Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И.И. Бецкой. « Устав воспитания двух сот благородных девиц»
Екатерина проводила много преобразований, направленных на воспитание и образование ее подданных. Главным помощником ее в этом стал Иван Иванович Бецкой. Его гравированный портрет представлен на выставке. Он разработал целую систему воспитательных учреждений. Их целью было создание «новой породы людей» - образованных, высокоморальных, чтущих законы, полезных обществу. Но программа педагогических реформ предполагала, что эти первые «новые граждане» будут еще не тем идеальным поколением, которому предстояло жить в идеальном государстве. Они должны были стать родителями, которые могут своим детям внушить те же правила воспитания, какие получили они сами. Принцип обучения в этих заведениях предполагал образование без принуждения, отсутствие телесных наказаний. Человек должен сам осознавать необходимость и приятность учения и стремиться к нему. Для дворянских детей в Санкт-Петербурге были организованы Императорское воспитательное общество благородных девиц (иначе называемое Смольным институтом) и Сухопутный шляхетский кадетский корпус. Это были закрытые заведения, куда дети принимались в малолетнем возрасте. Для того, чтобы оградить воспитанников от пагубного влияния, в течение нескольких лет они были изолированы от внешнего мира. В витрине можно видеть книгу, включающую составленные Бецк и м Устав и другие материалы, касающиеся учреждения Смольного института. Рядом представлены очень редкие экспонаты. Это вышивки, выполненные воспитанницами Смольного института. Неизвестный художник. Портрет С.И. де Лафон. Софья Ивановна де Лафон (1717–1797) – статс-дама (1796), кавалерственная дама ордена Св. Екатерины (1796). В 1764 году была назначена правительницей, а позже – начальницей Воспитательного общества благородных девиц (Смольного института). Пользовалась особым расположением императриц Екатерины II и Марии Федоровны, а также любовью и уважением воспитанниц, вспоминавших ее с большой теплотой и часто навещавших после окончания обучения. Вполне вероятно, что данный портрет был исполнен одной из воспитанниц Смольного института. Действительность оказалась сильнее идеальных планов, создать «новую породу людей» так и не удалось. Но значение учрежденных при Екатерине II учебных и воспитательных заведений велико. Именно в ее царствование были заложены основы системы образования детей разных сословий, существовавшей на протяжении многих десятилетий.
В 1785 году была опубликована «Жалованная грамота» дворянству. Этот документ освобождал самое влиятельное сословие России от обязательной службы, давал исключительное право на владение землей, недрами в своих владениях, крепостными крестьянами, позволял основывать у себя на земле заводы и фабрики, строить или покупать в городах дома, выезжать в чужие края и вступать в службы союзных держав. Теперь дворяне могли по собственной воле обустраивать свои имения, и, живя в них, посвящать время различным «ученым» занятиям, усовершенствованием хозяйства, литературе, музыке, художествам. Одной из важных сторон деятельности просвещенных монархов было учреждение и всемерная поддержка художественных академий. В России Академия художеств была создана И.И. Шуваловым еще в 1757 году, в царствование Елизаветы Петровны. Но Екатерина II не могла допустить, чтобы столь важное начинание не связывалось с ее именем. Молтон Томас Младший 1748–1804 Хирн Джозеф. Вид на набережную Васильевского острова у здания Академии художеств. «Академия трех знатнейших художеств» была учреждена по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1757 году. В 1764 году на Васильевском острове началось строительство для академии специального здания, ставшего одним из первых памятников архитектуры раннего классицизма в Санкт-Петербурге. В том же году Екатерина II присвоила Академии статус Императорской, были утверждены ее новый Устав и штаты. Курс обучения для художников всех специальностей делился на пять разрядов, или классов. Два низших разряда составляли Воспитательное училище, три высших – собственно Академию художеств; с переходом в Академию начиналась специализация по классам живописи, скульптуры и гравирования. Кроме этого, следуя в целом программам, принятым во всех учебных заведениях Европы, в Академии много внимания уделяли общеобразовательным предметам: географии, иностранным языкам, истории, мифологии, астрономии.
Создание Академии и особое внимание к ней со стороны императорской семьи способствовало развитию отечественной художественной школы. Главенствующим стилем в русском искусстве становится классицизм с его идеями подражания природе, следованию традициям культуры античного мира. Ведущим жанром в живописи второй половины XVIII столетия стал портрет. Парадные изображения императрицы, членов августейшей фамилии, военачальников, государственных деятелей донесли до нас образ великой эпохи и людей, создававших ее славу. Значительное место в этой галереи занимали портреты Екатерины II, которая часто изображалась в образе Минервы. Эта тема отчетливо прослеживается в аллегорических композициях, посвященных событиям ее царствования. В то же время художники все чаще обращаются к камерным портретам, составляющим важнейший пласт российского изобразительного искусства этого времени. В богатых дворцах и скромных усадьбах создаются художественные галереи, в которых парадные изображения членов императорской семьи, знаменитых предков, самих хозяев, соседствуют с изображениями более интимными, отличающимися особой лиричностью и теплотой. В них часто еще сохраняется некоторая архаичность в трактовке образа, повышенное внимание к орнаментальной нарядности деталей костюма, наивность, которые придают им особое обаяние. Наибольшей выразительностью отличаются детские и женские образы, позволявшие передать нежность, хрупкость, трепетность моделей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.006 с.) |