня из материального существования.

19. Сегодня, мои предки должно быть очень довольны мною, поскольку я получил возможность увидеть тебя и поклониться! Мои усилия в совершении жертвоприношения сегодня принесли свои плоды.

20. Обусловленные души редко удостаиваются твоего общения. Поклониться тебе, так же благоприятно, как самому Господу Хари. Просто увидев тебя, можно вырваться из круговорота рождений и смертей! Твоё прикосновение уничтожают все грехи.

21. Сердце святого человека является обителью Дхармы, его слова являются вечным Господом, а его поступки уничтожают всякую карму. Таким образом, святой человек не отличается от самого Господа.

22. Очаровательное тело Господа Кришны полностью духовно, даже когда Он снисходит в этот мир, чтоб уничтожить злодеев. Так и тела вайшнавов полностью духовны, даже когда они живут в этом мире, поэтому говорить, что они состоят из пяти грубых материальных элементов – проявление невежества.

23. Ты капитан корабля преданного служения Господу, который может переплыть океан материального рабства. Мой дорогой мудрец, позволь тебя спросить о цели человеческой жизни.

24. О, доброжелатель, как я могу освободиться от материального существования, как я могу достигнуть вечности? Я знаю, что услышать ответы на эти вопросы в моих интересах».

25. Нарада Муни сказал: «Увы! Как сильна энергия Господа, майя! Она может обмануть любого и несёт в себе истинное благо! Ведь, как так могло случиться, что отец Самого Верховного Господа вопрошает меня о методах избавления от иллюзии?

26. Вишнуяша завоевал внимание Господа Калки, воплощение Бога, Нараяны, учителя Вселенной, и сделал Его своим сыном, всё же он спрашивает об освобождении от меня!»

27. Великий мудрец Нарада, сын Брахмы, размышлял над этими вопросами некоторое время и на его лице блуждала смущённая улыбка, после чего он дал свои наставления Вишнуяше, сыну Брахмаяши, в уединенном месте.

28. Нарада Муни сказал: «Теперь, я поведаю о том, что сказала Майя-деви живому существу, которое желало себе новое материальное тело, оставив своё старое и бесполезное во время смерти. Каждый, кто выслушает эту назидательную беседу, произошедшую между Майей-деви и дживой, освободится от материальных оков».

Однажды, в горах Виндхья, Майя-деви приняла облик обычной женщины и начала говорить.

29. Майя-деви сказала: «Я Майя-деви, сокрушительница твоей жизни. Учитывая это, почему ты у меня спрашиваешь новое материальное тело, зачем оно тебе?»

30. Душа сказала: «О, Майя-деви, я хочу другое материальное тело, поскольку это моё единственное убежище. Без материального тела, как можно думать категориями «я» и «моё»?»

31. Майя-деви сказала: «Ты ассоциируешь себя с телом, потому что твой разум загрязнён. Все твои поступки под контролем энергии майи, но если ты хочешь освободиться от её влияния, то должна стремиться к высшей цели жизни».

32. Душа сказала: «О, Майя-деви, без меня твои знания, проявления и желания материальных наслаждений не могут существовать!»

33. Майя-деви сказала: «Живые существа подобны машинам, движущимся под контролем иллюзорной энергии, они живут под надзором Майи, и их жизнь подобна яблокам, которые рано или поздно сорвет с дерева слон и съест их, ведь, материальные тела носят временный характер!»

34. Душа сказала: «О, глупая, само твоё существование. Способность говорить и действовать происходят из меня! Зачем ты упрекаешь меня, будто недостойная жена, упрекающая своего мужа?

35. Как темнота может существовать только в отсутствии солнца, так и без меня твоё существование невозможно. Ты укрыла меня, словно тёмная туча, заслонившая солнце!

36. О Майя-деви, ты словно кора дерева, покрываешь игру этого мира, ты создаешь состояние двойственности и пребываешь неизменной, в то время как Вселенная проходит через стадии создания, поддержания и разрушения».

37. Великий мудрец Нарада сказал: «Хотя Майя видит живые существа в их изначальном вечном состоянии, которое лишено каких-либо философских спекуляций и свободно от материальных наслаждений, все же она присуждает им временные материальные тела.

38. Во время смерти, Майя-деви обращается к душе со следующими словами: «Ты не сможешь постоянно жить в этом мире, находиться в таком теле ничуть не лучше, чем быть стеной или куском дерева».

39. Такова иллюзорная энергия твоего сына, Господа Калки, Сверхдуши Вселенной. Попытайся понять как она работает, и потом ты сможешь обрести свободу, предавшись Господу Хари.

40. Если ты сможешь увидеть, как действуешь под контролем Майи, это поможет тебе отказаться от плодов своей деятельности. Подлинные знания устраняют желание наслаждаться материальной природой. Ты должен знать, что Вселенная – порождение энергии Господа, и Он вошел в неё, чтобы поддержать её существование. Тебе необходимо сосредоточить ум на Господе Хари, порвав с материальным миром».

41. После наставлений царю Вишнуяше, великий мудрец отправился в ашрам Капилы, предварительно обойдя вокруг Господа Калки.

42. Вишнуяша сумел понять всю глубину слов мудреца, Нарады, о том, что его сын Калки, есть ни кто иной, как воплощение Господа Хари. Через некоторое время, он отправился жить в лес, отказавшись от семейной жизни.

43. Вишнуяша поселился в Бадарикашраме, где практиковал суровую аскезу. Он объединил себя с Господом, путём бхакти-йоги и отказавшись от интересов своего тела, достигнул совершенства.

44. Его целомудренная жена Сумати обняла мёртвое тело мужа и вошла в погребальный костер, вместе с ним. Обитатели небес похвалили её за такой благородный и решительный поступок.

45. Когда Господь Калки получил весть о том, что Его родители умерли, Он был поражён горем и слезы покатились по Его щекам. Калки-аватар, как любящий сын, совершил последние погребальные ритуалы для родителей.

46. Господь Калки, подавший пример благопристойного поведения, продолжил проживать в провинции Шамбхала, куда стремились даже полубоги, попасть на даршан и находиться вместе с Господом Хари. Он жил с двумя жёнами Падмавати и Рамой, продолжая править Своим царством.

47. Тем временем, Господь Парашурама, который живёт в горах Махендра, и чьё присутствие очищает святые места, прибыл в провинцию Шамбхала, желая видеть Господа Калки при Его тиртха-ятру (место обитания).

48. Как только Господь Калки, обитель благопристойного поведения, увидел Своего духовного учителя, Он с воодушевлением поднялся со своего трона вместе с Падмавати и Рамой, чтобы поприветствовать Его.

49. Господь Калки накормил Парашураму вкусными угощениями, а затем предложил Ему изысканные одеяния. После этого Господь Калки усадил Парашураму отдыхать на роскошный диван.

50-51. Как полагается в отношениях с духовным учителем, Парашурама отдыхал после приёма пищи, в то время как Господь Калки массировал его стопы и заговорил с ним очень мягким, нежным голосом:

«Дорогой мой учитель, благодаря твоей милости, я достиг трёх целей человеческой жизни! У дочери Шашидхваджи также есть просьба, выслушай её, пожалуйста».

52. Будучи представленной своим мужем перед Господом Парашурамой, дочь царя Шашидхваджи спросила: «Какие покаяния, обеты, правила и предписания мне нужно соблюдать, чтобы родить наделённого возвышенными качествами, достойного сына?»

 

Так заканчивается перевод 30-й главы Шри Калки-пураны

 

Глава 31

Обет Рукмини

 

1. Сута Госвами сказал: После этого, Парашурама, желая угодить Господу Калки, начал описывать обет Рукмини для удовлетворения желания Рамы (жены Калки).

2. Совершая данный обет, целомудренная Рама была очень рада, обретя вечно юношескую форму, свидетельствующую о её удаче, в исполнении горячего желания иметь хорошего сына.

3. Шаунака Риши сказал: О, Сута, каким правилам нужно придерживаться, чтобы достигнуть успеха в обете Рукмини? Какова польза от такого подвижничества? Кто был свидетелем этого великого обета? Пожалуйста, опиши мне все это.

4. Сута Госвами сказал: О, брахман, я отвечу на все вопросы, которые тебя интересуют, внимательно выслушай меня.

Однажды, Шармиштха, дочь Вришапарвы, царя демонов, совершала омовение в озере, и в это время, она заметила Господа Шиву, проходящего мимо.

5. Шармиштха вместе с Деваяни и другими подружками играла в воде, но когда она увидела Господа Махадеву, то немедленно вышла из воды и оделась из уважения к Господу Шиве.

6. Деваяни, дочь Шукрачарьи – духовного учителя всех демонов, заходя в воду, положила свою одежду рядом с одеждой Шармиштхи. По ошибке Шармиштха перепутала одеяния и случайно взяла одежду Деваяни, а когда последняя заметила это, то она рассердилась и сказала следующее: «Нищенка, немедленно верни мою одежду!»

7. Когда Шармиштха, дочь царя демонов, находившаяся в окружении своих подруг и служанок, услышала эти слова, то пришла в сильный гнев. Связав Деваяни по рукам и ногам, она бросила её в озеро, и вернулась домой.

8. Деваяни громко звала на помощь, и как будто, услышав её мольбы, само провидение послало ей на помощь сына Нахуши - царя Яяти, который пришёл к озеру в целях попить воды. Царь вытащил Деваяни из водоема и спросил: «О, прекрасноликая дева, кто ты?»

9. Дочь могущественного наставника демонов Шукрачарьи быстро оделась, попутно рассказав царю историю её ссоры с Шармиштхой.

10. Царь Яяти понял намерения Деваяни, и решил на ней жениться. Дав ей свои обещания, он проводил её некоторое время, а затем вернулся к себе во дворец.

11-12. По возвращении домой, Деваяни рассказала отцу о случившимся. Как только Шукрачарья услышал об этом, то он пришел в ярость. Царь демонов, Вришапарва, пытался успокоить своего духовного учителя следующими словами: «О, господин, если я провинился, то накажи меня, и если моя дочь разгневала то накажи её по своему усмотрению».

13-14. Когда рассерженная Деваяни увидела, что царь демонов припал к стопам её отца, она сказала: «Пускай твоя дочь станет моей рабыней!»

Образованный царь хорошо понимал, что судьба неумолима, поэтому он позвал свою дочь и велел ей быть служанкой Деваяни, а затем вернулся в свою обитель.

15. После этого Шукрачарья, хотя и происходил из рода брахманов, пригласил царя Яяти, чтобы он женился на Деваяни, после чего Шармиштха и Деваяни уехали в дом царя Яяти.

16. Во время бракосочетания Деваяни с Яяти, Шукрачарья, духовный учитель демонов, предупредил царя относительно Шармиштхи: «Если ты пригласишь принцессу в свою постель, то вы немедленно состаришься».

17. Будучи предупреждённым, царь всячески избегал контактов со служанкой своей жены Деваяни - прекрасной принцессой Шармиштхой.

18. Принцесса Шармиштха и её служанки были опечалены тем, что она прислуживает царице Деваяни.

19. Однажды, когда Шармиштха оплакивала свою судьбу на берегу реки Ганги, она увидела великого мудреца Вишвамитру, окружённого множеством прекрасных женщин.

20. Мудрец находился посреди этих дам, тела которых были покрыты удивительными узорами, и благоухали сандаловой пастой. Вишвамитра обучал их процедуре соблюдения обета, включавшего в себя подношения цветочных гирлянд, благовоний и фитильков с маслом гхи.

21. Сперва мудрец нарисовал цветок лотоса с восемью лепестками, затем он украсил его, поместив четыре банановых грозди, в направлении четырёх сторон света.

22. Это было сделано подле золотого алтаря, в комнате, украшенной шёлком. Далее Вишвамитра установил Божество Господа Васудевы, поставив Его сверху на этот лотос, и украсив драгоценными камнями.

23-24. Процедура поклонения Богу включала в себя омовение в ароматной воде; в пяти продуктах, порождаемых коровой, и в пяти других священных субстанциях, в сопровождении мантр из Пуруша-сукты. Божество должно быть украшено знаком лотоса и стоять на красиво оформленном алтаре. После поклонения Божеству шестнадцатью, десятью или пятью предметами, следует вознести следующие молитвы:

25. «Мой дорогой Господь, пусть эта прохладная падья (для омовения стоп) снимет с Тебя усталость, пожалуйста прими её!.

26. О возлюбленный владыка сердца Рукмини, мы приложили немало усилий, чтобы приготовить аргью из травы дурва, сандаловой пасты и других ароматных компонентов. Пожалуйста, прими это в знак почтения и наслаждайся!

27. Ты являешься обителью Богини удачи, эта вода была собрана во многих святых местах для Тебя, она очень чистая и ароматная. Мы очень хотим, чтоб Вы с Богиней Удачи приняли эту бесценную воду как ачаманью (для ополаскивания рта).

28. О, Господь полубогов, эта гирлянда была сплетена из многих душистых цветов. Она подчеркивает великолепие Твоей божественной груди, мы просим: прими ее!

29. Наш дорогой Господь Хари, Твоё трансцендентное положение незыблемо, и мы горим желанием, чтоб Вы с Богиней Лакшми приняли эти прекрасно сотканные одеяния, сделанные из тончайших нитей, специально для вас.

30. Дорогой Васудева, Ты Верховная Личность Бога, Ты всегда окружён Своими супругами Рамой и Рукмини. Этот священный шнур был подготовлен Господом Брахмой, пожалуйста, прими его.

31. О, Господин всех господинов, мы желаем, чтобы Ты и Твоя возлюбленная Рукмини приняли это ожерелье из жемчуга, украшенное золотом и драгоценными камнями.

32. О, возлюбленный сердца Рукмини, пожалуйста, прими, предложенные Тебе йогурт, молоко, гур (патоку), рис, пирожные, ладду, а также молочные сладости, и позволь найти прибежище у Твоих лотосных стоп.

33. О, дарующий благословения, прошу, прими вместе с Рукмини это чудесное благовоние, сделанное из камфары и других пахучих веществ.

34. Наш дорогой Господь, поистине, Ты рассеиваешь тьму невежества в сердцах преданных, которые всё еще привязаны к этому бренному миру. Прошу прими эту лампадку с маслом гхи, и освети наши взоры Своим присутствием!

35. О, лотосоокий Господь, О Шьямасундара, носящий жёлтые одеяния! О четырёхрукий Господь! О, учитель полубогов! О, Ачьюта! Мы ищем защиты у Тебя! О, Божественные Лакшми-Нараяна, умоляем: оберегайте нас!»

36. Когда очень грустная Шармиштха увидела могущественного мудреца, помогающего женщинам совершать жертвоприношение, она подошла к нему и предложила свои поклоны, а затем со сложенными руками заговорила.

37. Шармиштха сказала: «О, божественный Муни, я самая несчастная принцесса, у меня нет мужа. Прошу научи меня этому обету поклонения!»

38. Услышав такие слова, женщины прониклись состраданием к Шармиштхе, и предложили ей присоединиться к ним, собрав для неё все необходимые принадлежности.

39. Соблюдая данный обет, Шармиштха вышла замуж, родила славного сына, а юность её никогда не увядала.

40. Проживая в роще деревьев ашока, на острове Ланка, Сита и Сарама соблюдали этот обет, в результате чего она (Сита) воссоединилась со своим мужем Рамой, сокрушителем ракшасов.

41. По милости Вришадашвы, Драупади также соблюдала этот обет, поэтому стала неразлучной со своими мужьями, избавившись от всех горестей, а тело её было всегда юным.

42. Выслушав эту историю от Парашурамы, Шри Рама, супруга Калки, соблюдала такой же обет на двенадцатый день восходящей луны месяца вайшакхa, на протяжении четырёх лет, под руководством Парашурамы.

43-44. По окончании обета, она обвязала шёлковую нить вокруг своего запястья и раздавала продукты питания множеству брахманов. Со своим божественным мужем она ела хавишьяму и сгущённое молоко, наслаждаясь долгой и счастливой жизнью, в доброжелательных отношениях со всеми родственниками. В положенное время, Господь Калки зачал двух сыновей в лоне Рамы, которых люди знали, как Мегхамалу и Балахаку.

45. Эти два сына были очень дороги Калки-аватару. Им всегда сопутствовала удача, они были очень могущественны, и так же, как отец, они совершили много пышных жертвоприношений.

46. Соблюдая данный обет, женщины могут достичь процветания и успеха в исполнении всех своих желаний; они могут приобрести духовное знание и стать уважаемыми среди четырех классов общества. Обет Рукмини дарует возможность служить лотосным стопам Господа Хари, и достигнуть высшей цели жизни, которая труднодостижима даже для возвышенных личностей. 

 

Так заканчивается перевод 31-й главы Шри Калки-пураны

 

Глава 32



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.037 с.)