Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы формирования фин-эконом основы МС
Каждое муниципальное образование должно иметь свои собственные средства реализации полномочий. Только в этом случае может быть обеспечено именно «самоуправление». Такую роль выполняет местный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Наполняется местный бюджет, в основном, за счет налоговых доходов, к которым относятся земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый сельскохозяйственный налог и др. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе платы за использование лесов, водных объектов, предоставление земельных участков, увеличение площади земельных участков и т. д. Далеко не все муниципальные образования имеют одинаковую бюджетную обеспеченность. Большинство получают финансовую помощь из иных бюджетов, и только несколько муниципальных образований являются финансовыми донорами, перечисляя значительную часть своих доходов в региональный и федеральный бюджеты. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется в виде межбюджетных трансферов. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, включают: • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением); • субсидии местным бюджетам; • субвенции местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа. В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Для обеспечения организационной и финансовой самостоятельности органов местной власти (доля этих доходов должна составлять порядка 75 %. В сельских поселениях России этот показатель существенно ниже данного общепризнанного норматива. Таким образом, в сложившихся условиях невозможно решение местных вопросов преимущественно собственными ресурсами. Таким образом, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» не только не способствует решению социальных проблем, но и создает предпосылки для ухудшения состояния социальной сферы на местном уровне. Из этого следует, что районные администрации, как и сельские, в основном, реализуют программы, доведенные сверху, выполняя делегированные полномочия. В результате, простор для собственной инициативы самих районов также сведен к минимуму. К мерам по развитию местного самоуправления в России следует отнести: • совмещение вектора интересов всех уровней управления; • демократизация межбюджетных отношений; • совершенствование налоговой системы; • совершенствование механизма бюджетного выравнивания и др. В большинстве сельских поселений 85-95 % бюджетов расходуется на зарплату, коммунальные услуги и ЖКХ. Из этого следует, что местные бюджеты «проедаются», не ориентированы на развитие территорий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.003 с.) |