Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Население и его роль в осуществлении местного самоуправления
К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления, общие принципы которых устанавливаются в статьях 26-32 Федерального закона № 131-ФЗ, относятся: собрания и конференции граждан, территориальное общественное самоуправление, правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, иные формы. Собрания и конференции граждан являются формами самоорганизации жителей в небольших поселениях либо на части территории муниципального образования. В качестве итогов проведения собраний, конференций могут быть обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) определено как самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения. Целью ТОС является самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив граждан по вопросам местного значения. Таким образом, деятельность ТОС определяется двумя факторами: 1) ТОС - это институт общественного, а не местного самоуправления, 2) субъекты ТОС, т.е. непосредственно граждане или органы ТОС, могут участвовать в решении вопроса местного значения, реализуя собственные инициативы. Закон предусматривает две формы осуществления ТОС: 1) путем проведения собраний и конференций граждан, т.е. непосредственно населением без избрания органов; 2) путем создания и деятельности органов ТОС, избираемых на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Для первой формы - собраний и конференций граждан - Федеральным законом определены исключительные полномочия: 1) установление структуры органов ТОС; 2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов ТОС; 4) определение основных направлений деятельности ТОС; 5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. Для органов ТОС, которые должны по закону представлять интересы населения, законом предусмотрена возможность: - осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан,
- вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Чтобы осуществлять хозяйственную деятельность по договорам за счет средств иных субъектов, в том числе средств местного бюджета, органы ТОС должны работать в рамках договора, получив предварительно статус юридического лица. Деятельность собственными силами и за счет собственных средств может осуществляться без приобретения статуса юридического лица. «Муниципальная» регистрация состоит в регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Причем ТОС будет считаться учрежденным только с момента регистрации устава. Следовательно, этот вид регистрации по закону № 131-ФЗ считается обязательным, но статус юридического лица субъекты ТОС не приобретают. Правотворческая инициатива граждан - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, реализующая право населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, которая осуществляется путем внесения проектов правовых актов по вопросам местного значения в органы местного самоуправления). Публичные слушания - обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, организуемые по инициативе населения, представительного органа или главы муниципального образования В качестве федеральных гарантий участия граждан в законе перечислены вопросы, которые должны пройти публичные обсуждения обязательно: 1) проект устава муниципального образования 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, 4) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства,
5) вопросы о преобразовании муниципального образования. Обращения граждан в органы местного самоуправления - важная форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, предусмотренная Конституцией РФ и Федеральным законом. Принято выделять следующие виды обращений: Предложение - обращение в органы, содержащее замечания, предложения по улучшению работы. Заявление - обращение к органу по поводу реализации права или законного интереса заявителя. Жалоба - сигнал о нарушении права или законного интереса и просьба пересмотреть вопрос. Федеральный закон № 131-ФЗ указывает, что должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.24 (0.009 с.) |