Организационное обеспечение КТКПР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное обеспечение КТКПР



Осуществляется формированием Минприроды России совместно с органами государственного управления субъектов федерации. В на­стоящее время действует два научных кадастровых центра в городе Иркутске и в Ярославле. Научно-методические центры разрабаты­вают рекомендации и принципиальные схемы реализации КТКПР на территориях, программы работ по организации формирования КТКПР, системы показателей КТКПР, финансирование работ по созданию и функционированию центров осуществляется из вне бюджетных и бюджетных средств субъектов федерации. Террито­риальные кадастровые центры при исполнительных органах власти субъектов федерации решают следующие основные задачи: 

-классификация имеющихся природных ресурсов;

-разработка требований к объемам и формам представления ин­
формации;

-свод и государственная регистрация сведений о природных ресурсах, также их первичная социально-экономическая оценка;

- разработка процедуры принятия решений по природопользованию на основе информации КТКПР.

Для выполнения перечисленных задач организации, ведущие от­раслевые кадастры, систематически передают в территориальный кадастровый центр сведения.

 

Нормативно-правовое обеспечение формирования КТКПР

Формирование и ведение КТКПР требует создания пакета докумен­тов, регламентирующих основные этапы деятельности при сборе, обработке и систематизации информации, а в дальнейшем и для ее использования при принятии управленческих решений в сфере при­родопользования.

Поскольку законодательство, регламентирующее права и функции отдельных органов исполнительной власти на федеральном уровне, находится на стадии формирования, органы исполнительной власти субъектов федерации вправе принимать временные решения для ут­верждения порядка разработки соответствующих документов, при этом решаются следующие вопросы:

- сбор информации, разработка параметров отраслевых кадастров,
необходимых для их сопоставления в территориальном разрезе; раз­работка принципов взаимодействия кадастровых органов по обмену информацией; сбор информации по методике ведения КТКПР;

- обработка и сопоставление кадастровой информации: анализ
имеющихся кадастровых материалов, анализ задач по управлению природопользованием в регионе, разработка интегральных
показателей для оценки природно-ресурсного потенциала и экологической ситуации;

-сопоставление отраслевых материалов с оценкой экологической
ситуации;

-выработка требований и ограничений использования природных
ресурсов регионов;

-оформление информации для экологической экспертизы на
разных уровнях.

 

Потребители информации КТКПР

Основными потребителями информации являются органы госу­дарственного управления республик, краев, областей, структурные подразделения Минприроды, финансовые, налоговые экономиче­ские службы, а также предприятия, организации, частные лица. Данные КТКПР подлежат обязательному применению при плани­ровании использования и охраны природных ресурсов, при предос­тавлении их в пользование, при определении платежей за пользова­ние природными ресурсами, при осуществлении государственной экологической экспертизы.

 

 

Ресурсно-учетные ведомости

Они служат для первичного сбора информации по природно-ресурсному потенциалу территории и платежам за природные ресурсы и представляют собой бумажные табличные формы, в которые заносят­ся перечень природных ресурсов и укрупненные количественно-качественные характеристики, содержащиеся в отраслевых кадаст­рах и формах государственной статистической отчетности(по ви­дам использования природных ресурсов). Примерная форма ре­сурсно-учетной ведомости содержит: виды природных ресурсов, запасы(по области, району, отрасли), использование природных ресурсов по данным Госстатотчетности, экономические результаты использования(платежи в местный, областной, федеральный бюд­жеты), социальные результаты(число рабочих мест и средняя зар­плата), экологические последствия(экологический ущерб, экономическая оценка ущерба).

  Компьютерные базы данных и автоматизированные системы их управления

Их целесообразно использовать для оперативного анализа и систе­матизации информации в целях ведения кадастров природных ре­сурсов, компьютерных баз данных, обработка с помощью специаль­ных компьютерных программ - систем управления базами данных. Хранящаяся информация структурируется по уровням значимости, по видам природных ресурсов, владельцам и пользователям ин­формации, что позволяет делать выборки по любым параметрам, необходимым для решения задач управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)