Место комплексного территориального кадастра природных ресурсов и в системе государственного учета природных ресурсов и его назначение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место комплексного территориального кадастра природных ресурсов и в системе государственного учета природных ресурсов и его назначение.



В настоящее время ведутся государственные кадастры: земельный, лесной, водный, месторождений полезных ископаемых, учет рыбопромысловых ресурсов, учет охотничьих ресурсов и угодий, помимо этого создаются своды сведений по различным видам климатических и метеорологических исследований, существующих в системе Росгидромета, также называемыми кадастровыми. Помимо ресурс­ных кадастров существуют кадастры городов. Однако городской кадастр не позволяет решать задачи планирования и использования территорий субъектов федерации в целом, с учетом влияния город­ского хозяйства прилегающих территорий на экологическую обста­новку на региональном уровне. Системы комплексных территори­альных кадастров природных ресурсов призваны обес­печить стыковку между отраслевыми и городским кадастрами, а также обеспечить информацией решение задач управления на ре­гиональном и местном уровнях.

Комплексный территориальный кадастр природных ресурсов и объектов формируется в административных границах субъектов федерации и их территориально-административных образований на основе информации отраслевых кадастров природных ресурсов, а также других данных по учету и инвентаризации природных ресур­сов и по оценке состояния окружающей среды, включая данные по экологическому мониторингу, получаемые в рамках ЕГСЭМ. Комплексный территориальный кадастр природных ресурсов и объектов предназначается для обеспечения государственных и му­ниципальных органов власти, инвесторов и природопользователей информацией, необходимой для разработки стратегии устойчивого Социально-экономического развития территорий, поиска стратеги­ческих направлений для государственных и частных инвестиций на территории субъектов федерации.

Информация КТКПР служит основанием для принятых решений го­сударственными и муниципальными органами власти в области: проведения эколого-ресурсных регламентации использования тер­ритории для установления экологически обоснованных видов и режимов ее использования, лимитирования и лицензирования приро­допользования, оценки экологического ущерба от хозяйственной деятельности, обеспечения санитарной и экологической безопасно­сти.

Кадастровая информация для комплексного территориального ка­дастра природных ресурсов и объектов формируется на основании учетных материалов, получаемых органами государственного управления, предприятиями организациями: а) по формам статистиче­ской отчетности (государственный и ведомственный); б) инструмен­тальным путем с помощью специальных технических средств и на­турных исследований; в) плановыми инвентаризационными мероприя­тиями и мониторинговыми обследованиями состояния окружающей среды; г) специальными внеплановыми обследованиями, связанными с проектной и предпроектной деятельностью, экспертизами, инспек­циями.

При формировании и последующем ведении комплексного терри­ториального кадастра природных ресурсов и объектов используются компьютерные системы сбора, обработки, хранения, представления кадастровой информации.

Данные комплексного территориального кадастра природных ре­сурсов и объектов надлежат обязательному применению при уста­новлении и изменении режимов использования территорий, при ли­цензировании природопользователей и проведении экологической экспертизы, намечаемой хозяйственной деятельности, а также при формировании налоговой политики в области природопользования и охраны окружающей среды.

 

Структура и содержание комплексного территориального кадастра природных ресурсов и объектов (КТКПР)

Комплексный территориальный кадастр природных ресурсов и объ­ектов содержит сведения о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов их социально-экономической оценке во взаимосвязи с экологической ситуацией на территории объекта, а также оправовом статусе природных объектов.

Первичный учет природных ресурсов ведется по объектам и классификационным единицам, принятым для каждого вида природных ресурсов. Для первого этапа создания КТКПР целесообразно разделение кадастровых показаний на две группы: общие показатели (обязательные характеристики природных ре­сурсов и объектов в наиболее общем виде, необходимые для управ­ления природопользованием) и частные (специальных для природ­ных ресурсов каждой территории).

Информация КТКПР представляется в виде картографических материалов, материалов таблиц и описаний на электронных магнитных носителях и унифицирована по масштабам карт, стандартам по сбору данных, классификациям, требованиям режимов социально-экономической оценки. Количественному, и качественному учету подлежат: ресурсы недр, почвенные ресурсы, подземные воды, ресурсы растительного и жи­вотного мира, редкие и исчезающие виды биоты, охраняемые био­логические объекты рекреационного и социально-культурного на­значения, особо охраняемые природные территории, вторичные ре­сурсы и места захоронения отходов производства, климатические ресурсы.

При ведении КТКПР целесообразно классифицировать природные ресурсы не по генетическому признаку(недра, вода, лес), а по функциональному. Для этого показатели первичного учета следует группировать, исходя из следующих функций природно-ресурсного потенциала: сырьевые, энергетические ресурсы (для выработки теп­ловой и электроэнергии), почвенные, инженерно-геологические, экологические ресурсы, используемые в качестве стабилизирующих и поддерживающих факторов природной среды, обеспечивающих устойчивый уровень экологического потенциала, культурно-эстетические ресурсы. Такой подход к классификации позволяет организовывать инфор­мацию по эколого-ресурсным регламентациям, что является необ­ходимым условием для обеспечения комплексности кадастровой информации.

Сведения о правовом статусе природных объектов(распоряжение, владение, пользование), об их границах, функциональном назначе­нии. Экологическая информация включает в себя сведения о территори­альных экологических ограничениях и регламентации режимов природопользования, устанавливаемых по данным мониторинга ок­ружающей природной среды по загрязняющим веществам(источ­ники выбросов, сбросов и образования отходов), их распростране­нию в средах, по миграционным балансам загрязняющих веществ, состоянии различных природных экологических систем(продук­тивность, разнообразие), санитарно-эпидемиологической оценки территории.

Социально-экономическая оценка природных ресурсов представ­ляет собой систему относительных(баллы, классы, коэффициенты) и абсолютных стоимостных показателей(денежная единица), кото­рые отражают факторы спроса и предложения с учетом отношений собственности на природные ресурсы, а также необходимость ре­зервировать часть средств для компенсационных и природоохран­ных мероприятий. Ответственность за достоверность первичной информации о природных ресурсах несет владелец, либо пользова­тель природных ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.006 с.)