Вид практики, способ и формы ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ и формы ее проведения



Содержание

1 Цели и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

2 Вид практики, способы и формы её проведения

3 Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

4 Место практики в структуре образовательной программы

5 Объем практики, её продолжительность

6 Содержание практики

7 Форма отчетности

8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

9 Учебная литература и ресурсы сети «Интернет» необходимые для проведения практики

10 Информационные технологии, используемые при проведении практики (включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем)

11 Материально-техническое обеспечение практики

Приложения

Цель и задачи практики

 Практика − по получению первичных профессиональных умений и навыков − является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистратуры. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки магистров к профессиональной деятельности.

Целью  практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является получение магистром профессиональных умений и профессиональной деятельности историка, обеспечение практического освоения теоретических знаний по дисциплинам базовой части ООП.

Задачами  практики магистров по направлению подготовки 46.04.01 «История» являются:

- формирование интереса к будущей профессии, потребности в самообразовании, личностном совершенствовании, выработка у студентов творческого и системно-деятельностного подхода к деятельности историка;

- изучение федеральных, отраслевых, организационных нормативных, инструктивных и методических материалов, на основании которых осуществляется деятельность организации –места практики.

         - систематизация собранных материалов в соответствии со структурой отчета по практике.

− закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения дисциплин программы магистратуры;

- формирование у студентов исторического мышления, ориентированного на гуманизацию и гуманитаризацию процесса обучения истории, на основе синтеза знаний по истории.

– организация обучения в сфере среднего образования с использованием современных образовательных, в том числе информационных, мультимедиа - технологий, отражающих специфику предметной области;

- изучение и применение классических и инновационных методов и приемов преподавания истории в школах, подразделениях СПО и высшей школе

- изучение специальной учебно-методической литературы и нормативной документации по специальности;

анализ научных, учебных и учебно-методических материалов с использованием навыков работы с историческими источниками;

− овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры бакалавра;

Перечень задач может быть расширен и уточнен.

В соответствии с вышеуказанным, глобальные задачи учебной практики состоят в:

· формировании представления о специфике деятельности историка-исследователя;

· подготовке обучающегося к самостоятельной аналитической и педагогической работе;

· формировании знаний, умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков.

· способность применения этих знаний в конкретной образовательной среде

Содержание практики

Содержанием практики по получению первичных умений и навыков (1 курс, первый семестр) является непосредственная исследовательская и педагогическая деятельность.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков предусматривает следующие виды деятельности:

· ознакомление с основными исследованиями, связанными с избранной направленностью–изучением исторических источников.

· ознакомление с работами крупнейших российских и зарубежных историков.

· изучение нормативно-законодательной базы по организации системы высшего образования в Российской Федерации и в зарубежных странах;

· изучение структуры подготовки магистрантов в Российской Федерации и в ведущих зарубежных вузах.

· участие в организации учебно-методических  мероприятий.

· общее знакомство с деятельностью организаций в соответствии с выбранным профилем программы магистерской подготовки;

· изучение нормативно-правовых документов, которые регулируют отношения в сфере деятельности, соответствующей выбранному профилю программы магистерской подготовки;

· изучение и применение классических и инновационных методов и приемов преподавания истории в подразделениях СПО и высшей школе

 

В результате учебной практики студенты должны выполнить следующие виды работ:

- знакомство с основными документами, определяющими работу историка:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция),

Историко-культурный стандарт. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 24 августа 2015.

Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об архивном деле в Российской Федерации».

− знакомство с учебно-методическими комплексами, пособиями и программами по всеобщей истории;

- подготовка дидактических материалов по предмету (учебная презентация по курсу, схемы);

- составление списка основной и учебной литературы по предмету;

- посещение занятий различного типа

- участие в проведении занятий различного типа

- разработка технологической карты занятия (урока)

-ведение индивидуального дневника практики;

 

По окончании практики студенты должны предоставить групповому руководителю всю необходимую отчётную документацию в соответствии с перечнем, указанным в программе настоящей практики.

В случае нарушения сроков представления отчетной документации студентом и (или) некачественного ее оформления групповой руководитель имеет право на снижение итоговой оценки за практику данному студенту.

По результатам прохождения практики и защиты отчёта студенту выставляется зачёт с занесением в учебную ведомость успеваемости и зачётную книжку студента.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации магистров.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту во время практики, он может быть отстранён от практики.

Нормативные документы

Историко - культурный стандарт: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.historians.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82.pdf

 

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике

Основная литература:

  1. Еремина, Л. И. Теория обучения: учебно-методическое пособие / Л. И. Еремина. — Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2010. — 82 c. — ISBN 978-5-86045-393-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/59187.html
  2. Ромаева, Н. Б. Теория и практика социального воспитания в России и за рубежом: учебное пособие. Курс лекций / Н. Б. Ромаева, Е. В. Карташева. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 135 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/62873.html
  3. Беликова, Е. В. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. — 2-е изд. — Саратов: Научная книга, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-9758-1787-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81057.html

 

 

Дополнительная литература:

  1. Чумакова, А. С. Теория и методика обучения истории: практикум. Справочно-информационные материалы / А. С. Чумакова. — Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2017. — 60 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86327.html
  2. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в русской школе ХIХ – начала ХХ в.: монография / М. Т. Студеникин. — М.: Прометей, 2016. — 236 c. — ISBN 978-5-9907452-7-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58147.html
  3. Федотова, Е. О. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: электронное учебное пособие. Хрестоматия / Е. О. Федотова. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 170 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/32087.html
  4. Полякова, М. В. Концепты теории воспитания: практико-ориентированная монография / М. В. Полякова. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 162 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/49876.html
  5. Пионова, Р. С. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Р. С. Пионова. — Минск: Вышэйшая школа, 2005. — 303 c. — ISBN 985-06-1044-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/20269.html
  6. Петрова, О. О. Педагогика: учебное пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. — Саратов: Научная книга, 2012. — 191 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/6322.html
  7. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 320 c. — ISBN 5-238-00904-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/8121.html
  8. Ермаков, В. А. Психология и педагогика: учебное пособие / В. А. Ермаков. — М.: Евразийский открытый институт, 2011. — 302 c. — ISBN 978-5-374-00168-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11095.html
  9. Мынбаева, А. К. Искусство преподавания. Концепции и инновационные методы обучения: учебное пособие / А. К. Мынбаева, З. М. Садвакасова. — Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2012. — 228 c. — ISBN 978-601-247-640-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57462.html

10. Рихтер, Т. В. Использование интерактивных методов обучения в образовательном процессе высшей школы при формировании профессиональных компетенций студентов: учебное пособие / Т. В. Рихтер. — Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2016. — 76 c. — ISBN 978-5-91252-078-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86544.html

· Мандель, Б. Р. Практика в вузе: проблема и поиски ответов [Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель. – М.: Вузовский Учебник, 2015. – 18 с. – ЭБС «Знаниум»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=795807

 

Интернет-ресурсы:

Электронные каталоги

1. Электронный каталог «LIBERMEDIA» http://62.76.36.197/phpopac/elcat.php (Содержит сведения о книжном фонде Информационно-коммуникативного центра ОГУ).

2. Электронный каталог «MARC - SQL» http://192.168.1.3/MarcWeb/. ( Лицензионное соглашение на использование АИБС «MARC-SQL» от 25.11.2004 №251120040279 (бессрочно). Содержит сведения о книжном фонде Центра библиотечного обслуживания ОГУ).

Информационные технологии: программа обработки числовых данных, построения графиков и диаграмм Microsoft Excel, текстовый редактор для подготовки отчетной документации по практике Microsoft Word. Программа подготовки презентации Microsoft Power Point (для подготовки выступления на итоговую конференцию по практике).

Во время прохождения практики со студентами проводятся организационные мероприятия, которые строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии и т.п.). Основными применяемыми педагогическими технологиями обучения, которые реализуются при прохождении практики, являются технологии критериально ориентированного обучения, проблемного обучения, технологии оценивания учебных достижений, а также метод проектов – система обучения, при которой студенты приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий (проектов).

Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и образовательные технологии. При выполнении заданий используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение информационных и коммуникационных технологий.

Практика обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения:

операционные системы семейства MS Windows: WindowsXP, Windows 7; Windows 8

пакет программ семейства MS Office Office Professional Plus 2003, 2007, 2010, 2016 (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Access);

файловый менеджер Far 1.7;

текстовый редактор Note Pad ++;

графический редактор Paint.Net 4.0.16

программа просмотра электронных документов Scientific and technical documentation viewer (STDU viewer);

программа просмотра файлов формата pdf Acrobat Reader;

Интернет-браузеры Mozilla Firefox, Google chrome, IE 10;

информационно-правовая система ГАРАНТ Платформа F1 ЭКСПЕРТ;

информационно-правовая система ConsultantPlus;

программа для сканирования изображений Canon ScanGear версия 17.0.4 RU для Microsoft(R) Windows

антивирус Касперского KasperskyEndpointSecurity 10;

архиватор 7Zip;

программа распознавания текста ABBY FineReader 9.0 Corporate Edition (Volume License Concurrent).

программа для создания макета учебного плана высшего профессионального образования УП ВПО v. 2.1.0.17 (www.mmis.ru);

электронный каталог АИБС «MARC-SQL» 1,9,0,21 MARC21;

 информационная система управления учебным процессом (ИСУУП).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К ПРОГРАММЕ ПРАКТИКИ

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

 

по практике

 

«УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

(«по получению профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности)»

 

 

Направление подготовки 46.04.01 История

 

Направленность (профиль) Всеобщая история

 

Орёл 2019


1. Перечень оценочных средств и их соответствие планируемым результатам обучения по дисциплине

Форма аттестации Оценочные средства Планируемы результаты обучения (индикаторы достижений компетенций)

Зачёт

 

Индивидуальный план производственной практики.

Письменный отчет.

Дневник практики.

План-конспект лекций.

Технологическая карта урока

План-конспект мероприятия

Список библиографии по теме научного исследования.

Текст подготовленной статьи (доклада) по теме исследования.

Отзыв о работе студента с места прохождения практики, составленный руководителем практики от профильной организации.

 

Знать: основы педагогики, методики преподавания истории; нормативно-правовые основы преподавательской деятельности; способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей.   основные политические, социокультурные, экономические факторы, этапы и закономерности исторического развития общества; роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в историческом процессе.   основные современные информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; принципы и методы работы с различными источниками информации.
Уметь: осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; использовать оптимальные методы преподавания для конкретной образовательной среды. соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. выбирать и сочетать адекватные современные информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; учитывать основные требования информационной безопасности.
Владеть: Методическими комплексами и приемами преподавания истории; методами и технологиями межличностной коммуникации; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. навыками анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в рамках преподавания исторических дисциплин. навыками, методами и технологиями применения исторической информации в учебной деятельности; методами и технологиями поиска, обработки, обобщения и анализа информации.

 

Критерии и шкалы оценивания

Вид контроля Форма аттестации Оценочные средства Критерии оценивания для промежуточной аттестации Шкала оценивания
Промежуточная аттестация Зачет   Индивидуальный план производственной практики. Письменный отчет. Дневник практики. План-конспект лекций. План-конспект мероприятия. Технологическая карта урока Технологическая карта внеурочного мероприятия Текст подготовленной статьи (доклада) по теме исследования. Отзыв о работе студента с места прохождения практики, составленный руководителем практики от профильной организации. .  Обучающийся: своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; умело применил полученные знания во время прохождения практики. Ответственно и с интересом относился к своей работе. Отчет по практике выполнен в полном объеме и в полном соответствии с целями и задачами практики Обучающийся: демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров; проявил интерес при выполнении заданий; проявил себя как ответственный и самостоятельный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности. Планы и конспекты проведенных учебных занятий демонстрирует хороший уровень владения методикой предмета, умение грамотно использовать методические приемы, подбирать соответствующий иллюстративный материал, уметь использовать принципы научного анализа при прогнозировании социальных процессов. Анализ посещенных занятий содержателен, отражает понимание структуры практических занятий, особенностей их проведения. Грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике; четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно; допустил небрежность в формулировании выводов в отчете о практике. Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции Обучающийся выполнил программу практики; часть заданий вызвала затруднения. не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач; в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности. Анализ посещенных занятий носит поверхностный характер.   Зачтено
      Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно отсутствует не полностью или некачественно выполнил программу практики; допустил существенные недочеты в решении образовательных и развивающих задач. В частности, продемонстрирован неудовлетворительный уровень знаний и умений, необходимых для выполнения задания. Работа не соответствует требованиям профессиональной деятельности. Выявлены неудовлетворительные способности в применении имеющиеся знаний и умений для решения практических задач. Недостаточный уровень креативности, самостоятельности. Выбранные магистрантом методы не соответствуют поставленным задачам. допускал нарушения трудовой дисциплины, не обнаружил умения взаимодействовать с коллегами и студентами. Выявлен низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. Обучающийся имеет недочеты в оформлении документов по практике; плохо владеет; не умеет доказательно представить материал; допустил небрежность в формулировании выводов в отчете о практике; отчет носит описательный характер, без элементов анализа и рефлексии. Низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций. Не зачтено  

Оценочные средства

ПК-6

владение навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

З(ПК-6) Знать: основы педагогики, методики преподавания истории; нормативно-правовые основы преподавательской деятельности; способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей.  
У(ПК-6) Уметь: осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; использовать оптимальные методы преподавания для конкретной образовательной среды.  
В(ПК-6) Владеть: методическими комплексами и приемами преподавания истории; методами и технологиями межличностной коммуникации; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.  

ПК-7

способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей

З(ПК-7) Знать: основные политические, социокультурные, экономические факторы, этапы и закономерности исторического развития общества; роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в историческом процессе.
У(ПК-7) Уметь: соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические, исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.
В(ПК-7) Владеть навыками анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в рамках преподавания исторических дисциплин.

ПК-8

способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности

З(ПК-8) Знать: основные современные информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; принципы и методы работы с различными источниками информации.
У(ПК-8) Уметь: выбирать и сочетать адекватные современные информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; учитывать основные требования информационной безопасности.
В(ПК-8) Владеть: навыками, методами и технологиями применения исторической информации в учебной деятельности; методами и технологиями поиска, обработки, обобщения и анализа информации.

Задания для оценки сформированности компетенции ПК-6:

1. Укажите в дневнике практики особенности реализации образовательных программ истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

2. Проанализируйте структуру и содержание Историко-культурного стандарта и ФГОС образования

3. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из разделов всеобщей истории, отражающее использование образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

4. Составьте технологическую карту урока истории, отразите реализацию образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

5. Проведите анализы уроков истории в старших классах, отразите реализацию образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

6. Составьте план внеурочного мероприятия по истории, отразите реализацию образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

7. Проведите самоанализ внеурочного мероприятия по истории, отразите деятельность по решению задач реализации образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов.

8. Напишите самоанализ своей профессиональной деятельности, в котором сформулируйте задачи реализации образовательных программ по истории в соответствие с требованиями образовательных стандартов, которые вы решали в период прохождения учебной практики и степень успешности их решения.

9. Укажите в дневнике практики, как вы использовали возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса методами и приемами обучения истории.

10. Составьте план - конспект открытого занятия в формате дискуссионного клуба для учащихся средней школы на одну из тем:

11. а) Начало европейского средневековья: драма или новый путь?

12. б) Роль христианства в развитии европейской цивилизации: светоч или путь в бездну?

13. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из курсов истории, отражающее использование возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

14. Составьте план занятия в формате дискуссии (круглого стола), связанной с темой исследования.

Задания для оценки сформированности компетенции ПК-7:

1. Укажите в дневнике практики, как вы осуществляли рассмотрение роли человеческого фактора в историческом процессе

2. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из курсов истории, отражающее роль личности в цивилизационном процессе

3. Составьте технологическую карту урока истории, отразив связь  основных политических, социокультурных, экономических факторов в истории Европы

4.  Составьте план мероприятия по истории с включением цивилизационной составляющей на примере синхронизации курсов всеобщей и отечественной истории (как пример: Высокое Возрождение в Европе и политика формирования централизованного государства России)

5. Проведите рефлексию своей учебной деятельности, при этом сформулировав методические приемы включения роли человеческого фактора в цивилизационную составляющую исторического процесса.

Задания для оценки сформированности компетенции ПК-8:

1. Укажите в дневнике практики перечень современных методов и технологий обучения и диагностики, которые вы использовали в период прохождения практики.

2. Разработайте календарно-тематическое планирование по одному из курсов истории, отражающее использование современных методов и технологий обучения и диагностики, которые вы осуществляли в период прохождения практики.

3. Составьте технологическую карту уроков истории, отразите использование современных методов и технологий обучения и диагностики.

4. Проведите самоанализы уроков истории, отразите использование современных методов и технологий обучения и диагностики.

5. Составьте план внеурочного мероприятия по истории с использованием источников различного типа (живопись, художественная литература, публицистика, юридические документы, исторические песни) и отразите использование современных методов и технологий обучения и информационной безопасности

 6. Проведите самоанализ внеурочного мероприятия по истории, отразите использование современных методов и технологий обучения и диагностики.

7. Напишите самоанализ своей профессиональной деятельности, в котором сформулируйте задачи использования современных методов и технологий обучения и диагностики и способы их решения в ходе практики.

 

Приложение 2.

Приложение 2.

ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА ОТМЕТКА О ПРОВЕДЕНИИ ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
       
       
       
       

Содержание

1 Цели и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

2 Вид практики, способы и формы её проведения

3 Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

4 Место практики в структуре образовательной программы

5 Объем практики, её продолжительность

6 Содержание практики

7 Форма отчетности

8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

9 Учебная литература и ресурсы сети «Интернет» необходимые для проведения практики

10 Информационные технологии, используемые при проведении практики (включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем)

11 Материально-техническое обеспечение практики

Приложения

Цель и задачи практики

 Практика − по получению первичных профессиональных умений и навыков − является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса магистратуры. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки магистров к профессиональной деятельности.

Целью  практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является получение магистром профессиональных умений и профессиональной деятельности историка, обеспечение практического освоения теоретических знаний по дисциплинам базовой части ООП.

Задачами  практики магистров по направлению подготовки 46.04.01 «История» являются:

- формирование интереса к будущей профессии, потребности в самообразовании, личностном совершенствовании, выработка у студентов творческого и системно-деятельностного подхода к деятельности историка;

- изучение федеральных, отраслевых, организационных нормативных, инструктивных и методических материалов, на основании которых осуществляется деятельность организации –места практики.

         - систематизация собранных материалов в соответствии со структурой отчета по практике.

− закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения дисциплин программы магистратуры;

- формирование у студентов исторического мышления, ориентированного на гуманизацию и гуманитаризацию процесса обучения истории, на основе синтеза знаний по истории.

– организация обучения в сфере среднего образования с использованием современных образовательных, в том числе информационных, мультимедиа - технологий, отражающих специфику предметной области;

- изучение и применение классических и инновационных методов и приемов преподавания истории в школах, подразделениях СПО и высшей школе

- изучение специальной учебно-методической литературы и нормативной документации по специальности;

анализ научных, учебных и учебно-методических материалов с использованием навыков работы с историческими источниками;

− овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры бакалавра;

Перечень задач может быть расширен и уточнен.

В соответствии с вышеуказанным, глобальные задачи учебной практики состоят в:

· формировании представления о специфике деятельности историка-исследователя;

· подготовке обучающегося к самостоятельной аналитической и педагогической работе;

· формировании знаний, умений и навыков по получению первичных профессиональных умений и навыков.

· способность применения этих знаний в конкретной образовательной среде

Вид практики, способ и формы ее проведения

Вид практики – учебная.

Тип – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения учебной практики: дискретная стационарная.

Места (место) проведения практики: профильная организация, структурные подразделения университета.

Практика для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

в ходе практики формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код результата Требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам

ПК-6

владение навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

З(ПК-6) Знать: основы педагогики, методики преподавания истории; нормативно-правовые основы преподавательской деятельности; способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей.  
У(ПК-6) Уметь: осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; использовать оптимальные методы преподавания для конкретной образовательной среды.  
В(ПК-6) Владеть: методическими комплексами и приемами преподавания истории; методами и технологиями межличностной коммуникации; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.  

ПК-7

способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей

З(ПК-7) Знать: основные политические, социокультурные, экономические факторы, этапы и закономерности исторического развития общества; роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в историческом процессе.
У(ПК-7) Уметь: соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.
В(ПК-7) Владеть навыками анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в рамках преподавания исторических дисциплин.

ПК-8

способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.122 с.)