Дневник учебной и производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник учебной и производственной практики



по профессиональным модулям: ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования; ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

 по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Руководитель практики: преподаватель _______________________________

                                                                   Ф.И.О.

Исполнитель: студентка 3 курса, 31 группы___________________________.

                                         Ф.И.О.

 

 

Сатка, 2020-2021 уч.год

Содержание дневника.

1. Знакомство с условиями работы.  (Место прохождения практики- название учреждения, программа, по которой работает класс, Ф.И.О. директора, зам.директора по НО, учителя класса……               ..…

2. Состав класс, расписание уроков                                                 4-5

3.  Табель посещаемости………………………………………………..6

4. Лист оценок за проведенные мероприятия. согласно плану практики,                                          

5.   Индивидуальный план практики, требования к организации……………………                                                       6-8         

6.   Дневниковые записи…………………………………………………9-20

7. Листы анализ проведенных уроков и других мероприятий ………21-45

Знакомство с условиями работы.

  Содержание  
1 Полное название учреждения  
2 Ф.И.О директора СОШ…                      
3 Ф.И.О. завуча по начальной школе  
4 Ф.И.О учителя класса  
5 Ф.И.О. организатора  по внеурочной работе  
6 Программа, по которой работает класс  

Состав класса.

 

П\№ Ф.И ребенка Дата рождения П\№ Ф.И ребенка Дата рождения    П\№
1     13    
2     14    
3     15    
4     16    
5     17    
6     18    
7     19    
8     20    
9     21    
10     22    
11     23    
12     24    

 

Расписание уроков

День недели Название урока/время Название урока/время Название урока/время Название урока/время
понедельник        
вторник        
среда        
четверг        
пятница        

 

3. Табель посещаемости

 

месяц

 

 

 

дата                                      
посещение                                      

Дневниковые записи

Дата, день недели Мероприятия, задачи, краткое содержание Самоанализ дня Оценка, подпись руководителя

Листы анализа уроков.

Самоанализ урока (по Т. М. Куриленко)

1. Была достигнута цель урока?

2.  Как были использованы воспитательные возможности учеб­ного материала в целях всестороннего развития личности уча­щегося?

3.  Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

4.  Как использовалось время урока? Имели ли место потери вре­мени на уроке, и что было их причиной?

5.  Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

6.  Какие были недостатки в ходе урока и почему?

7.  Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учи­тель, если бы его пришлось повторить?

Хронометраж урока, наблюдаемого у учителя

Дата

Класс   ,   предмет

Раздел           

Тема данного урока

 Цель урока 

Задачи урока

•   обучающие 

•   развивающие

•   воспитательные  

УУД:

 Тип урока.

  по 5 бальной системе  
8. Учитель (Ф.И. О.):    
- личность учителя - эрудиция, увлеченность, педаго­гический такт, этика, доброжелательность, культура речи, внешний вид и т.д.    
- организационные качества: контакт с классом, умение организовывать работу класса, требовательность и объективность    
9. Учащ иеся: особенности класса - сильный, средний, слабый    
- уровень работоспособности учащихся (устойчивость внимания, интереса и др.    
- активность, дисциплина на уроке    
- умение экономно использовать время и рациональ­ность методов работы    
10. Учебный кабинет:    
ш дидактический материал - библиотека, картотека, фо­нотека, кинотека, видеотека, игротека, раздаточный материал, таблицы и др.    
- оформление кабинета    
- санитарно-гигиенические условия, освещение, темпе­ратура и т.д.    
11. Оборудование урока:    
- доска обыкновенная, магнитная, др.    
- ТСО, таблицы, карты, муляжи, макеты, раздаточный материал, литература и пр.    
- подготовка рабочего места учителя    
- подготовка рабочих мест учащихся    
12. Анализ структуры урока:    
  время, потраченное на опрос____ мин.; формирование- понятий, умений навыков мин.; закрепление мин.; подведение итогов мин.; объяснение домашнего задания мин.    
13. Организация выявления знаний мин.:    
- методы опроса: устные, письменные, графические, практические и т.д.    
- виды опроса: фронтальный, индивидуальный, комби­нированный    
- активность учащихся при опросе, включение всех учащихся в работу    
- подготовка учащихся к восприятию нового материала    
14. Изучение нового материала мин.:    
- соответствие материала урока требованиям про­граммы    
- активизация мыслительной деятельности, проблем­ные вопросы    
- объяснение нового материала учителем, с помощью учащихся    
  самостоятельная работа (научность, логичность изло­жения, выделение главного, выявление причинно- следственных связей)    
- опора на образы (символические, графические, худо­жественные). ТСО    
- работа с учебником, словарями, справочниками, пер­воисточниками    
- использование практического опыта учащихся    
- степень формирования новых понятий, представле­ний, умений и навыков    
- межпредметные связи    
15. Закрепление мин.:    
- способы закрепления: устные, письменные, графиче­ские, практические    
' логическая последовательность: по образцу мин., полу самостоятельная мин., самостоятельная мин., творческая мин.    
- разнообразие форм самостоятельной работы (с клас­сом, по группам, индивидуально)    
- взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся    
16. Подведение итогов урока мин.:    
- подводил учитель    
- подводили учащиеся    
- не подведены    
- выделение главного    
- демонстрация уровня владения новым материалом    
- Выявление типичных ошибок, пути их преодоления    
17. Задание на дом мин.:    
- целесообразность: слишком много, нормально, упро­щенно    
- дозировка: большая, малая, нормальная    
- по характеру: тренировочное, творческое    
- дифференциация: для сильных, слабых, общее для всех    
- инструктирование учащихся по выполнению    
18. ч Дифференцированный подход кучащимся в течение всего урока:    
- работа с сильными учащимися    
- работа со слабыми учащимися    
19. Реализация образовательных задач урока:    
- полнота знаний, умений и навыков    
- осознанность и действенность знаний    
- прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках    
- развитие познавательных интересов    
- анализ оценок за урок, всего опрошено уча­щихся    
- оценки «5» -; «4» -; «3» -; «2» -    
- комментирование оценок    
- результаты самостоятельных и творческих работ на уроке «5» -; «4» —; «3» -; «2» -    
20. Реализация развиваюгцих задач урока:    
- развитие воображения (репродуктивного, творче­ского)    
- развитие наглядно-образною, абстрактно-логического мышления    
- развитие критичности, глубины, гибкости мышления    
- развитие умения анализировать, синтезировать, срав­нивать, конкретизировать, обобщать    
21. Реализация воспитательных задач урока:    
- формирование целостного мировоззрения    
- нравственное воздействие, правовое, эстетическое, трудовое и т.д.    
- формирование культуры умственного труда    
22. Общие итоги урока:    
- мотивация учения школьников на всех этапах урока    
- оценка методов обучения    
- соблюдение дидактических принципов    
- интерес учащихся к уроку    
  морально-психологическая атмосфера на уроке, демо­кратизация взаимоотношений между учителем и уча­щимися    
- темп урока: слишком быстрый, нормальный, вялый    
- результативность урока (степень достижения цели урока)    



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:

 

По вертикали этапы урока: По горизонтали:
Организационный момент. Задачи каждого этапа.
Подготовка к активной познавательной деятельности. Методы.
Установка познавательной задачи. Формы.
Усвоение новых знаний. Виды деятельности учащихся.
Первичная проверка понимания.  
Закрепление знаний.  
Самопроверка знаний.  
Итог.  
Домашнее задание.  

 

Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

 

Вариант 1

 

Технология проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа
1 этап Цель – актуализировать знания о…    
     

 

Вариант 2

Этап урока Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Осуществляемые действия Познавательная Коммуникативная Регулятивная
    Осуществляемые действия Осуществляемые действия Осуществляемые действия
         

Вариант 3

 

Этап урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные            

Вариант 4

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся
               

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.019 с.)