Анализ материалов обследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ материалов обследования.



Психологический диагноз.

Повторное психологическое обследование при сложных дифференциально-диагностических случаях.

9) Составление рекомендаций по обучению и воспитанию для педагогов и родителей.

10) Составление комплексного плана коррекционной работы.

Рис. 5. Алгоритм работы дефектолога ПМПк

Рекомендуемый диагностический инструментарий

Для дефектологического обследования

• Модифицированная методика П. И. Третьякова и И. Б. Сенновского (определение уровня обучаемости).

• Адаптированный вариант методики М. Гриндера (особенности восприятия).

• Методика «воронки» Морено (адаптированный вариант).

• Социометрическая методика Рене Жиля.

• Модифицированный, адаптированный игровой вариант.

• Методика типологизаций А. Юнга.

 

 

Заключение дефектолога ПМПк

 

Ф. И. ребёнка Возраст
Школа-интернат № Класс

 

Общие впечатления о ребёнке

Физическое развитие ребёнка соответствует нормам физического развития. Доминирующая деятельность – учебная. Ведущая рука и нога – правая. Основные правила общения со старшими знает и выполняет. Свою деятельность планировать может самостоятельно. Внимание неустойчивое. Работу выполняет под контролем взрослого и без него. Навыки саморегуляции сформированы. Работоспособность сниженная. Слабый тип нервной системы.

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка

Знания о настоящем (возраст, адрес и место проживания, имя, отчество педагогов, воспитателей и т. п.) сформированы. Представления об относительной величине, цвете предметов как на теоретическом, так и на практическом уровнях доступны. Уверенно владеет элементами техники всех бытовых движений. Навыки самостоятельного бытового обслуживания сформированы.

Знания и представления об окружающем

Достаточно хорошо ориентируется в знакомой и незнакомой обстановке. Знания и представления об окружающем мире сформированы. Проявляет самостоятельный интерес к животным, природным явлениям и объектам, задаёт много вопросов. Сформирована новая социальная позиция.

Сформированость учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы).

Подвижность нервных процессов низкая, тип утомления – истощение.

 

Математика

Классифицирует фигуры по форме, величине. Не сформированы достаточно хорошо операции мышления. Умение выделять самостоятельно учебную задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности отсутствует. Произвольность внимания доступна.

Чтение

Недостаточно хорошо сформирован звуковой анализ слова. Без показа речевые инструкции понимает.

Письмо

Уровень развития мелкой моторики средний. Средний уровень развития моторных навыков в графической деятельности.

Особенности устной речи

Речевые высказывания не носят развёрнутый характер, присутствуют речевые штампы, предложения строит грамматически верно. Может самостоятельно пересказать знакомую сказку. Рассказы составляет по картинкам однотипно. Речь интонационно бедна.

Эмоционально-поведенческие особенности

Умеет общаться со сверстниками и взрослыми. Способна управлять своим поведением. Адекватно реагирует на изменение отношения, настроения взрослых. Способна к адекватной самооценке. Высокий уровень притязаний. Отсутствует проявление настойчивости в преодолении трудностей. Групповой статус – скрытый лидер.

Заключение

Уровень обучаемости показывает его рост. Ведущая система восприятия – аудиальная, подвижность нервных процессов без выраженной патологии. Социальная роль в группе устойчивая. Прогноз благоприятный, отнести к продуктивной группе развития.

Рекомендации

1. Коррекционно-развивающее обучение по общей схеме с дифференцированным подходом:

• высокий темп работоспособности в первой половине урока;

• смена видов деятельности;

• возможна опора на слуховой анализатор (проговаривается любое действие как учителя, так и ребенка);

• заучивание правила путём хорового проговаривания.

При выполнении групповых форм работы простраивать ситуацию конструктивного сотрудничества.

2. Коррекционно-корригирующая работа специалистов ПМПк.

Дата обследования Подпись дефектолога ПМПк

Коррекционная работа с детьми, имеющими множественные дефекты в развитии, в комплексе психолого-медико-педагогического сопровождения должна включать специальные психологические технологии и методы, базирующиеся на таких направлениях современной психологии, как клиническая детская психология, нейропсихология детского возраста, и методы, заимствованные из соматотерапии, сенсомоторной коррекции, а также отдельные технологии и приёмы логопедической и дефектологической работы.

Таким образом, сталкиваясь в коррекционной работе с узко направленной проблемой, необходимо исходить из стратегической позиции комплексного подхода в её решении.

Коррекционная работа с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность, предполагает:

• максимально возможное развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе воспитания и обучения;

• максимальную социальную адаптацию за счёт трудового обучения и под
готовки к посильным видам труда, приспособление к условиям жизни;

• воспитание, формирование правильного поведения в социуме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.008 с.)