Приспособляемость выявляет божественность в других людях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приспособляемость выявляет божественность в других людях



 

Приспособляемость к людям в процессе жизни с целью выявления в них лучших качеств – это искусство, которым йоги должны овладеть. Именно дифференцированный подход к людям, принятие во внимание их индивидуальных особенностей дает вам возможность делиться с ними своими знаниями, своим миропониманием и предлагать им свои идеалы. Если же вы не проявляете гибкости в отношениях с людьми, скала вашей личности оказывается под ударами мощных волн горечи. И волны эти могут тогда поглотить вас.

Бытует забавная история об остроумном министре Бирбале, служившем при дворе правителя Акбара. Как‑то раз во время обеда Его Величество во всю расхваливал только что съеденный баклажан, на что его министр заметил: «Баклажаны – царские овощи. Недаром Господь надел на их головы убранный драгоценностями тюрбан». Однако вскоре после этого Акбар начал выказывать недовольство в отношении баклажан, жалуясь, что они трудно перевариваются. Бирбал не замедлил заявить: «Безусловно, они худшие из овощей, и именно поэтому Аллах воткнул колючий гвоздь в их башку». Удивленный Акбар спросил: «Ты ведь только что превозносил баклажаны. С какой стати ты изменил свое мнение?» «О, повелитель, – ответствовал Бирбал, – я сделал это потому, что я твой раб, а не раб баклажанов». Эта история прекрасно иллюстрирует искусство приспособляемости применительно к речи.

Вы не являетесь рабом людских причуд и странностей. Вы не являетесь рабом людской ограниченности. Поэтому, проявляя гибкость и избирательность по отношению к людям, вы будете в состоянии оказывать реальную услугу их душам. Если вы и являетесь чьим‑то рабом, то Божиим, а Господь пребывает в сердце каждого человека.

Однако не следует интерпретировать искусство приспособляемости как отступление перед людскими пороками и дурными наклонностями. Не приспосабливайтесь к дьяволу в человеке – это только усилит в нем развитие демонического начала. Не допускайте порочных связей с другими людьми в силу неверного истолкования искусства приспособляемости.

Не жалуйтесь на обстоятельства и жизненные условия. Усовершенствуйте искусство адаптации и силу понимания до такой степени, что даже оказавшись в стае волков, вы смогли бы превратить их в кротких овечек.

 

Примите космическую истину единства

 

Гибкость позвоночника позволяет вам общаться с Вселенской праной. Смирение вашего эго позволяет вам слиться с Вселенским Разумом. Покорность Богу позволяет вам вибрировать в едином ритме с космической гармонией. Вы рождены, чтобы приобщиться к истине не‑двойственности Сущего (Бытия).

Когда вы проявляете качества совершенного мудреца (стхита праджня), как этому учит «Гита», вы меняетесь в соответствии с истиной вселенской жизни. Вот почему вы должны развивать в себе такие качества как ненасилие, универсальную, всеохватывающую любовь, покорность Богу, неотступную веру в Божественный Порядок и дух самозабвенного служения человечеству. С ними вы воспримите истину вселенской жизни.

 

 

Как мыслить позитивно

 

Н ет силы могущественней мысли. Силой мысли человек формирует себя как личность и ваяет свою судьбу.

 

М ысль – это основа всех кармических образований. Мысль лежит в основе всех действий и поступков. Мысль – это коренная причина всех физических и психических процессов. Мысль – источник всех болезней и недугов. Мысль – это ключ ко всем достижениям и успеху.

 

«О чем думаешь, тем и становишься». Эта поговорка – плод великой мудрости.

 

Е сть и другое высказывание: «Посеешь мысль – пожнешь действие. Посеешь действие – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь черты характера. Посеешь черты характера – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу».

 

С огласно философии веданты, этот мир есть проекция Вселенского Разума. Он существует как идея и мысли, основанные на Космической Иллюзии. Как подлинная реальность он не имеет бытия.

 

М атерия – это миф, когда она зрится внутренним оком. Она состоит из ментальной субстанции. Таким образом, ум человека может извлекать из космического источника колоссальную энергию и осуществлять удивительные изменения в материальном мире.

 

И ндивидуальный ум – это волна Вселенского Разума. Поднимаясь над ограничениями, вызванными неведением и эгоизмом, человек может дать своему уму возможность слиться с Вселенским Разумом. Это перспектива йогической практики.

 

К огда ум освобождается от эгоистических привязанностей, он начинает общаться с Вселенским Разумом. Он следует пути позитивного мышления и достигает наивысшей позитивной Реальности – Брахмана, или Абсолюта.

 

Источник мысли

 

М ысли возникают в уме человека подобно волнам в озере. Они непрерывно то возникают, то убывают, заставляя человека испытывать то удовольствие, то боль.

Э го ‑мысль – это зародыш всех мыслей. Насущная потребность человека состоит в том, чтобы обнаружить свою истинную сокровенную природу как Сатчитананду – Бытие, Знание и Блаженство. Неведение (авидья) не позволяет уму обратиться к своему источнику. Вопреки этому он принимает направление чувств (а этот процесс ориентирован вовне) и вовлекается в мировой круговорот имен и форм.

 

К огда духовный подвижник учится искусству обращать ум внутрь себя, он обнаруживает скрытый источник эго ‑мысли. В действительности же этот источник есть проявление восхитительного присутствия Божественного Духа в человеческом сердце. Однако в силу направленности ума вовне происходит отождествление на психическом уровне Божественного Духа с воображаемым эго ‑центром. Когда ум освобождается от желаний, он обращается к своему истоку, находящемуся в Высшем Я, и растворяется в Нем, подобно облаку, тающему в небесных просторах.

Мысли, ведущие к выявлению Божественного Я, являются наивысшей формой позитивного мышления. Те же, кто мешает или затрудняет понимание Высшего, являются по своей природе негативными. Они – прародители горя, душевной боли и бесконечно долгой череды рождения и смерти.

 

Позитивные мысли

 

М ысли, лелеющие преданность и мудрость, в высшей степени позитивны по своей природе. Они исходят от очищенного ума и цельной личности.

 

О чищенные мысли именуются «сат кама» (чистые желания) и «сат самкальпа» (чистые решения). Они образуют устойчивый фон йогов, мудрецов и святых.

 

Ч истые мысли летят подобно непогрешимым стрелам Господа Рамы. Они поддерживаются Божьей Волей, а поэтому всегда достигают своей цели.

 

М истический образ Господа Рамы, несущего неистощимый колчан безупречных стрел, символически изображает очищенный ум, продолжающий выпускать непогрешимые стрелы чистых мыслей, убивая демонические качества. Эти чистые мысли пребывают в неистощимом колчане очищенного разума (читты).

 

Б лагие побуждения, сострадание, понимание, духовная любовь и гармония – всё это позитивные мысли. Они возвышают и обожествляют человека.

 

М ысли, которые следуют велениям чистой совести и основанные на принципах ямы и ниямы (ненасилия, правдивости, чистоты и т. д.), являются позитивными и представляют собой могучее средство обращения человека к его внутренним духовным ресурсам.

 

П озитивные мысли подобны благоуханию цветов. Они раскрепощают, вызывают чувство спонтанности, безмятежности и неизбывной радости.

 

П озитивные мысли – это истинные признаки Божественного Духа. Они не возникают на основе внешней реальности. Они не зависят от внешних условий. Они не искусственны, они натуральны.

 

Г олубое небо открывается, когда рассеиваются облака. Подобным образом величие Божественного Духа открывается в виде многочисленных благих качеств, когда облако душевного смятения и негативного мышления рассеивается силой позитивного мышления.

 

Д уховному подвижнику надлежит посылать мысли добра в мир. Он не должен желать вреда ни единому существу в мире.

 

Сила позитивных мыслей

 

П озитивные мысли выявляют в человеке все лучшее. Они самые мощные средства в руках души.

 

С илой позитивных мыслей человек может полностью преобразовать свою жизнь. Нет ничего в мире такого, чего невозможно было бы постичь с помощью позитивного мышления.

 

К огда вы мыслите позитивно, хорошие поступки и деяния (кармы) вашего прошлого начинают благоприятно вибрировать. Они укрепляются, усиливаются и становятся вашими плодоносящими кармами. Но когда вы позволяете проявляться негативным мыслям, вы стимулируете проявление негативных карм вашего прошлого, которые, оживая, становятся осязаемой реальностью вашей повседневной жизни.

 

П оследняя мысль в момент смерти определяет ваше последующее воплощение. Вот почему, если в этот чрезвычайный момент ум человека позитивен, он достигает освобождения и более не рождается.

 

Н о последняя мысль не возникает случайно. Йог, постоянно практикуя позитивное мышление в повседневной жизни, подготавливает подсознательную часть (тыл) позитивной мысли, которая сработает и не подведет его в момент смерти.

 

М ногие великие люди были рождены в бедности и нищете. Силой позитивного мышления они поднялись на великие высоты. Мудрец Вальмики в молодости был разбойником. Но общение с духовными людьми преобразило его. Великий Шанкарачарья был рожден в бедности. Но, благодаря позитивному мышлению, он стал самым динамичным представителем философии веданты.

 

М ысль – основа действия. Поэтому, когда в уме преобладают позитивные мысли, действия такого человека становятся в высшей степени качественными и эффективными.

 

П озитивно мыслящий человек становится великим деятелем. Его действия способствуют утверждению в мире гармонии и доброй воли. Поэтому он остается в памяти людей на века.

 

П озитивная мысль несет в себе печать истины, а потому она воздействует наверняка. Негативная же мысль лжива в своей основе. Поэтому она не выдерживает испытания временем.

 

С илой позитивных мыслей можно излечивать болезни, улучшать условия жизни, приобретать хороших друзей, разряжать напряженную и недобрую психическую атмосферу, способствовать процветанию и успеху, а также достигать славной цели человеческой жизни – Самопознания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.021 с.)