Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональная политика и экономические районы Японии.Особенность региональной политики заключается в ее интегральном характере. Она захватывает самые широкие пласты социально-экономической активности японского общества — экономику, политику, систему местного самоуправления (включая ее экономические, финансовые, социально-политические аспекты), все уровни экономической и политической компетенции. Объектами и одновременно субъектами регулирования этой политики являются регионы, которые представляют собой не просто часть территории страны, а сообщество людей со своими стремлениями, интересами, предпочтениями. Иначе говоря, региональная политика самым тесным и непосредственным образом связана с повседневной жизнью большинства граждан страны. Впервые задача разделить территорию Японии на экономические районы, т. е. осуществить планирование регионального развития государства, была поставлена и начала претворяться в жизнь в конце 1950-х гг.. Это решение было принято в связи с резким обострением в этот момент диспропорций в распределении производительных сил по стране. Данная ситуация сложилась из-за хаотичного размещения на территории Японии промышленности, транспорта, населения, что, в свою очередь, явилось следствием развития японского социума в целом. Начиная с конца ХIХ в. происходило стихийное разделение Японии на две весьма неравнозначные части: индустриально-аграрную, или периферийную, область и индустриальную. Со временем на территории последней образовался Тихоокеанский промышленный пояс (ТПП), в котором выделяются четыре района сверхконцентрации производительных сил: индустриальные зоны Кэйхин (центр — город Токио), Тюкё (центр — город Нагоя), Хансин (центр — город Осака) и Кита Кюсю (центр — город Китакюсю). Общий объем промышленной продукции, произведенной здесь в 1995 г., составил 41,8% от соответствующего общегосударственного показателя. Стремительная внутренняя миграция, поток инвестиций, развитие новых для Японии отраслей промышленности, нехватка свободных земельных участков под промышленную застройку, создание сплошной цепи промышленных городов и производственно-территориальных комплексов привели к образованию в индустриальной части урбанизированных, а затем и гиперурбанизированных ареалов. К концу ХХ в. число таких образований, которые в результате последовавшего процесса «расползающейся концентрации» переросли в метрополии, достигло восьми. Территория индустриальной части стала местом проживания почти 70% населения страны. Возникло явление маятниковой миграции рабочей силы. Иными словами, из-за чрезвычайно высокой стоимости земли в крупных городах жители метрополий поделились на две группы: меньшую, «ночную», финансовое положение которой позволяет жить и работать в черте крупных городов, и уезжающую вечером домой за город. Как следствие, возникла перегрузка транспортных путей, систем водоснабжения, канализации, уборки, утилизации мусора и т.п., которая, в свою очередь, привела к ухудшению качества работы этих и других систем жизнеобеспечения, к загрязнению окружающей среды, другим негативным последствиям различного характера, например сокращению и так небольших площадей городских «зеленых зон». Начатое планирование регионального развития государства, благодаря которому к началу 90-х гг. некоторые проблемы были хотя бы частично решены, например, мероприятия по децентрализации промышленного производства в ТПП привели к снижению объемов производства общей промышленной продукции в четырех индустриальных зонах ТПП с 61,0% (1960 г.) до 41,8% (1995 г.), проводилось главным образом в соответствии с «Планом комплексного развития территории страны». Таких планов, в которых наряду с соответствующими общими целями и задачами определялись критерии разбивки территории страны на экономические районы и подрайоны, за 30 с лишним лет было несколько. В связи с этим число районов и подрайонов, а также префектур, которые входили в их состав, постоянно менялось. Однако всегда главными среди них были районы Канто и Кинки, подрайон Токай (экономический район Тюбу). Согласно данным конца 90-х гг., территория Японии была разделена на 9 экономических районов (с севера на юг): 1. Хоккайдо; 2. Тохоку (префектуры Аомори, Иватэ, Мияги, Акита, Ямагата, Фукусима); 3. Канто (префектуры Ибараки, Тотиги, Гумма, Сайтама, Тиба, Токио, Канагава); 4. Тюбу (префектуры Ниигата, Тояма, Исикава, Фукуи, Яманаси, Нагано, Гифу, Сидзуока, Айти); 5. Кинки (префектуры Миэ, Сига, Киото, Осака, Хёго, Нара, Вакаяма); 6. Тюгоку (префектуры Тоттори, Симанэ, Окаяма, Хиросима, Ямагути); 7. Сикоку (префектуры Токусима, Кагава, Эхимэ, Коти); 8. Кюсю (префектуры Фукуока, Сага, Нагасаки, Кумамото, Оита, Миядзаки, Кагосима); 9. Окинава, и 4 подрайона (входят в состав экономических районов). Экономические районы не являются административными единицами.
23. Транспортный комплекс Японии. Япония обладает высокоразвитой как внутренней, так и международной транспортной сетью. Т.к. это островное гористое гос-во поэтому там актуальна проблема преодоления различного рода природных преград. Только на ж/д насчитывается около 3,5 тыс. туннелей, общей длиной около 1500 км. Железные дороги Японии имеют очень высокий технический уровень. Все основные магистрали электрифицированы. Благодаря этому Япония с Францией занимает лидирующее положение в мире по развитию высокоскоростных железных дорог, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью 200-250 км/ч. Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю – крупные острова. Построенные между четверкой самых больших островов мосты и подводные туннели позволили превратить разрозненное территориальное пространство страны в единое сухопутное образование. Самая крупная компания обслуживает ж/д это «Железные дороги Японии». По протяженности автодорог Яп. занимает 5 место в мире (после США, Индии, Бразилии, Китая). Зато по густоте автодорожной сети уступает Бельгии и Нидерландам. А по грузообороту и размерам автомобильного парка (~70 млн. машин) – только США. Большие эффективные грузовые автомобили приняли на себя перевозку грузов, став основным конкурентом железных дорог. А по размерам пассажирооборота автомобильный транспорт Японии уже вдвое опережает железнодорожный. Автомобильные трассы обычно проходят параллельно железным дорогам. Шоссейные дороги Яп. обеспечивают 2 –х рядное, а то и многорядное движение в обоих направлениях. Очень важное место в транспортной системе Яп. занимают ее морские порты. Всего в стране насчитывается более тысячи портов, некоторые (19) из них имеют международное значение, и принадлежат к категории мировых портов, т.е. имеют грузооборот более 50 млн. тонн в год. Они образуют три портовых комплекса. Главный их них расположенный на побережье Токийского залива и включающий в себя 4 крупных порта: Токио, Кавасаки, Иокогама, Тиба. В грузообороте это комплекса преобладают массовые грузы – нефть, железная руда, химические продукты, продовольствие, готовая продукция, тяжелая промышленность. 2 место занимает портовый комплекс находящийся на берегу пролива Акаси, который соединяет Внутреннее Японское море с Осакским заливом. В этот комплекс входят порты Осака и Кобе. 3 портовый комплекс сложился на берегах залива Исе. В нем выделяется Нагоя, причалы которой имеют глубину 5—15 м и приспособлены для приема наливных, насыпных и генеральных грузов. А вывозят через этот порт автомобили, минеральные удобрения, металлы, различное оборудование. По уровню развития воздушного транспорта Япония также находится на одном из первых мест в мире. По размерам его пассажиро-оборота она уступает, хотя и не очень сильно, только США. Воздушный транспорт обеспечивает и внутренние, и международные перевозки. Имеется около 100 авиакомпаний. Некоторые из них выполняют международные рейсы. Самые крупные в стране аэропорты находятся в Токио (Ханеда, Нарита) и в Осаке. Усилия японской воздушно-транспортной индустрии сегодня направлены на улучшение и развитие аэропортов и создание высокоразвитой инфраструктуры вокруг них. Насущной задачей стало повышение пропускной способности международного аэропорта в г. Нарита (префектура Тиба) — главного международного аэропорта Японии. Продолжается модернизация аэропорта Ханэда. Завершена программа строительства международного аэропорта в Осаке.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.) |