Материально-техническая база, необходимой для проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническая база, необходимой для проведения практики



 

 

1. Лекционная аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, звуковые колонки).

2. Аудитории, оснащенные специализированной мебелью и следующим оборудованием: LED панель; телевизоры LG, Horizont; видеомагнитофон и DVD проигрыватель Еlenberg, музыкальный центр LG; CD проигрыватель Grundig; стационарный экран.

3. Специализированная аудитория, оснащенная персональными компьютерами, с установленным ПО и доступом к сети Интернет.

4. Специальные помещения для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К ПРОГРАММЕ ПРАКТИКИ

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

 

по практике

 

«УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

(«по получению профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности)»

 

 

Направление подготовки 46.04.01 История

 

Направленность (профиль) Всеобщая история

 

Орёл 2019


1. Перечень оценочных средств и их соответствие планируемым результатам обучения по дисциплине

Форма аттестации Оценочные средства Планируемы результаты обучения (индикаторы достижений компетенций)

Зачёт

 

Индивидуальный план производственной практики.

Письменный отчет.

Дневник практики.

План-конспект лекций.

Технологическая карта урока

План-конспект мероприятия

Список библиографии по теме научного исследования.

Текст подготовленной статьи (доклада) по теме исследования.

Отзыв о работе студента с места прохождения практики, составленный руководителем практики от профильной организации.

 

Знать: основы педагогики, методики преподавания истории; нормативно-правовые основы преподавательской деятельности; способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей.   основные политические, социокультурные, экономические факторы, этапы и закономерности исторического развития общества; роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в историческом процессе.   основные современные информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; принципы и методы работы с различными источниками информации.
Уметь: осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; использовать оптимальные методы преподавания для конкретной образовательной среды. соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. выбирать и сочетать адекватные современные информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; учитывать основные требования информационной безопасности.
Владеть: Методическими комплексами и приемами преподавания истории; методами и технологиями межличностной коммуникации; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. навыками анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в рамках преподавания исторических дисциплин. навыками, методами и технологиями применения исторической информации в учебной деятельности; методами и технологиями поиска, обработки, обобщения и анализа информации.

 

Критерии и шкалы оценивания

Вид контроля Форма аттестации Оценочные средства Критерии оценивания для промежуточной аттестации Шкала оценивания
Промежуточная аттестация Зачет   Индивидуальный план производственной практики. Письменный отчет. Дневник практики. План-конспект лекций. План-конспект мероприятия. Технологическая карта урока Технологическая карта внеурочного мероприятия Текст подготовленной статьи (доклада) по теме исследования. Отзыв о работе студента с места прохождения практики, составленный руководителем практики от профильной организации. .  Обучающийся: своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; умело применил полученные знания во время прохождения практики. Ответственно и с интересом относился к своей работе. Отчет по практике выполнен в полном объеме и в полном соответствии с целями и задачами практики Обучающийся: демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров; проявил интерес при выполнении заданий; проявил себя как ответственный и самостоятельный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности. Планы и конспекты проведенных учебных занятий демонстрирует хороший уровень владения методикой предмета, умение грамотно использовать методические приемы, подбирать соответствующий иллюстративный материал, уметь использовать принципы научного анализа при прогнозировании социальных процессов. Анализ посещенных занятий содержателен, отражает понимание структуры практических занятий, особенностей их проведения. Грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике; четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно; допустил небрежность в формулировании выводов в отчете о практике. Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции Обучающийся выполнил программу практики; часть заданий вызвала затруднения. не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач; в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности. Анализ посещенных занятий носит поверхностный характер.   Зачтено
      Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно отсутствует не полностью или некачественно выполнил программу практики; допустил существенные недочеты в решении образовательных и развивающих задач. В частности, продемонстрирован неудовлетворительный уровень знаний и умений, необходимых для выполнения задания. Работа не соответствует требованиям профессиональной деятельности. Выявлены неудовлетворительные способности в применении имеющиеся знаний и умений для решения практических задач. Недостаточный уровень креативности, самостоятельности. Выбранные магистрантом методы не соответствуют поставленным задачам. допускал нарушения трудовой дисциплины, не обнаружил умения взаимодействовать с коллегами и студентами. Выявлен низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. Обучающийся имеет недочеты в оформлении документов по практике; плохо владеет; не умеет доказательно представить материал; допустил небрежность в формулировании выводов в отчете о практике; отчет носит описательный характер, без элементов анализа и рефлексии. Низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций. Не зачтено  

Оценочные средства

ПК-6

владение навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

З(ПК-6) Знать: основы педагогики, методики преподавания истории; нормативно-правовые основы преподавательской деятельности; способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей.  
У(ПК-6) Уметь: осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; использовать оптимальные методы преподавания для конкретной образовательной среды.  
В(ПК-6) Владеть: методическими комплексами и приемами преподавания истории; методами и технологиями межличностной коммуникации; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.  

ПК-7

способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей

З(ПК-7) Знать: основные политические, социокультурные, экономические факторы, этапы и закономерности исторического развития общества; роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в историческом процессе.
У(ПК-7) Уметь: соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические, исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.
В(ПК-7) Владеть навыками анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в рамках преподавания исторических дисциплин.

ПК-8

способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности

З(ПК-8) Знать: основные современные информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; принципы и методы работы с различными источниками информации.
У(ПК-8) Уметь: выбирать и сочетать адекватные современные информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; учитывать основные требования информационной безопасности.
В(ПК-8) Владеть: навыками, методами и технологиями применения исторической информации в учебной деятельности; методами и технологиями поиска, обработки, обобщения и анализа информации.

Задания для оценки сформированности компетенции ПК-6:

1. Укажите в дневнике практики особенности реализации образовательных программ истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

2. Проанализируйте структуру и содержание Историко-культурного стандарта и ФГОС образования

3. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из разделов всеобщей истории, отражающее использование образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

4. Составьте технологическую карту урока истории, отразите реализацию образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

5. Проведите анализы уроков истории в старших классах, отразите реализацию образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

6. Составьте план внеурочного мероприятия по истории, отразите реализацию образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

7. Проведите самоанализ внеурочного мероприятия по истории, отразите деятельность по решению задач реализации образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

8. Напишите самоанализ своей профессиональной деятельности, в котором сформулируйте задачи реализации образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов, которые вы решали в период прохождения учебной практики и степень успешности их решения.

9. Укажите в дневнике практики, как вы использовали возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса методами и приемами обучения истории.

10. Составьте план - конспект открытого занятия в формате дискуссионного клуба для учащихся средней школы на одну из тем:

11. а) Начало европейского средневековья: драма или новый путь?

12. б) Роль христианства в развитии европейской цивилизации: светоч или путь в бездну?

13. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из курсов истории, отражающее использование возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

14. Составьте план занятия в формате дискуссии (круглого стола), связанной с темой исследования.

Задания для оценки сформированности компетенции ПК-7:

1. Укажите в дневнике практики, как вы осуществляли рассмотрение роли человеческого фактора в историческом процессе

2. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из курсов истории, отражающее роль личности в цивилизационном процессе

3. Составьте технологическую карту урока истории, отразив связь  основных политических, социокультурных, экономических факторов в истории Европы

4.  Составьте план мероприятия по истории с включением цивилизационной составляющей на примере синхронизации курсов всеобщей и отечественной истории (как пример: Высокое Возрождение в Европе и политика формирования централизованного государства России)

5. Проведите рефлексию своей учебной деятельности, при этом сформулировав методические приемы включения роли человеческого фактора в цивилизационную составляющую исторического процесса.

Задания для оценки сформированности компетенции ПК-8:

1. Укажите в дневнике практики перечень современных методов и технологий обучения и диагностики, которые вы использовали в период прохождения практики.

2. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из курсов истории, отражающее использование современных методов и технологий обучения и диагностики, которые вы осуществляли в период прохождения практики.

3. Составьте технологическую карту уроков истории, отразите использование современных методов и технологий обучения и диагностики.

4. Проведите самоанализы уроков истории, отразите использование современных методов и технологий обучения и диагностики.

5. Составьте план внеурочного мероприятия по истории с использованием источников различного типа (живопись, художественная литература, публицистика, юридические документы, исторические песни) и отразите использование современных методов и технологий обучения и информационной безопасности

 6. Проведите самоанализ внеурочного мероприятия по истории, отразите использование современных методов и технологий обучения и диагностики.

7. Напишите самоанализ своей профессиональной деятельности, в котором сформулируйте задачи использования современных методов и технологий обучения и диагностики и способы их решения в ходе практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.017 с.)