Умк «школа России» моро 1 класс, страница 66. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умк «школа России» моро 1 класс, страница 66.



Цель урока: подвести учащихся к необходимости применять постоянную единицу измерения длины – сантиметр.

Название этапа и его задачи Ход урока Оформление доски и дидактический материал
1. Проблемная ситуация.  Задача: познакомить со старинными мерками измерения длины. - Ребята. Посмотрите отрывок мультфильма «38 попугаев» - Кого измеряли зверята в мультфильме?   - Как они это делали?   -Какие результаты у них получились?   - Почему у них получались разные результаты?   - Удав хочет знать свой рост, Но измерения дают разный результат.   Оказывается, наши предки, так же как и герои мультфильма столкнулись с этой проблемой. Еще в древности для измерения длины люди использовали такие мерки, которые всегда были при себе.   Посмотрите на картинки и скажите, при помощи каких частей тела люди могли измерять длину предметов?   Пядь – расстояние между концами вытянутого большого пальца и указательного. Дюйм – голландское название большого пальца, длина которого была равна 2 см 54 мм. Локоть – расстояние от локтя до конца среднего пальца. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. 1 фут – стопа ноги. Сажень – расстояние на вытянутые руки. Это все мерки.   - Удобно пользоваться старинными мерками длины?   - Почему от этих мерок отказались люди?   Просмотр отрывка мультфильма «38попугаев»
2. Введение стандартной единицы длины – сантиметра. Задача: познакомить с единицей длины – сантиметром. Научить измерять длину мерками в 1 см. - Чтобы точно измерить длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существует во всем мире единая мера длины – сантиметр.   - Давайте измерим длины отрезков, которые лежат у вас в конвертах.   - Возьмите зеленую полоску. Измерьте ее при помощи мерки в 1 см.   - Сколько у вас получилось сантиметров? (4см)   - Возьмите красную полоску и измерьте ее.   - Сколько у вас получилось сантиметров? (6см)   - Возьмите синюю полоску и измерьте ее.   - Сколько у вас получилось сантиметров? (9см)   Слайд с названием «сантиметр» и меркой в 1см. На столе у каждого ребенка конверты с 9 мерками в 1см и полоски длиной 6см, 4см, 9см, 12см.
3. Введение измерительного инструмента – линейки. Задача: познакомить с измерительным прибором – линейкой. Научить измерять длин с помощью линейки. - Положите перед собой белую полоску. Измерьте ее при помощи мерки в 1 сантиметр.   - Какой она длины? Какая проблема у вас возникла? (мерок не хватает)   - Как нам поступить, чтобы узнать ее длину? (нужно взять одну мерку и после нее ставить метку карандашом, и посчитать, сколько получилось меток)   - Сколько у нас получилось меток? (12)   - Посмотрите внимательно на свою белую полоску, что она вам напоминает? (линейку)   - Чего на ней не хватает? (цифр)   - Давайте их отметим. Первой цифрой будет ноль.   - У нас получилась модель измерительного прибора, который называется линейка. У каждого ребенка конверт с белой полоской 12 см и 9 мерок по 1 см.
4. Закрепление по алгоритму измерения длины отрезка с помощью линейки. Задача: научить измерять различные длины по алгоритму. - Давайте нашей линейкой измерим полоски, которые лежа у вас на столах.   - Есть правила измерения, которые вы должны соблюдать: 1. Приложить линейку к отрезку. 2.Совместить ноль на линейке с началом отрезка. 3.Определить число, которое соответствует концу отрезка. 4.Записать результат измерения. На столе у каждого ребенка конверты с 9 мерками в 1 см и полоски доний 4см, 6см, 9см, 12см.

 

5. Какие задания из учебников математики для начальных классов можно использовать с целью формирования измерительных навыков учащихся?

Чекин 1 класс 1 часть 68 страница

Чекин 1 класс 1 часть 72 страница

 

Математика 1 класс Демидова 1 часть страница 50

Математика 1 класс Демидова 1 часть страница 51

 

Математика 1 класс Дорофеев 1 часть страница 6

Математика 1 класс Дорофеев 1 часть страница 26

Математика 1 класс Дорофеев 1 часть страница 83

 

6. Математическая экскурсия как форма проведения урока математики при ознакомлении детей с новой единицей измерения длины – километром. Тема, цели, методика подготовки и проведения экскурсии (см. Литовченко З. М., Багрий Н.И. Экскурсия по математике //Начальная школа, 1992,№№5-6).

При введении такой измерительной единицы как, «км» проводим урок на улице.

Тема урока: «Ознакомление детей с единицей измерения длины- километром».

Цели урока:

Экскурсии воплощают в действительность те же задачи, что и уроки:

· Обучающие

· воспитывающие,

· развивающие

Главная цель экскурсий – формирование новых знаний за счет непосредственных наблюдений за природными, социальными, производственными объектами или явлениями. В процессе проведения экскурсии учащиеся имеют возможность наблюдать изучаемые объекты или явления вне школьного кабинета под непосредственным руководством учителя.

Методика подготовки и проведения экскурсии:

1)подготовка к экскурсии учителя и составление плана; 2) подготовка детей - участников экскурсии; 3) работа детей во время экскурсии:

· Дети вместе с учителем выходят на улицу (школьная площадка, парк …)

· Далее учитель приблизительно показывает расстояние в один километр. От…и до. Хорошо, если установлены метки. Шаг ребенка приблизительно 30 см, а взрослого 50см. Чтобы преодолеть метр, нужно сделать 3 ребенку или 2 шага взрослому.

· Учитель предлагает пройти определенное расстояние ученикам, считая свои шаги,и сосчитать сколько шагов взрослого и ребенка в одном км.

4) подведение итога экскурсии и использование наблюдений и материалов, собранных во время экскурсии

7. Подготовьте вариант беседы об истории возникновения системы мер для урока обобщения знаний учащихся о длине предмета и ее измерении, подготовьте необходимую наглядность. История развития единиц величин Человек давно осознал необходимость измерять разные величины, причем измерять как можно точнее. Основой точных измерений являются удобные, четко определенные единицы величин и точно воспроизводимые эталоны (образцы) этих единиц. В свою очередь, точность эталонов отражает уровень развития науки, техники и промышленности страны, говорит о ее научно-техническом потенциале. В истории развития единиц величин можно выделить несколько периодов. ● Самым древним является период, когда единицы длины отождествлялись(ассоциациировались) с названием частей человеческого тела. Так, в качестве единиц длины применяли ладонь (ширина четырех пальцев без большого), локоть (длина локтя), фут (длина ступни), дюйм (длина сустава большого пальца) и др. В XIV—XVI вв. появляются в связи с развитием торговли так называемые объективные (точные) единицы измерения величин. В Англии, например, дюйм (длина трех приставленных друг к другу ячменных зерен), фут (ширина 64 ячменных зерен, положенных бок о бок). ● Следующий период в развитии единиц величин — введение единиц, взаимосвязанных друг с другом. В России, например, такими были единицы длины миля, верста, сажень и аршин; 3 аршина составляли сажень, 500 саженей — версту, 7 верст — милю. Однако связи между единицами величин были произвольными, свои меры длины использовали не только отдельные государства(страны), но и отдельные области внутри одного и того же государства. Особый разнобой наблюдался во Франции, где каждый феодал (землевладелец) имел право в пределах своих владений устанавливать свои меры. Такое разнообразие единиц величин тормозило развитие производства, мешало научному прогрессу и развитию торговых связей. Новая система единиц, которая потом явилась основой для международной системы, была создана во Франции в конце XVIII века. В качестве основной единицы длины в этой системе принимался метр — одна сорокамиллионная часть длины земного меридиана, проходящего через Париж. Кроме метра, были установлены еще такие единицы: Были введены также: километр(1000 метров), дециметр (10 сантиметров), сантиметр (10 миллиметров), миллиметр. Так как все единицы величин оказались тесно связанными с единицей длины метром, то новая система величин получила название метрической системы мер. Создание метрической системы мер было большим научным достижением — впервые в истории появились меры, образующие стройную систему, основанные на образце, взятом из природы, и тесно связанные с десятичной системой счисления. Но уже скоро в эту систему пришлось вносить изменения. Оказалось, что длина меридиана была определена недостаточно точно. Более того, стало ясно, что по мере развития науки и техники значение этой величины будет уточняться. Поэтому от единицы длины, взятой из природы, пришлось отказаться. Метром стали считать расстояние между штрихами, нанесенными на концах архивного метра. В России метрическая система мер начала применяться наравне с русскими национальными мерами начиная с 1899 года, когда был принят специальный закон, проект которого был разработан выдающимся русским ученым Д.И. Менделеевым. Специальными постановлениями Советского государства был узаконен переход на метрическую систему мер сначала РСФСР (1918 г.), а затем и полностью СССР (1925 г.).

8. Покажите методику работы с заданиями на преобразование величин, выраженных в различных единицах длины.

В результате изучения темы у детей должны быть сформированы представления о таких единицах измерения как миллиметр, сантиметр, дециметр. Учащимися должны быть усвоены соотношения между миллиметром и сантиметром, сантиметром и дециметром. Таким образом, учащиеся должны знать таблицу наизусть.

 

 

Примеры задач:

Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров?

М1Мч2 с.51, №2.

В этом задании ребенок должен знать сколько в одном дециметре сантиметров. Длина отрезка 12см., значит в отрезке 1 дм и 2 см.

 

М2Мч1 с.8, №4.

М2Мч1 с.11, №1

М2Мч1 с.12, №5

М2Мч1 с.13, №2

М4Мч1 с.37 №152

М4Мч1 с.38 №159



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.02 с.)