Цель и задачи курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи курсовой работы



Курсовая работа

Методические рекомендации обучающимся

по написанию и оформлению курсовых работ по направлениям подготовки УГСН 42.00.00 «Средства массовой информации. Библиотечно-издательское дело»

 

Учебно-методическое пособие

 

Москва, 2020

 

Утверждено

Решением Ученого совета

Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования

Протокол № 1 от 31 августа 2020 г.

 

Составители

 

Директор института журналистики, коммуникаций и медиаобразования

доктор пед.наук, доцент                                                             Т.Н. Владимирова

 

Доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций,

кандидат пед.наук                                                              С.Ю. Ермолаева

 

 

Владимирова Т.Н., Ермолаева С.Ю. Курсовая работа. Методические рекомендации обучающимся по написанию и оформлению курсовых работ по направлениям подготовки 42.00.00 «Средства массовой информации. Библиотечно-издательское дело»: Учебно-методическое пособие. М.: МПГУ. – 2020. - 36 с.

 

В пособии содержатся методические, организационные и структурные требования, предъявляемые к написанию курсовых работ. В приложении к пособию помещены образцы структурных блоков курсовой работы.

Для обучающихся всех форм обучения по направлениям подготовки 42.00.00 «Средства массовой информации. Библиотечно-издательское дело». В МПГУ данная группа представлена: 42.03.02 «Журналистика», 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

 

© Московский педагогический государственный университет  
© Владимирова Т.Н., Ермолаева С.Ю.  

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ.. 4

2.1. Термины и понятия: 4

2.2. Сокращения: 5

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 7

4.1. Требования к курсовой работе по направлениям подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью и 42.03.02 Журналистика. 7

4.2. Требования к выполнению курсовой работы по направлениям подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью и 42.03.02 Журналистика. 8

5. ОБЪЕМ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 14

5.1. Требования, предъявляемые к структуре курсовой работы.. 14

5.2. Требования к оформлению курсовой работы.. 17

6. ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ ЗАИМСТВОВАНИЙ.. 20

7. ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРФИЧЕСКОГО СПИСКА И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК.. 21

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 23

9. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 25

10. Приложения. 27

Приложение 1. Образец титульного листа. 27

Приложение 2. Образец задания на курсовую работу. 28

Приложение 3. Образец содержания. 29

Приложение 4. Образец оформления библиографического списка. 30

Приложение 5. Образец рецензии научного руководителя. 32

Приложение 6. В помощь студенту. 33

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих нормативных актов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.12.2018 г. № 1050-ст.;

- Положение о курсовых проектах и курсовых работах обучающихся, утвержденное приказом ректора МПГУ от 06.07.2020 г. № 795;

- Регламент работы в системе «Антиплагиат» МПГУ, утвержденный приказом ректора от 27.11.2017 г. № 1495.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ

Термины и понятия:

Информационная система «Антиплагиат» МПГУ – информационная система проверки и обнаружения в текстах проверяемых документов заимствований с указанием их объема и источников, применяемая в МПГУ.

Заимствование – правомерное и неправомерное использование в письменных работах в виде цитат или изложения продукта продукта чужого интеллектуального труда.

    Компетенция – динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной, социальной деятельности и личностного развития обучающихся, которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

    Курсовая работа – документально оформленный результат исследования (научного исследования) поисково-аналитической направленности, выполненный обучающимися под руководством преподавателя (руководителя) в рамках освоения ОП ВО.

Плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения или использование в своих трудах чужого произведения без ссылки на автора.

    Руководитель 0 руководитель курсовой работы обучающегося, за которым закреплен соответствующий объем контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Университета и (или) лицами, привлекаемыми Университетом к реализации образовательных программ на иных условиях.

 

Сокращения:

ВО – высшее образование.

ГОСТ Р 7.0.100-2018 – система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

КР- курсовая работа.

МПГУ, Университет – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»

ОП – образовательная программа.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Требования к курсовой работе по направлениям подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью и 42.03.02 Журналистика

Курсовая работа – это самостоятельное исследование, которое ориентировано не столько на получение каких-либо новых научных результатов, сколько на изучение и описание уже имеющихся данных по конкретной, достаточно узкой проблеме. Задачи, которые здесь преследуются, имеют по преимуществу практический характер. Обучающийся должен научиться следующим элементарным приемам:

- находить нужную литературу и обрабатывать ее (прежде всего, обнаруживать в публикациях важные для работы идеи и фиксировать их — конспектировать или реферировать);

- сопоставлять различные точки зрения на конкретную проблему и осуществлять выбор самой подходящей для себя точки зрения (наилучшим образом объясняющей явления, которые исследуются);

- письменно излагать идеи, содержащиеся в источниках и публикациях;

- осуществлять общее оформление работы: выделять в ней главы, разделы, пункты, употреблять цитаты и делать ссылки на использованные источники, составлять библиографию.

Таким образом, курсовая работа сводится к анализу литературы по выбранной частной проблеме и комментированию уже разработанных положений по этой проблеме с привлечением собственных иллюстративных примеров. Положения, развиваемые в работе, должны быть убедительными и доказательными.

Курсовая работа должна показать следующие навыки обучающегося:

- структурировать изученный материал;

- последовательно излагать его;

- вести научное исследование;

- делать выводы и отстаивать их правоту;

- правильно составлять и оформлять научно-исследовательский аппарат.

Обучающемуся следует как можно раньше определить сферу своих научных интересов с учетом того, что курсовые работы могут стать основой для подготовки выпускной квалификационной работы.

4.2. Требования к выполнению курсовой работы по направлениям подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью и 42.03.02 Журналистика

В курсовой работе в обязательном порядке должны быть отражены и четко обозначены главные компоненты научного исследования. Они являются своего рода опорными точками работы, поэтому их принято называть концептуальными.

Тема исследования. Исходя из того, что темы курсовых работ обучающиеся чаще всего выбирают из списков, предложенных кафедрами, проблема поиска аспекта исследования перед авторами обычно не стоит. Но не стоит забывать, что тема, прежде всего, должна быть интересна обучающемуся. Нужно также хорошо ориентироваться в научных направлениях в области исследований СМИ, отслеживая их новизну. В рамках курсовой работы обучающимся необходимо найти свой подход к раскрытию темы. При этом важно уметь отсеивать все второстепенное и сосредотачиваться на главном – исследуемой проблеме. Вот почему при выборе темы обучающимся рекомендуется исходить из следующих критериев:

- сложность вопроса: написание работы по сложным темам поможет более глубоко разобраться в наиболее трудных проблемах, ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях, проверить свои возможности;

- научный интерес: некоторые темы вызывают научный, творческий интерес обучающихся и могут быть перспективны для них в плане дальнейшей исследовательской работы (подготовке статей, докладов);

- курсовая работа впоследствии может быть основой теоретической части выпускной квалификационной работы;

- ориентация на профессиональную деятельность.

С учетом этих критериев до окончательного выбора темы необходимо выяснить наличие достаточного количества источников и литературы по данной проблеме.

План исследования. Именно с него следует начинать выполнение курсовой работы. План – это описание последовательности исследования, определение ключевых проблем, подлежащих изучению и, по сути, наглядное руководство к действию для автора. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и осуществляться в течение курса.

Исследовательская деятельность. Необходимо определять следующие ее этапы:

– объект и предмет исследования;

– последовательность их решения;

– применяемые методы.

Можно условно выделить два характерных уровня научного исследования:

а) эмпирический;

б) теоретический.

Эмпирический уровень исследования связан с получением и первичной обработкой исходного фактического материала. Обычно разделяют: факты действительности и научные факты.

Факты действительности – это события, явления, которые происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения изучаемых объектов.

Научные факты – это подвергнутые анализу факты действительности, проверенные, осмысленные и зафиксированные в виде логических суждений.

Эмпирический этап состоит из 2 ступеней (стадий) работы:

-первая стадия – это процесс добывания, получения и фиксации фактов, для чего используются научные источники, литература, публикации СМИ, разнообразные медиаресурсы, архивные материалы, нормативные документы, законодательные акты, собственные интервью и т. д.

-вторая стадия – это первичная обработка и оценка фактов в их взаимосвязи, которая включает в себя осмысление и строгое описание добытых фактов в терминах научного языка, их классификацию и выявление основных зависимостей между ними.

Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т.е. с объяснением явлений.

Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, и вырабатываются принципы действия, а также рекомендации о практическом влиянии на эти явления.

Таким образом, теоретический уровень исследования включает в себя ряд последовательных стадий работы, на которых научное знание облекается в определенные формы, существуя и развиваясь в них и посредством их.

Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами является постановка проблемы. Поэтому надо:

– определить известное и неизвестное, факты, объясненные и требующие объяснения; факты, соответствующие теории и противоречащие ей;

– сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы, обосновать его актуальность и важность для науки;

- наметить конкретные задачи, последовательность их решения и применяемые при этом методы.

Весьма сложный и тонкий момент работы над исследованием – обоснование его актуальности. Вот почему автору необходимо сформулировать четкие аргументы в защиту своей позиции. В классическом научном понимании актуальность – это значимость чего-либо для настоящего момента, основанная на современном фактическом существовании реалии. Отсюда следует, что актуальность данных – это свойство сведений, при котором они верны здесь и сейчас. Для точных наук данное условие – очевидная необходимость. В гуманитарных исследованиях актуальность меньше сопряжена со временем, а потому актуальным может быть признано то, что бытует в текущий момент или уже было, но по-прежнему значимо для сегодняшнего дня. Главное для автора – убедительно доказать, почему это так.

Основная задача исследователя – выяснение причин изучаемых явлений, условий их возникновения, существования и развития, законов, ими управляющих.

Следующей необходимой стадией и формой, в которой существует и развивается далее научное знание, становится доказательство. Оно осуществляется, прежде всего, практическим путем, но в данном случае речь идет о логическом, теоретическом доказательстве – его суть состоит в подтверждении или опровержении выдвигаемых положений теоретическими аргументами.

Итак, научное исследование в каждом цикле совершает движение от эмпирии к теории и от теории к проверяющей ее практике.

Этот процесс имеет определенные стадии и характерные формы, в которых существует и развивается научное знание:

-получение и описание фактов – постановка научных проблем;

-выдвижение гипотез новых идей и положений;

-формирование теории, органическое включение в нее доказанных положений.

Завершение каждого цикла является одновременно и началом нового, ведущего к дальнейшему развитию и обогащению теории.

Научные источники. К ним могут относиться монографии, учебные пособия, отчеты, обзоры, статьи, диссертации/авторефераты, печатные и электронные издания, справочная литература, периодические издания, отечественные и зарубежные источники. При этом в центре внимания студента должны оставаться наиболее значимые из них, что определяет состояние научной разработанности темы. А четкая систематизация использованных научных источников показывает, что автор хорошо владеет теоретической основой своей темы и разбирается в истории вопроса. 

Объект и предмет исследования. В практике с формулированием понятий «объект» и «предмет» исследования часто возникают сложности. Между тем их определение и разграничение являются обязательным требованием при подготовке научных работ.

Основное структурное отличие предмета от объекта заключается в том, что в предмет входят лишь главные, наиболее существенные (в контексте данного исследования) свойства и признаки. Самая общая формулировка, помогающая понять различие между объектом и предметом, заключается в том, что объект исследования всегда гораздо шире предмета. То есть объект соответствует скорее теме, а предмет больше совпадает с проблемой. Менее абстрактно объект можно определить как сферу того, что изучает автор. То, что изучается, – есть предмет.

Например, в работах, посвященных экономическим проблемам СМИ, объектом исследования, вероятнее всего, будет медиаиндустрия или один из ее сегментов, а предметом – конкретный экономический процесс, имеющий место в данной индустрии. Обобщая, можно сказать, что предмет зачастую является характеристикой объекта.

Рамки исследования. Определение рамок исследования, как правило, необходимо еще на этапе работы с источниками для отсечения всего лишнего и для более подробного изучения самой сути проблемы или явления. Рамками могут быть: исторический период, объем выборки, характер выборки и пр. Без четких и обоснованных рамок исследование может потерять определенность, а сам исследователь рискует запутаться в огромном объеме информации.

Задачи исследования. В ходе исследования, как правило, также приходится решать комплекс различных задач. Формулируя их, обучающийся объясняет, что именно он собирается сделать: «Выяснить…», «Уточнить…», «Охарактеризовать…» и т.д.

Метод исследования. Это тот прием, используя который исследователь познает новое. Выбор метода – один из ключевых моментов в работе над исследованием, определяющий, как именно использовать имеющийся материал в работе. В гуманитарных исследованиях наиболее применимы дедукция, индукция, анализ, синтез, аналогия, наблюдение, сравнение, измерение, сопоставление, систематизация, классификация, моделирование, абстрагирование, формализация, конкретизация, реже – экспериментирование. Автор может выбрать один из них или скомбинировать несколько.

Например, в работе, посвященной типологии СМИ, главными методами будут систематизация и классификация, а в работе о журналистских жанрах могут использоваться дедукция, анализ и сравнение.

Выводы исследования. Это и есть главный результат научной работы, ее итог. Именно здесь автор максимально сжато, убедительно и емко формулирует свои научные достижения, все то новое, что ему удалось установить. 

По форме выводы представляют собой несколько самостоятельных законченных фраз. Смысл каждой должен быть обязательно ясен и вне контекста, но лексически связан с названием работы. Они также должны быть безупречными с точки зрения терминологии и логики построения. Если у автора появляются затруднения при формулировке выводов, значит, в работе допущены серьезные методологические ошибки, возможно, неверно выбраны объект и предмет, неточно заявлены задачи. Тогда возникает самый принципиальный вопрос: зачем автор вообще взялся за такую работу, поскольку исследование просто не состоялось.

ОБЪЕМ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования, предъявляемые к структуре курсовой работы

Курсовая работа должна содержать обязательные элементы:

- титульный лист,

- задание на КР,

- оглавление,

- введение,

- основную часть, состоящую из нескольких разделов или глав,

- заключение,

- список литературы,

- приложения (при необходимости).

Обязательные элементы

1. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и должен содержать следующие сведения: наименование учреждения (учебного заведения), название (тему), сведения о выполнившем курсовую работу, сведения о руководителе, наименование места и год выполнения. (Образец титульного листа приведен в Приложении 1).

2. Задание на КР, в котором отражен график выполнения курсовой работы (Образец задания на КР приведен в Приложении 2).

2. Оглавление включает перечень основных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение (Образец оглавления приведен в Приложении 3).

3. Введение является вступительной частью курсовой работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 3-4 страницы и быть менее 1 страницы. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, указать на степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов (т.н. обзор литературы), сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, определить круг проблем, выбранных для изучения. Чтобы осветить состояние разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы.

Обзор литературы по теме должен показать знакомство обучающегося со специальной литературой, его умение систематизировать источники, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В обзор включается только та литература, с которой обучающийся ознакомился лично.

После формулировки цели предпринимаемого исследования, следует указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать и т.п.). Формулируя задачи, следует учитывать, что описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

4. Основная часть должна содержать текстовые материалы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения курсовой работы. Материал основной части рекомендуется делить на главы, параграфы, пункты и подпункты. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей. Основная часть должна содержать не менее двух глав и может быть представлена теоретическим и практическим разделами.

В основной части должны освещаться следующие вопросы:

- понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей;

- методические аспекты решения поставленных вопросов;

- общая характеристика объекта исследования;

- анализ исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

- прогноз (желательно многовариантный с описанием сценарных предположений) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

- рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта.

Основная часть курсовой работы, представленная главами – это своеобразное «ядро» исследования. Именно здесь всесторонне и глубоко анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема. Все главы курсовой работы должны быть сопоставимы друг с другом по своему объему.

5. В заключении курсовой работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. В этой части раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся выводы, характеризующие итоги проделанной работы, предложения и рекомендации. Поскольку они подводят итог выполненной работы, следует формулировать их сжато, лаконично и ргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Заключение, как правило, не должно превышать 3-4 страницы и быть менее 1 страницы.

6. Список литературы – это упорядоченный в алфавитно-хронологической последовательности перечень библиографических описаний документальных источников информации по теме курсовой работы. В списке следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания.

При необходимости курсовая работа может включать в себя приложения, куда помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (нормативные и справочные материалысхемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики и т.д.), который нецелесообразно вносить в основную часть текстового документа.

5.2. Требования к оформлению курсовой работы

Каждую структурную часть работы (введение, главы, заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы (вставить Разрыв страницы). Наименование обязательных структурных элементов КР, за исключением приложений, записываются в виде заголовков прописными буквами без подчеркивания.

Написание курсовой работы целесообразно осуществлять последовательно (введение>основная часть>заключение) после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы. Курсовая работа должна быть подготовлена обучающимся самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер, содержать научно-исследовательские элементы и соответствовать заданию, выданному научным руководителем.

Обучающийся в обязательном порядке должен приводить ссылки на источники, материалы из которых использованы им при написании курсовой работы. При этом в случае дословного цитирования необходимо проставление кавычек.

Заголовки и подзаголовки

Главы письменных работ нумеруются арабскими цифрами и должны начинаться с новой страницы (листа). Номер главы состоит из одного числа: 1, 2 и т.д. Слово «глава» не пишется.

Параграфы нумеруются также арабскими цифрами, но разделяемыми точкой. При этом первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, а вторая – порядковый номер параграфа (например, 2.3 означает третий параграф второй главы). При нумерации знак параграфа § не ставится.

Внутри параграфа допускаются свои подзаголовки, которые нумеруются аналогичным образом. Например, 2.3.1 означает первый подзаголовок третьего параграфа второй главы. Нумерация, состоящая более чем из трех цифр, не допускается.

Длина строки заголовка (подзаголовка) должна быть не более 40–45 знаков. Переносы слов в заголовке (подзаголовке) не делают. Точка в конце заголовка (подзаголовка) не ставится. Подчеркивание заголовков (подзаголовков) не допускается. Нельзя заканчивать строку заголовка предлогом, союзом или наречием – их переносят на следующую строку.

Большой заголовок (подзаголовок) делят по смыслу на несколько строк. Если заголовок (подзаголовок) состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и подзаголовком, заголовком и, последующим текстом, подзаголовком и предыдущим текстом отделяют двумя полуторными межстрочными интервалами (одной пустой строкой), а между подзаголовком и последующим текстом – одним полуторным межстрочным интервалом (как строки последующего текста).

Заголовки (подзаголовки) располагаются центрированным (посередине текста) способом. Например:

 

СТРУКТУРА И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

(название первой главы)

1.1. Правила оформления текстового материала

(название первого параграфа первой главы)

Внутри главы или параграфа письменной работы могут быть применены перечисления, которые оформляются тремя способами (с помощью арабских цифр (1, 2 и т.д.), строчных букв (за исключением ё, ь, й, ы, ъ) и тире.

Первый способ

1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Второй способ

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

в) далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Третий способ

· далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

· далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

· далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например:

1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится двоеточие:

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится двоеточие:

· далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

· далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

3. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Курсовая работа оформляется в виде текста, подготовленного с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Объем ее должен составлять 30-35 страниц. Текст работы должен быть набран в текстовом редакторе MicrosoftWord шрифтом TimesNewRoman – 14 через 1,5 интервала для основного текста (TimesNewRoman – 12 через 1 интервал – для сносок), выравнивание по ширине. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, основной цвет шрифта – черный. Допускается акцентирование внимания на определенных терминах, важных моментах, специфических особенностях, содержащихся в работе, студент может использовать шрифты разной гарнитуры (полужирный, курсив), подчеркивание и т.д.

Все страницы работы (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы в правом нижнем углу. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц курсовой работы. Текст работы печатается с соблюдением следующих размеров полей: верхнее – 1,5 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

Законченная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями курсовая работа подписывается обучающимся на титульном листе с указанием даты исполнения предоставляется научному руководителю для составления на нее отзыва. Текст курсовой работы представляется в отпечатанном виде и на электронном носителе.

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

Цель любого списка литературы – документально подтвердить и обосновать достоверность и точность приводимых в тексте работы фактов, статистических данных, цитат и других сведений, заимствованных из различных источников, соблюдая тем самым этику научных публикаций; показать глубину проработанности поставленной проблемы; предоставить читателю возможность осуществить быстрый поиск заинтересовавшего его исследования из списка. Именно поэтому столь важным является корректное оформление этого обязательного элемента любой научной работы.

Оформление библиографической части учебно-исследовательской работы включает:

- использование цитат и ссылок;

- оформление списка литературы;

- библиографическое описание источников и литературы.

Библиографический аппарат научной работы – это источники, используемые автором при её написании. Они представлены библиографическими ссылками и библиографическим списком литературы, которые оформляются в соответствии с «Системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу» (СИБИД).

Библиографический список помещается в конце курсовой работы перед приложениями и включает те ресурсы, на которые есть отсылки в тексте работы. При этом все ссылки нумеруются в сплошном порядке, а источники располагаются в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий самих источников. Независимо от того, что библиографический список оформляется в алфавитном порядке, в начало списка, как правило, помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.), которые располагаются по юридической силе. Литературные источники на иностранном языке помещаются в конце списка перед электронными ресурсами. Оформление электронных источников согласно новому ГОСТу существенно изменен. Перед электронным адресом приводится аббревиатура URL. После адреса обязательно указывается дата обращения к ресурсу. (Примечание. «Режим доступа» осталось только для указания особенностей доступа к ресурсам (по подписке, в локальной сети и т.д.).

При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания.

Оформление библиографического списка регламентируется ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Оформление сносок (ссылок)

СНОСКА (ссылка в тексте работы на источник, не путать со списком литературы!) – примечание к тексту, библиографическая справка, перевод, толкование, помещаемые в нижней части страницы курсовой работы.

Указание на сноску делается в тексте путем проставления порядкового номера (например 1) после соответствующего слова в тексте. Если на одной и той же странице делают несколько ссылок, то при повторении библиографических сведений достаточно указать «там же», поставить точку и привести номера страниц, на которые делается ссылка. В конце библиографического описания обязательно ставится «точка».

Порядок оформления регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008. Сноска печатается через 1 интервал, шрифт TimesNewRoman, обычный, 12 размер компьютерного текста.

Следует обратить внимание, что в сноске не могут быть представлены цитаты, авторские размышления и комментарии, несуществующие учебно-методические пособия и литература.

 

Приложения

Приложение 1. Образец титульного листа

Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования

 

Кафедра журналистики и медиакоммуникаций

 

Утверждаю зав. кафедрой

______________________

название кафедры

_______________________

подпись зав.кафедрой

______________________

ФИО заведующего кафедрой

 

Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________2020 г.

КУРСОВАЯРАБОТА

по дисциплине «_________________________»[1]

на тему:

«ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ»

 

 

Выполнил:

студент 1 курса

очной формы обучения

направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью[2]

(или 42.03.02 Журналистика)

 Иванов Иван Иванович

 

Научный руководитель:

кандидат филологических наук,

доцент кафедры коммуникационного менеджмента и рекламы[3],

связей с общественностью

(или журналистики и медиакоммуникаций, или медиаобразования)

Иванов Иван Иванович

 

Москва-2020

Приложение 2. Образец задания на курсовую работу

Институт журналистики, коммуникаций

и медиаобразования

Кафедра коммуникационного менеджмента

и рекламы, связей с общественностью

Дисциплина: Стилистика и литературное редактирование

 

 

Задание на выполнение курсового проекта (курсовой работы)

ФИО обучающегося _____________________________________________________

Курс, группа: ____________________

Тема курсового (-ой) проекта (работы) «____________________________________ ».

1. Исходные данные к курсовому (-ой) проекту (работе).

2. Содержание текстовой части (перечень подлежащих решению задач).

3. Перечень графического материала (с указанием обязательных материалов).

 

Приложение 3. Образец оглавления

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ                                                                                      3

ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖНАЯ АУДИТОРИЯ И СМИ В РОССИЙСКОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ                             5

1.1. Проблемы социализации современной российской молодежи 5

1.2. Роль СМИ в формировании молодежной аудитории              9

ГЛАВА 2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМИ И МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ                                                             12

2.1. Современные интерактивные технологии как фактор оптимизации отношений молодежной аудитории и СМИ                                     12

2.2.Медиаобразовательные технологии СМИ в формировании

мо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.213 с.)