Перечень материалов и приборов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень материалов и приборов



для тифлопедагогического обследования

• Набор предметов, предметных картинок с доработкой тифлопедагога по
обобщающим понятиям, классификации, исключениям, сравнениям.

• Набор сюжетных картинок.

• Разрезные картинки.

• Набор картинок по развитию речи (Л. И. Плаксиной).

• Картотека пословиц, поговорок (в плоскопечатном варианте и по системе Брайля).

• Набор материалов для обследования сенсорных эталонов, пространственных представлений.

• Касса букв и слогов, цифровая касса, колодка шеститочия, кубик шеститочия, азбука по системе Брайля.

• Фланелеграф.

• Альбом по развитию зрительного восприятия, тесты по развитию зрительного восприятия.

• Набор предметов из различных материалов для развития осязательного восприятия.

• Коллекция запахов и фломастеры с различными запахами.

• Кассета с записями шумов большого города.

• Набор для обводки предметов по контуру.

• Подборка текстов с различными шрифтами в зависимости от остроты зрения и написанные шрифтом Брайля.

• Приборы и грифели для письма слепых, специальная бумага.

Заключение тифлопедагога ПМПк

Ф.И. ребенка Возраст
Школа Класс

Запрос

Зрительный диагноз, острота зрения

Обследование зрения в дошкольном возрасте

Общие сведения о ребенке

Ориентировка на собственном теле

Пространственные представления

Предметные представления

Временные представления

Общее состояние речи

Установление последовательности и логических связей

Логико-грамматические конструкции

Чтение: послоговое, медленное, допускает замещения согласных по звонкости-глухости. Прочитанный материал осознает только после повторного чтения текста. Фонематический анализ развит слабо.

Письмо: пропускает согласные, затрудняется в выделении гласных в слияниях. При письме под диктовку допускает пропуски гласных, забывает написание букв, границы предложений не выделяет. Графомоторика слабая, почерк неровный.

Математика: счет до 100 прямой, обратный с опорой на наглядность. Счетные операции отвлеченно и медленно осмысляет. Состав чисел знает нетвердо. Простые арифметические задачи решает только с помощью наводящих вопросов.

Заключение  
Рекомендовано  
Дата обследования Подпись специалиста

Изучение уровня зрительной коммуникации

Изучение зри тельного анализатора

Изучение осязательного восприятия

Изучение уровня развития двигательной сферы

Изучение предметных представление

Изучение пространственных представлений

Комплексный метод тифлопедагогики

Вид

Дефектологическое обследование

Алгоритм работы дефектолога ПМПк (рис. 5)

 

Сбор сведений о ребёнке у педагогов:

• педагогическая характеристика;

• детерминация жалоб.

 

Сбор сведений о ребёнке у родителей:

• состав семьи;

• тип семейного воспитания;

• взаимоотношения в семье;

• социально-экономический статус.

 

Изучение истории развития ребёнка:

• наличие внутриутробных поражений;

• родовая травма;

• тяжёлые заболевания в первые месяцы и годы жизни;

• наследственные заболевания.

Изучение продуктов деятельности ребёнка:

• тетради;

• рисунки;

• поделки.

 

Обследование ребёнка:

а) Беседа с целью:

• уточнения мотивации;

• определения запаса представлений об окружающем мире;

• определения уровня развития речи.

 

б) Обследование психических функций, несформированность которых может быть причиной указанных трудностей в обучении или поведении.

 

в) Исследование особенностей познавательной деятельности:

• школьная мотивация;

• познавательные интересы;

• состояние анализаторов.

 

г) Изучение особенностей внимания:

• устойчивость;

• переключаемость;

• объём внимания;

• произвольность внимания;

• уровень работоспособности.

 

д) Изучение особенностей восприятия и мышления:

• восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения целого и части предметов;

• восприятие времени;

• точность и осмысленность восприятия;

• понимание главного в воспринимаемом;

• понимание содержания картин, текстов;

• способность обобщать и делать самостоятельные выводы;

• умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними;

• уровень усвоения общих и абстрактных понятий;

• установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей;

• использование помощи;

• вид мышления;

• нарушения мышления.

 

е) Изучение особенностей памяти:

• преобладающий тип;

• быстрота и прочность запоминания;

• использование приёмов запоминания;

• индивидуальные особенности.

 

ж) Изучение особенностей речи:

• дефекты произношения;

• понимание устной речи;

• понимание письменной речи;

• запас слов;

• грамматический строй;

• эмоциональная окрашенность;

• умение давать полные ответы.

 

з) Изучение особенностей эмоционально-волевой сферы:

• преобладающее настроение;

• наличие аффективных вспышек;

• способность к волевому усилию;

• внушаемость;

• проявление негативизма.

 

и) Изучение особенностей личности:

• интересы;

• потребности;

• идеалы;

• нравственные качества;

• общественная направленность;

• соблюдение правил поведения в школе, дома, обществе;

• роль в коллективе;

• нарушения в поведении и характере;

• поведение в игровой и учебной деятельности;

• адекватность самооценки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.013 с.)