Принципы и подходы к формированию программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и подходы к формированию программы



Проект «Роботостроение для юных инженеров» реализуется с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Принципы, на которых базируется проект:

· принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

· принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

· принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка);

· принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка);

· принцип непрерывности и системности.

 

Ожидаемые результаты Проекта «Роботостроение для юных инженеров»

 

Ожидаемые результаты Способы отслеживания
Моделировать и исследовать процессы. Применять конструктивные умения и навыки при проектировании и сборке конструкций. Наблюдение за детьми. Выполнение игровых заданий.
Активно взаимодействовать в группе, договариваться и сотрудничать, участвовать в совместном конструировании, техническом творчестве. Наблюдение. Организация конструктивной деятельности.
Развита познавательная активность детей (воображение, фантазия и творческая инициативность). Беседа. Рассматривание иллюстраций, схем.
Применять начальные знания программирования, интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения, решать технические задачи, ориентироваться в пространстве и пространственных отношений. Конструктивная деятельность. Выставка моделей.

 

Оценка результативности и эффективности Проекта

Формы подведения итогов реализации Показатели оценивания результатов
Проведение мониторинга, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников. Корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности через включенное наблюдение.
Степень заинтересованности и участия родителей воспитанников в совместной творческой конструктивной деятельности. Повышение степени удовлетворенности родителей результатами деятельности образовательной организации (анкетирование)

 

Критерии оценивания результатов освоения Проекта см. в Приложении.

 

Содержание Проекта

Основная идея Проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT». Реализация Проекта проходит в нескольких направлениях.

Направление «LEGO -конструирование»

Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми.

«LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы».

Детям с ОВЗ предложен конструктор «LEGO DUPLO». Дети познакомятся с основными деталями конструктора «LEGO DUPLO», способами скрепления элементов, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

«LEGO Первые механизмы»

       Детям с ОВЗ предлагается курс конструирования «LEGO Простые механизмы», который разделен на 3 части: зубчатые колеса; оси; рычаги. Дети смогут изучить основные принципы работы простых механизмов, инженерного строения, планирования собственной модели, раскроют свой потенциал и фантазию.  Дети познакомятся с подвижными постройками, такими как карусель, катапульты, манипуляторы, тележки, шлагбаумы, и т.д.

      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.96.188 (0.005 с.)