Социально-бытовая ориентировка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-бытовая ориентировка



Классы

Составила:

Татьяна Георгиевна Кейль

Учитель СБО

Содержание

 

 

Пояснительная записка 5-9 классы…………………………………………………………………………

 

Календарно-тематическое планирование 5-9 классы………………………………………………………

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам 5-9 классы……………………………………………………

 

Критерии оценки учащихся 5-9 классы……………………………………………………………………..

 

Контрольно-измерительный материал………………………………………………………………………

 

Мониторинг ЗУН……………………………………………………………………………………………..

Пояснительная записка

 

     Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

     Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах. Например, если в 5 классе по теме «Одежда и обувь» к концу года учащиеся должны знать только виды одежды и обуви, их назначение и уход за ними, то в 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т.п.

     Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

     Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.

     Объяснение – проводится при четком соблюдении различных дидактических принципов, используемых в специальном обучении. Метод объяснения используется при изучении нового материала или для закрепления сложного, не усвоенного ранее.

     Рассказ – повествовательное изложение содержания учебного материала. На уроках СБО используют: рассказ-вступление, направленный на подготовку к восприятию нового материала; рассказ-изложение, раскрывающий содержание новой темы; рассказ-заключение, обобщающий материал.

     Беседа – это вопросно-ответный метод обучения. Она может применяться для сообщения новых знаний, закрепления, повторения, а также для контроля. Для построения беседы учитель выбирает небольшой по объему материал, делит его на несколько логических частей, к каждой части подбирает вопросы. Учитывается знания, опыт и типологические особенности учащихся. Беседа является одним из основных методов обучения на уроках СБО.

     Практические работы – целесообразнее проводить, разделив учащихся на бригады из 4-5 человек для самостоятельного выполнения задания. В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные. Количество практических работ можно увеличить и подобрать виды деятельности по усмотрению учителя.

     Экскурсии – им отводится значительное место в программе. Экскурсии могут быть вводные, текущие и итоговые. Например, изучение темы «Железнодорожный транспорт» целесообразно начинать с ознакомительной экскурсии на железнодорожный вокзал. Текущие экскурсии служат для конкретизации и закрепления определенного учебного материала. Так, при изучении раздела «Средства связи» в 6 классе проводится экскурсия на почту с целью расширения и закрепления знаний о почтовых отправлениях. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой. Например, работу по теме «Экономика домашнего хозяйства» 8 класс следует закончить экскурсией в сбербанк.

     Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы.

     Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др. Сюжетно-ролевые игры в основном следует проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы (например, правила поведения, приемы ухода за маленьким ребенком и т. д.). Вариантом сюжетно-ролевых игр является метод моделирования реальных сюжетных ситуаций и может применяться как метод обучения и как форма организации учебной деятельности.

     На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения.

     На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины-автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема линий метро, пассажирского транспорта).

      Для занятий по СБО требуется разнообразный дидактический раздаточный материал. Останавливаясь на каждом разделе программы отдельно, можно использовать следующий минимальный перечень оборудования и методических пособий.

     При изучении раздела «Личная гигиена» учащимся предлагается выполнение практических работ, которые вполне могут быть осуществимы вне условий класса и во внеурочное время. Поэтому нецелесообразно содержать предметы личной гигиены на каждого ученика, можно обойтись одним образцом.

Желательно иметь:

· таблица о закаливание организма;

· демонстрационная таблица по правилам и приемам ухода за органами зрения;

· литература о пагубном влиянии курения и алкоголя;

· носовые платки, ножницы, расчески, ватные палочки, косметические салфетки;

· образцы косметических средств и средств гигиены.

     Основной задачей раздела «Культура поведения» является формирование и закрепление учащихся навыков поведения в помещениях и на улице, в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, предприятиях и организациях, в транспорте, навыков культурного общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Часто используемый метод обучения по темам данного раздела – это моделирование реальных ситуаций, например «В кино», «В гостях», «Ко мне пришел гость» и др.

Желательно иметь:

· вазы для цветов;

· телевизор;

· видео- и аудиоаппаратуру;

· диски, кассеты;

· художественную литературу (книги по этикету, журналы мод, кулинарные рецепты и т.д.);

· шкаф;

· мягкую мебель;

· настольную лампу;

· сервизы для приема гостей.

     Изучение раздела «Одежда и обувь»  требует наличия в кабинете электробытового оборудования. Необходимы утюг и гладильная доска, стиральная машина, а также:

· щетки для одежды;

· демонстрационный набор обуви, одежды по сезонам, головные уборы;

· вешалки, пуговицы, нитки, иглы;

· фартуки, косынки.

     Оборудование кабинета СБО по разделу «Жилище» определяется в целом эстетическим оформлением кабинета:

наличие ковра или паласа, настольные лампы, общая цветовая гамма и т.д. Бывая дома, дети, как правило, не выполняют каких-либо постоянных поручений, домашних обязанностей, даже таких простых, как вытереть пыль, полить цветы, подмести и вымыть пол. Условия для обучения в кабинете должны обеспечить возможности школьников в приобретении определенных знаний и умений по данной теме, одновременно расширяя их кругозор. При изучении раздела «Жилище» необходимым оборудованием является все, что находится в кабинете СБО:

· кухня, санузел, жилая комната, прихожая;

· индивидуальные карточки для заполнения почтового адреса;

· иллюстрированные журналы с различными видами жилья и подсобных помещений;

· иллюстрированные журналы с различными видами мебели;

· демонстрационный материал моющих средств;

· Жилищный кодекс РФ.

Изучение раздела «Семья» предусматривает создание реальной домашней обстановки и семейных отношений.

Оборудование:

· таблица по составлению родового древа;

· индивидуальные анкеты;

· фотоальбомы, фотоаппарат;

· Семейный кодекс РФ

· демонстрационный и раздаточный материал (куклы);

· пеленальный столик, пеленки, детская ванночка;

· литература по уходу за грудными детьми;

· игрушки, набор детской посуды.

Изучая раздел «Учреждения, организации и предприятия», учащиеся должны знать местонахождение ближайшего промышленного или сельскохозяйственного предприятия, детских садов, дома культуры, больницы, а также ознакомиться с их назначением, видами работ и услуг, обязанностями сотрудников.

Используется дидактический материал:

· демонстрационный перечень дошкольных учреждений района, школ, училищ;

· демонстрационный перечень школьных кружков;

· демонстрационный перечень видов рабочих специальностей;

· телефонный справочник.

     В зависимости от задач занятия по разделу «Экономика домашнего хозяйства» могут иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Беседы в основном носят информационный характер, учитель выясняет имеющиеся у школьников знания и представления о бюджете семьи и сообщает им новые необходимые сведения. Особую сложность представляет выполнение практических заданий, поэтому предлагаемый для обученияматериал должен быть хорошо продуман и подготовлен:

· квитанции по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.;

· таблица по видам государственных страхований;

· виды приобретения – наличные и кредит;

· перечень вкладов сбербанка;

· бланки доверенностей.

Оборудование кабинета по разделу «Профориентация и трудоустройство» предполагает в первую очередь следующую наглядность:

· информационная карта по необходимым документам для трудоустройства;

· бланки заявлений, анкет, расписок, доверенностей;

· КЗОТ РФ по трудоустройству;

· дидактический раздаточный материал.

Наибольшее количество практических работ содержит раздел «Питание». Хорошо оборудованная зона кухни должна обеспечивать соблюдение всех правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Дидактическая наглядность:

· таблица продуктов, составляющая рацион питания;

· график режима питания в школе, школьное меню;

· методический демонстрационный материал – посуда, кухонные приборы, сервиз чайный и сервиз столовый;

· набор альбомов, таблиц и другой литературы о вкусной и здоровой пищи;

· механические и электробытовые приборы.

 

Для изучения раздела «Транспорт» нужно иметь:

· книги и брошюры по правилам дорожного движения;

· различные демонстрационные виды проездных билетов;

· образцы расписания поездов, самолетов, пригородных автобусов и других транспортных средств;

· индивидуальные раздаточные знаки дорожного движения;

· географическую карту местности для определения маршрутов.

Раздел «Торговля» требует наглядности, необходимой для моделирования реальных ситуаций «Покупки», «Продуктовый магазин», «Оплата в кассу» и т.д., когда могут использоваться как натуральные предметы, так и муляжи, а также настольные дидактические игры и др.:

· репродукция картин с различными изображениями продуктов;

· муляжи овощей и фруктов;

· репродукции типов промышленных товаров;

· индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты.

     Выполнение практических заданий по темам раздела «Средства связи» вызывает трудности при заполнении различных бланков и написании адреса на конверте. Поэтому раздаточный и демонстрационный материал должен быть адаптирован для восприятия умственно отсталых школьников. Необходимо увеличить размеры используемых на почте бланков, сделав доступным для чтения особо мелкий шрифт.

Также требуется:

· демонстрационные почтовые конверты, телеграммы, переводы, бланки для отправлений бандеролей, посылок;

· индивидуальные раздаточные тексты писем и телеграмм;

· каталог (виды связи: сотовая, автоответчик, компьютер, факс);

· телефонные справочники.

Раздел «Медицинская помощь» требует наличие в кабинете аптечки первой медицинской помощи, других материалов:

· доврачебные препараты (градусник, тонометр);

· справочник младшего персонала;

·  демонстрационный материал (больничный лист, справка);

· таблица с лекарственными растениями, гербарий;

· наиболее часто употребляемые лекарственные растения.

 

       

 

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

     Достичь желаемых результатов в процессе СБО учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы. Работа воспитателей и учителя СБО должна быть согласованной, скоординированной в действиях и планах.

     Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете. Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателями или дома. Для каждого года обучения отводится 68 часов учебного времени. 

Уровни социально-бытовой подготовленности:

1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи;

2.Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.

3. Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических обстоятельствах.

     В рабочей программе отведено место для записи № занятия, темы урока, даты, целей урока и в соответствии с темой, словарных слов, практических работ. Обучение ведется с опорой на личный опыт и знания учащихся.

     Обозначение вида урока: Вв. – вводный, СНЗ – сообщение новых знаний, П – практический, К – комбинированный, О – обобщающий, Э – экскурсия, И – итоговый, З – закрепление.

Календарно-тематическое планирование

Класс

Дата № урока Тема урока Цели урока Вид урока Словарь Практическая работа

                                                                              Вводное занятие – 2 часа                                               1 четверть (18ч)                                                                      1 четверть

  1 Беседа о содержании и значении предмета СБО. Знакомство с кабинетом Дать пред- ставление о предмете СБО, о назначении кабинета и о правилах поведения в нем. Вв СБО  
  2 Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования Учить соблюдать правила безопасного поведения в кабинете. Вв Техника безопасности  

Личная гигиена – 8 часов

  3 Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека Расширить представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены СНЗ Личная гигиена  
  4 Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически. Учить последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета. Тренировать правильно чистить зубы и уши. Формировать навыки мытья головы. Учить причесывать волосы, выбирать прическу. П Утренний туалет. Вечерний туалет. Ватная палочка. Гигиеническая салфетка. Мытьё рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов, причёсывание волос. Чистка ушей.
  5 Содержание в чистоте и порядке личных вещей Формировать у учащихся, что такое личные вещи. Воспитание гигиенических навыков по уходу за личными вещами. К Личные вещи.  
  6 Стирка носового платка, носков. Практическая работа. Учить стирать платочек, носки, правильно развешивать. П   Стирка носового платка, носков
  7 Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека Формировать представление о значении зрения в жизни человека. К Окулист.  
  8 Правила бережного отношения к зрению при чтении и письме, просмотре телепередач.  Систематизировать правила охраны зрения при чтении и просмотре телепередач К    
  9 Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих Формировать знания о вреде курения. Учить конкретно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя. Воспитывать силу воли К Никотин. Рак. Туберкулез.  
  10 Обобщение пройденного материала. Контрольная работа. Обобщить знания учащихся по разделу «Личная гигиена» О   Контрольная работа

Одежда и обувь – 8 часов

  11 Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Формировать представление о значении одежды и обуви для человека. СНЗ Одежда. Головной убор. Обувь.  
  12 Виды одежды и головных уборов Учить различать виды одежды и головных уборов. Различать одежду в зависимости от назначения. К Летняя. Зимняя. Демисезонная.  
  13 Правила и приемы повседневного ухода за одеждой (предупреждение загрязнения, сушка, чистка). Учить пользоваться правилами и приемами повседневного ухода за одеждой. К Сушка. Чистка. Повседневный уход.  
  14 Сушка и чистка домашней, школьной формы и верхней одежды. Практическая работа Формировать практические умения сушить и чистить одежду П   Чистка и сушка одежды.
  15 Виды обуви. Ее назначение. Систематизировать знания о видах обуви. Учить различать обувь в зависимости от назначения К    
  16 Правила и приемы повседневного ухода за обувью. Познакомить с правилами и приемами ухода за обувью К Обувной крем. Бархотка.  
  17  Подготовка сезонной обуви к хранению. Сушка и чистка обуви Практическая работа Учить подбирать крем и чистить обувь П   Сушка и чистка обуви.
  18 Обобщение пройденного материала. Контрольная работа. Проверить знания и умения учащихся по разделу «Одежда и обувь» О    

                                                                                                            Питание – 14 часов                                                  2 четверть (14 ч)

  19 Значение продуктов питания в жизни и деятельности людей. Разнообразие продуктов составляющих рацион. Формировать представление о значении продуктов питания для здоровья человека. Дать представление о рационе питания. СНЗ Продукты питания. Рацион. Витамины.  
  20 Экскурсия в магазин. Познакомить учащихся с основными продуктами питания. Э   Экскурсия.
  21 Место приготовление пищи и оборудование его. Познакомить учащихся с местом приготовления пищи. Познакомить с оборудованием кухни и с названиями предметов кухни. СНЗ Кухня. Кухонный гарнитур. Обеденная зона. Холодильник. Мойка.  
  22 Посуда и приборы. Правила и приемы ухода за посудой и помещением. Познакомить с посудой и ее назначением. Формировать представления по уходу за посудой и кухней. К Столовая посуда. Чайная посуда. Приборы. Моющие средства.  
  23 24 Сервировка стола к завтраку. Практическая работа. Формировать навыки сервировки стола. К Сервировка. Сервировка стола.
  25 Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов. Дать представление о бутербродах. СНЗ Бутерброд. Открытый. Закрытый.  
  26 Приготовление бутербродов. Техника безопасности в обращении с ножом. Практическая работа. Учить пользоваться ножом. Учить готовить бутерброды. П   Приготовление бутербродов.
  27 Приготовление винегрета. Практическая работа. Закрепить правила пользования ножом. Учить нарезать вареные овощи кубиками и соломкой. П Винегрет. Виды нарезки: кубики, соломка. Нарезка овощей.
  28 Приготовление винегрета. Практическая работа. Закрепить правила по технике безопасности работы на кухне. П   Приготовление винегрета.
  29 Приготовление окрошки. Практическая работа. Закрепить и обобщить зун по нарезке овощей кубиками. П Окрошка. Нарезка кубиками.
  30 Приготовление окрошки. Практическая работа. Закрепить санитарно-гигиенические правила приготовления пищи. П   Приготовление окрошки.
  31 Приготовление блюд из яиц. Отварные яйца. Практическая работа. Учить правилам приготовления яиц. П Омлет. Яичница. Отваривание яиц.
  32 Обобщающий урок. Контрольная работа. Выявить зун по разделу «Питание».      

Семья – 4 часа                                                    3 четверть (20 ч)

  33 Семья, родственные отношение в семье (отец, мать, сестра, брат, бабушка, дедушка). Составление родового дерева. Формировать представление о родственных отношениях в семье. Учить составлять родовое дерево. СНЗ Родственные отношения. Семья. Родовое дерево.  
  34 Семья, родственные отношение в семье (отец, мать, сестра, брат, бабушка, дедушка). Составление родового дерева. Практическая работа. Учить составлять родовое дерево. П   Составление родового дерева.
  35 Состав семьи учащихся. Фамилия имя отчество каждого члена семьи, дни их рождения. Выявить знания детей о семье, как зовут родственников в семье, их дни рождения. К    
  36 Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. Сформировать представление, о взаимоотношениях в семье. К Взаимоотношения. Взаимопомощь.  

Культура поведения – 6 часов

  37 Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Познакомить с требованиями к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя. Учить следить за своей осанкой. СНЗ Осанка.  
  38 Формы исправления осанки. Практическая работа. Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки. Учить применять на практике формы исправления осанки. Учить следить за своей походкой. П   Выполнение упражнений по исправлению осанки
  39 Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; приемы обращения с просьбой, вопросом. Расширить знания детей о правилах поведения при встрече и расставании. Формирование умений правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчики и девочки), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях. СЗН Сверстники.  
  40 Ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании и за столом. Научить практически тактично и вежливо себя вести во время разговора со старшими и сверстниками. П Ситуация. Диалог. Ролевая игра
  41 Правила поведения за столом. Сформировать знания о правилах поведения за столом. Учить правильно вести себя за столом во время приема пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу). К Салфетки. Приборы.  
  42 Правила поведения за столом. Организация чаепития. Уточнить знания о правилах поведения за столом. Практически применять эти правила. П   Организация чаепития.

Жилище – 10 часов

  43 Виды жилых помещений в городе и селе: жилой дом, квартира, интернатские помещения Формировать представления о видах жилых помещений в городе и селе и их различие. СНЗ Жилой дом. Квартира. Интернат.  
  44 Виды жилья: собственное, государственное. Экскурсия: чтение названия улиц, номеров. Формировать представление о собственном, государственном жилье. К Собственное жильё. Государственное жильё.  
  45 Варианты квартир и подсобных помещений: комнаты отдельные, смежные; по назначению – спальня, гостиная, кухня, ванная и др. виды отопления в городе, селе. Учить различать жильё по конструкции и по назначению. Виды отопления. К Смежные комнаты. Спальня. Кухня. Гостиная. Отопление.  
  46 Почтовый адрес дома, школы-интерната. Расширить знания детей о почтовом адресе своего дома и школы-интерната. К Адрес.  
  47 Заполнение почтового адреса на открытке, почтовых конвертах. Практическая работа. Учить писать адрес на почтовых открытках, на конвертах, переводе, телеграмме, телеграфном переводе. П   Запись почтового адреса.
  48 Гигиенические требования к жилому помещению. Формировать представление о гигиенических требованиях к жилому помещению. СНЗ    
  49 Инвентарь и приспособления для уборки.        
  50 Правила вытирания пыли, подметания пола.        
  51 Организация рабочего места школьника. Практическая работа. Учить правилам организации рабочего места школьника. Учить практически соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении. П   Содержание в чистоте рабочего места.
  52 Обобщение пройденного материала. Тест. Обобщить и закрепить зун по темам. О   Тестирование.

                                                                                                    Транспорт -6 часов                                                   4 четверть (16 ч)

  53 Виды транспортных средств. Проезд в школу-интернат (маршрут, виды транспорта). Формировать знания об основных транспортных средствах, имеющихся в городе, селе. Знать наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната. Варианты проезда. СНЗ Транспортные средства. Маршрут.  
  54 Поведение в транспорте и на улице. Учить соблюдать правила поведения в транспорте и на улице. К    
  55 Поведение в транспорте и на улице. Учить соблюдать правила поведения в транспорте и на улице. К    
  56 Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. Изготовление знаков дорожного движения. Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать знания о правилах передвижения на велосипеде. П Пешеходный переход. Пешеходная дорожка. Движение пешеходов запрещено. Осторожно, дети. Изготовление дорожных знаков.
  57 Изготовление дорожных знаков. Практическая работа. Расширить знания о дорожных знаках. П   Изготовление дорожных знаков.
  58 Обобщение пройденного материала. Тест. Обобщение зун по темам. О   Тестирование.

Торговля – 10 часов

  59 Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей, животных. Формировать представление о видах магазинов и их значении. СНЗ Магазин  
  60 Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бакалея, молочные, колбасные, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария. Познакомить с назначением продуктовых магазинов, их отделов и содержанием продукции. К Бакалея. Кондитерские изделия. Кулинария.  
  61 Экскурсия в продовольственный магазин. (Знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определенное количество массы). Учить правилам поведения в магазине и правилам покупки товаров. Э   Экскурсия
  62 Экскурсия в продовольственный магазин. (Знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определенное количество массы). Продолжать знакомить с видами продуктов их стоимостью. Э Стоимость Экскурсия.
  63 Виды товаров: фасованные и в розлив. Формировать представления о видах товаров: фасованные и в розлив.   К Фасовка. Розлив.  
  64 Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине. Учить порядку приобретения товаров. Учить правильно приобретать товар. К    
  65 Срок годности, стоимость. Экскурсия в магазин. Учить умению выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности. Уточнить знания о стоимости хлебных, молочных продуктов, 2 – 3 круп, десятка яиц, некоторых овощей и фруктов. Воспитание культурного поведения с работниками торговли. Э   Экскурсия.
  66 Хранение товаров фасованных, в развес и розлив. Учить правилам хранения. К    
  67 Обобщающий урок по разделу торговля. Тест. Обобщение пройденных тем. О   Тестирование.
  68 Итоговое занятие за год. Контрольная работа. Обобщение зун за учебный год. И   Контрольная работа.

 

                                                                                               6 класс

                                                                                                           

Дата № урока Тема урока Цели урока Вид урока Словарь Практическая работа

                                                                                                Вводное занятие – 1 час                                                           1 четверть (18 ч)

  1 Вводный инструктаж по охране труда учащихся в кабинете СБО. Уточнить и обобщить правила по ТБ работы в кабинете СБО. Вв   Инструктаж по ТБ.

Личная гигиена – 7 часов

  2 Вводное занятие. Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Дать представление о закаливании организма  СНЗ Закаливание.  
  3 Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур. Учить способам, правилам и приемам закаливания организма. К Воздушные процедуры. Водные процедуры. Солнечные ванны.  
  4 Правила и приемы ухода за органами зрения. Уход за глазами. Практическая работа.  Дать практические навыки ухаживания за глазами П Глаза. Уход за глазами.
  5 Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач. Систематизировать знания детей о гигиене чтения, письма и просмотра телепередач. К    
  6 Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых.   Формировать знания детей о вреде наркотиков и токсических веществ. Учить приемам отказа от соблазна попробовать токсическое вещество или наркотик. Вырабатывать силу воли. К Наркотические вещества. Токсические вещества.  
  7 Обобщающий урок. Тестирование. Обобщение по темам. О   Тестирование.

Одежда и обувь – 7 часов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.058 с.)