Протоколы наблюдения и анализы уроков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протоколы наблюдения и анализы уроков



5.1. Протокол наблюдения и анализ урока по физическому воспитанию

Цель: анализ основных функций учителя на уроке.

Дата:

Школа:

Класс:

Ф.И.О. учителя:

Предмет:

Тема:

Основные функции Признаки выполнения функции (эталон) Совпадающие признаки Несовпадающие признаки
Организаторская. 1. Своевременный приход в класс, спортивный зал. 2. Готовность учащихся к уроку. 3. Готовность помещения, классной доски, рабочего стола, спортивного инвентаря к уроку. 4. Четкое организационное начало: объявляет тему, цель, план урока. 5. Дает четкие указания по выполнению учебных задач на каждом этапе урока. 6. Демонстрирует умения организовывать учащихся для поиска информации, необходимой для решения учебных задач. 7. Использует методы, способствующие самоконтролю, самооценке. 8. Педагог владеет методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержания дисциплины. 9. Организационное завершение урока, подведены итоги, дана общая оценка уроку.    
Конструктивная. Можно определить четкую структуру урока. Каждая часть урока логически завершена. 2. Каждый структурный элемент логически связан с предшествующим. 3. Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами. 4. На каждом этапе продуманы способы учебной деятельности учащихся. 4. Разнообразие способов, их продуманность, они вызывают интерес у детей. 5. Применяются наглядность, ТСО. 6. Домашнее задание задано с объяснением учителя.             7. Применялась индивидуальная, групповая и фронтальная (со всем классом) формы работы. 8. Темп урока был (высокий, медленный, средний), что соответствовало (или нет) особенностям класса.    
Воспитательная. 1. Учитель умело предупреждает нарушения дисциплины. 2. Воспитательный момент определялся личностью учителя: культура речи, внешняя привлекательность и выразительность. 3. Воспитательный элемент был в содержании учебного материала.                     4. Воспитательный момент определялся четкой организацией труда, культурой общения детей.    
Коммуникативная. 1. Учитель быстро устанавливает контакт с детьми, дети воспринимают все задания и распоряжения учителя. 2. На уроке создан благоприятный психологический климат: дети активно работают, не стесняясь говорят и спрашивают, учитель прислушивается к их мнению, не ругает и не оскорбляет, хвалит детей за удачные ответы, не унижает их достоинства. 3. Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.    
Диагностическая (исследовательская) 1. Планирует работу, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала. 2. Использует разные методы контроля: опрос, самостоятельная работа, тест и др. 2. Учитель постоянно анализирует достижения, недостатки, ошибки детей.           3. После каждого вида заданий подводит итоги, указывает, над чем нужно работать. 4. Выступления, ответы учащихся анализирует и комментирует. 5. Владеет методами работы со слабоуспевающими учащимися. 6. В конце урока сделаны выводы, подведены итоги, определены задачи на последующую работу. 6. Отметки были выставлены и прокомментированы. 7. Учитель осуществлял контроль за нагрузкой учащихся, регулировал ее.    

 

Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.2. Протокол наблюдения и анализ урока по технологии

 

 

5.3. Протокол наблюдения и анализ урока по окружающему миру

Протокол наблюдения № 1(Пример)

Дата: 8.10.2018

Урок: русский язык.

Тема: «Степени сравнения имен прилагательных»

Класс:

Схема наблюдения:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Примечания Доска
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Приветствие. Отмечает отсутствующих. Мотивирует учащихся к уроку с помощью пословицы. Спокойны, смотрят на учителя, приветствуют его стоя. Обсуждают поучительный смысл пословицы. 2 мин Готовы к уроку заранее, организованны На доске записано число, классная работа, развешан дидактический материал, нужный на начало урока
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Опрос по дом.заданию: вопросы всему классу и отдельным ученикам. В конце опроса делает обобщения по пройденной теме –5-минутка. Подводит к новому материалу. Смотрят в тетради, при вопросах всему классу отвечают по отдельности и объясняют ошибки. 10 мин Ребята работают все, вовлечены в урок с самого начала. Решение задания отдельными учащимися
Постановка учебной задачи.Построение проекта выхода из затруднения. Введение нового материала (ставит проблемную ситуацию, ребята решают ее в паре). Учитель просит сформулировать тему урока и цели. Сравнение решенной проблемы с правилом в учебнике. Активно решают проблемную ситуацию. Большинство пришли к правильному выводу. Знакомятся с теорией в учебнике. Слушают объяснения учителя. 8 мин Умеют раскрывать тему урока и ставить задачи. Применение проблемной ситуации (активность, вовлеченность). Дидактическая наглядность (схематичность, доступность).
Первичное закрепление Выполнение упражнений по новой теме - соревновательный момент (кто быстрее выполнит и объяснит, несколько учеников работают у доски). Сильные дети работают самостоятельно, большинство работают вместе с доской. 10 мин Класс работает в среднем темпе, в случае затруднения-спокойно просят учителя помочь. Ребята на доске пишут аккуратно.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Учитель дает на закрепление и оценивание самостоятельную работу по пройденной теме. Слабые детки выполняют дифференцированное задание (просят о помощи учителя). 10 мин 80% учеников получили отметки 4 и 5, 3-ки получили слабые ученики, но учитель дал им возможность их исправить на следующий урок Проверка сам работы по эталону, который высветился на экране
Рефлексия деятельности (итог урока). Домашнее задание. Подведение итогов совместно с классом: вопросы к классу и отдельным ученикам, формулируют выводы сами ученики. Задает уточняющие вопросы. Контролирует запись в дневник задания отдельными учениками. Прощается. Закрывают учебник, тетради. Тем детям, которые не могли полно ответить на вопрос, учитель помогал сформулировать его грамотно. Складывают учебники в портфель. Записывают задание после требования учителя. 5 мин   Запись на доске дом.задания, учитель комментирует его

 

Выводы: Внимание у учащихся устойчивое, но, тем не менее, требующее смены деятельности (это зависит от возраста).Особое внимание привлекают вопросы, обращенные лично, а также яркая и доступная наглядность. Активность класса на достаточно хорошем уровне, присутствует соревновательный момент. Большинство учащихся класса были внимательны и сосредоточены на уроке, что достигалось благодаря высокому темпу на уроке, вопросам, контролю ответов со стороны учителя, а также желание проявить себя в соревновательных заданиях и получить отметку. Но и детки со слабыми познавательными возможностями тоже проявили интерес к уроку, это, на мой взгляд связано с тем, что учитель хорошо поставил проблему в начале урока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.006 с.)